Общее описание органов управления и приборов трактора Беларус 925.4

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

  1. Общее описание органов управления и приборов трактора Беларус 925.4

    ВНИМАНИЕ: Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение органов управления, приборов и их функции!

    Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси показано на (рисунках 3.1 и 3.2).

    image

    image image

    image

    Рисунок 3.1 – Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси

    image

    Рисунок 3.2 – Расположение органов управления шасси

    К (рисункам 3.1, 3.2) – Расположение органов управления и контрольно- измерительных приборов шасси:

    1 – солнцезащитный козырек; 2 – плафон кабины с выключателем; 3 – место установки радиоприемника; 4 – воздухораспределители системы вентиляции и отопления кабины; 5

    • выключатель вентилятора отопителя кабины; 6 – выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины; 7 – выключатель внешних задних рабочих фар; 8 – выключатель внутренних задних рабочих фар; 9 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 10 – пульт управления индикатором комбинированным; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12, 16 – многофункциональный подрулевой переключатель; 13 – центральный переключатель света; 14 – выключатель передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей; 15 – клавиша дистанционного выключения «массы» АКБ; 17 – выключатель стартера и приборов;18 – комбинация приборов;19 – блок контрольных ламп; 20 – индикатор комбинированный; 21 – рулевое колесо; 22 – табло индикации включенной передачи; 23 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 24 – рычаг переключения ступеней редуктора КП; 25 – рычаг переключения диапазонов и передач; 26 – педаль управления муфтой сцепления; 27 – педаль управления левым тормозом; 28 – педаль управления правым тормозом; 29 – педаль управления подачей топлива; 30 - рукоятка управления подачей топлива; 31, 32.

      35 – рычаги управления распределителем гидросистемы (31 – правыми боковыми выводами; 32 – левыми боковыми выводами; 35 – задними выводами); 33 – панель системы управления двигателем; 34 – панель системы управления приводом ПВМ, БД заднего моста и ВОМ; 36 – рычаг позиционного регулирования ГНС ЗНУ; 37 – рычаг силового регулирования ГНС ЗНУ; 38 – рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод; 39 – рычаг управления стояночным тормозом.

  2. Выключатель стартера и приборов трактора Беларус 925.4

    Выключатель стартера и приборов (17) (рисунок 3.1) имеет четыре положения:

    «0» – выключено;

    «I» – включены приборы, блок контрольных ламп, свечи накаливания;

    «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

    «III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).

    image

    Рисунок 3.3 – Выключатель стартера и приборов

    ВНИМАНИЕ: Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа в положение «0» выключателя стартера и приборов. Для перевода выключателя стартера и приборов в положение «III» необходимо ключ вдавить в выключатель и повернуть его против часовой стрелки!

    Комбинация приборов трактора Беларус 925.4

Комбинация приборов (18) (рисунок 3.1) включает в себя шесть указателей с пятью сигнальными лампами (рисунок 3.4).

Вариант 1 Вариант 2

image image

1 – указатель объема топлива в баке;

1.1 – сигнальная лампа резервного объема топлива; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме;

2.1 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 3 – указатель напряжения;

3.1 – контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуляторной батареи; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля;

4.1 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости дизеля; 5 – указатель давления масла в системе смазки дизеле;

5.1 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки дизеле; 6 – указатель давления масла в трансмиссии.

Рисунок 3.4 – Комбинация приборов

Шкала указателя объема топлива в баке (1) (рисунок 3.4) имеет деления 0–000/4–000/2– 3/4–1. В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (1.1) (рисунок 3.4) (оранжевого цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 000/8 от общего объема бака.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ

«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА).

Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме (2) (рисунок 3.4) имеет три зоны:

  • рабочая — от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (2.1) (рисунок 3.4) (красного цвета), которая загорается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

Указатель напряжения (3) (рисунок 3.4) показывает напряжение аккумуляторных батарей при неработающем дизеле, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 3.3) находится в положении «I». При работающем дизеле указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу указателя напряжения встроена контрольная лампа (3.1) (рисунок 3.4) красного цвета. Используется только при системе

пуска 24 В. Показывает процесс зарядки второй АКБ напряжением 24 В – диагностирует работоспособность преобразователя напряжения.

Таблица 3.1 – Состояние системы питания

Зона на шкале указателя напряжения (3) (рисунок

3.4), цвет

Состояние системы питания

при работающем дизеле

при неработающем дизеле

13,0 – 15,0 В зеленый

нормальный режим зарядки

-

10,0 – 12,0 В красный

не работает генератор

АКБ разряжена

12,0 – 13,0 В желтый

отсутствует зарядка АКБ

(низкое зарядное напряжение)

АКБ имеет нормальную зарядку

15,0 – 16,0 В красный

перезаряд АКБ

-

белая риска в желтой зоне

-

номинальная ЭДС АКБ – 12,7 В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля (4) (рисунок 3.4) считывает информацию с блока управления двигателем (БУД). Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — от 70 - до 100 °С (зеленого цвета).

  • информационная — от 40 – до 70 °С (желтого цвета)

  • аварийная — от 105 до 120 °С (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) (4.1) (рисунок 3.4), которая работает в двух режимах:

а)- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры охлаждающей жидкости от 109 до 112 °С включительно.

б) - светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей жидкости от 113 °С и выше.

Указатель давления масла в системе смазки дизеля (5) (рисунок 3.4) считывает информацию с блока управления двигателем (БУД). Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) — 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла (красного цвета) (5.1) (рисунок 3.4), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

Примечание: При запуске холодного дизеля возможно давление до 600 кПа.

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДИЗЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ.

Указатель давления масла в трансмиссии (рисунок 3.4) показывает давление масла в гидросистеме управления фрикционными муфтами трансмиссии трактора.

Шкала указателя давления масла в трансмиссии (6) (рисунок 3.4) имеет три зоны:

  • рабочая — от 800 до 1500 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) — от 0 до 800 кПа и от 1500 до 1800 кПа (красного цвета).

    Номинальные показания указателя давления масла в трансмиссии – от 900 до 1000

    кПа.

    3.4 Блок контрольных ламп трактора Беларус 925.4

    Блок контрольных ламп (19) (рисунок 3.1) расположен на щитке приборов и включает в себя три лампы. Схема расположения контрольных ламп – согласно рисунку 3.5.

    image

    Рисунок 3.5 – Блок контрольных ламп Принцип работы контрольных ламп:

  • контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ – загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа;

  • контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя – загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка;

  • контрольная лампа свечей накаливания – отображает работу свечей накаливания

    (алгоритм работы контрольной лампы свечей накаливания приведен в подразделе 5.2.3

    «Подготовка к пуску и пуск двигателя при низких температурах (+4°С и ниже)» настоящего руководства);

  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости – загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже допустимого.

    3.5.1 Общие сведения

    Индикатор комбинированный (20) (рисунок 3.1) (далее – ИК) и пульт программирования индикатора комбинированного (10) (рисунок 3.1) (далее – ПУ) отображают информацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

    В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно (рисунку 3.6)

    image

    1. – указатель скорости (стрелочный индикатор);

    2. – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

      1. , 3.5 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);

      2. , 3.3, 3.4 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);

    4.1, 4.2– сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);

    1. – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);

    2. – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);

    3. – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета);

    4. – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);

    5. – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети

      (красного цвета);

    6. – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета);

    11- многофункциональный индикатор;

    Рисунок 3.6 – Индикатор комбинированный

    Выключатели и переключатели щитка приборов трактора Беларус 925.4

    1. Клавишные выключатели и переключатели щитка приборов

      image

      Рисунок 3.7 – Клавишные выключатели и переключатели щитка приборов

      1. выключатель рабочих фар на поручнях:

        при нажатии на клавишу включаются две передние рабочие фары, (расположенные на поручнях) и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      2. центральный переключатель света имеет три положения:

  • I - «Выключено» (утоплена верхняя на фото часть клавиши);

  • II - «Включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также дополнительные фары на прицепной машине» (среднее положение);

  • III - «Включены все потребители положения (II) и дорожные фары» (нижняя на фото часть клавиши нажата до упора).

  1. включатель аварийной световой сигнализации:

    при нажатии на кнопку (3) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку контрольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации.

    ВАЖНО! Конструкцией трактора предусмотрена установка на поручнях дорожных фар вместо рабочих. При этом позиция (1) является выключателем дорожных фар.

  2. дистанционный выключатель АКБ:

при нажатии на клавишу (нефиксированно) включаются АКБ, при повторном нажатии

  • выключаются.

    image

    Рисунок 3.8 – Клавишный выключатель и подрулевой многофункциональный переключатель

        1. Многофункциональный (подрулевой левый) переключатель (5) (рисунок 3.8) обеспечивает включение указателей поворота, переключение дальнего/ближнего света передних фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового сигнала.

          Указатели поворота включаются при перемещении рычага из среднего положения вперед («а» – правый поворот) (рисунок 3.9) или назад («б» – левый поворот). После поворота трактора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

          Для включения дорожных фар установите центральный переключатель света (2) в положение (III) (смотри выше), а рычаг переключателя в среднее положение «в» -

          «ближний свет». «Дальний свет» включается поворотом рычага переключателя от себя до упора (положение «г»). Положения рычага «ближний»/«дальний» свет фиксируются.

          image

          Рисунок 3.9 – Многофункциональный подрулевой переключатель (левый)

          При перемещении рычага на себя до упора (положение «д») из положения «ближнего» света осуществляется нефиксированное включение дальнего света, «мигание дальним светом», независимо от положения переключателя света (2).

          Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Сигнал включается в любом положении рычага переключателя (16) (рисунок 3.1).

          (6) многофункциональный переключатель (подрулевой правый) (рисунок 3.10)

          обеспечивает:

          • включение двухскоростного электроочистителя переднего стекла;

          • включение стеклоомывателя переднего стекла.

            Стеклоочиститель включается при перемещении рычага переключателя из положения

            «выключено» (положение «0») в положение «I» (первая скорость) или «II» (вторая скорость). Все положения — фиксированные.

            Стеклоомыватель включается (нефиксированно) при перемещении рычага переключателя вверх из любого из трех положений переключателя.

            image

            Рисунок 3.10 – Многофункциональный подрулевой переключатель (правый)

          Включатель аварийной световой сигнализации трактора Беларус 925.4

          При нажатии на кнопку включателя аварийной световой сигнализации (3) (рисунок 3.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку контрольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При повторном нажатии на кнопку включателя (3) аварийная сигнализация отключается.

      1. Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке

    На верхнем щитке, согласно (рисунку 3.11), расположены следующие выключатели и переключатели:

    1 – выключатель вентилятора отопителя кабины; 2 – выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины; 3 – выключатель внешних задних рабочих фар; 4 – выключатель внутренних задних рабочих фар; 5 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 6 – заглушки.

    image

    Рисунок 3.11 – Расположение переключателей и выключателей на верхнем щитке

        1. Переключатель отопителя и вентилятора кабины

          При нажатии клавиши (1) (рисунок 3.11) включается вентиляция воздуха в кабине. Включатель имеет три положения:

          • «Выключено»;

          • «Включен режим малой подачи воздуха»;

          • «Включен режим большой подачи воздуха».

            Подробнее об управлении отопителем-вентилятором см подраздел 3.8.

        2. Выключатель передних рабочих фар

          При нажатии на клавишу (2) (рисунок 3.11) включаются передние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

        3. Выключатель внешних задних рабочих фар

          При нажатии на клавишу (3) (рисунок 3.11) включаются внешние задние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

        4. Выключатель внутренних задних рабочих фар

          При нажатии на клавишу (4) (рисунок 3.11) включаются внутренние задние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

        5. Выключатель стеклоочистителя переднего стекла.

    При нажатии на клавишу (5) (рисунок 3.11) включается стеклоочиститель переднего стекла.

    Выключатель имеет три положения:

    • «Выключено»;

    • «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;

    • «Включена высокая скорость стеклоочистителя».

    • В положении «выключено» щетка стеклоочистителя автоматически возвращается в исходное положение

    1. Управление отопителем-вентилятором кабины

      Система вентиляции и отопления включает вентилятор с двигателем и радиатор, установленные в крыше кабины, а также четыре фильтра для очистки воздуха.

      Для эффективной работы системы вентиляции и отопления выполняйте следующие рекомендации:

      1. после заливки охлаждающей жидкости (воды) в систему охлаждения запустите двигатель и, не открывая кран (1), с правой стороны двигателя, дайте двигателю поработать на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости в системе до 50-60 °С, после чего откройте кран для заполнения жидкостью радиатора отопителя;

        image image

        Рисунок 3.12

      2. убедитесь в циркуляции жидкости через отопитель, приоткрыв сливную пробку (3) с левой стороны кабины; радиатор отопителя должен начать прогреваться, при этом должен понизиться уровень охлаждающей жидкости в водяном радиаторе двигателя;

        image

        Рисунок 3.13

      3. долейте охлаждающую жидкость в водяной радиатор до уровня верхней заливной горловины;

      4. для слива охлаждающей жидкости из отопителя и системы охлаждения двигателя установите трактор на горизонтальной площадке, откройте кран отопителя (1), снимите пробку водяного радиатора двигателя, снимите правую и левую сливные пробки (3) и откройте сливные краны водяного радиатора и блока цилиндров двигателя;

      5. в теплое время года кран (1) должен быть закрыт для работы системы в режиме вентиляции.

      ВНИМАНИЕ! В холодное время года, во избежание образования ледяных пробок, продуйте систему отопления сжатым воздухом, предварительно закрыв краны слива воды из радиатора и блока цилиндров двигателя и установив пробку радиатора.

      Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ВОМ

      Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ВОМ представлена на

      (рисунке 3.14).

      image

      1 – кнопка звукового сигнала; 2 – переключатель управления привода ПВМ; 3 – лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 4 – переключатель управления БД заднего моста; 5 – лампа сигнализатора включения БД заднего моста; 6 – переключатель управления ВОМ; 7 – лампа сигнализатора включения ВОМ; 8 – кнопка включения ВОМ; 9

      • сигнализатор засоренности фильтра КПП.

        Рисунок 3.14 – Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ВОМ. Переключатель (2) (рисунок 3.14) имеет три положения:

        • «Автоматическое управление ПВМ» - верхнее фиксированное;

        • «ПВМ включен принудительно» - нижнее фиксированное;

        • «ПВМ выключен» - среднее фиксированное.

          При включенном ПВМ горит лампа сигнализатора включения привода ПВМ (3);

          Переключатель (4) (рисунок 3.14) имеет три положения:

        • «Автоматическое управление БД» – верхнее фиксированное;

        • «БД принудительная»– нижнее нефиксированное;

        • «БД отключена» – среднее фиксированное.

          При включенной БД заднего моста горит лампа сигнализатора включения БД заднего моста (5);

          Клавишный переключатель управления ВОМ (6) (рисунок 3.14) имеет два положения:

        • «включение привода заднего ВОМ» - нажать на гладкую часть переключателя;

        • «задний ВОМ отключен» - нажать на рифленую часть переключателя.

          Для включения привода заднего ВОМ при работающем двигателе переключатель (6) перевести в положение «Включение привода заднего ВОМ», а затем нажать на кнопочный выключатель (8) пуска заднего ВОМ и отпустить его.

          Для отключения заднего ВОМ необходимо перевести переключатель (6) в положение

          «Задний ВОМ отключен».

          При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается. Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопочный выключатель (6) (повторить операции по пуску ВОМ).

          При работающем ВОМ горит лампа сигнализатора включения ВОМ (7) (рисунок 3.14).

    2. Панель системы управления двигателем и табло индикации включенной передачи

      Панель системы управления двигателем (33) (рисунок 3.2) включает разъем для подключения диагностического оборудования двигателя, сигнализатор диагностики неисправностей двигателя, кнопочный выключатель активизации диагностики двигателя;

      Правила пользования вышеперечисленными элементами, расположенными на панели системы управления двигателем, подробно изложено в разделе 3.2 «Устройство и работа электронной системы управления двигателем Д-245.5S3А».

      Табло индикации включенной передачи (22) (рисунок 3.1) служит для индикации включенной передачи, выбора и индикации режима включения передач, а также для отображения неисправностей в системе управления трехступенчатым редуктором КП.

      Принцип работы и варианты отображаемых параметров табло индикации включенной передачи приведены в подразделе 3.4.2 «Управление переключением передач трехступенчатого редуктора».

      Управление распределителем гидросистемы трактора Беларус 925.4

      1. Общие сведения

        Трактор укомплектован трехсекционным распределителем РП70, который управляет выносными цилиндрами. Управление золотниками распределителя осуществляется тросами двухстороннего действия, выведенными на три рычага, которые установлены с правой стороны от сиденья оператора. Каждый из трех рычагов управляет выводами гидросистемы и имеет четыре положения:

        -«Нейтраль» и «Плавающее» – фиксированные;

        -«Опускание» и «Подъем» – не фиксированные. Управление рычагами распределителя.

        image

        1 - рычаг управления золотником правых боковых выводов; 2 - рычаг управления золотником левых боковых выводов; 3 - рычаг управления золотником задних выводов.

        image

      2. Управление гидроподъемником ЗНУ осуществляется двумя рычагами, которые установлены на пульте с правой стороны оператора.

          • Рукоятка силового регулирования (1). Диапазон ее положений от заднего, обозначенного на пульте цифрой «1», до переднего, обозначенного цифрой «9». Это соответствует полному диапазону регулирования глубины обработки почвы от

            «минимальной» до «максимальной».

          • Рукоятка позиционного регулирования (2). Диапазон ее положений обозначен теми же цифрами – от «1» до «9». Это соответствует положениям навески от крайнего верхнего положения до крайнего нижнего.

            image

        Гидроподъемник ГНС трактора Беларус 925.4

        Гидронавесная система оборудована гидроподъемником и обеспечивает работу в следующих режимах:

        -подъем навески и ее опускание под собственным весом;

        -позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в заданном, относи- тельно трактора, положении);

        -силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от сопро- тивления почвы);

        -смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопротивлению поч- вы с ограничением максимальной глубины позиционным регулированием).

        image

        При подсоединении орудия для управления навеской используется рукоятка позиционного регулирования (2). Рукоятка силового регулирования (1) при подсоединении орудия должна находится в переднем положении (цифра «9» на пульте, смотри рисунок выше).

      3. Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный контроль положения присоединенного навесного орудия над землей, такого как опрыскиватель, планировщик и др. Позиционное регулирование может использоваться с почвообрабаты- вающими орудиями на ровных полях.

Использование позиционного регулирования на полях с неровной поверхностью ограничено из-за неизбежных вертикальных перемещений орудия при движении трактора по неровностям поля. При позиционном регулировании рукоятка силового регулирования

  1. устанавливается в переднее положение (цифра «9» на пульте) и не используется.

    Рукояткой позиционного регулирования (2) устанавливается требуемая высота орудия над землей или глубина почвообработки.

    Цифра «1», по шкале на пульте, соответствует максимальной высоте орудия над землей, а цифра «9» — минимальной высоте.

    В случае, если необходимо ограничить высоту максимального подъема, например из- за возможности поломки деталей заднего ВОМ, рукояткой позиционного регулирования (2) устанавливайте максимально возможную высоту подъема, которая затем ограничивается подведением к рукоятке ограничителя хода (3).

    3.11.5 Силовое регулирование трактора Беларус 925.4

    Силовое регулирование - наиболее подходящий режим для работы трактора с орудиями, рабочие органы которых должны заглубляться в почву (плуги, культиваторы).

    После въезда в борозду и опускания орудия, рукоятку позиционного регулирования (2)

    переведите в крайнее переднее положение (цифра «9» на пульте) и при движении

    трактора, рукояткой силового регулирования (1) настройтесь на требуемую глубину обработки почвы. При выезде из борозды и последующих гонах для подъема и опускания навески с орудием пользуйтесь только рукояткой позиционного регулирования (2), не трогая рукоятку силового регулирования (1).

    image

    3.11.6 Смешанное регулирование

    Если из-за неравномерной плотности почвы при силовом регулировании, когда не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки позиционного регулирования (2), запомнив соот- ветствующую цифру на пульте.

      1. Управление насосом ГНС

        Для включения или выключения насоса необходимо повернуть, гаечным ключом, четырехгранник оси переключения (2), соответственно по или против часовой стрелки до упора.

        1 – масляный насос трансмиссии; 2 – ось отключения насоса гидронавесной системы; 3 – насос гидронавесной системы.

        Рисунок 3.15 – Управление насосом ГНС

        Примечание: на (рисунке 3.15) показано положение « насос ГНС выключен»

        ВНИМАНИЕ! Включайте насос только на минимальных холостых оборотах дизеля.

        Выключайте насос при холодном запуске дизеля или при техническом обслуживании!

      2. Педали и рукоятка управления подачей топлива

        При нажатии на педаль (26) (рисунок 3.1) сцепление выключается.

        При нажатии на педаль (27) (рисунок 3.1) происходит затормаживание заднего левого колеса, одновременно при нажатии на педаль (27) срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для одновременного торможения правым и левым тормозами.

        При нажатии на педаль (28) (рисунок 3.1) происходит затормаживание заднего правого колеса,

        При нажатии на педаль (29) (рисунок 3.1) увеличиваются обороты двигателя.

        При перемещении рукоятки (30) (рисунок 3.2) в крайнее переднее положение – осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

      3. Переключатель двухскоростного независимого привода ВОМ

        Поводок (1) (рисунок 3.16) независимого привода ВОМ имеет два положения:

        • I - 540 об/мин - крайнее правое положение;

        • II -1000 об/мин - крайнее левое положение.

Для установки нужной скорости вращения ВОМ отпустите болт (2), поверните поводок

  1. и затяните болт (2).

    image

    1 – поводок; 2 – болт

    Рисунок 3.16 – Переключение двухскоростного независимого привода ВОМ

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ПОНИЖЕННЫХ ОБОРОТАХ РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ!

      1. Переключатель независимого и синхронного привода заднего ВОМ

        Рукоятка (38) (рисунок 3.2) имеет 3 положения:

        • «Включен независимый привод ВОМ» - крайнее верхнее положение;

        • «Включен синхронный привод ВОМ выключен» - крайнее нижнее положение;

        • «Нейтраль» - среднее положение.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ВОМ НА СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 8 КМ/ЧАС, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДА ВОМ!

ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДА ВОМ, ПРИ НЕИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОМ РУКОЯТКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (38) (РИСУНОК 3.2) ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ!

Включение независимого привода ВОМ производите в следующей последовательности:

  • запустите дизель и установите минимально устойчивые обороты;

  • переместите рукоятку (38) (рисунок 3.2) в крайнее верхнее положение;

  • если собираетесь работать с ВОМ, включите его, как указано в подразделе 3.8.3

    «Система управления задним валом отбора мощности (ВОМ)».

    Включение синхронного привода ВОМ производите в следующей последовательности:

  • запустите дизель и установите минимально устойчивые обороты;

  • выжмите педаль сцепления и включите первую передачу;

  • медленно отпуская педаль сцепления, одновременно переместите рукоятку (38) (рисунок 3.2) в крайнее нижнее положение;

  • если собираетесь работать с ВОМ, включите его, как указано в подразделе 3.8.3

    «Система управления задним валом отбора мощности (ВОМ)».

    Рычаг управления стояночным тормозом трактора Беларус 925.4

    Рычаг управления стояночным тормозом (39) (рисунок 3.2) имеет два положения:

  • «Стояночный тормоз включен» - крайнее верхнее положение;

  • «Стояночный тормоз выключен» - крайнее нижнее положение.

      1. Управление коробкой переменных передач

        Для включения требуемой ступени редуктора полностью выжмите педаль сцепления, выберите требуемую ступень редуктора коробки передач в соответствии со схемой (А) (рисунок 3.17) – для включения первой ступени редуктора рычаг переключения ступеней редуктора (1) (рисунок 3.17) перемещают вперед, для включения второй ступени редуктора рычаг переключения ступеней редуктора перемещают назад.

        ВНИМАНИЕ: В РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ВКЛЮЧЕНА ИЛИ ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!

        Для включения требуемого диапазона полностью выжмите педаль сцепления, выберите требуемый диапазон, для чего переместите рычаг переключения диапазонов и передач (2) (рисунок 3.17) из нейтрального положения в одно из пяти положений в соответствии со схемой переключения диапазонов (Б), размещенной на рукоятке рычага переключения диапазонов и передач КП.

        ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ВТОРОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА И ДИАПАЗОНОВ КП ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА!

        Для включения более высокой передачи, чем указана на табло (22) (рисунок 3.1), нажмите кнопку (4) (рисунок 3.17). Для включения более низкой передачи, чем указана на табло, нажмите кнопку (3) (рисунок 3.17). Включенная передача отобразится на табло.

        ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЫЖИМАТЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!

        image

        1 - рычаг переключения ступеней редуктора КП; 2 - рычаг переключения диапазонов и передач; 3 - кнопка переключения передачи в сторону уменьшения; 4 - кнопка переключения передачи в сторону увеличения.

        Рисунок 3.17 – Переключение диапазонов, передач КП и ступеней редуктора КП

      2. Блок коммутации трактора Беларус 925.4

        Блок коммутации (2) (рисунок 3.18) предназначен для подвода силового питания, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и защиты электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.

        image

        1, 3 - быстросъемный винт; 2 - блок коммутации; 4 - пластмассовая крышка; 5 - щиток приборов.

        Рисунок 3.18 – Установка блока коммутации

        Место установки блока коммутации (2) – в кабине, на металлической балке крепления пластиковой юбки, между щитком приборов (5) и лобовым стеклом.

        Для доступа к реле и предохранителям блока коммутации (2) необходимо открутить два быстросъёмных винта (1) и (3), затем снять пластмассовую крышку (4).

        Внешний вид блока коммутации (вид сверху) представлен на (рисунке 3.19).

        image

        Рисунок 3.19 – Внешний вид блока коммутации

        В состав блока коммутации входят 29 электрических предохранителей и 19

        электромагнитных реле, коммутирующих силовое питание для потребителей.

        Установленные на лицевой панели рядом с каждым предохранителем сигнальные светодиоды красного цвета предназначены для индикации перегорания соответствующего электрического предохранителя. Сигнальный светодиод зеленого цвета «SP1» осуществляет индикацию включения силовой «массы» и подвода питания к блоку коммутации.

        Схема размещения реле и предохранителей в коммутационном блоке, а также информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохранителей, приведены на (рисунке 3.20).

        image

        Рисунок 3.20 - Схема размещения реле и предохранителей в блоке коммутации

        Схема электрическая соединений элементов блока коммутации, а также подключение блока коммутации к бортовой сети трактора смотри стр. 218 «Схема электрическая соединений трактора БЕЛАРУС – 925.4».

        Схема расположения и назначения элементов коммутационного блока приведена на

        (рисунке 3.21).

        image

        Рисунок 3.21 Схеме элементов коммутационного блока.

        Предохранители трактора Беларус 925.4

        Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления БД заднего моста, приводом ПВМ, ВОМ и трехступенчатым редуктором КП отверните винт (1) (рисунок 3.22) и откройте крышку (2), расположенную на панели управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ВОМ.

        image

        1 – винт; 2 – крышка.

        Рисунок 3.22 – Расположение блока предохранителей электронных систем

        управления

        image image

        Рисунок 3.23 – Предохранители электронных систем управления, подключение проводов к блоку предохранителей (рисунок 3.22)

        Четыре предохранителя (рисунок 3.23) защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:

        1. (А) – Управление приводом ПВМ (7,5А);

        2. (Б) – Управление БД заднего моста (7,5А); 3 (В) – Управление ВОМ (7,5А);

        1. (Г) – Резерв;

        2. (Д) – Управление трехступенчатым редуктором КП (15 А); 6 (Е) – Резерв;

          Предохранители, расположенные в передней части моторного отсека перед радиатором ОНВ, представлены на (рисунке 3.24).

          image

          Рисунок 3.24 – Предохранители, расположенные в передней части моторного отсека

          Два плавких предохранителя (рисунок 3.24) защищают от перегрузок и короткого замыкания, следующие электрические цепи:

          1. питание электронной системы управления двигателем (30А);

          2. заряд основного аккумулятора и общее питание бортовой сети до запуска (80А).

        Предохранитель (1) (рисунок 3.25) номиналом 20А заряда дополнительной аккумуляторной батареи, используемой только для запуска дизеля 24 В, встроен в корпус преобразователя напряжения (2).

        image

        1 – предохранитель; 2 – преобразователь напряжения.

        Рисунок 3.25 – Предохранитель заряда дополнительной аккумуляторной батареи

        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО ВЫШЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

        Рулевое колесо трактора Беларус 925.4

        Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя рукоятку (23) (рисунок 3.1), наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку (23), плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.

        Примечание: При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении установите рычаг переключения диапазонов и передач (4) (рисунок 3.25) в положение

        «Нейтраль» и запустите двигатель. Затем, на стоящем шасси, убедитесь в нормальной работе рулевого управления.

        На Вашем тракторе может быть установлено двухспицевое либо трехспицевое рулевое колесо.

        Для изменения положения двухспицевого рулевого колеса по высоте необходимо выполнить следующее:

        • снять крышку (2) (рисунок 3.26);

        • отвинтить зажим (1) на 3…5 оборотов;

        • переместить рулевое колесо (3) в требуемое положение;

        • затянуть зажим (1) усилием руки и установите на место крышку (2).

        • диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.

          image

          1 – зажим; 2 – крышка; 3 – рулевое колесо.

          Рисунок 3.26 – Изменение положения двухспицевого рулевого колеса по высоте Для изменения положения трехспицевого рулевого колеса по высоте необходимо

          выполнить следующее:

        • отвинтить зажим (1) (рисунок 3.27) на 3...5 оборотов;

        • переместить рулевое колесо (2) в требуемое положение;

        • затянуть зажим (1) усилием руки.

        image

        1 – зажим; 2 – рулевое колесо.

        Рисунок 3.27 – Изменение положения трехспицевого рулевого колеса по высоте

        Управление компрессором пневмосистемы трактора Беларус 925.4

        Рукоятка включения компрессора пневмосистемы (1) (рисунок 3.28) имеет два положения:

  • левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – "компрессор выключен";

  • правое (стрелка на рукоятке обращена назад) – "компрессор включен".

image

1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.

Рисунок 3.28 – Управление компрессором пневмосистемы

Примечание: на (рисунке 3.28) компрессор показан в выключенном состоянии

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРА ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ ИЛИ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА!

Сиденье трактора Беларус 925.4 и его регулировки

Прежде чем начать работу на тракторе, отрегулируйте сиденье в наиболее удобное для Вас положение. Все регулировки производите находясь на сидении. Сиденье считается правильно отрегулированным по массе если под весом оператора выбирает половину хода (ход подвески 100 мм).

image

1 – рукоятка регулировки сиденья по массе водиделя; 2 – рукоятка продольной регулировки сиденья; 3 – маховик регулировки наклона спинки сиденья; 4 – сиденье.

Рисунок 3.29 – Регулировки сиденья Сиденье имеет следующие регулировки:

  1. Регулировка по массе оператора. Осуществляется в пределах от 50 до 120 кг с индикацией среднего положения хода подвески. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо перевести собачку рукоятки (1) (рисунок 3.29) в положение «А» и возвратно поступательным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.

  2. Продольная регулировка. Осуществляется в пределах 80 мм от среднего положения. Продольная регулировка сиденья выполняется рукояткой (2) (рисунок 3.29). Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку (2) вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку (2). Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

  3. Регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется в пределах от минус 15° до плюс 25°. Осуществляется маховиком (3) (рисунок 3.29). Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.

  4. Регулировка сиденья по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положения. Сиденье имеет три положения по высоте – «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в

«верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из

«верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

    1. Замки дверей кабины трактора Беларус 925.4

      Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками (4) (рисунок 3.30).

      Рукоятка (5) служит для открывания двери кабины изнутри. При перемещении рукоятки (5) на себя замок двери открывается. Замки правой и левой двери могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок двери изнутри кабины, необходимо рукоятку (3) переместить в крайнее верхнее положение. Для разблокирования, соответственно, переместить рукоятку (3) в крайнее нижнее положение.

      Замок левой кабины может быть заблокирован снаружи. Чтобы заблокировать снаружи замок левой двери необходимо выполнить следующее:

      • вставить ключ (1) (рисунок 3.30) в отверстие кнопки (2);

      • не нажимая на кнопку (2), повернуть ключ в положение «закрыто».

      Чтобы разблокировать замок левой двери снаружи шасси, необходимо вставить ключ

      (1) в отверстие кнопки (2) и, не нажимая на кнопку (2), повернуть ключ в положение

      «открыто».

      При разблокированных замках (4) правая и левая двери открываются нажатием на кнопку (2) ручки.

      image image

      1 - ключ; 2 - кнопка ручки двери; 3 - рукоятка для заблокирования двери изнутри кабины; 4 - замок; 5 - рукоятка для открывания двери кабины изнутри.

      Рисунок 3.30 – Замок двери кабины

      Подсоединительные элементы электрооборудования трактора Беларус 925.4

Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения переносной лампы (рисунок 3.31) предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на задней правой опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин, предназначенная для подключения потребителей тока транспортной машины или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов присоединенных машин.

image

1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габаритный фонарь; 8 – гнездо для подключения переносной лампы или других электрических элементов с током потребления до 8А.

Рисунок 3.31 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности