Трактор Беларус 2022.6. Руководство — часть 17

5.4.3.4 Операция 48. Проверка / регулировка управления рабочими тормозами
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА,
КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-
ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-
НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
1, 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - вилка; 4 - гайка; 5 - упорный регулировочный
болт; 6 - палец; 7 - контргайка; 8, 9 - педаль; 10 - трубопровод, соединяющий два глав-
ных тормозных цилиндра.
Рисунок 5.4.26 - Регулировка свободного хода педалей и положения педалей управ-
ления рабочими тормозами
Регулировку управления рабочими тормозами трактора производите в следующей
последовательности:
1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.26) в одной плоскости с помощью
упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (20±3) мм. Законтрите гайки 4.
2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в
пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-
бодного хода педалей, выполнив следующие операции:
- расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;
- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или
вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2
для получения требуемого свободного хода педалей;
- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-
далей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного
тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;
- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей
по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-
ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.
3. Проверьте длину рабочего тормозного цилиндра 8 (рисунок 5.4.27) левого тор-
моза. Длина рабочего тормозного цилиндра должна быть в пределах от 205 до 213 мм
при измерении от точки крепления цилиндра до оси пальца 4, соединяющего рычаг 5 с
вилкой 3 при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного цилин-
дра, как показано на рисунке 5.4.27. При этом ход пальца 4 при приложении к рычагу 5
усилия от 350 до 400 Н на плече 60 мм должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Если
это условие не соблюдается, произведите регулировку.
Регулировку производите выполнив следующие операции:
- отсоедините тягу 7 привода стояночного тормоза от рычага 5, для чего требует-
ся расшплинтовать и извлечь палец крепежа тяги 7 к рычагу;
- отверните на несколько оборотов контргайку 2 на штоке цилиндра;
- вращая шток 1 рабочего тормозного цилиндра за лыски, отрегулируйте длину
цилиндра и ход пальца вилки рабочего цилиндра в требуемых пределах;
- законтрите контргайку 2, подсоедините тягу 7 привода стояночного тормоза к
рычагу 5, зашплинтуйте палец.
169
В случае невозможности установки требуемых размеров путем регулировки, не-
обходимо снять рычаг 5 с вала тормоза 6, предварительно ослабив затяжку болта сту-
пицы рычага 5, и установить его обратно, повернув на один шлиц в требуемом направ-
лении (поворот на один шлиц изменяет размеры на 8 мм).
Аналогично выполните проверку длины рабочего тормозного цилиндра правого
тормоза. Если необходимо, таким же образом установите установите требуемую длину
рабочего тормозного цилиндра правого тормоза.
1 - шток; 2 - контргайка; 3 - вилка; 4 - палец; 5 - рычаг; 6 - вал тормоза; 7 - тяга;
8 - рабочий тормозной цилиндр; 9 - перепускной клапан.
Рисунок 5.4.27 - Установка длины рабочего тормозного цилиндра
4. В системе управления рабочими тормозами могут быть установлены главные
тормозные цилиндры производства фирмы «CARLISLE» (Великобритания) или произ-
водства фирмы «ФЕНОКС» (Беларусь).
На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «CARLISLE» после
выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной жидкостью и про-
качайте гидросистему в следующей последовательности:
- заполните бачки 3 и 4 (рисунок 5.4.28) главных тормозных цилиндров 1 и 2 тор-
мозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уровнем
жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».
- сблокируйте педали 5 и 6 блокировочной планкой «А»;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапана рабочих тормозных цилиндров,
снимите с них колпачки, наденьте на головку перепускного клапана 9 (рисунок 5.4.27) ле-
вого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите в прозрачный сосуд ем-
костью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;
- нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-
вая их в нажатом состоянии, отверните перепускной клапан левого рабочего цилиндра
на 1/2…3/4 оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом
удалится из системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быст-
ро, отпускайте плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления
воздуха из системы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;
- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза.
- долейте жидкость в оба бачка 3, 4 (рисунок 5.4.28) до метки «MAX» ((15±5) мм от
верхнего торца бачка).
170
1, 2 - главный тормозной цилиндр; 3, 4 - бачок; 5, 6 - педаль.
Рисунок 5.4.28 - Прокачка тормозов и регулировка рабочего хода педалей
На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «ФЕНОКС» после вы-
полнения регулировок также необходимо заполнить гидросистему привода тормозной
жидкостью и прокачать гидросистему. При этом, в виду специфики конструкции, перед
началом работ по заполнению и прокачке гидросистемы управления рабочими тормоза-
ми, необходимо отсоединить трубопроводы 1 и 4 (рисунок 5.4.29) от выходных отвер-
стий главных тормозных цилиндров 7 и 8, выкрутив болты 2, 5. Заполнить бачки 3 и 6
главных тормозных цилиндров тормозной жидкостью до меток «МАХ» на корпусах бач-
ков. После появления тормозной жидкости из выходных отверстий главных тормозных
цилиндров присоединить трубопроводы 1 и 4 к выходным отверстиям главных тормоз-
ных цилиндров 7, 8 и начать прокачку согласно вышеизложенной методике для тракто-
ров с главными тормозными цилиндрами фирмы «CARLISLE».
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ БАЧКАХ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ
ТРУБОПРОВОДОВ ОТ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНД-
РОВ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВ-
НЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ПО ИСТЕЧЕНИИ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ МИНУТ, ЭТО
УКАЗЫВАЕТ О ЗАСОРЕНИИ КАНАЛА МЕЖДУ БАЧКОМ И РАБОЧЕЙ ПОЛОСТЬЮ ЦИ-
ЛИНДРА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОКАЧКИ ГИДРОСИСТЕМЫ НЕВОЗМОЖ-
НО. ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТА ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
1 - трубопровод; 2 - болт; 3 - бачок; 4 - трубопровод; 5 - болт; 6 - бачок; 7 -
главный тормозной цилиндр; 8 - главный тормозной цилиндр.
Рисунок 5.4.29 - Отсоединение трубопроводов от главных тормозных цилиндров
на тракторах с главными тормозными цилиндрами производства фирмы «ФЕНОКС»
171
5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности
при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Разница ме-
жду полным ходом правой и левой педали не должна превышать 10 мм.
Если значение полного хода одной из педалей выходит за указанные пределы,
произведите регулировку полного хода соответствующей педали, выполнив следующие
операции:
- отверните на несколько оборотов контргайку 2 (рисунок 5.4.27) на штоке 1 рабо-
чего тормозного цилиндра 8;
- вращая шток 1 рабочего тормозного цилиндра за лыски, отрегулируйте длину
цилиндра и ход пальца 4 вилки рабочего цилиндра в требуемых пределах;
- законтрите контргайку 2.
Если значение полного хода обех педалей выходит за требуемые пределы, необ-
ходимо произвести регулировку полного хода обеих педалей.
6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора
по сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на
сблокированные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скоро-
сти движения трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движе-
ния трактора в процессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, от-
регулируйте одновременность начала торможения с помощью изменения длины одного
из рабочих тормозных цилиндров, как указано выше по тексту.
5.4.3.5 Операция 49. Проверка / регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМО-
ЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТО-
РА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРО-
ТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕ-
НИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что
трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управ-
ления стояночным тормозом усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного
требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ НЕОБ-
ХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВ-
ЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ!
Регулировку управления стояночным тормозом необходимо производить в сле-
дующей последовательности:
- переместить рукоятку 9 (рисунок 5.4.30) с тягой 3 в крайнее нижнее положение;
- отрегулировать длину тяги 16 левого тормоза и длину тяги 13 правого тормоза
так, чтобы зазор между пальцем 21 и вилкой 22 левого тормоза был от 3 до 4 мм, а па-
лец 23 касался торца овального паза вилки 24 правого тормоза при установке рукоятки 9
тормоза в крайнее нижнее положение;
- для регулировки длины тяги 13 необходимо расшплинтовать палец 23 и ослабить за-
тяжку контргайки вилки 24. Изменение длины тяги 13 осуществляется вращением вилки 24;
- для регулировки длины тяги 16 необходимо расшплинтовать палец 21 и ослабить за-
тяжку контргайки вилки 22. Изменение длины тяги 16 осуществляется вращением вилки 22;
- все пальцы должны легко проворачиваться в соединениях «вилка-головка рыча-
га» и перемещаться по пазам вилок без заеданий;
- после регулировки зашплинтовать пальцы 21 и 23, а также затянуть контргайки
вилок 22 и 24 тяг 16 и 13 моментом от 40 до 45 Н·м.
Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза выполняйте на соб-
ранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложе-
нии к рукоятке управления усилия не более 400 Н. В случае необходимости подкоррек-
тируйте регулировку изменением длины тяг 13 и 16.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ ДЛИНЫ ТЯГ 13 и 16 НЕ ДОПУСКАЙТЕ
УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ВВЕРТНОЙ ЧАСТИ ТЯГИ В ВИЛКУ МЕНЕЕ 12 ММ.
172
1 - упор-пластина; 2 - рычаг; 3 - тяга; 4 - болт регулировочный; 5 - вытяжной
механизм; 6 - ось; 7 - палец фиксатора; 8 - фиксатор; 9 - рукоятка; 10 - валик тор-
мозов; 11, 20 - рычаг; 12, 19, 21, 23 - палец; 13, 16 - тяга; 14, 17 - рычаг тормоза;
15 - рабочий цилиндр правый; 18 - рабочий цилиндр левый; 22, 24 - вилка.
Рисунок 5.4.30 - Стояночный тормоз
173
5.4.4 Общее техническое обслуживание
5.4.4.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 80. Регулировка клапанов центрифуги КП
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 2 (рисунок 5.4.31) под-
держивает давление масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 1,1 до 1,2
МПа. Если давление ГС трансмиссии (по указателю 1 на рисунке 2.6.1) упало ниже
указанного предела, подрегулируйте клапан 2 (рисунок 5.4.31) путем установки до-
полнительных шайб 5 между пружиной 3 и пробкой 6.
Клапан 7 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно долж-
но быть от 0,77 до 0,83 МПа и может быть подрегулировано путем установки шайб 9.
Клапан смазки 12 настроен на давление от 0.2 до 0,25 МПа и поддерживает давление
масла в системе смазки КП. Регулировка клапана производится шайбами 11.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для
уменьшения давления - уменьшить количество шайб.
1 - центрифуга КП; 2 - клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии;
3 - пружина; 4 - корпус; 5 - шайба; 6 - пробка; 7 - клапан ротора; 8 - пружина; 9 -
шайба; 10 - пружина; 11 - шайба; 12 - клапан смазки.
Рисунок 5.4.31 - Регулировка клапанов центрифуги КП
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,7 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАК-
ТОР И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ
ТРАНСМИССИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ПОДРЕГУ-
ЛИРОВКИ КЛАПАНА 2 (РИСУНОК 5.4.31). РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 7 И 12 ВЫ-
ПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ!
174
5.4.4.3 Операция 81. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Воздухоочиститель трактора «БЕЛАРУС-2022.6» установлен в передней части
моторного отсека над АКБ.
Воздухоочиститель трактора «БЕЛАРУС-2022.6» представлен на рисунке 5.4.32.
1 - пылевыносной патрубок; 2 - встроенный блок «мультициклон»; 3 - защел-
ки крышки обслуживания воздухоочистителя; 4 - крышка обслуживания воздухоочи-
стителя; 5 - основной фильтрующий элемент; 6 - контрольный фильтрующий эле-
мент; 7 - выпускной патрубок; 8 - корпус воздухоочистителя;
Рисунок 5.4.32 - Обслуживание воздухоочистителя трактора
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-
ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-
рующий элемент исчерпал свой ресурс.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-
рующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
Для замены основного фильтрующего элемента ОФЭ выполнить следующее:
- потянуть вверх четыре защелки 3 и снять крышку 4 (рисунок 5.4.32);
- снять основной фильтрующий элемент 5, для чего требуется наклонить его в
сторону встроенного блока «мультициклон» и потянуть ОФЭ вверх на себя, как пока-
зано на рисунке 5.4.33.
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 6
(рисунок 5.4.32), не вынимая его из корпуса;
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 8 влажной сал-
феткой от пыли и грязи. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы
пыль и грязь не попала в воздухоподводящий тракт.
- проверить состояние уплотнительных колец;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-
тельности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе и закрыть защелки 3;
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-
НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ,
ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО
РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу
заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
175
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- обдуть основной фильтрующий элемент 5 сухим сжатым воздухом до полно-
го удаления пыли. Во избежание прорыва материала ОФЭ давление воздуха должно
быть от 0,2 до 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять со стороны чистого воз-
духа к стороне неочищенного воздуха, как показано стрелками на рисунке 5.4.32. Во
время обслуживания необходимо оберегать фильтрующие элементы от механиче-
ских повреждений и замасливания.
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, от-
клеивание донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить
ОФЭ в корпус воздухоочистителя.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРО-
МЫВАТЬ И ВЫБИВАТЬ ОФЭ!
ВНИМАНИЕ: ОЧИЩЕННЫЙ ОФЭ НЕ ОБЛАДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБО-
ТЫ НОВОГО ОФЭ.
1 - основной фильтрующий элемент; 2 - встроенный блок «мультициклон».
Рисунок 5.4.33 - Извлечение основного фильтрующего элемента
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-
ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или
его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-
ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-
НЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать
негативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результа-
те чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество
неочищенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при по-
падании в масло приводит к ускоренному износу цилиндропоршневой группы двига-
теля.
176
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.5.1.
Таблица 5.5.1 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пе-
При переходе к весенне-летнему пе-
риоду
(при установившейся среднесу-
риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре ниже +5 С°)
точной температуре выше +5 С°)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.8.1, летние сорта масла на зимние в
5.8.1, зимние сорта масла на летние в
трансмиссии и корпусах тормозов
трансмиссии и корпусах тормозов
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.8.1, летние сорта масла на зимние в
5.8.1, зимние сорта масла на летние в
картере двигателя
картере двигателя
177
5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора, маску капота трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ (ПВОМ). Наве-
шенные машины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-
дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
178

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности