Химмотологическая карта дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A
Таблица А.1
Приложение А(справочное)
Химмотологическая карта дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A
Но-мер пози ции | Наименование, индекс сбороч-ной единицы (функционально законченное устройство, ме-ханизм, узел трения) | Коли-чество сбо-рочных единиц в изде-лии, шт | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении), кг (дм3) | Перио-дичность смены (попол-нения) ГСМ, ч | Примечание | |||
Основные | Дублирующие | Резервные | Зарубежные | ||||||
1 | Бак топливный | 1 | Топливо дизельное СТБ 1658-2006 с содер-жанием серы не более 50 мг/кг (0,005%) сорта (для умеренного клима-та) или класса (для арк-тического и холодного климата) в соответствии с температурой окру-жающей среды на месте эксплуатации дизеля | Не имеется | Не имеет-ся | Топливо ди-зельное ЕН 590:2004 с содержани-ем серы не более 50 мг/кг(0,005 %) | Согласно Дирек-тиве 2004/26/ЕС и правилам ЕЭК ООН №96 (01) (ступень IIIА) допускается ис-пользовать топ-ливо с содержа-нием серы до 0,3 г/кг (0,03%) |
Примечание:
Для умеренных климатических зон рекомендуется применять
сорт топлива при температуре окружающей среды (Сº):
Для арктического и холодного климата рекомендуется применять
класс топлива при температуре окружающей среды (Сº):
Температура (Сº) до (не ниже) | +5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 | Температура (Сº) до (не ниже) | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 | |
Сорт топлива | A | B | C | D | E | F | Класс топлива | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Сезонное применение дизельных топлив в Республике Беларусь в зависимости от температуры окружающей среды
Летний период | Зимний период | |
Сорт В | Сорт С | Сорт F |
До 0º С (не ниже) | До -5º С (не ниже) | До -20º С (не ниже) |
С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -по согласованию с потребителем | С 1 апреля по 30 октября (7 мес) | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) |
Продолжение таблицы А.1
Но-мер пози ции | Наименование, индекс сборочной единицы (функ-ционально закон-ченное устройст-во, механизм, узел трения) | Коли-чество сбороч-ных единиц в изде-лии, шт | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении), кг (дм3) | Перио-дич-ность смены (по-полне-ния) ГСМ, ч | Примечание | |||
Основные | Дублирую-щие | Резервные | Зарубежные | ||||||
2 | Картер масляный | 1 | Летом | 9,8 (11)* | 250 125 | Для дизелей, устанав-ливаемых на комбайны | |||
Масло мо-торное «Лукойл- Люкс» SAE 10W-40 полусинтети-ческое | Не имеется | Не имеется | Масла моторные Ligui Moly Super Leichtlauf SAE 10W-40, BP Visco 3000 SAE 10W-40, Shell Helix plus SAE 10W-40, Elf Competition SX SAE 10W-40, Agip 2000 GPX SAE 10W-40, Esso ultra oil X SAE 10W-40, Mobil Super Formula SAE 10W-40 | ||||||
Зимой | «Лукойл-Синтетик» SAE 5W-40, «Лукойл-Супер» SAE 5W-40, Ligui Moly Disel Synthoil SAE 5W-40, Ethyl Hitec 5909, Castrol TXT Softec Plus, Elf synthese SAE 5W-40, Esso Ultron SAE 5W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Mobil 1 rally Formula SAE 5W-40 применяются при темпе-ратуре до минус 30º С | ||||||||
Масло мо-торное «Лукойл-Синтетик» SAE 5W-40 | Масло мо-торное «Лукойл-Супер» SAE 5W-40 | Не имеется | Масла моторные Ligui Moly Disel Synthoil SAE 5W-40, Ethyl Hitec 5909, Castrol TXT Softec Plus, Elf synthese SAE 5W-40, Esso Ultron SAE 5W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Mobil 1 rally Formula SAE 5W-40 |
Примечание:
*-масса (объем) масла уточняется доливкой при заправке по верхней отметке уровня масла на масляном щупе.
Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4,CI-4 по классификации API и E4-99, 5-02 по классификации АСЕА, вязкости по классификации SAE в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля.
Окончание таблицы А.1
Но-мер пози ции | Наименование, индекс сборочной единицы (функ-ционально закон-ченное устройст-во, механизм, узел трения) | Коли-чество сбороч-ных единиц в изде-лии, шт | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении) кг (дм3) | Перио-дичность смены (попол-нения) ГСМ, ч | Примечание | ||||
Основные | Дублирующие | Резервные | Зарубежные | |||||||
3 | Водяной насос (подшипниковая полость) | 1 | Смазка Литол-24-МЛи4/12-3 ГОСТ 21150-87 | Не имеется | Shell Alvania, Shell Tivela | 0,045 (0,05) | Однора-зовая | Закладывается предприятием-изготовителем. В процессе экс- плуатации попол-нения смазки не требуется | ||
4 | Объем системы охлаждения (без радиатора и соединительных патрубков) | 1 | Жидкость охлаждающая низкозамерзающая «Тосол Дзержинский ТС-40», (до минус 40ºС) «Тосол Дзержинский ТС-65» (до минус 65ºС) произ-водства ООО»Тосол-Синтез», г Дзержинск, РФ ТУ 2422-050-36732629-2003 Жидкость охлаждающая низкозамерзающая ОЖ-40 (до минус 40º С), производ-ства ОАО «лесохимик», г. Борисов, РБ ГОСТ 28084-89 | Охлаждаю-щая жид-кость ОЖ-40 (до минус 40ºС) ОЖ-65 (до минус 65ºС) ГОСТ 28084- 89 | Не имеется | MIL-F-5559 (BS 150) (США) FL-3 Sort S-735 (Англия) | 8,1 (7,5) | Один раз в два го-да | Обязательна про-верка потребите-лем охлаждающих жидкостей по входному контро-лю |
Приложение Б (справочное)
Ведомость ЗИП (ЗИ)
Таблица Б.1 –Инструмент и принадлежности
Обозначение инструмента, принадлежности | Код продукции | Наименование инструмента, принадлежности | Количество в комплекте | Примечание |
50-3901034 60-3901034 | 47 5341 2815 47 5341 3054 | Пластина 0,25х100 Пластина 0,45х100 | 1 1 | Место укладки – ЧП-10-01 |
Таблица В.1
Приложение В (справочное)
Размерные группы гильз цилиндров и поршней
Маркировка групп | Диаметр гильзы, мм | Диаметр юбки поршня, мм |
Б | 110 0.04 0.06 | 110 0.07 0.05 |
С | 110 0.02 0.04 | 110 0.09 0.07 |
М | 110 0.02 | 110 0.09 0.11 |
В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы оди-наковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен пре-вышать 30 г.
Номинальные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Таблица В.2
Обозначение номинала вкладышей | Диаметр шейки вала, мм | |
коренной | шатунной | |
1Н | 75,25 0.101 0.082 | 68,25 0.096 0.077 |
2Н | 75,00 0.101 0.082 | 68,00 0.096 0.077 |
Таблица В.3 Дизель Д-245.35Е3
Обозначение номинала вкладышей | Диаметр шейки вала, мм | |
коренной | шатунной | |
1Н | 85,25 0.104 0.085 | 73,00 0.119 0.100 |
2Н | 85,00 0.104 0.085 | 72,75 0.119 0.100 |
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготав-ливаются двух номинальных размеров.
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:
«2К» -коренные шейки второго номинала;
«2Ш» -шатунные шейки второго номинала;
«2КШ» -коренные и шатунные шейки второго номинала.
Приложение Г(справочное)
Регулировочные параметры дизеля
Таблица В.1
Наименование | Единица измере-ния | Значение | |
номинальное | допусти-мое |
-
Давление масла в системе (на прогре-том дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала
-
Рекомендуемая температура охлаж-дающей жидкости (тепловой режим)
МПа 0,25 -0,35 0,13
С 85-95 100
-
Натяжение ремней Смотри п. 3.2.18
-
Зазор между бойком коромысла и мм торцом стержня клапана на непрогре-
том дизеле для впускных и выпускных клапанов:
0.10
а) для впускных клапанов 0,25 0.05
0.10
б) для выпускных клапанов 0,45 0.05
0,15-0,30
0,35-0,50
-
Момент затяжки основных резьбовых соединений:
Н.м
-
болтов коренных подшипников 210-230
-
гаек болтов шатунных подшипников 180-200
-
болтов крепления головки цилиндров 210-230
-
болтов крепления маховика 240-260
-
болтов крепления противовеса 120-140
-
болтов скоб инакладок крепления форсунок
-
болтов штуцеров дренажного топли-вопровода форсунок
-болтов поворотных угольников топли-вопроводов низкого давления
-
зажимных гаек топливопроводов вы-сокого давления со стороны:
-форсунок
-рейла
20-25
15-20
25-40
20-30
40-70
-болта шкива коленчатого вала 270-300
Приложение Д (справочное)
Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A
Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонта-жом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.
Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхрони-зации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала при-вода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рису-нок 1).
Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта Снимите колпак крышки головки цилиндров.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленча-тый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 3а, 3б), до совпадения (в зави-симости от конструктивного исполнения импульсного колеса: а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин; б) -разрыв в «короне» импульс-ного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):
-
а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 3а);
-
б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 3б);
Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,-проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.
Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:
-поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 3а, 3б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;
При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 3а, 3б), закрепленное на шкиве коленча-того вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины
«короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту приво-да шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворо-том привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).
Рисунок 2 -Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.
1 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 – колесо импульсное (конструктивное исполнение– а); 3 -шкив коленчатого вала; 4 – болт крепления шкива.
Рисунок 3а -Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
1 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 – колесо импульсное (конструктивное исполнение– б); 3 -шкив коленчатого вала; 4 – болт крепления шкива.
Рисунок 3б -Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 4) приспо-собление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5).
1 – редуктор привода ТНВД; 2 – установочный фланец датчика; 3 – болт крепления фланца; 4 – шестерня привода редуктора: 5 – шестерня с импульсными штифтами.
Рисунок 4– Редуктор привода ТНВД
1 – приспособление для фиксации установочного штифта; 2 – крышка редуктора; 3 -корпус редукто-ра; 4 – шестерня; 5 – штифт установочный.
Рисунок 5 – Фиксация шестерни редуктора
1 – крышка люка; 2 – гайка и шайба; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода редуктора
Рисунок 6 -Привод редуктора
Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения.
Установите и затяните гайки 2 моментом 35...50 Нм.
Извлеките установочное приспособление. Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.
Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист. Установите колпак крышки головки цилиндров.
Приложение Е
Идентификация неисправностей дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A и турбокомпрессора
Приложение Ж (справочное)
Структурная электрическая схема ЭУД дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A
Структурная электрическая схема электронного управления дизелем
Приложение И (справочное) Схема строповки дизеля
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст