Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 11

Инструкция по работе
С целью повышения проходимости на
тракторы посредством дополнитель-
ных проставок могут устанавливаться
сдвоенные задние колеса типоразме-
ров 9,5-42 и 15.5R38. Для установки
дополнительного колеса снимите ос-
новное колесо, выпрессуйте из ступи-
цы (1) короткие и запрессуйте длинные
болты (2), находящиеся в комплекте
проставок. На болты (2) установите ос-
новное колесо и закрепите его гайками
(3). Затем на эти же болты установите
проставку (4) и закрепите гайками (5).
После этого на болты (6) проставки ус-
тановите дополнительное колесо и за-
крепите его гайками (7). Момент затяж-
ки гаек крепления задних колес
300…350 Н•м (30…35 кгс•м).
ВНИМАНИЕ! Запрещается исполь-
зование сдвоенных колес для по-
вышения тягового усилия на крюке.
123
Инструкция по работе
Однопроводный пневмопривод
1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - клапан отбора воздуха; 4 - баллон;
5 - указатель давления; 6 - сигнальная лампа аварийного давления; 7 - датчик
давления; 8 - датчик аварийного давления; 9 - клапан удаления конденсата;
10 - соединительная головка; 11 - магистраль управления; 12 - тормозной кран.
для накачки шин и других целей. Для
Трактор оборудован пневматической
контроля давления воздуха в системе
системой, обеспечивающей управле-
ние тормозами прицепов и других
имеются датчик давления (7) и датчик
сельскохозяйственных машин, обору-
аварийного падения давления в
дованных пневматическим приводом
пневмосистеме (8), а в комбинации
тормозов.
приборов - указатель давления (6) и
Пневмосистема используется также
красная сигнальная лампа
(5). Для
для накачки шин и других целей, где
удаления конденсата из
баллона
требуется энергия сжатого воздуха.
предусмотрен клапан (9).
Забор воздуха в систему осуществ-
Управление тормозами прицепов и
ляется из впускного коллектора дви-
с/х машин осуществляется в двух ре-
гателя. В компрессоре
(1) воздух
жимах: непосредственное и автома-
сжимается и подается в баллон (4)
тическое.
через регулятор давления
(2), под-
Непосредственное управление тор-
держивающий в баллоне требуемое
мозами осуществляется за счет по-
давление.
нижения давления в соединительной
Из баллона сжатый воздух поступает
магистрали при торможении трактора
по трубопроводу к тормозному крану
до нуля.
(12). Из тормозного крана воздух по-
Автоматическое управление тормо-
ступает через магистраль управления
зами осуществляется за счет пониже-
(11) к соединительной головке (10) и
ния давления до нуля в соединитель-
далее в пневмосистему прицепа. В
ной магистрали прицепа при его от-
регуляторе давления установлен кла-
соединении (отрыве) от трактора. При
пан отбора воздуха (3), используемый
этом клапан в соединительной голов-
124
Инструкция по работе
ется, предотвращая выход сжатого
воздуха из системы трактора.
125
Инструкция по работе
пневмопривод
(Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)*
Тракторы могут быть оборудованы
Пневмопривод используется также
двухпроводным
пневмоприводом
для накачки шин и других целей, где
тормозов для прицепов, оснащенных
требуется энергия сжатого воздуха.
пневматическим приводом тормозов.
1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - клапан отбора воздуха; 4 - баллон;
5 - указатель давления; 6 - сигнальная лампа аварийного давления; 7 - датчик
давления; 8 - датчик аварийного давления; 9 - клапан удаления конденсата;
10 - магистраль питания; 11, 11а - соединительные головки; 12 - магистраль
управления; 13 - тормозной кран.
Забор воздуха в пневмопривод осу-
Непосредственное управление тормо-
ществляется из впускного коллектора
зами осуществляется за счет повыше-
двигателя. В компрессоре (1) воздух
ния давления в магистрали управления
сжимается и подается в баллон (4)
(12) до 6,5-8,0 кгс/см2 при торможении
через регулятор давления
(2), под-
трактора.
держивающий в баллоне требуемое
Магистраль питания (10) при этом ос-
давление. Из баллона сжатый воздух
тается под давлением и подача сжатого
поступает к тормозному крану (13) и в
воздуха в пневмосистему прицепа со-
магистраль питания (10) с головкой
храняется.
соединительной
(11)
(с красной
Автоматическое управление тормозами
крышкой), которая постоянно нахо-
осуществляется за счет понижения
дится под давлением.
давления до нуля в магистрали питания
Тормозной кран с соединительной го-
прицепа при его отсоединении (отрыве)
ловкой
(11а)
(с желтой крышкой),
от трактора. При этом клапан в соеди-
давление в ней отсутствует. управле-
нительной головке (с красной крышкой)
ние тормозами прицепов и с/х машин
автоматически закрывается, предот-
осуществляется в двух режимах: не-
вращая выход сжатого воздуха из сис-
посредственное и автоматическое.
темы трактора.
________________________________
* Для остальных моделей - по заказу.
126
Aгрегатирование
В разделе «АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА» приведены необходимые сведения по
особенностям применения трактора БЕЛАРУС Вашей модели по назначению, в том
числе рекомендации по агрегатированию, подбору машин, по условиям безопасного
применения трактора и определению критерия управляемости, правилам правильного
комплектования машинно-тракторных агрегатов (далее - МТА или агрегат на базе
трактора), а также ряд другой необходимой информации, позволяющей оценить воз-
можность использования трактора с машинами в составе МТА.
Рекомендации по агрегатированию конкретных технических средств, разнообразных
по номенклатуре и техническим характеристикам, в том числе описание их конструк-
ции, сведения по регулировкам, порядку комплектования МТА и технологии выполне-
ния работ, приводятся в эксплуатационной документации сельскохозяйственных ма-
шин.
1. Применение трактора по назначению
Назначение и специализация:
Универсальный пропашной колесный трактор сельскохозяйственного назначения,
обеспечивающий работу машин в качестве энергетического средства.
Виды основных выполняемых сельскохозяйственных работ:
Возделывание и уборка пропашных культур, посев зерновых культур, уборка соло-
мы и трав, транспортные работы, внесение удобрений и опрыскивание полей и садов,
сплошная культивация, боронование, пахотные работы.
Способ применения:
Агрегатирование машин с помощью навесных трехточечных и тягово-сцепных уст-
ройств машин в составе МТА.
Условия агрегатирования машин:
Трактор обеспечивает возможность работы машин, технические характеристики ко-
торых в части агрегатируемости сопоставимы по присоединительным размерам, по
возможности движения с необходимой скоростью, отбора мощности и реализации тя-
гового усилия в конкретных условиях эксплуатации, габаритным размерам, допусти-
мым вертикальным статическим нагрузкам на сцепные устройства и ходовую систему
трактора.
Ограничения по применению:
Возможности применения трактора в конкретных условиях определяются допусти-
мым диапазоном номинальных тяговых усилий на крюке и мощностью двигателя; ог-
раничиваются максимально допустимыми нагрузками на трактор, сцепными свойст-
вами ходовой системы и допустимым буксованием, рабочей скоростью движения, до-
пустимого отбора мощности и массой агрегатируемых машин.
Указания по эксплуатации:
Эксплуатация трактора, а также требования безопасности при его агрегатировании
и обслуживании, должны выполняться в полном соответствии с руководством по экс-
плуатации трактора, нормативных документов по охране труда и правил дорожного
движения. Изготовитель гарантирует возможность надежной и безопасной работы
трактора только при соблюдении потребителем правил и условий эксплуатации, тех-
нического обслуживания, транспортирования и хранения, установленных настоящим
руководством, а так же сохранности пломб. При условии соблюдения всех указаний
127
Aгрегатирование
пускается применение трактора на несельскохозяйственных видах работ путем агре-
гатирования машин в составе МТА, в качестве энергетического средства с помощью
стандартного рабочего оборудования для агрегатирования.
Квалификация обслуживающего персонала:
К работе на тракторе, с целью его управления и агрегатирования, допускается лица
(далее - трактористы, операторы), прошедшие специальную подготовку и инструктаж
по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законодательством
образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на конкретном
тракторе.
Владельцам, а также должностным и иным лицам, ответственным за техническое
состояние и эксплуатацию трактора запрещено допускать трактор к дорожному дви-
жению и агрегатированию машин, запрещено допускать трактористов к управлению
трактором с нарушением требований действующих правил дорожного движения и на-
стоящего руководства трактора. Владелец (или лицо, ответственное за эксплуатацию
трактора) трактора обязан изучить руководство трактора и выполнять все изложенные
в нем требования техники безопасности и правил эксплуатации.
Если владелец (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) трактора непо-
средственно на тракторе не работает, то оно должно в обязательном порядке убе-
диться в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к
эксплуатации трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному
агрегатированию трактора с машинами, а также изучили руководство трактора и дос-
конально разобрались в нем.
Тракторист, работающий на тракторе, несет персональную ответственность за со-
блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безопас-
ности и правильности применяемости трактора в соответствии с руководством трак-
тора. Тракторист должен перед выполнением работ ознакомиться также с технической
документации по эксплуатации агрегатируемой машины, которая будет эксплуатиро-
ваться с трактором.
2. Типы и классификация сельскохозяйственных машинно-тракторных агрега-
тов на базе тракторов БЕЛАРУС
Сельскохозяйственные агрегаты работающие на базе тракторов БЕЛАРУС класси-
фицируются по следующим эксплуатационным признакам:
9 По виду выполняемого технологического процесса - пахотные, посевные,
посадочные, почвообрабатывающе-посевные, уборочные и другие.
9 По способу производства работ - подвижные, выполняющие работу в про-
цессе движения; стационарно-передвижные, выполняющие работу на стационаре и в
движении; стационарные, выполняющие работу в стационарных условиях, когда трак-
тор не движется.
9 По типу привода рабочих органов машины - тяговые, тягово-приводные,
приводные. У тяговых агрегатов на базе трактора вся полезная мощность реализуется
путем тяги через ТСУ или
9 НУ. Полезная мощность у тягово-приводного МТА реализуется одновременно
путем тяги через сцепное устройство трактора и одновременно механического и/или
гидравлического отбора мощности через ВОМ и свободные гидравлические выводы
трактора. Приводные МТА выполняют работу в стационарных условиях (трактор не
движется) путем механического и/или гидравлического отбора мощности через ВОМ и
свободные гидравлические выводы трактора. Частный пример тягового агрегата
128
Aгрегатирование
9 По числу машин в составе МТА - одно- и многомашинные. Машина, выпол-
няющая несколько рабочих операций, технологические модули которой использовать
как отдельное техническое средство не предусмотрено, считается одной машинной.
9 По расположению рабочих органов относительно продольной плоскости
трактора - симметричные и асимметричные.
9 По расположению относительно задних колес и продольной плоскости
трактора - заднее, боковое левое и правое (в межбазовом промежутке между перед-
ними и задними колесами), переднее и смешанное.
9 По количеству выполняемых технологических операций - однородные аг-
регаты на базе трактора, выполняющие одну технологическую операцию; совмещен-
ные или комплексные, выполняющие несколькими машинами одновременно две и бо-
лее технологические операции; комбинированные, выполняющие одной машиной не-
сколько технологических операций; универсальные, оборудованные сменными рабо-
чими органами, способными выполнять разные операции в различное время.
По способу агрегатирования трактором сельскохозяйственные машины разделяются
на следующие типы:
1. НАВЕСНАЯ- закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ.
Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором.
Элементы конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опор-
ной поверхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное
точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в но-
вое.
2. ПОЛУНАВЕСНАЯ- закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг
НУ или только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспорт-
ном положении частично воспринимается трактором и большей частью собственными
ходовыми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего
положения в транспортное точка соединения машины с трактором принудительно пе-
ремещается по высоте в новое.
Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединитель-
ных пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не ис-
пользуется). Возможен вариант использования поперечины из комплекта трактора или
машины.
3. ПОЛУПРИЦЕПНАЯ- присоединена обычно в одной точке посредством сцепной
петли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без ис-
пользования верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично вос-
принимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно
не менее двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка
соединения машины с трактором не изменяет своего положения.
К полуприцепным машинам относятся также различные транспортные средства
общего и специального назначения: полуприцепы общего назначения, полуприцепы-
цистерны, полуприцепы самосвальные и полуприцепные специальные транспортные
средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве. Част-
ным примером полуприцепных машин являются технические средства, агрегатируе-
мые с помощью соединительных устройств седельного типа.
129
Aгрегатирование
к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-
вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью восприни-
мается ее ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходит-
ся лишь нагрузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе
машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с тракто-
ром не изменяет своего положения.
К прицепным машинам относятся также различные транспортные средства общего
и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, прице-
пы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации
технологических процессов в сельском хозяйстве.
При агрегатировании навесных, прицепных, полунавесных и полуприцепных машин
допускается крепление отдельных их элементов (пультов САК, маркеров, ограничи-
тельных стяжек, соединительной арматуры, кронштейнов и др.) при условии соблю-
дения всех указаний руководства по эксплуатации.
5. МОНТИРУЕМАЯ- закреплена путем крепления сборочных единиц (обычно об-
вязочной рамы) из комплекта машины к монтажным отверстиям трактора. В качестве
присоединительных элементов могут служить шарниры тяг НУ, зафиксированные в
крайнем верхнем положении от произвольного опускания вниз; при этом требуемое
положение машины относительно опорной поверхности может достигаться за счет
удлинения раскосов или установки специальных раскосов из комплекта машины. Мас-
са монтируемого технического средства полностью воспринимается трактором.
К оборудованию данного типа относится монтируемые фронтальные и грейферные
погрузчики. Допускается использование без специального разрешения отверстий по-
лурамы и рукавов заднего моста для крепления вспомогательных элементов (стяжек,
кронштейнов, маркеров, сцепок) входящих в состав сельскохозяйственных машин, аг-
регатируемых с помощью навесных трехточечных и тягово-сцепных устройств тракто-
ра.
Внимание!
1. Агрегатирование монтируемых машин (погрузчиков, бульдозеров) не является
применением трактора БЕЛАРУС по назначению.
2. Разрешение на совместную эксплуатацию тракторов БЕЛАРУС с навесными,
прицепными, полунавесными и полуприцепными машинами, которое произво-
дится в полном соответствии с настоящим руководством по эксплуатации трак-
тора и не выходит за допустимые рамки его применения по назначению, не
требуется. При этом РУП «МТЗ» не несет ответственности за отказы, поломки и
другие проблемы в эксплуатации трактора, возникшие из-за неправильного
подбора и/или несоответствующего применение машин с трактором. Согласо-
вание агрегатирования навесных, прицепных, полунавесных и полуприцепных
сельскохозяйственных машин является рекомендуемой процедурой.
3. Рекомендации по подбору сельскохозяйственных машин для агрегатирования
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин к трактору производится потре-
бителем самостоятельно, исходя из его потребностей, с учетом характеристик маши-
ны и трактора, а также местных условий (требований агротехнологий, почвенных ус-
ловий, личного опыта, рекомендаций соответствующих региональных консультатив-
ных центров и организаций по сельскохозяйственному производству). Необходимо
иметь в виду, что сельскохозяйственные машины одинакового назначения, но различ-
130
Aгрегатирование
личные технические характеристики и регулировки.
В эксплуатационной документации машин, изготавливаемыми производителями
с устоявшейся репутацией, обычно подробно рассматриваются вопросы правильного
применения машин по назначению, в том числе рекомендации по подбору и агрегати-
рованию трактора, технике безопасности. В любом случае производитель (продавец)
машины обязан по Вашему запросу предоставить информацию по основным мини-
мальным характеристикам трактора, который должен обеспечить возможность агрега-
тирования машины.
Составить агрегат на базе трактора — это значит определить, сколько и с какими
характеристиками машин нужно присоединить к Вашему трактору, какую применить
сцепку, если она необходима, какое дополнительное рабочее оборудование исполь-
зовать, какие регулировки и настройки провести, и на какой передаче работать. Но
для этого необходимо сначала купить машины. Порядок составления агрегатов на ба-
зе трактора, особенности работы приводятся в руководствах по эксплуатации агрега-
тируемых технических средств. Во всех случаях необходимо проверить соответствие
по присоединительным элементам, грузоподъемности навесных устройств и шин, до-
пустимой нагрузке на ТСУ и мосты трактора.
Трактор БЕЛАРУС способен агрегатироваться с машинами с номинальным со-
противлением рабочих органов 1,4 кН.
Ширина захвата агрегата и глубина обработки в основном зависят от удельных со-
противлений почв, которые определяют диапазон рабочих скоростей с учетом агротребова-
ний. Чем тяжелее почва, тем выше удельное сопротивление.
Исходя из диапазона тяговых усилий 12,8...18 кН, развиваемого трактором БЕ-
ЛАРУС на стерне, произведен ориентировочный расчет ширины захвата основных
энергоемких сельхозмашин с данными тракторами (см. таблицу 1). Удельное сопро-
тивление приведено при скорости обработки 5 км/ч. Изменение скорости на 1 км/ч из-
меняет удельное сопротивление до 1%.
Междурядная обработка пропашных культур обеспечивается на узких шинах
дополнительной комплектации в междурядьях от 450 до 900 мм. Однако возможна ме-
ждурядная обработка кукурузы, хлопка и подобных культур на шинах основной комплекта-
ции.
По тяговым показателям трактор способен агрегатироваться с 4…6 рядным
комплексом машин на возделывании картофеля в гребнях, 12-рядным комплексом на
возделывании сахарной свеклы, 8…12-рядным комплексом на возделывании кукуру-
зы, подсолнечника, сои и других подобных культур.
Таблица 1
Удельное сопротивление,
Примерная ширина
Техническое средство
кН (кгс)
захвата, м
Плуги
Почвы: тяжелые
18...25
(1800...2500)
0,7
средние
12...14 (1200...1400)
1,0
легкие
6...8 (600...800)
до 1,7
Бороны дисковые
1,6...2,1 (160...210)
до 6,0
Лущильники
лемешные
6,0...10,0 (600...1000)
до 1,4...2,0
Культиваторы
1,6...3,0 (160...300)
4...8
Сеялки
1,2...1,8 (120...180)
до 7,2
Жатки
1,2...1,5 (120...150)
до 9
Комбайны:
131
Aгрегатирование
2,6...3,3 (260...330)
1,4
картофелеуборочный
10...12 (1000...1200)
1,4
Внимание!
Очень важно получить от производителя (продавца) машины в достаточном объеме
информацию по характеристикам трактора, который обеспечит возможность работы
машины. Если такая информация не предоставляется, то рекомендуем не работать
(не покупать) с такой машиной, чтобы избежать, возможно, больших проблем в про-
цессе ее агрегатирования, которые могут привести к поломкам трактора
Aгрегатирование
Возможность агрегатирования и подбора машин для трактора можно опреде-
лить самостоятельно опытным или расчетным путем или на основании ранее прове-
денных испытаний соответствующими организациями, например зональными машин-
но-испытательными станциями, также рекомендаций изготовителя машины.
Расчетный способ агрегатирования. При расчетном способе на основе исходных
данных, справочной технической литературы производят вычисления по соответст-
вующим формулам, сравнение соответствующих характеристик трактора и машины
подбор машин и на их основании делают заключение по возможности агрегатируемо-
сти. Этот способ можно рекомендовать для ориентировочных расчетов в тех случаях,
когда нет опытных данных или когда нужно знать немедленно примерный состав ма-
шинно-тракторного агрегата. Поскольку при расчетах используются средние значения,
не всегда учитываются все особенности агрегатирования, то составленный таким спо-
собом агрегат на базе трактора может оказаться не всегда неработоспособным и по-
требуется дополнительная его «доводка» в процессе работы в поле. Этот способ
можно рекомендовать для ориентировочных расчетов в тех случаях, когда нет опыт-
ных данных или когда нужно знать немедленно примерный состав машинно-
тракторного агрегата.
При использовании в расчетах достоверных данных и учете всех энергозатрат и
местных условий можно достаточно точно проверить возможность агрегатирования
машины с трактором. Такие эксплуатационные расчеты рекомендуется делать перед
покупкой новой машины.
Опытный способ агрегатирования. При опытном способе подбор машин и даль-
нейшее комплектование агрегатов путем практической проверки на основе имеющей-
ся эксплуатационной документации, нормативных и справочных данных, а также с
учетом накопленного опыта составления агрегатов непосредственно в данном хозяй-
стве или предприятии.
Исходные данные для выбора машин для агрегатирования с тракторами: вид и ха-
рактеристика обрабатываемой почвы или возделываемых культур, размеры и рельеф
полей, агротехнические требования к выполняемой работе (рабочая скорость, агро-
технический просвет, колея, ширина шин, направление рабочего хода, эксплуатаци-
онная масса, способ агрегатирования, вертикальная нагрузка на присоединительное
устройство), тяговое сопротивление и энергетические потребности рабочих машин,
тяговые свойства и мощность трактора.
При выборе машин обращайте особое внимание на переменные характеристики
условий работы сельскохозяйственной техники в полевых условиях. Например, трак-
тор тягового класса 1,4 в обычным условиях должен работать с трехкорпусным плугом
шириной захвата 1,5 м, а на легких почвах, на участках полей без уклонов, обеспечи-
вает работу четырехкорпусного плуга с шириной захвата 1,6 м.
При составлении машинно-тракторного агрегата чрезвычайно важно правильно вы-
133
Aгрегатирование
большой скорости и с большой шириной захвата и глубиной обработки рабочих орга-
нов агрегатируемых машин. К сожалению, увеличивать одновременно скорость дви-
жения агрегата, его ширину и глубину невозможно. Чем больше скорость, тем меньше
сила тяги трактора, следовательно, необходимо уменьшать ширину захвата и глубину
обработки, и наоборот. Необходимо также не забывать, что скорость и глубина обра-
ботки часто ограничиваются агротехническими требованиями.
Определение и оценка возможности агрегатирования трактора БЕЛАРУС с сель-
скохозяйственными машинами производится в несколько этапов.
I этап
Подготовка и сбор исходных данных
a. Изучите руководство по эксплуатации трактора. Определите основные техниче-
ские характеристики трактора: тяговый класс, номинальное тяговое усилие, мощность
двигателя, допустимая мощность механического и гидравлического отбора, присоеди-
нительные размеры/тип (ТСУ или НУ; хвостовиков ВОМ, гидровыводов, электророзет-
ки, пневмоголовки), взаимное расположение торца хвостовика ВОМ по отношению к
центру оси подвеса НУ или присоединительного пальца ТСУ; комплектация, диапазон
скоростей и колеи, наличие необходимого рабочего оборудования и максимально до-
пустимая масса трактора, допустимые нагрузки на оси и шины колес, полная масса
буксируемого прицепа.
b. Изучите руководство по эксплуатации машины. Определите основные техниче-
ские характеристики машины: тяговое сопротивление, мощность механического
(ВПМ), электрического и гидравлического отбора, присоединительные размеры/тип
(петли дышла/или сницы; присоединительного треугольника; хвостовиков ВПМ, гид-
ровыводов, электровилки, пневмоголовки), взаимное расположение торца хвостовика
ВПМ по отношению к центру оси подвеса присоединительного треугольника или петли
дышла/сницы; возможность изменения комплектации типа хвостовика ВПМ и направ-
ления вращения хвостовика ВПМ, диапазон рабочих скоростей, полная эксплуатаци-
онная масса с технологическим грузом, наличие тормозов, наличие карданного вала
(тип, длина, наличие и тип защитной муфты). Проконсультируйтесь при необходимо-
сти с продавцом (изготовителем) машины. Запросите при необходимости недостаю-
щие данные по машине.
II этап
Проверка собираемости
Оценка конструктивной увязки сопрягаемых элементов трактора (тягово-сцепных
устройств, навесных трехточечных устройств; гидравлических, электрических соеди-
нений; пневматической головки; хвостовики ВОМ) с соответствующими элементами
машины, включая соответствие колеи и типоразмера колес требованиям технологии
выполняемых работ, расположения ВОМ, ВПМ и карданного вала машины, а также
возможность монтажа системы автоматизированного контроля за выполнением тех-
нологического процесса и установки контрольного пульта в кабине из комплекта ма-
шины.
Проверьте наличие необходимого оборудования для агрегатирования в комплекта-
ции трактора: необходимый тип ТСУ, пневмоголовка, электророзетка, необходимый
тип хвостовика ВОМ, шины колес нужного типоразмера для сдваивания, переднее или
заднее НУ, реверсный пост управления, проставки для сдваивания колес, наличие
шлангов сцепки, наличие быстросоединяемых разрывных муфт. Отсутствующее обо-
134

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности