Трактор Беларус 2022.6. Руководство — часть 4

2.9 Информационный монитор и панель системы управления двигателем
2.9.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя, индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД) и отображения параметров SCR.
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I”
(рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение
питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-
диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-
нитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально измеренные пара-
метры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал
и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 33 (ри-
сунок 2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей.
Расшифровка кодов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выяв-
ленных неисправностей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-
трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-
ется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка входа в меню параметров SCR, вызо-
ва графического отображения и перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вы-
зова индикации списка ошибок (неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим
настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 - сменное отобра-
жение фунционального назначения кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.1 - Информационный монитор
39
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное назна-
чение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на экране
появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают текущие
функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится вызов ос-
новного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верхнем углу ото-
бражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала давления масла в
системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура охлаждающей жидко-
сти, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива. При трехсекционном ото-
бражении перебор индицируемых параметров в левом нижнем углу производится с по-
мощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индицируемых параметров правом
верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необходимо нажать кнопку 5. После чего
перебор параметров производится посредством кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов че-
тырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия на
кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре
параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя со-
гласно таблице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова кнопоч-
ной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на
кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку
2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4 - в правом
нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется кратковременным
нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 выполняется вход в ме-
ню параметров системы SCR.
Отображение параметров системы SCR и представление критических режимов ра-
боты системы SCR приведены в подразделе 2.27 «Эксплуатация системы SCR».
Отображение таких параметров SCR, как «уровень реагента AdBlue в баке», «тем-
пература реагента AdBlue в баке», «температура отработавших газов до катализатора
SCR» возможно без входа в меню параметров системы SCR. Просмотр остальных па-
раметров SCR, указанных в таблице 2.9.1, возможен только через вход в меню пара-
метров системы SCR.
Если, находясь в меню SCR, нажать на кнопку 3, произойдет вызов графического
отображения параметров двигателя во времени (функционирует как аналоговый само-
писец параметров). Необходимые графические параметры, согласно таблице 2.9.1, вы-
бираются последовательным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или
30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо на-
жать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метри-
ческих или британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать анг-
лийский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, пор-
тугальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ
ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой
сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклицательным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов списка
ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получение
всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в монитор, они
автоматически удаляются из списка
40
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной индика-
ции работы двигателя
Номер
Четырёхсек-
Графиче-
пункта
Параметры
ционное ото-
ское ото-
Символ
бражение
бражение
Электрическое напряжение непо-
1
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, изме-
2
ренное электронным блоком управ-
9
9
ления двигателем, В
3
Расход топлива, л/ч
9
9
4
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного кол-
5
9
9
лектора, кПа
6
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
7
Барометрическое давление, кПа
9
8
Температура масла в двигателе, °С
9
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жидко-
10
9
9
сти в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
11
9
9
коллектора, °С
12
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момента
13
9
в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
14
9
прошенный водителем, %
15
Фактический крутящий момент, %
9
16
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Температура отработавших газов
17
9
до катализатора SCR, °С
18
Температура реагента AdBlue в баке, °С
9
19
Уровень реагента AdBlue в баке, %
9
Количество оксидов азота NOx в
20
отработанны газах до катализатора
9
SCR, ppm
Количество оксидов азота NOx в
21
отработанный газах после катали-
9
затора SCR, ppm
Количество впрыскиваемого реа-
22
9
-
гента AdBlue г/ч
Качество реагента AdBlue (процентное
23
9
отношение мочевины в воде 32.5% )
Расчетное количество выбросов
24
NOx г/кВч
25
Статус системы SCR
-
41
2.9.4 Панель системы управления двигателем
Панель системы управления двигателем представлена на рисунке 2.9.2.
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики; 2 - сигнализатор диаг-
ностики неисправностей; 3 - диагностический разъем; 4 - крышка панели; 5 - за-
глушка.
Рисунок 2.9.2 - Панель системы управления двигателем
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 (рисунок 2.9.2) предна-
значен для вызова из памяти электронного блока управления двигателем активных
ошибок путем световых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неис-
правностей 2. Этот способ диагностики является альтернативным по сравнению с
информационным монитором 21 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке све-
товых кодов ошибок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей
необходимо обращаться к руководству по эксплуатации двигателя. Выявленные
ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необ-
ходимо обращаться к дилеру.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”
в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-
вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей 2 (рисунок 2.9.2) должен включиться и погаснуть,
что свидетельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного под-
ключения к бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 3 предназначен для подключения сис-
темных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских цен-
трах.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-2022.6» оборудован гидрообъемным рулевым управлени-
ем (ГОРУ), предназначенным для управления поворотом направляющих колес и
уменьшения усилия на рулевом колесе при работающем насосе питания. Если насос
питания не работает или не подает масла в управляющий контур системы (двига-
тель остановлен или неисправность в ГОРУ), поворот осуществляется в ручном ре-
жиме, при котором требуется значительное усилие на рулевом колесе.
42
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ И
ПЕРЕДАЧ КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯ-
ЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 22 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 22 - стояночный тормоз «Выключен».
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 36 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуще-
ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Педали трактора
2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.2 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него левого колеса.
2.13.3 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для
одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.13.4 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
43
2.14 Переключение диапазонов, передач и ступеней КП
2.14.1 Общие сведения
Установка требуемой передачи осуществляется двумя рычагами и двумя
кнопками: рычагом переключения диапазонов 1 (рисунок 2.14.1), рычагом переклю-
чения передач 2, кнопками переключения ступеней редуктора 5 и 6.
1 - рычаг переключения диапазонов КП;
2 - рычаг переключения передач и
ступеней редуктора КП;
3 - схема переключения передач и ступеней редуктора КП;
4 - схема переключения диапазонов КП; 5 - кнопка включения низшей (L) ступени
редуктора КП, 6 - кнопка включения высшей (Н) ступени редуктора КП; 7 - сигнали-
затор включения низшей ступени редуктора КП; 8 - сигнализатор включения высшей
ступени редуктора КП.
Рисунок 2.14.1 - Переключение диапазонов, передач и ступеней КП
Установка необходимой передачи выполняется рычагом переключения пере-
дач и ступеней редуктора КП 2 (рисунок 2.14.1) в соответствии со схемой 3.
Установка требуемого диапазона КП выполняется рычагом переключения
диапазонов 1 согласно схеме 4.
Нажатием на кнопку 5 или 6 на рукоятке рычага переключения передач и сту-
пеней редуктора КП 2 включается низшая или высшая ступень редуктора КП соот-
ветственно. Индикация включенной ступени редуктора КП осуществляется сигнали-
заторами 7 и 8, которые расположены на рукоятке рычага 2 и на панели управления
БДЗМ, приводом ПВМ и ВОМ. На рукоятке рычага 2 сигнализатор включения низшей
ступени редуктора КП зеленого цвета, сигнализатор включения высшей ступени ре-
дуктора КП - красного цвета.
Включение ступеней редуктора «L» или «Н» возможно только при установке
рычага переключения передач и ступеней редуктора КП 2 в положение «нейтраль».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА КП ВО ВРЕМЯ
ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА.
44
2.14.2 Диаграмма скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-2022.6» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисун-
ке 2.14.2.
Рисунок 2.14.2 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-2022.6»
45
2.15 Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ
2.15.1 Общие сведения
Элементы панели управления БД заднего моста и приводом ПВМ (базовая
комплектация) представлены на рисунке 2.15.1.
1 - кнопка включения звукового сигнала; 2 - сигнализатор включения привода
ПВМ; 3 - переключатель управления приводом ПВМ; 4 - сигнализатор включения БД
заднего моста; 5 - переключатель управления БД заднего моста; 6 - сигнализатор вклю-
чения высшей ступени редуктора КП; 7 - сигнализатор включения низшей ступени редук-
тора КП; 8 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС; 9 - кнопка (неис-
пользуется); 10 - заглушка; 11 - заглушка.
Рисунок 2.15.1 - Панель управления БД ЗМ и приводом ПВМ
Элементы панели управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ (ес-
ли установлен по заказу) представлены на рисунке 2.15.2.
1 - кнопка включения звукового сигнала; 2 - сигнализатор включения привода
ПВМ; 3 - переключатель управления приводом ПВМ; 4 - сигнализатор включения БД
заднего моста; 5 - переключатель управления БД заднего моста; 6 - сигнализатор
включения высшей ступени редуктора КП; 7 - сигнализатор включения низшей сту-
пени редуктора КП; 8 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС; 9 -
кнопка включения ПВОМ; 10 - сигнализатор включения ПВОМ; 11 - переключатель
управления ПВОМ.
Рисунок 2.15.2 - Панель управления БД ЗМ, приводом ПВМ и ПВОМ
46
2.15.2 Управление передним валом отбора мощности
Управление передним валом отбора мощности, если он установлен по заказу,
осуществляется переключателем 11 (рисунок 2.15.2) и кнопкой 9. Индикация включения
привода ПВОМ осуществляется сигнализатором 10.
В исходном состоянии по умолчанию привод ПВОМ выключен, сигнализатор 10 не горит.
Для включения ПВОМ после запуска двигателя необходимо перевести переклю-
чатель 11 в положение «Включено» и нажать на кнопку 9. После этого загорится сигна-
лизатор 10 подтверждая, что ПВОМ находится во включенном состоянии.
Для выключения ПВОМ необходимо перевести переключатель 11 в положение
«Выключено», сигнализатор 10 при этом погаснет.
Для повторного включения ПВОМ необходимо также сначала перевести выклю-
чатель 11 в положение «Включено», затем нажать на кнопку 9.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОСТАНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩНО-
СТИ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПВОМ ПОСЛЕ ЗАПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ ПОВТОРИТЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПУСКУ ПВОМ.
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ПВОМ приведе-
ны в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
2.15.3 Управление приводом переднего ведущего моста
Управление приводом переднего ведущего моста (ППВМ) осуществляется переключа-
телем 3 (рисунки 2.15.1 и 2.15.2). Индикация работы ППВМ осуществляется сигнализатором 2.
Переключатель 3 имеет три фиксированных положения:
-«ПВМ выключен» - среднее;
-«Автоматическое управление ПВМ» - верхнее;
-«ПВМ включен принудительно» - нижнее.
Режим «ПВМ выключен» используйте на транспорте при движении по дорогам с
твердым покрытием при скорости движения свыше 13 км/ч во избежание повышенного
износа шин передних колес.
В положении «Автоматическое управление ПВМ» привод ПВМ автоматически
включается при превышении порога буксования задних колес во время прямолинейного
движения трактора. Отключение привода ПВМ происходит автоматически при снижении
буксования задних колес ниже допустимого предела или повороте направляющих колес
на угол более 25 градусов в любую сторону.
Сигнализатор 2 горит когда привод ПВМ включен и гаснет когда привод ПВМ выключен.
Режим «Автоматическое управление ПВМ» используйте на различных полевых работах.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ В РЕЖИМЕ «АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕ-
РЕДНИМ ВЕДУЩИМ МОСТОМ» ПРИ БУКСУЮЩИХ ЗАДНИХ КОЛЕСАХ ПОВОРОТОВ ПЕ-
РЕДНИХ КОЛЕС НА УГЛАХ ПОВОРОТА БЛИЗКИХ К 25°, Т.К. ПРИ ЭТОМ БУДЕТ ПРОИСХО-
ДИТЬ ПОСТОЯННОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ПВМ, ЧТО МО-
ЖЕТ СОЗДАТЬ РЕЗКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ В ТРАНСМИССИИ И ПРИВОДЕ ПВМ!
Выключение режима «Автоматическое управление ПВМ» производится установ-
кой переключателя 3 в положение «ПВМ выключен». При этом сигнализатор 2 погаснет.
При необходимости принудительного включения привода ПВМ, независимо от
буксования задних колес, необходимо установить переключатель 3 в положение «ПВМ
включен принудительно». Привод ПВМ при этом постоянно включен и горит сигнализа-
тор 2. Для выключения принудительного режима переведите переключатель3 в положе-
ние «ПВМ выключен», сигнализатор 2 погаснет.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУ-
ДИТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПВМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В ПЛОХИХ СЦЕПНЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ
БУКСОВАНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОВОРОТЕ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПВМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕ-
НИЕМ ПВМ, ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
- ОСТАНОВИТЕ ТРАКТОР, ВЫЖАВ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ;
- ВКЛЮЧИТЕ ПВМ В РЕЖИМ «ПВМ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО»;
- ПЛАВНО ОТПУСТИТЕ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИМО
ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ПВМ ВЫКЛЮЧЕН») ПРОИС-
ХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХОДИМО ОТ-
КЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
47
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВЛЕ-
НИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ПВМ И
ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
2.15.4 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста осуществляется
переключателем 5 (рисунки 2.15.1 и 2.15.2). Индикация включения БД заднего моста
осуществляется сигнализатором 4.
Переключатель 5 имеет три положения:
-«БД выключена» - среднее фиксированное;
-«Автоматическое управление БД»- верхнее фиксированное;
-«БД включена принудительно» - нижнее нефиксированное.
Во избежание повышенного износа шин задних колес и дифференциала заднего
моста используйте на транспорте, при движении по дорогам с твердым покрытием при
скорости движения свыше 13 км/ч, режим «БД выключена».
В режиме «Автоматическое управление БД» при положении направляющих колес,
соответствующем прямолинейному движению, БД заднего моста включается и срабаты-
вает сигнализатор 4.
Отключение БД заднего моста происходит автоматически при повороте направ-
ляющих колес на угол свыше 13°, а также при нажатии на любую, либо на обе педали
тормозов. При этом сигнализатор 4 гаснет.
Выключение режима «Автоматическое управление БД» производится установкой
переключателя 5 в положение «БД выключена». Сигнализатор 4 гаснет.
Используйте режим «Автоматическое управление БД»при выполнении работ со
значительным относительным буксованием задних колес.
При необходимости кратковременного принудительного блокирования дифференциа-
ла заднего моста, независимо от угла поворота передних колес, необходимо нажать и удер-
живать переключатель 5 в положении «БД включена принудительно». Блокировка диффе-
ренциала заднего моста остается включенной на время удержания переключателя 5 в этом
положении. Одновременно срабатывает сигнализатор 4. При отпускании переключателя 5
происходит возврат в исходное (отключенное) состояние БДЗМ и гаснет сигнализатор 4.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕН-
ЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПО-
КРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА!
2.15.5 Сигнализация аварийной температуры масла в ГНС
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС 8 (рисунки 2.15.1 и 2.15.2)
загорается при повышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы.
ВНИМАНИЕ: В СЛУЧАЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАТОРА АВАРИЙНОЙ ТЕМ-
ПЕРАТУРЫ МАСЛА В БАКЕ ГНС, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ГИДРОУЗЛОВ
ГНС, СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ РАБОТУ ТРАКТОРА, ВЫЯСНИТЬ И УСТРА-
НИТЬ ПРИЧИНУ ПЕРЕГРЕВА МАСЛА В ГНС!
2.15.6 Индикация включенной ступени редуктора КП
После запуска двигателя включается та ступень редуктора КП, при которой двига-
тель был заглушен - на панели включается сигнализатор 6 или 7 (рисунки 2.15.1 и 2.15.2).
На остановленном тракторе, при нажатии на кнопку 6 (рисунок 2.14.1) на рукоятке
рычага, включается высшая ступень редуктора КП. При этом сигнализатор 7 (рисунки
2.15.1 и 2.15.2) «черепаха» гаснет и загорается сигнализатор 6 «заяц».
На остановленном тракторе, при нажатии на нижнюю кнопку на рукоятке рычага,
происходит обратное переключение с высшей ступени редуктора КП на низшую. На пане-
ли сигнализатор 6 «заяц» гаснет и загорается сигнализатор 7 «черепаха».
Одновременно с включением сигнализаторов 7 и 6 включаются соответствующие
сигнализаторы на рычаге переключения передач и ступеней редуктора КП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА КП ВО ВРЕМЯ ДВИ-
ЖЕНИЯ ТРАКТОРА.
48

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности