Химмотологическая карта дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Таблица А.1

Приложение А(справочное)

Химмотологическая карта дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Но-мер пози ции

Наименование, индекс сбороч-ной единицы (функционально законченное устройство, ме-ханизм, узел трения)

Коли-чество сбо-рочных единиц в изде-лии, шт

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении),

кг (дм3)

Перио-дичность смены (попол-нения) ГСМ,

ч

Примечание

Основные

Дублирующие

Резервные

Зарубежные

1

Бак топливный

1

Топливо дизельное

СТБ 1658-2006 с содер-жанием серы не более 50 мг/кг (0,005%) сорта (для умеренного клима-та) или класса (для арк-тического и холодного климата) в соответствии с температурой окру-жающей среды на месте эксплуатации дизеля

Не имеется

Не имеет-ся

Топливо ди-зельное ЕН 590:2004 с

содержани-ем серы не более 50 мг/кг(0,005

%)

Согласно Дирек-тиве 2004/26/ЕС и правилам ЕЭК ООН №96 (01)

(ступень IIIА) допускается ис-пользовать топ-ливо с содержа-нием серы до 0,3 г/кг (0,03%)

Примечание:

Для умеренных климатических зон рекомендуется применять

сорт топлива при температуре окружающей среды (Сº):

Для арктического и холодного климата рекомендуется применять

класс топлива при температуре окружающей среды (Сº):

Температура (Сº) до (не ниже)

+5

0

-5

-10

-15

-20

Температура (Сº) до (не ниже)

-20

-26

-32

-38

-44

Сорт топлива

A

B

C

D

E

F

Класс топлива

0

1

2

3

4

Сезонное применение дизельных топлив в Республике Беларусь в зависимости от температуры окружающей среды

Летний период

Зимний период

Сорт В

Сорт С

Сорт F

До 0º С (не ниже)

До -5º С (не ниже)

До -20º С (не ниже)

С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -по согласованию с потребителем

С 1 апреля по 30 октября (7 мес)

С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

Продолжение таблицы А.1

Но-мер пози ции

Наименование, индекс сборочной единицы (функ-ционально закон-ченное устройст-во, механизм, узел трения)

Коли-чество сбороч-ных единиц в изде-лии, шт

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении),

кг (дм3)

Перио-дич-ность смены (по-полне-ния) ГСМ, ч

Примечание

Основные

Дублирую-щие

Резервные

Зарубежные

2

Картер масляный

1

Летом

9,8 (11)*

250

125

Для дизелей, устанав-ливаемых на комбайны

Масло мо-торное

«Лукойл-

Люкс»

SAE 10W-40

полусинтети-ческое

Не имеется

Не имеется

Масла моторные Ligui Moly Super Leichtlauf SAE 10W-40,

BP Visco 3000 SAE 10W-40,

Shell Helix plus SAE 10W-40, Elf Competition SX SAE 10W-40, Agip 2000 GPX SAE 10W-40,

Esso ultra oil X SAE 10W-40, Mobil Super Formula SAE 10W-40

Зимой

«Лукойл-Синтетик» SAE 5W-40, «Лукойл-Супер» SAE 5W-40,

Ligui Moly Disel Synthoil SAE 5W-40, Ethyl Hitec 5909, Castrol TXT Softec Plus, Elf synthese SAE 5W-40, Esso Ultron SAE 5W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Mobil 1 rally Formula SAE 5W-40 применяются при темпе-ратуре до минус 30º С

Масло мо-торное

«Лукойл-Синтетик» SAE 5W-40

Масло мо-торное

«Лукойл-Супер» SAE 5W-40

Не имеется

Масла моторные

Ligui Moly Disel Synthoil SAE 5W-40, Ethyl Hitec 5909, Castrol TXT Softec Plus, Elf synthese SAE 5W-40, Esso Ultron SAE 5W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Mobil 1 rally Formula SAE 5W-40

Примечание:

*-масса (объем) масла уточняется доливкой при заправке по верхней отметке уровня масла на масляном щупе.

Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4,CI-4 по классификации API и E4-99, 5-02 по классификации АСЕА, вязкости по классификации SAE в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля.

Окончание таблицы А.1

Но-мер пози ции

Наименование, индекс сборочной единицы (функ-ционально закон-ченное устройст-во, механизм, узел трения)

Коли-чество сбороч-ных единиц в изде-лии, шт

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении)

кг (дм3)

Перио-дичность смены (попол-нения) ГСМ, ч

Примечание

Основные

Дублирующие

Резервные

Зарубежные

3

Водяной насос (подшипниковая полость)

1

Смазка Литол-24-МЛи4/12-3 ГОСТ 21150-87

Не имеется

Shell Alvania, Shell Tivela

0,045 (0,05)

Однора-зовая

Закладывается предприятием-изготовителем. В процессе экс-

плуатации попол-нения смазки не требуется

4

Объем системы охлаждения

(без радиатора и соединительных патрубков)

1

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая «Тосол Дзержинский ТС-40»,

(до минус 40ºС)

«Тосол Дзержинский ТС-65» (до минус 65ºС) произ-водства ООО»Тосол-Синтез», г Дзержинск, РФ ТУ 2422-050-36732629-2003

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая ОЖ-40 (до минус 40º С), производ-ства ОАО «лесохимик», г. Борисов, РБ ГОСТ 28084-89

Охлаждаю-щая жид-кость ОЖ-40 (до минус 40ºС)

ОЖ-65 (до

минус 65ºС)

ГОСТ 28084-

89

Не имеется

MIL-F-5559 (BS 150) (США) FL-3 Sort S-735

(Англия)

8,1 (7,5)

Один раз в два го-да

Обязательна про-верка потребите-лем охлаждающих жидкостей по входному контро-лю

Приложение Б (справочное)

Ведомость ЗИП (ЗИ)

Таблица Б.1 –Инструмент и принадлежности

Обозначение инструмента, принадлежности

Код продукции

Наименование инструмента, принадлежности

Количество в комплекте

Примечание

50-3901034

60-3901034

47 5341 2815

47 5341 3054

Пластина 0,25х100

Пластина 0,45х100

1

1

Место укладки –

ЧП-10-01

Таблица В.1

Приложение В (справочное)

Размерные группы гильз цилиндров и поршней

Маркировка групп

Диаметр гильзы, мм

Диаметр юбки поршня, мм

Б

110 0.04

0.06

110 0.07

0.05

С

110 0.02

0.04

110 0.09

0.07

М

110 0.02

110 0.09

0.11

В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы оди-наковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен пре-вышать 30 г.

Номинальные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала

Таблица В.2

Обозначение номинала вкладышей

Диаметр шейки вала, мм

коренной

шатунной

75,25 0.101

0.082

68,25 0.096

0.077

75,00 0.101

0.082

68,00 0.096

0.077

Таблица В.3 Дизель Д-245.35Е3

Обозначение номинала вкладышей

Диаметр шейки вала, мм

коренной

шатунной

85,25 0.104

0.085

73,00 0.119

0.100

85,00 0.104

0.085

72,75 0.119

0.100

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготав-ливаются двух номинальных размеров.

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

«2К» -коренные шейки второго номинала;

«2Ш» -шатунные шейки второго номинала;

«2КШ» -коренные и шатунные шейки второго номинала.

Приложение Г(справочное)

Регулировочные параметры дизеля

Таблица В.1

Наименование

Единица измере-ния

Значение

номинальное

допусти-мое

  1. Давление масла в системе (на прогре-том дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала

  2. Рекомендуемая температура охлаж-дающей жидкости (тепловой режим)

    МПа 0,25 -0,35 0,13

    С 85-95 100

  3. Натяжение ремней Смотри п. 3.2.18

  4. Зазор между бойком коромысла и мм торцом стержня клапана на непрогре-

    том дизеле для впускных и выпускных клапанов:

    0.10

    а) для впускных клапанов 0,25 0.05

    0.10

    б) для выпускных клапанов 0,45 0.05

    0,15-0,30

    0,35-0,50

  5. Момент затяжки основных резьбовых соединений:

Н.м

  • болтов коренных подшипников 210-230

  • гаек болтов шатунных подшипников 180-200

  • болтов крепления головки цилиндров 210-230

  • болтов крепления маховика 240-260

  • болтов крепления противовеса 120-140

  • болтов скоб инакладок крепления форсунок

  • болтов штуцеров дренажного топли-вопровода форсунок

    -болтов поворотных угольников топли-вопроводов низкого давления

  • зажимных гаек топливопроводов вы-сокого давления со стороны:

-форсунок

-рейла

20-25

15-20

25-40

20-30

40-70

-болта шкива коленчатого вала 270-300

Приложение Д (справочное)

Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонта-жом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхрони-зации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала при-вода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рису-нок 1).

image

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленча-тый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 3а, 3б), до совпадения (в зави-симости от конструктивного исполнения импульсного колеса: а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин; б) -разрыв в «короне» импульс-ного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

  • а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 3а);

  • б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 3б);

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,-проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

-поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 3а, 3б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 3а, 3б), закрепленное на шкиве коленча-того вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины

«короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту приво-да шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворо-том привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).

image

Рисунок 2 -Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

image

1 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 – колесо импульсное (конструктивное исполнение– а); 3 -шкив коленчатого вала; 4 – болт крепления шкива.

Рисунок 3а -Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

image

1 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 – колесо импульсное (конструктивное исполнение– б); 3 -шкив коленчатого вала; 4 – болт крепления шкива.

Рисунок 3б -Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 4) приспо-собление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5).

image

1 – редуктор привода ТНВД; 2 – установочный фланец датчика; 3 – болт крепления фланца; 4 – шестерня привода редуктора: 5 – шестерня с импульсными штифтами.

Рисунок 4– Редуктор привода ТНВД

image

1 – приспособление для фиксации установочного штифта; 2 – крышка редуктора; 3 -корпус редукто-ра; 4 – шестерня; 5 – штифт установочный.

Рисунок 5 – Фиксация шестерни редуктора

image

1 – крышка люка; 2 – гайка и шайба; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода редуктора

Рисунок 6 -Привод редуктора

Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения.

Установите и затяните гайки 2 моментом 35...50 Нм.

Извлеките установочное приспособление. Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.

Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист. Установите колпак крышки головки цилиндров.

Приложение Е

Идентификация неисправностей дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A и турбокомпрессора


Приложение Ж (справочное)

Структурная электрическая схема ЭУД дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Структурная электрическая схема электронного управления дизелем

Приложение И (справочное) Схема строповки дизеля

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности