Технические данные трактора Беларус 925.4

Технические данные трактора Беларус 925.4

  1. Общие сведения

    Трактор «БЕЛАРУС-925.4» представляет собой универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 с колесной формулой 4х4.

    На трактор «БЕЛАРУС - 925.4» установлен двигатель Д-245.5S3А производства ОАО

    «ММЗ» номинальной мощностью (70,0±2,0) кВт, с электронной системой управления. Двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям IIIА ступени.

    -Муфта сцепления - фрикционная, постоянно-замкнутого типа, однодисковая, сухая с механическим управлением. Накладки МС – металлокерамические.

    -Корпус муфты сцепления – со встроенным трехступенчатым планетарным редуктором с гидроподжимными муфтами. На корпусе муфты сцепления расположены распределитель и привод насоса гидросистемы трансми

    -Коробка передач - механическая ступенчатая диапазонная синхронизированная, 4-е диапазона переднего хода, 1-н диапазон заднего хода. Редуктор имеет 2-е ступени: повышенную и пониженную. Включение 4-го прямого диапазона осуществляется только на 2-й повышенной ступени редуктора. В сочетании с 3-х ступенчатым планетарным редуктором, коробка передач обеспечивает 21-у передачу переднего хода и 6-ть передач заднего хода.

    -Задний мост состоит из:

    -главной передачи - пара конических шестерен с круговым зубом;

    -бортовых передач - пара прямозубых цилиндрических шестерен;

    -механизм блокировки дифференциала - фрикционная многодисковая муфта.

    Управление: электрогидравлическое.

    -Трансмиссия имеет системы принудительной смазки и очистки масла.

    -Передний ведущий мост (ПВМ) – с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач; привод ПВМ - фрикционная гидроуправляемая муфта с автоматическим включением и карданный вал. Управление приводом ПВМ – электрогидравлическое.

    -Тормоза: рабочие – 8-дисковые, работающие в масляной ванне («мокрые»), установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач, с гидростатическим приводом; стояночный тормоз – независимый, 4-х дисковый «мокрый», с механическим ручным управлением.

    -Привод тормозов прицепа двухпроводной пневмопривод, сблокированный с управлением тормозами трактора.

    -Гидронавесная система (ГНС) трактора – раздельно-агрегатная состоит из гидроподъемника с двумя вертикально расположенными цилиндрами и встроенным в корпус регулятором, навесного устройства и распределителя для управления внешними потребителями (выносными цилиндрами).

    Гидроподъемник обеспечивает следующие функции:

    -подъем и опускание под собственным весом навески трактора;

    -автоматическое удержание навески в заданном относительно трактора положении

    (позиционный способ регулирования);

    -регулирование глубины пахоты в зависимости от сопротивления почвы (силовой способ регулирования);

    -регулирование глубины пахоты на силовом способе с ограничением максимальной глубины позиционным способом регулирования (смешанное регулирование);

    -автоматическое выключение подачи насос к цилиндру, в транспортном положении.

    Примечание: в целях безопасности, положение «принудительное опускание» у гидроподъемника отсутствует.

    Управление гидроподъемником производится двумя рукоятками - силового и позиционного регулирования.

    Рукоятка силового регулирования расположена на боковом пульте первой от сидения. Диапазон ее положений соответствует полному диапазону глубины пахоты от минимальной до максимальной.

    Рукоятка позиционного регулирования расположена справа от рукоятки силового регулирования. Диапазон ее положений соответствует положениям навески от крайнего нижнего до транспортного положения.

    Распределитель — проточного типа без перепускного клапана состоит из 3-х секций, каждая из которых имеет четыре положения: «нейтраль», «подъем», «опускание» и

    «плавающее».

    Заднее навесное устройство (ЗНУ) - шарнирный четырехзвенник категории II.

    Грузоподъемность 2700 кгс (на расстоянии 610 мм от оси подвеса). Электрооборудование:

    -напряжение бортовой сети:12 В;

    -напряжение системы пуска: 24 В/

    -аккумуляторная батарея: 12 В, 88 А ч — 2 шт., расположены на переднее брусе;

    -генератор: 12 В;

    Тягово-сцепное устройство (ТСУ):

    Трактор комплектуется задним лифтовым устройством, которое предусматривает установку тягово-сцепных устройств: ТСУ-2-Р, ТСУ-2-В, ТСУ-2-В-01, ТСУ-3-В и ТСУ-1-Ж (двойная поперечина). Направляющие лифтового устройства обеспечивают возможность ступенчатого изменения положения данных устройств по высоте.

    1. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (поперечина двойная) преднозначено для агрегатирования полунавесных, полуприцепных и прицепных селькохозяйственных машин с ходовыми колесами 12,0 кН.

    2. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1 (поперечина на концах нижних тяг) преднозначено для агрегатирования полунавесных, полуприцепных и прицепных селькохозяйственных машин с ходовыми колесами 6,5 кН.

    3. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1-М-01 преднозначено для агрегатирования полуприцепных и прицепных сельскохозяйственных машин с ходовыми колесами 12,0 кН.

    4. Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В (тяговая вилка), ТСУ-2В-01 (тяговая вилка), ТСУ- 2-Р (питон) предназначены для агрегатирования полуприцепных и прицепных технологических машин с ходовыми колесами, в том числе типа тракторных полуприцепов 25,0 кН.

    5. Тягово-сцепное устройство ТСУ-3-В преднозначено для агрегатирования полуприцепных и прицепных технологических машин с ходовыми колесами, в том числе типа тракторных прицепов с регламентированной (ограниченой) вертикальной нагрузкой на тягово-сцепное устройство 12,0 кН.

      Кабина – защитная, обеспечивающая безопасность, шумовиброзащиту. Кабина оборудована: электростеклоочистителями переднего и заднего стекол, и омывателем лобового стекла, отопителем кабины, подрессоренным сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора, с дополнительными передними рабочими фарами на кронштейнах передних фонарей.

    Основные параметры и характеристики трактора Беларус 925.4

    Основные параметры и характеристики указаны в таблице 2.1

Наименование параметра (характеристики)

Значение для трактора «БЕЛАРУС-925.4»

1 Тяговый класс по ГОСТ 27021

1,4

2 Номинальное тяговое усилие, кН

14

3 Дизель: а) модель

Д-245.5Э3А

б) тип

с турбонаддувом

в) число и расположение цилиндров

четыре, рядное, вертикальное

г) рабочий объем цилиндров, л

4,75

д) мощность, кВт: 1) номинальная

70,0±2,0

2) эксплуатационная

66,7±2,0

е) номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

1800

ж) удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт-ч)

229,00±12

и) номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %

25

к) максимальный крутящий момент, Н-м

451

4 Мощность на ВОМ в режиме ВОМ «1000 мин-1», кВт, не менее

58,3

5 Удельный расход топлива при мощности на ВОМ в режиме ВОМ «1000 мин-1», г/(кВт-ч), не более

248

6 Число передач:

а) переднего хода

б) заднего хода

21

6

7 Скорость (расчетная) движения трактора на шинах основной комплектации при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, км/ч:

а) переднего хода:

1) наименьшая рабочая

2) наибольшая транспортная

2,65

42,60

б) заднего хода:

1) наименьшая

2) наибольшая

5,6

14,06

8 Масса трактора, кг:

а) конструкционная

б) эксплуатационная

в) эксплуатационная максимальная

г) в состоянии отгрузки с завода 1)

4200± 100 4500± 100 8000 4400± 100

9 Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:

а) на передний

б) на задний

1750±40 2750 ± 60

10 Допустимая нагрузка на мосты, кН:

а)передний

б)задний

37.0

53.0

11 Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг

9000

12 Просвет агротехнический под рукавами задних колес (на шинах основной комплектации) , мм, не менее:

520

13 Размер колеи, мм:

а) по передним колесам

б) по задним колесам

2020±20

1800-2100

14 Наименьший радиус окружности поворота по середине следа внешнего переднего колеса при минимальной колее с подтормаживанием заднего внутреннего колеса, м

4,5

15 База трактора, мм

2440±20

16 Максимальная глубина преодолеваемого брода, м

0,85

17 Срок службы, лет

10

18 Габаритные размеры, мм:

а) длина с грузами и навесной системой в транспортном положении

4440±50

б) длина по наружным диаметрам колес

3900±50

в) ширина по концам полуосей задних колес

1970±20

г) высота по кабине

2850±30

19 Шины (основная комплектация): передние задние

360/70R24

18.4R34

20 Электрооборудование

а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В

б) номинальное напряжение пуска, В:

12

24

21 Рабочее оборудование: а) задний ВОМ

1) частота вращения хвостовика ВОМ при независимом приводе, мин-1:

1) I скорость

2) II скорость

540

1000

2) частота вращения хвостовика ВОМ при синхронном приводе, об/м пути

3,31 для шин 18.4R34

б) заднее навесное устройство:

1) грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее

2) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее

4000

45

3) давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы, МПа

20-2

в) тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-3-В:

1) расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси тяговой вилки на шинах основной комплектации, мм

2) расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм

3) зев, мм:

380 - 830 через 65,0±0,23

400±10

70,0±2,5

1) Уточняется в зависимости от комплектации.

Меры предосторожности

Строгое соблюдение мер предосторожности и четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания обеспечивают полную безопасность работы на нем.

  1. Общие указания

    1. внимательно изучите инструкцию для операторов перед использованием трактора. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть причиной несчастных случаев;

    2. к управлению трактором допускаются только специально подготовленные и квалифицированные операторы;

    3. если трактор оборудован ремнем безопасности, используйте его при работе. Если трактор не оборудован ремнем безопасности, обратитесь к дилеру;

    4. не сажайте в кабину пассажира, если не установлено дополнительное сиденье и поручень. Другого безопасного места для пассажира в кабине нет!

    5. содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае повреждения или утери табличек, заменяйте их новыми;

    6. перед началом работы тщательно осмотрите трактор, прицепную машину, навесное орудие и сцепку. Начинайте работу, только убедившись в полной их исправности. Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время транспортировки;

    Меры предосторожности при работе на тракторе

    ВНИМАНИЕ! Не запускайте дизель, находясь вне рабочего места оператора. При запуске дизеля и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на сиденье оператора.

    1. перед пуском дизеля должен быть включен стояночный тормоз, переключатель вала отбора мощности (ВОМ) должен быть в положении «Выключено», рычаги переключения диапазонов и передач КП — в положении «Нейтраль»;

    2. не запускайте дизель и не пользуйтесь рычагами управления, не находясь на рабочем месте оператора;

    3. прежде чем начать движение предупредите сигналом окружающих и работающих на прицепных машинах;

    4. не покидайте трактор, находящийся в движении;

    5. перед выходом из кабины выключите ВОМ, остановите дизель, включите стояночный тормоз и выньте ключ включателя стартера;

    6. не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиляции.

      Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода!

    7. если дизель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остановите трактор. Помните, что при не работающем дизеле для управления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие. При не работающем дизеле и отсутствии давления в системе рулевого управления загорается лампочка аварийного давления масла;

    8. не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.

    9. если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на механизм навески тяжелых машин и орудий, установите передние грузы;

    10. при работе с фронтальным погрузчиком заполните задние шины жидкостным балластом;

    11. перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности, кого-либо задеть или зацепить за какое-либо препятствие;

    12. не спускайтесь с горы, с выключенным дизелем. Для безопасной работы рулевого управления масляный насос должен работать;

    13. карданный вал, передающий вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, должен быть огражден;

    14. убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования с Вашим трактором. Помните, что Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное для установки на трактор;

    15. чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на тракторе. Выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах;

    16. при работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной;

    17. не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения;

    18. при использовании трактора на транспортных работах:

      -увеличьте колею трактора не менее чем до 1600 мм (64’’);

      -сблокируйте педали тормозов, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте тормоза на одновременность действия;

      -проверьте работу стояночного тормоза;

      -проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;

      Транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховой цепью или тросом;

      -никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей (накатом)! Двигайтесь на одной передаче, как под гору, так и с горы;

      -запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его общая масса превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движетесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности;

      -отключите ПВМ во избежание чрезмерного износа деталей привода и шин; не пользуйтесь БД заднего моста при скорости свыше 10 км/час и при поворотах; не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки заглушите дизель, включите 1-ю передачу и затяните стояночный тормоз;

    19. при работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, после остановки дизеля, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование, убедитесь в полной остановке хвостовика ВОМ;

    20. не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающегося оборудования;

    21. при работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины;

    22. используйте синхронный привод ВОМ только на низших передачах КП при скорости движения не выше 8 км/ч. В противном случае, могут возникнуть серьезные повреждения в силовой передаче трактора;

      Если ВОМ не используется, установите тягу переключения независимого и синхронного приводов в среднее (выключенное) положение и установите на место колпак хвостовика ВОМ;

    23. не производите очистку, регулировку или обслуживание оборудования, приводимого от ВОМ, при работающем дизеле.

  2. Меры предосторожности при техническом обслуживании

    1. никогда не заправляйте трактор при работающем дизеле;

    2. не курите! При заправке трактора топливом;

    3. не заполняйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения топлива;

    4. никогда не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва;

    5. правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги;

    6. все операции, связанные с очисткой дизеля и трактора, подготовкой к работе, техническим обслуживанием и т.д. выполняйте при остановленном дизеле и заторможенном тракторе;

    7. система охлаждения работает под давлением, которое поддерживается клапаном, установленным в крышке заливной горловины. Опасно снимать крышку на горячем дизеле. Всегда медленно поворачивайте крышку для снятия давления и затем снимайте крышку;

    8. во избежание ожогов, проявляйте осторожность при сливе охлаждающей жидкости из системы охлаждения, горячего масла из дизеля, гидросистемы и трансмиссии;

    9. соблюдайте осторожность при обслуживании аккумуляторных батарей, так как электролит, попадая на кожу, вызывает ожоги;

    10. чтобы избежать опасности взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливной системы дизеля и аккумуляторных батарей;

    11. поддерживайте трактор и его оборудование, особенно тормоза и рулевое управление, в работоспособном состоянии для обеспечения Вашей безопасности и находящихся вблизи людей;

    12. не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с Вашим дилером и заводом-изготовителем и их одобрения;

    13. во избежание выплескивания топлива при заправке трактора механизированным способом, вынимайте сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки трактора ручным способом в полевых условиях;

    14. заправляйте трактор только рекомендованными заводом маслами и смазками. Использование других смазочных материалов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  3. Требования безопасности при обслуживании электрооборудования

    1. во избежание повреждения полупроводниковых приборов и резисторов соблюдайте следующие предосторожности:

    Не отсоединяйте выводы АКБ при работающем дизеле. Это вызовет появление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к повреждению электронных приборов.

    Не отсоединяйте электрические провода до остановки дизеля и выключения всех электрических переключателей.

    Строго соблюдайте полярность подсоединения проводки к АКБ. Неправильное подсоединение проводов приведет к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

    Не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность выводов и напряжения.

    Не проверяйте наличие электрического тока на «искру», так как это приведет к немедленному повреждению электронных приборов и сгоранию предохранителей и проводки.

Номера составных частей трактора Беларус 925.4

Фирменная табличка трактора с указанием серийных номеров трактора и дизеля закреплена на правой нише кабины.

image image

Серийный номер трактора дублируется на правом лонжероне полурамы или на пластине передних грузов.

image

Номер дизеля (дублируется на фирменной табличке дизеля, прикрепленной к блоку цилиндров справа).

image image

image

Номер коробки передач.

image

Номер переднего ведущего моста.

image

image

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности