Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 18

Техническое обслуживание
миссии
Перед заменой масла прогрейте транс-
миссию.
Установите трактор на ровной площадке,
опустите машину и заглушите двигатель.
Включите стояночный тормоз и заблоки-
руйте колеса от перемещения с помощью
клиньев.
Вывинтите контрольную пробку
(2) и
сливные пробки (1) из корпусов заднего
моста и коробки передач и слейте масло
в специальную емкость для отработанно-
го масла. Правильно утилизируйте отра-
ботанное масло.
ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы
избежать контакта с горячим маслом.
Запаравьте трансмиссию свежим мас-
ПРИМЕЧАНИЕ:
лом. Установите на место контрольную
1. Операции
замены
пробку (2).
масла в корпусах тормо-
Вывинтите контрольно заливные пробки
зов должны быть произ-
(1) и сливные пробки (2) корпусов левого
ведены одновременно с
и правого тормозов
«мокрого» типа и
заменой масла в транс-
слейте масло как указано выше.
миссии. Марка приме-
Завинтите сливные пробки.
няемого для тормозов
Заправьте корпуса свежим трансмисси-
масла должна быть ана-
онным маслом до нижней кромки кон-
логична марке масла в
трольно-заливных отверстий.
трансмиссии.
Завинтите пробки (1).
2. Общий объем масла,
заливаемого в оба кор-
Операция 48а. Замена масла в кор-
пуса тормозов, состав-
пусах «мокрых» тормозов
ляет 2,5±0,1 литра
Для слива масла из корпусов «мок-
рых» тормозов необходимо выполнить
следующие операции:
Установите трактор на ровной пло-
щадке;
Отвинтите
контрольно-заливные
пробки (1) в правом и левом корпу-
сах тормозов;
Отвинтите сливные пробки
(2)
в
правом и левом корпусах тормозов и
слейте масло в контейнер для
отработанного масла;
Завинтите сливные пробки (2);
Через
отверстия
контрольно-
заливных пробок (1) залейте масло в
оба корпуса тормозов до краев от-
верстий контрольно-заливных про-
бок
(1)
на передних стенках
корпусов. Завинтите пробки (1).
207
Техническое обслуживание
пусах ПВМ и промежуточной опоры
I. ПВМ с коническими редукторами
(Беларус 920/952)
• Перед заменой масла прогрейте
масло в корпусах ПВМ.
• Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Включите
стояночный тормоз и заблокируйте
задние колеса клиньями спереди и
сзади.
• Вывинтите
контрольно-заливные
пробки (1) и сливные пробки (2, 3, 4)
из корпусов колесных редукторов,
главной передачи и промежуточной
опоры соответственною. Слейте
масло в специальную емкость.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, что-
бы избежать контакта с горячим мас-
лом. Правильно утилизируйте масло.
• Установите и затяните сливные
пробки.
• Заправьте корпуса свежим транс-
миссионным маслом Тап-15В, Тсп-
15К, Тсп-10, ТАД-17и или их анало-
гами до уровня нижних кромок за-
ливных отверстий.
Для слива масла из корпуса верх-
ней конической пары:
• с помощью шприца (3) для жидкой
смазки откачайте часть масла через
заливное отверстие (4);
• вывинтите болты
(2),
снимите
крышку (1) и удалите оставшееся
масло;
• установите крышку (1) и болты (2);
• с помощью шприца для жидкой
смазки заправьте маслом емкости
верхних конических пар до нижней
кромки отверстия (4).
• установите и затяните все кон-
трольно-заливные пробки.
208
Техническое обслуживание
кими редукторами (Беларус-
920.2/920.3/952.2/952.3)
Поработайте на тракторе и про-
грейте масло в корпусах ПВМ.
Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Остановите
двигатель. Включите стояночный
тормоз и заблокируйте колеса
клиньями с обеих сторон.
Вывинтите контрольно-заливные
пробки
(показаны стрелками) и
сливные пробки (1, 2, 3) из корпусов
колесных редукторов, главной пе-
редачи и промежуточной опоры и
слейте масло в специальную ем-
кость для отработанного масла.
Правильно утилизируйте масло.
Установите на место сливные проб-
ки и затяните их.
Заправьте корпуса свежим транс-
миссионным маслом (Тап-15В, ТСп-
15К, ТСп-10, ТАД-17и или их анало-
гами) до нижних кромок контрольно-
заливных отверстий.
Установите на место контрольно-
заливные пробки и затяните их.
Операция 50. Подшипники фланца
планетарно-цилиндрического ре-
дуктора ПВМ
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте конические роликоподшип-
ники (3, 5) без люфтов, выполнив сле-
дующие операции:
• Вывинтите болты и снимите крышку
(2);
• Затяните гайку
(1)
моментом
180...200 Н·м, а затем отверните ее
на 15-20°;
• Раскерните гайку в двух прорезях
фланца (4). Установите на место
крышку (2);
209
Техническое обслуживание
ра предварительной очистки
масла двигателя
• Ослабьте четыре хомута соедини-
тельных рукавов и снимите фильтр
из масляной магистрали, находя-
щейся перед масляным радиатором
двигателя.
ВАЖНО! Запомните как был сориен-
тирован фильтр в масляной магист-
рали.
Произвольная
установка
фильтра не допускается.
Промойте фильтр в дизельном топ-
ливе и продуйте сжатым воздухом в
направлении стрелки, нанесенной
на корпусе фильтра.
Установите фильтр, обратив вни-
мание на его правильную ориента-
цию в масляной магистрали.
Затяните хомуты рукавов.
Операция 52. Промывка сапуна дви-
гателя
• Отвинтите болты (1) и снимите кор-
пус сапуна (2).
• Выньте сапун из корпуса, промойте
его дизельным топливом и продуй-
те сжатым воздухом. Залейте
внутрь фильтра сапуна немного мо-
торного масла и, дав ему стечь, ус-
тановите на место.
210
Техническое обслуживание
Через каждые 2000 часов ра-
боты
Операция 53. Проверка форсунок
двигателя
ВАЖНО! Форсунки должны быть про-
чищены и отрегулированы в специа-
лизированной мастерской дилера.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Дизельное
топливо распыливается под высоким
давлением и может быть источником
серьезных травм при проверке рас-
пыла форсунок рукой. Пользуйтесь
для этой цели бумагой или картоном.
Носите защитные очки. Перед при-
соединением или отсоединением то-
Снимите топливопроводы.
пливных магистралей остановите
Отвинтите четыре болта (1) слив-
двигатель для снятия давления. Пе-
ной магистрали и снимите сливной
ред запуском двигателя затяните все
топливопровод (2). Выбракуйте уп-
соединения топливных магистралей.
лотнительные медные шайбы (по
При впрыске топлива на кожу руки
две шайбы на каждый болт «банд-
немедленно обратитесь за медицин-
жо»).
ской помощью, в противном случае,
Отвинтите болты
(6) крепления
возможно заражение крови.
форсунок и снимите форсунки (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Удобно иметь за-
Отправьте форсунки для сервиса в
пасной комплект форсунок, прове-
мастерскую дилера.
ренных и отрегулированных для их
Установите проверенные, очищен-
быстрой установки на двигатель.
ные и отрегулированные форсунки,
Снимите и замените форсунки, вы-
выполнив указанные выше опера-
полнив следующие операции:
ции в обратной последовательно-
• Перед отсоединением или ослаб-
сти.
лением любых частей топливной
Удалите воздух из системы.
системы полностью очистите смеж-
ВАЖНО! При каждом монтаже фор-
ную рабочую поверхность.
сунок используйте новые медные
• Отвинтите гайки (4) и отсоедините
шайбы.
топливопроводы высокого давления
(5) от форсунок (3) и топливного на-
соса.
211
Техническое обслуживание
• проверьте чистоту сердцевины ра-
впрыска топливного насоса
диатора. При необходимости об-
Установочный угол опережения впры-
ска топливного насоса должен быть в
мойте радиатор и продуйте сердце-
пределах от 17 ° до 19° до ВМТ (Д-
вину сжатым воздухом (направле-
245.5) и от 19° до 21° до ВМТ (Д-243).
ние продувки со стороны двигате-
ля).
Проверка и регулировка угла опере-
жения впрыска топлива производится
ВНИМАНИЕ! Засоренность радиа-
в специализированной мастерской
тора, недостаточное натяжение
дилера.
ремня вентилятора и наличие за-
При установке топливного насоса
грязнений внутри системы охлажде-
«Моторпал» (Чехия) рядного типа ус-
ния может привести к перегреву
и
тановочные углы опережения впрыска
выходу из строя двигателя.
должны быть:
15...170 до ВМТ
(Беларус-900//920/920.2).
12...140 до ВМТ
(Беларус-950/952/952.2).
• При установке топливного насоса
ЯЗДА для двигателей Д-245.5 S2 (Бе-
ларус-950.3/952.3) и для двигателей
Д-245.43 S2 (Беларус-900.3/920.3) ус-
тановочный угол опережения впрыска
должен быть в пределах 3,5°…4,5° до
ВМТ.
ВАЖНО! Регулировка топливного
оборудования оператором (владель-
цем) трактора является основанием
для аннулирования гарантийных обя-
зательств изготовителя.
Операция 55. Регулировка топливного
насоса на стенде
Регулировка топливного насоса про-
изводится дилером в специализиро-
ванной мастерской с использованием
специального оборудования.
Операция 56. Промывка системы ох-
лаждения двигателя
Для промывки системы используйте
раствор из 50-60 г кальцинированной
соды на 1 л воды.
Промывку производите в следующем
порядке:
• залейте в радиатор 2 л керосина и за-
полните систему приготовленным рас-
твором;
• запустите двигатель и проработайте
8-10 ч, после чего слейте раствор и
промойте систему охлаждения чистой
водой;
212
Техническое обслуживание
• Отвинтите винты (1) и снимите крышку (2).
• Проверьте состояние коллектора (3), щеток (5)
и пружин (4).
• Убедитесь в свободном перемещении щеток.
Давление щеток на поверхность коллектора
должно быть в пределах 0,75...1,00 кгс. В про-
тивном случае, замените щеткодержатель в
сборе.
• При наличии значительного износа или подго-
рания коллекторной поверхности, отправьте
стартер в мастерскую для ремонта.
Общее техническое обслуживание
Операция 58. Регулировка слив-
ного клапана центробежного мас-
ляного фильтра двигателя (кроме
Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
Если при работе двигателя в номи-
нальном режиме при нормальной
температуре
(80...100° С) давление
масла упало ниже 0,1 МПа, останови-
те двигатель и устраните дефект.
Одним из способов повышения дав-
ления является подрегулировка слив-
ного клапана центрифуги. Для этого
снимите резьбовую пробку (не показа-
на), и с помощью отвертки, ввинчивая
регулировочный винт
(1) в корпус,
подрегулируйте давление масла. Если
этот способ не устранит дефект, обра-
титесь к дилеру.
213
Техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-
редного технического обслуживания
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду (при
При переходе к весенне-летнему периоду (при
установившейся среднесуточной температуре
установившейся среднесуточной температуре
ниже + 5° С)
выше + 5 °С)
Замените летние сорта масла на зимние (см.
Замените зимние сорта масла на летние
таблицу смазки):
в картере двигателя
в картере двигателя
в корпусе гидроагрегатов
в корпусе гидроагрегатов
в корпусе трансмиссии
в корпусе трансмиссии
в корпусах «мокрых» тормозов (если установ-
в корпусах «мокрых» тормозов (если установ-
лены)
лены)
в корпусе ПВМ
в корпусе ПВМ
в корпусах редукторов конечных передач ПВМ
в корпусах редукторов конечных передач ПВМ
в промежуточной опоре привода ПВМ
в промежуточной опоре привода ПВМ
Установите винт посезонной регулировки на ге-
Ввинтите до упора винт посезонной регули-
нераторе в положение "Л" — лето
ровки напряжения на генераторе(положение
"3" — зима*
Замените смазку в ступицах передних колес
Заправьте систему охлаждения двигателя жид-
костью, не замерзающей при низкой темпера-
туре, предварительно промыв систему охлаж-
дения
Прочистите калиброванное отверстие болта
штуцера элекрофакельного подогревателя
(кроме «Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3»)
Снимите карданные валы и проверьте плот-
ность посадки фланцев в осевом направлении
на валах раздаточной коробки, промежуточной
опоры и ведущей шестерни главной передачи
(тракторов с ПВМ). Осевые люфты устраните
подтяжкой гаек.
* Только для генератора, имеющего ручную посезонную регулировку напряжения
214
Техническое обслуживание
заправляйте баки топливом (при ми-
ра в особых условиях эксплуата-
нус 30°С заправляйте арктическое то-
ции
пливо) и сливайте конденсат из бал-
При эксплуатации трактора в особых
лона. Систему охлаждения заправ-
условиях (при низких температурах, в
ляйте антифризом.
пустыне, на песчаных и болотистых
При эксплуатации трактора на ка-
почвах, каменистом грунте) сохраня-
менистом грунте, а также в услови-
ется принятая периодичность и объем
ях высокогорья.
технического обслуживания.
Ежесменно наружным осмотром про-
Кроме того, вводятся дополнительно
веряйте отсутствие повреждений хо-
или выполняются более часто пере-
довой системы и других составных
численные ниже работы.
частей трактора, а также затяжку про-
При эксплуатации трактора в усло-
бок картера двигателя, заднего моста
виях пустыни, на песчаных почвах,
и ПВМ, крепление ведущих колес.
при повышенной температуре и за-
Проверяйте герметичность пробки ра-
пыленности воздуха.
диатора системы охлаждения двига-
Заправляйте двигатель маслом и топ-
теля.
ливом закрытом способом. Через каж-
в высокогорных условиях эксплуа-
дые три смены заменяйте масло в
тации во избежание нарушения рабо-
поддоне воздухоочистителя.
чего процесса двигателя производите
При ТО-1 проверьте:
регулировку топливного насоса с це-
• масло двигателя; присутствие ме-
лью уменьшения его производитель-
ханических примесей в масле не
ности в следующих пределах:
допускается. При необходимости
• при высоте 1500-2000 м над уров-
замените;
нем моря уменьшите производи-
• центральную трубу воздухоочисти-
тельность на 10%;
теля (труба должна быть чистой).
• при 2000-2500 м — на 15%;
Воздухоочиститель промывайте и
• при 2500-3000 м — на 20 %;
обслуживайте через каждые 20 ч;
• работа на высоте более 3000 м не
• промойте струёй воды или продуйте
рекомендуется.
воздухом сердцевину водяного ра-
Техническое обслуживание тракто-
диатора. Радиатор должен быть
ра при подготовке его к хранению,
чистым, на его поверхности не
хранении и снятии с хранения
должно быть следов масла. При
Техническое обслуживание трактора в
ТО-2 промойте пробку топливного
указанных случаях производите со-
бака.
гласно правилам, указанным в разде-
При эксплуатации трактора в усло-
ле «Хранение трактора».
виях низких температур проводите
предпусковой подогрев двигателя до
20-30 °С. В конце смены полностью
215
Техническое обслуживание
_______________________________
* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным маслом
АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным маслом И-12А ГОСТ 20799-75. При температуре до -
55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.
** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
(Беларус-920.2/920.3/952.2/952.3)
216
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
Система охлаждения двигателя
17
Система смазки двигателя
12
Корпуса трансмиссии
40
Корпус ПВМ с коническими редукторами
1,6
Корпус ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
3,7
Корпус редуктора с коническими передачами (каждый)
1,8
Корпус планетарно-цилиндрического редуктора (каждый)
2,0
Масляный бак гидросистемы и ГОРУ (кроме Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
25,0
Топливные баки (2 бака/1 бак)
130/140
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ
0,15
Корпус ВКП редуктора ПВМ (каждый)
0,25
Масляный бак ГОРУ (Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
6,00
Корпус многодискового «мокрого» тормоза (левый)
1,50
Корпус многодискового «мокрого» тормоза (правый)
1,00
218

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности