Трактор Беларус 2022.6. Руководство — часть 18

5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
179
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования
безопасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-2022.6» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
180
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости и датчиков оборотов заднего ВОМ;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими,
чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-2022.6».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
181
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации
и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-2022.6»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1
Бак топ-
2
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(305±2)
Еже-
ливный
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
смен
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ная
ДТ-Л-К5
A1:2010
заправ
Сорт B
с содержанием
ка
СТБ 1658-2012
серы не более
10 мг/кг (0,001 %)
Топливо дизельное
Вид III Сорт В
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К5
A1:2010
Сорт C
с содержанием
серы не более
СТБ 1658-2012
10 мг/кг (0.001%)
Топливо дизельное
Вид III Сорт С
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К5
A1:2010
Сорт F
с содержанием
СТБ 1658-2012
серы не более
10 мг/кг (0.001%)
Топливо дизельное
Вид III Сорт F
ГОСТ Р 52368-2005
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом
(18±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует
Масла моторные
двигателя 1)
«G-Profi GT LA»
вует
«Shell Rimula R6 LM»
SAE 10W-40
SAE 10W-40,
API CI-4,
«Shell Rimula R4L»
SAE 15W-40,
«Лукойл Авангард
ALPINE Turbo Plus LA
Профессионал LS»
SAE 10W-40,
SAE 10W-40
ORLEN OIL Plati-
API CI-4
num Ultor Progress
«Лукойл Авангард
SAE 10W-40,
Профессионал LА»
ORLEN OIL Plati-
SAE 15W-40;
num Ultor Futuro
API CI-4
SAE 15W-40
Зимой
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует
Масла моторные
«Shell Rimula R6
«Лукойл Авангард
вует
LME» SAE 5W-30
Профессионал LS»
ALPINE Turbo Plus LA
SAE 5W-30,
SAE 10W-40,
SAE 10W-40,
API CI-4
ORLEN OIL Plati-
num Ultor Progress
SAE 10W-40,
ORLEN OIL Plati-
num Ultor Max
SAE 5W-40
182
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
При
установке
2.2
Топливный
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя См. руко-
нового или отремон-
насос вы-
водство по
тированного насоса
сокого
эксплуата-
фирмы
«Bosch»,
давления
ции двига-
Германия,
или
двигателя
теля
«Моторпал», Чехия
Масло
Масло моторное
2.3
Корпус
1
Масло
Масло
(54±0,4)
Сезон-
моторное
М-10В2
транс-
ГОСТ 8581-78
моторное
моторное
ная, но
М-10Г2
миссии
(летом)
то
же,
SAE 15W-
не реже
ГОСТ 8581-78
(МС, КП
Масло моторное
что и в
40
1000
(летом)
М-10Г
и ЗМ)
картер
(летом)
(летом)
Масло
ГОСТ 8581-78
двигателя
моторное
SAE 5W-40
Масло моторное
М-8Г2
М-8Г
(зимой)
ГОСТ 8581-78
(зимой)
(зимой)
ГОСТ 8581-78
2.4
Корпус
1
Масло транс-
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(4,5±0,04)
1000
миссионное
ПВМ
миссионное
вует
BECHEM
ТАД -17и,
ТАп-15В
ТСп-15К
HYPOID
ГОСТ 23652-
ГОСТ 23652-79
SAE 80W-90
79
ТЭП-15М
API GL5/GL4
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.5
Корпус
2
Масло транс-
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
миссионное
колесного
миссионное
вует
BECHEM
ТАД -17и,
редуктора
ТАп-15В
ТСп-15К
HYPOID
ГОСТ 23652-79,
ПВМ
ГОСТ 23652-
SAE 80W-90
79
ТЭП-15М
API GL5/GL4
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Редуктор
1
Масло транс-
Масло транс-
Масло
HESSOL
(2,1+0,2)
1000
миссионное
передне-
миссионное
моторное
BECHEM
ТАД -17и,
го ВОМ 2)
ТАп-15В,
ТСп-15К
М-10Г2
HYPOID
ТЭп-15
ГОСТ 23652-79,
ГОСТ
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79
ТЭП-15М
8581-78
API GL5/GL4
ТУ 38.401-
58-305-2002
Всесезонные масла:
2.7
Бак ГНС
1
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(35,0±0,5)
1000
гидравлич.
с гидро-
ет
вует
вует
BECHEM
агрегата-
Staroil №32, №68
ми
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
Всесезонные масла:
2.8
Бак ГОРУ
1
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(7,5±0,35)
1000
гидравлич.
с гидро-
ет
вует
вует
BECHEM
агрегата-
Staroil №32, №68
ми
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
183
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
МС-1000
левого
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
управления
МС-1000)
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
(2000 при
тяги
ГОСТ
МС-1000
исполь-
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
МС-1000)
45540231-99
3.3
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(1000 при
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
Mobil
го навесно-
21150-87
или смазка
зовании
ТУ 0254-003-
Grease MP
го устрой-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ISO-L-
ства
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
пления
21150-87
или
зовании
ТУ 0254-003-
смазка
МС-1000
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Однора-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуата-
ции не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0056
Однора-
Закладыва-
АЗМОЛ
ки кресто-
№158М
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
редуктора
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
ПВМ
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.8
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ПНУ 2)
ГОСТ 21150-87
ГОСТ
Mobil
использо-
МС-1000
4366-76
Grease MP
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000
45540231-99
ISO-L-
солидол Ж
XDCIB2
ГОСТ 1033-79
3.9
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
оси качания
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
ПВМ
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
184
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гидро-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
привода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.3
Система
1
Жидкости охлаждаю-
Охлаждающая
Отсутст-
Отсутствует
(39,5±0,5)
1 раз
охлаждения
щие низкозамерзающие:
жидкость
вует
в 2
«Тосол (-35) FELIX»
двигателя
ОЖ-40
(до минус 35 °С),
года
(с радиато-
(до минус 40 °С
«Тосол (-45) FELIX»
ОЖ-65
ром)
(до минус 45 °С),
(до минус 65 °С
«Тосол (-65) FELIX»
ГОСТ 28084-89
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-006-36732629-99
пр-ва ООО «Тосол-
Синтез», г.Дзержинск, РФ
«Тасол-АМП40» (до
минус 40 °С), ТУ BY
101083712.009-2005
пр-ва ОАО «Гомельхим-
торг», г.Гомель, РБ
«CoolStreamStandart 40»
(доминус 40 °С),
ТУ 2422-002-13331543-2004
пр-ва ОАО «Техно-
форм», г.Климовск, РФ
SINTEC Антифриз-40
(до минус 40 °С),
SINTEC Антифриз-65
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-047-51140047-
2007 пр-ва ООО «Об-
нинскоргсинтез»,
г. Обнинск, РФ
«Тосол-А40МН»
(до минус 40 °С),
«Тосол-А65МН» (до
минус 65 °С),
ТУ РБ 500036524.104-
2003 пр-ва ОАО «Грод-
но-Азот», г.Гродно, РБ
«Тосол-А40Мст» (до
минус 40 °С) ТУ BY
690652001.005-2013
пр-ва СООО «М-Стандарт»,
Минский р-н, РБ.
4.4
Бак для
1
Средство AUS 32 для
Средство для
Отсут-
Отсутст-
(28,0±1,0)
Еже-
Полный
жидкости
снижения выбросов
снижения вы-
ствует
вует
объем бака
смен-
бросов оксидов
системы
оксидов азота СТБ
33 л. Заправ-
азота AUS 32
ная
SCR
ISO 22241-1-2009
лять бак
(СТБ ISO 22241-
заправ
более 28 л не
1-2009) по ТУBY
ка
500036524.130-
допускается
2011 производ-
ства ОАО
«Гродно Азот»,
г. Гродно, РБ
______________________________________________________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) При установке по заказу ПНУ и ПВОМ.
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляемых в Венесуэлу.
185
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.12
«Операция 31. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 35
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунки 5.4.21 и 5.4.22) не воз-
ности «Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.21 и
вращается в исходное положе-
5.4.22) не возвращается в исходное положение
ние) при отпускании педали сце-
при отпускании педали сцепления»
пления из-за нарушения работы
управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.12
«Операция 31. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
35
(рисунки
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.21 и 5.4.22) при полном вы-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
жиме педали сцепления
ход рычага сцепления
35
(рисунки
5.4.21 и
5.4.22) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
186
Продолжение таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.21 и 5.4.22) не возвращается в исход-
ное положение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.12
«Операция
31. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком
26 рабочего цилиндра
25
5.4.2.12
«Операция 31. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.21 и 5.4.22) и тол-
управления сцеплением
кателем 27 гидроусилителя 28
Заклинивает (не возвращается в ис-
Применение тормозной жидкости несоответст-
ходное положение) поршень
10
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра
11
(рисунок
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.21) из-за разбухания манжеты и
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
уплотнительного кольца, что приво-
куратно всю систему гидропривода тормозной
дит к перекрытию компенсационного
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
отверстия
«А» (рисунок 6.1.1) ци-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
линдра ОАО «Гидропривод»
цилиндрах. Заменить тормозную жидкость.
Заклинивает
(не возвращается в
Прокачать гидравлическую систему тормозной
исходное положение) поршень 10
жидкостью
главного цилиндра
11
(рисунок
5.4.22) из-за разбухания манжеты,
что приводит к перекрытию компен-
сационного отверстия «А» (рисунок
6.1.2) цилиндра НПООО «FENOX»
Заклинивает поршень рабочего ци-
линдра из-за разбухания манжеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение компенсационного от-
Прочистить компенсационное отверстие глав-
верстия «А» (рисунок 6.1.1 или ри-
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
сунок 6.1.2) в главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 32 (рисунки 5.4.21 и 5.4.22)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 35 (рисунки 5.4.21 и
5.4.22) при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.12
«Операция
31. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком 26 рабочего цилиндра 25
5.4.2.12
«Операция
31. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.21 и 5.4.22) и толка-
управления сцеплением»
телем 27 гидроусилителя 28
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления сцеп-
жидкостью
лением
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительное кольцо
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, если они из-
го цилиндров из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главного
износа манжет или уплотнитель-
и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей
ного кольца
или раковин. Прокачать гидравлическую систе-
му управления сцеплением
187
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены
манжеты и кольцо в главном и рабочем цилинд-
рах. Заменить манжеты и уплотнительное кольцо
в главном и рабочем цилиндрах. Проверить, нет
ли на зеркале главного и рабочего цилиндров за-
усенцев, неровностей или раковин. Прокачать
гидравлическую систему управления сцеплением
1 - уплотнительное кольцо, 2 - манжета; 3 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр сцепления производства ОАО «Гидропривод»
1 - толкатель; 2 - пыльник; 3 - шайба упорная; 4 - маслосъемная манжета; 5 - поршень;
6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпитывающее отверстие.
Рисунок 6.1.2 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
188

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности