Техническое обслуживание дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Техническое обслуживание дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

3.1.1 Общие указания

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического об-служивания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению числа отказов, снижению мощности, ухудшению экологических показателей, росту затрат на его эксплуатацию.

Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.

Допускается отклонение от установленной периодичности проведения техниче-ских обслуживаний в пределах 10%.

Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за ис-ключением ЕТО) должны быть занесены в формуляр трактора, комбайна, машины.

В ходе проведения технического обслуживания при подготовке к длительному хранению и при ТО-3 проводится техническое диагностирование дизеля, при котором определяют необходимость ремонта или его вид – текущий или капитальный.

Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены. Операции технического обслуживания, связанные с разборкой его сборочных единиц, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попа-дания пыли и грязи во внутренние полости сборочных единиц дизеля.

3.1.1.1 Виды и периодичность технического обслуживания дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 12.

Таблица 12

Цикл технического обслуживания (без учета ЕТО, ТО-ОЗ и ТО-ВЛ) при использовании трактора, комбайна, машины составит: ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » ТО-2 » ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » ТО-3 » ТО-1 »2ТО-1 » ТО-1 » ТО-2 » ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » 2ТО-3. 3.1.1.1.1 Техническое обслуживание дизелей перед началом сезона работы комбайна (ТО-Э)

Расконсервируйте дизель, руководствуясь п. 3.1.6.2

Установите снятые узлы и детали, сданные на склад во время хранения.

Отрегулируйте натяжение приводных ремней.

Проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.



3.1.1.2 Требование к составу и квалификации обслуживающего персонала Таблица 13

3.1.1.3 Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

После технического осмотра дизель в составе машины, на которой он установлен, подвергается очистке и мойке.

Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на 20 - 30 % и более.

При мойке не допускается попадание прямых струй воды на штекерные разъемы датчиков системы электронного управления CRS, электронный блок управления двигателем и штекерные разъемы жгута проводов.

Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до необходимого температурного режима в соответствии с указаниями настоящего руководства.

К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

После окончания технического обслуживания дизель в составе машины направляется на площадку хранения, или на заправку топливом для продолжения проводимых работ.

Перечень основных и дублирующих ГСМ - в таблице А.1 (Приложение А).

3.1.2 Меры безопасности

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

- выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;

- не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не зануленный электродвигатель насоса;

- не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;

- не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

- техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

- во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

- приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;

- рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;

- для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 12 В;

- слив топлива при сливе отстоя из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

- слив масла и консервационных составов производить только в емкости;

- не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;

- рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

3.1.3 Порядок технического обслуживания дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

3.1.3.1 Объем работ при проведении установленных видов технического обслуживания

дизеля или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL”.

*** - обслуживание проводить каждые 3000 ч. работы дизеля с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем “COMMON RAIL”.

      1. Проверка работоспособности дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

        Работоспособность дизеля проверяется путем проведения технического диагно-стирования.

        Диагностирование дизеля проводится: при постановке на длительное хранение, при ТО-3, после плановой межремонтной наработки и при проверке качества проведе-ния ремонта.

        Предприятия, выполняющие ТО-3, должны иметь оборудование для ресурсного технического диагностирования или использовать передвижную диагностическую ус-тановку.

        Перед выполнением операций диагностирования дизеля необходимо выполнить следующие подготовительные работы: осмотреть дизель, очистить его от грязи, произ-вести мойку и опросить оператора о работе дизеля.

        При наличии информации о признаках предельного износа узлов или деталей: раз-рушение подшипников коленчатого вала, определяемое стуками при работе; поврежде-ния или серьезные дефекты блока цилиндров – дизель направляют в капитальный ре-монт.

        Диагностирование ряда узлов, агрегатов и систем ведется по обобщенным показа-телям технического состояния (мощность, давление масла, температура воды, удель-ный расход топлива, объем газов, прорывающихся в картер), по которым может оцени-ваться состояние поршней, поршневых колец, гильз цилиндров, кривошипно-шатунного механизма.

        Перед тестированием дизеля необходимо: проверить крепление узлов, провести обслуживание (очистить) воздухоочиститель; заменить фильтр тонкой очистки топли-ва; проверить турбокомпрессор; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней, клапаны механизма газораспределения; проверить и, при необходимости, вос-становить уровень масла в картерах двигателя и топливного насоса, охлаждающей жид-кости в радиаторе; проверить наличие топлива в баке.

        После проведения указанных работ и устранения замеченных неисправностей при-ступить к диагностированию.

        Контролируемые параметры дизелей – по п. 1.1.2.2, таблица 3.

        Средства измерения для определения контролируемых параметров – п. 1.1.2.3, таб-лица 4.

        После истечения гарантийного срока эксплуатации дизеля допускается определе-ние мощности производить безтормозным способом. Безтормозной способ позволяет определить мощность и топливную экономичность по эффективному расходу топлива, при этом не требуется снимать дизель с машины.

        При безтормозном тестировании к системе топливоподачи низкого давления дизе-ля подключить расходомер топлива типа КИ-8955 или КИ-8940, а на впускную трубу воздухозаборника установить имитатор нагрузки типа КИ-5653.

        К впускному патрубку системы воздухоподачи подключить пьезометр.

        Дизель пускают и прогревают до нормального теплового состояния и при задан-ных режимах определяют эффективный расход топлива, а по нему – мощность двигате-ля.

        При необходимости, для определения технического состояния узлов и деталей (подшипниковые узлы, ременные передачи, валы), не имеющих обобщенных показате-лей, техническое состояние определяют измерением размерных параметров (зазоров, разбега, люфтов) или опробыванием, осмотром

        Все неисправности, обнаруженные при проведении технического диагностирова-ния, должны быть устранены проведением текущего или капитального ремонта.

        Консервация (переконсервация) при постановке на хранение

В зависимости от вида поставки, оговоренного договором или контрактом, дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок 6 месяцев или на один год. Кон-кретный срок консервации указывается в паспорте на дизель.

При хранении дизеля более указанного в паспорте срока консервации он должен быть подвергнут переконсервации.

Переконсервация дизеля после шестимесячного хранения должна производиться сроком на один год. Повторное применение шестимесячной консервации не допус-кается.

Консервация дизеля в составе трактора, машины при постановке на кратковремен-ное хранение (на срок от 10 дней до 1 месяца) производится в соответствии с п.3.1.5.1. Консервация дизеля в составе трактора, машины при постановке на длительное хранение (на срок свыше 1 месяца), а также переконсервация при сроке хранения свы-

ше 6-ти месяцев, производится в соответствии с п.3.1.5.2.

Следует помнить, что после пуска дизеля происходит расконсервация его внутрен-них полостей, систем охлаждения и подачи топлива.

        1. Консервация при постановке дизеля на кратковременное хранение

          С дизеля, при температуре окружающей среды и температуре деталей дизеля не выше 60ºС, слейте моторное масло из масляного картера в подходящую емкость.

          Установите и заверните в поддон масляного картера маслосливную пробку. Наполните масляный картер моторным маслом в соответствии с Химмотологиче-

          ской картой (Приложение А) до соответствующего уровня.

          Наполните топливный бак рекомендуемым типом топлива (Приложение А).

          Дайте двигателю поработать без нагрузки в течение 2-х минут при частоте 1200

          мин 1 .

          Не сливайте масло из системы смазки и топливо из системы питания после остано-ва дизеля.

          Проверьте воздухоочиститель и при необходимости проведите его обслуживание.

          Если в период хранения ожидаются заморозки, проверьте охлаждающую жидкость на соответствие требуемой стойкости к замерзанию и при необходимости замените ее. Добавьте, при необходимости охлаждающую жидкость по метке расширительного бач-ка.

          Очистите двигатель снаружи (кроме электрических деталей) с помощью топлива и сжатого воздуха.

          Закройте пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завяжите шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ17308-88 впускной патрубок воздухоочистителя, выпускной патру-бок глушителя и сапуны дизеля;

        2. Консервация (переконсервация) при постановке дизеля на длительное хранение

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и промойте чистой мяг-кой водой под давлением.

Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором (загущенным водным раствором хроматов) следующего состава (в г/л):

  • глицерин ГОСТ 6823-77 -800;

  • калий двухромовокислый ГОСТ 4220-75 -30…50;

  • сода кальцинированная ГОСТ 5100-85 -6…10;

  • вода питьевая ГОСТ 2874-82 -140…165

(Для приготовления раствора предварительно сода растворяется в теплой воде и после остывания вводится в консервирующий раствор).

Запустите дизель и дайте ему поработать, пока не будет достигнута температура

60...80 (ºС).

С дизеля, при температуре окружающей среды и температуре деталей дизеля не выше 60ºС, слейте моторное масло из масляного картера в подходящую емкость.

Снимите и утилизируйте масляный фильтр. Установите и заверните в поддон мас-ляного картера маслосливную пробку.

Установите новый масляный фильтр.

Залейте в масляный картер до соответствующего уровня промывочно-консервационное масло Белакор АН-Т ТУ РБ 03535026.291-97 или моторное масло, ре-комендуемое для дизеля (Приложение А), с 15…25% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-

78. (К моторному маслу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до по-лучения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси опреде-ляется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекаю-щей с мешалки.

Перед применением масло Белакор АН-Т необходимо тщательно перемешать. По-догревание масла Белакор АН-Т не производится. В зимнее время, при загустевании масла, допускается его подогрев до 80°С.)

Слейте топливо из топливного бака.

Залейте достаточное количество чистого дизельного топлива по СТБ 1658-2006 Сорт F и дайте дизелю поработать 10 минут. (Если топливо из бака неудобно сливать, то воспользуйтесь переносной емкостью, заполненной рекомендованным топливом.) Слейте топливо из системы питания и снимите топливные фильтры (грубой и тон-

кой очистки) и утилизируйте их.

Наполните новые фильтры дизельным топливом по СТБ 1658-2006 Сорт F и уста-новите на дизель. Заполните (прокачайте) систему питания топливом в соответствии с п.3.2.10.

Запустите дизель и дайте ему поработать в течение пяти минут, по устойчивой ра-боте убедитесь, что система полностью заполнена топливом.

Остановите дизель и дайте ему остыть. Затем отсоедините топливопроводы низко-го давления:

-подводящий от фильтра грубой очистки к радиатору блока электронного управле-

ния;

-отводящий излишки топлива от ТНВД в бак;

и, осторожно заглушите их, чтобы сохранить топливо в системе. Слейте консервационный состав из системы охлаждения.

Слейте консервационное масло из масляного картера, установите и затяните мас-лосливную пробку.

Снимите, обслужите и храните аккумуляторную батарею, руководствуясь указа-ниями Руководства по эксплуатации трактора, машины.

Очистите двигатель снаружи (кроме электрических деталей) с помощью топлива и сжатого воздуха.

Консервацию деталей и узлов топливной системы (топливопроводы высокого дав-ления, рейл, топливные фильтры, форсунки, топливный насос, радиатор блока элек-тронного управления) произведите консервационной смесью дизельного топлива, ре-комендованного для дизеля (Приложение А), с 5…10% присадки АКОР-1.

(К дизельному топливу в несколько приемов при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси опреде-ляется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекаю-щей с мешалки.)

Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрес-сора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую тру-бу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).

Закройте пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завяжите шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ17308-88 впускной патрубок воздухоочистителя, выпускной патру-бок глушителя и сапуны дизеля.

Защитите дизель при помощи устойчивого к погодным условиям брезента, разме-щенного таким образом, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.

Сохраняемый дизель должен периодически проверяться. Если обнаружатся какие-либо признаки ржавчины или коррозии, то необходимо предпринять соответствующие действия, чтобы предотвратить повреждение деталей дизеля.

Для дизелей, подвергаемых переконсервации, хранящихся неустановленными на трактор, машину выполнить дополнительно:

Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), прива-лочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпуск-ного патрубка, трубы).

Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса тер-мостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Стартер и моноциклон воздухоочистителя закрыть мешками из пленки полиэтиле-новой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

      1. Подготовка дизеля к вводу в эксплуатацию при снятии его с хранения

        1. Снятие дизеля с кратковременного хранения

          Снимите защитные уплотнения с впускных и выпускных патрубков и сапунов ди-зеля.

          Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла.

          Заполните (прокачайте) систему питания топливом в соответствии с п.3.2.10. Проверьте и при необходимости зарядите аккумуляторную батарею.

          Произведите пуск дизеля.

        2. Снятие дизеля с длительного хранения.

Снимите защитные уплотнения с впускных и выпускных патрубков и сапунов ди-зеля.

Удалите заглушки из подводящего и отводящего топливопроводов и подсоедините топливопроводы в их нормальное положение.

Удалите при помощи дизельного топлива консервационное масло с наружных за-консервированных поверхностей дизеля.

Наполните масляный картер моторным маслом в соответствии с Химмотологиче-ской картой (Приложение А) до соответствующего уровня.

Наполните топливный бак рекомендуемым типом топлива (Приложение А). За-полните (прокачайте) систему питания топливом в соответствии с п.3.2.10.

Закройте все сливные краны и наполните систему охлаждения охлаждающей жид-костью рекомендуемого типа в соответствии с Химмотологической картой (Приложе-ние А) до соответствующего уровня.

Установите и подсоедините аккумуляторную батарею. Подзарядите батарею при необходимости.

Отсоедините подводящий маслопровод от корпуса центральных подшипников турбокомпрессора. Предварительно смажьте подшипники путем залива моторного мас-ла в отверстие до уровня фланца. Присоедините подводящий маслопровод, используя новую прокладку, затяните болты фланца подводящего маслопровода.

Произведите пуск дизеля.

Прогрейте дизель до нормальной рабочей температуры и продиагностируйте ди-зель на наличие кодов неисправностей в соответствии с п.2.3.6.

3.2 Техническое обслуживание дизеля и его составных частей

      1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

        Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском ди-зеля.

        Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

      2. Обслуживание и промывка системы охлаждения

        Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая темпера-тура должна быть 80-100С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение

        ремня вентилятора.

        При необходимости, но не реже чем через каждые 2000 часов работы дизеля, про-мойте систему охлаждения. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальциниро-ванной соды на 1 л воды.

        Промывку системы производите в следующем порядке:

        • залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

        • пустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте сис-тему охлаждения чистой водой.

      3. Обслуживание системы смазки

        Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

          • заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное к применению на-стоящим руководством (Приложение А, «Химмотологическая карта»);

          • своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками указанными в п. 3.1.3.1 или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинккодом;

        image

        1 – фильтр масляный; 2 – мидкостно-масляный теплообменник; 3 – корпус масляного фильтра; 4 –

        пробка редукционного клапана; 5 – прокладка пробки; 6 – пробка регулировочная; 7 -отвертка.

        Рисунок 19 – Регулировка давления масла.

        • постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, распо-ложенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95ºС, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

        • регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 19 сле-дующим образом:

          -отверните пробку 4 с прокладкой 5;

        • в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в за-висимости от фактического давления);

        • заверните пробку 4 с прокладкой 5;

        • при необходимости повторите указанные действия по регулировке.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.

      4. Проверка уровня масла в картере дизеля

        Проверку осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между ниж-ней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 20. Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью сте-чет в картер.

        Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верх-ней меток на масломере.

        image

        Рисунок 20-Проверка уровня масла в картере дизеля.

      5. Замена масла в картере дизеля

        Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы -через каждые 125 часов работы. Отработанное масло сливайте только из про-гретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель зали-вайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Зали-вайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

      6. Замена масляного фильтра

        Замену масляного фильтра производите в соответствии с рисунком 211 одновре-менно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

        -отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера, используя специ-альный ключ или другие подручные средства;

        -наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

        При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1...1,5 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

        image

        1-корпус фильтра; 2 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 3 – штуцер; 4 – прокладка фильтра; 5 – прокладка ЖМТ; 6 – клапан противодренажный; 7 – клапан перепускной; 8 – клапан предохранительный; 9 – пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 – кольцо уплотнительное; 11 – предохранительный клапан ЖМТ.

        Рисунок 21 – масляный фильтр с ЖМТ В дальнейшем заказывайте масляные фильтры:

        а) ФМ 009-1012005 по адресу: 303858, Россия, Орловская обл., г. Ливны, ул.

        Индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат»;

        б) М5101 по адресу: 230019, РБ, г.Гродно, ул. М. Белуша, 45, СОАО «ДИФА»

        Вместо фильтра ФМ 009-1012005 допускается установка фильтр-патронов не-разборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы

        «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

        -диаметр -95…105 мм;

        -высота -140…160 мм;

        -резьба -¾"-16UNF.

        Внимание! После запуска дизеля проверить в обязательном порядке герме-тичность по уплотнительной прокладке в сопряжении фильтр – корпус фильтра.

      7. Слив отстоя из фильтра предварительной очистки топлива

        Смотри указания Руководства по эксплуатации трактора, с/х машины.

      8. Замена фильтра предварительной очистки топлива Смотри указания Руководства по эксплуатации трактора, сельхозмашины. После сборки фильтра заполните систему топливом.

      9. Замена фильтра тонкой очистки топлива

        Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

        Замену фильтра производите через каждые 600 часов работы или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL” в соответствии с рисунком 22, для чего:

        • отверните фильтр 1 со штуцера 7 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр Mann & Hummel WDK962, поставляемый в сборе с прокладкой 6, которую предварительно смажьте моторным маслом;

        • после касания прокладки 6 установочной площадки А на корпусе 2 доверните фильтр еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только уси-лием рук;

        • откройте краник топливного бака и заполните систему топливом в соответствии с п. 3.2.10.

        image

        1 – фильтр Mann & Hummel WDK962; 2 – корпус фильтра; 3 – кронштейн; 4 – штуцер; 5 – пробка (для выпуска воздуха); 6 – прокладка; 7 – штуцер.

        Рисунок 22-Замена фильтра тонкой очистки топлива.

      10. Заполнение топливной системы

        Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.

        Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) для чего:

        Отверните пробку 5 (Рисунок 23), расположенную на корпусе фильтра предвари-тельной очистки топлива, на 2..3 оборота. Прокачайте систему с помощью подкачи-вающего насоса 4, расположенного на корпусе фильтра предварительной очистки топ-

        лива 3, заверните пробку 5 (момент затяжки 15...20 Н·м) после появления топлива без пузырьков воздуха.

        Отверните пробку 6, расположенную на болте крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива, на 2..3 оборота. Продолжите прокачку системы с по-мощью подкачивающего насоса, заверните пробку 6 (момент затяжки 15...20 Н·м) после появления топлива без пузырьков воздуха.

        Отверните болт поворотного угольника 8 крепления дренажных трубок на корпу-се насоса высокого давления 1 на 2...3 оборота и продолжите прокачку с помощью под-качивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха. Заверните болт 8 (момент затяжки 30...40 Н·м).

        image

        1-редуктор; 2 -насос топливный; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – ручной подкачивающий насос; 5 – пробка для выпуска воздуха; 6 – пробка; 7 –фильтр топливный тонкой очистки; 8 – болт поворотного угольника.

        Рисунок 23 -Удаление воздуха из топливной системы.

      11. Обслуживание воздухоочистителя

        Обслуживание воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами из специального высокопористого картона проводите через каждые 500 часов работы ди-зеля или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности. Обслужива-ние воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, который задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель. Загрязнение контроль-ного фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего

        элемента (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть контрольный фильтрующий элемент, а основной -заменить.

        Обслуживание воздухоочистителя в соответствии с рисунком 24 выполняйте в следующей последовательности:

        • снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели моноци-клона от пыли и грязи;

        • снимите поддон 6;

        • снимите основной фильтрующий элемент 1.

          Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент 2 не рекомендуется. Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а за-

          тем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы дав-ление воздуха должно быть не более 0,2-0,3МПа.

          image

          1 – элемент фильтрующий основной; 2 – элемент фильтрующий контрольный;

          3 – прокладка; 4 – гайка-барашек; 5 – кольцо; 6 – поддон; 7 – корпус, 8 -моноциклон

          Рисунок 24 -Воздухоочиститель

          Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего эле-мента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от меха-нических повреждений и замасливания.

          Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе.

          Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона возду-хоочистителя от пыли и грязи.

          Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец. При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующих элементов в корпусе и надежно затяните гайку-барашек от руки.

      12. Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

        Проверку герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта про-

        изводите при ТО-2.

        Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально.

      13. Промывка сапуна дизеля

        Обслуживание сапуна дизеля Д-245S3А и его модификаций не требуется.

      14. Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

        Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по оконча-нии обкатки и через каждые 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем по-рядке:

        • снимите колпак и крышку головки цилиндров;

        • снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

        • динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 25, и, при необходимости, произведите подтяжку.

          Момент затяжки -22010 Н.м.

          После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

          image

          Рисунок 25 -Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

      15. Проверка зазора между клапанами и коромыслами

        Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регу-лируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

        Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непро-гретом дизеле ( температура воды и масла не более 60 ºС) должен быть:

        0.10

        • впускные клапаны -0,25 0.05 мм;

          0.10

        • выпускные клапаны -0,45 0.05 мм.

          При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на не-прогретом дизеле устанавливайте:

        • впускные клапаны -0,25 0,05

          мм;

        • выпускные клапаны -0,45 0,05

        Регулировку производите в следующей последовательности:

        • снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси ко-ромысел;

        • проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапа-нах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, устано-вив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

        Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 26 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

        image

        1 – винт регулировочный; 2 – щуп; 3 – контргайка.

        Рисунок 26 -Регулировка зазора в клапанах.

      16. Обслуживание топливной системы “COMMON RAIL”

        Обслуживание топливной системы“COMMON RAIL” проводить на специализиро-ванных сервисных центрах или с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем “COMMON RAIL”.

        Замену форсунок по результатам тестирования системы питания “COMMON RAIL” производить с учетом маркировок форсунки и распылителя, нанесенных в мес-тах указанных на рисунке 27.

        Замена распылителя в форсунке без применения специального оборудования и специально обученного персонала, а также во время гарантийного периода запрещена. Во время гарантийного периода замена распылителя в форсунке может произво-диться только на Bosch-сервисе или специально авторизованными фирмой Bosch мас-

        терскими.

        image

        Рисунок 27 -Форсунка

      17. Обслуживание генератора

        В процессе эксплуатации дизеля специального обслуживания генератора не тре-буется. Посезонная регулировка напряжения генератора осуществляется винтом посе-зонной регулировки напряжения "Зима-Лето" (при его наличии), расположенным на задней стенке генератора.

        Дизели могут комплектоваться генераторами с автоматической посезонной регу-лировкой напряжения. При этом винт посезонной регулировки напряжения "Зима-Лето" отсутствует.

        Во время эксплуатации следите за надежностью крепления генератора и проводов, а также за чистотой наружной поверхности и клемм.

        Исправность генератора проверяйте по вольтметру или по контрольной лампе и амперметру, установленным на щитке приборов транспортного средства. Если генера-тор исправный, контрольная лампа загорается при включении выключателя "массы" перед пуском дизеля. После пуска дизеля и при работе его на средней частоте враще-ния контрольная лампа гаснет, стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне, а амперметр должен показывать некоторый зарядный ток, величина которого падает по мере восстановления зарядки батареи.

      18. Проверка натяжения ремней

        Поликлиновой ремень дизелей Д-245S3Aснабжен автоматическим натяжителем и не нуждается в регулировке натяжения.

      19. Проверка состояния стартера дизеля

        Через каждые 1000 часов работы дизеля:

        Проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их;

        Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.

        Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного под-

        гара, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устра-нения грязи или подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкур-кой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите коллектор на станке.

        Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов замените их новыми.

        Продуйте щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

        Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном под-гаре зачистите контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостно-сти контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пластины и болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.

        Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и от-ключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.

        Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загус-тевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое переме-щение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).

        Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть2...4 мм.

      20. Обслуживание турбокомпрессора

        В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не тре-буется, разборка и ремонт не допускаются. Частичная или полная разборка, а также ре-монт возможны после съема турбокомпрессора с дизеля и только в условиях специали-зированного предприятия.

        Надежная и долговечная работа турбокомпрессора зависит от соблюдения правил и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля, использовании типа масла, рекомендуемого заводом-изготовителем, контроля давления масла в системе смазки, замены и очистки масляных и воздушных фильтров.

        Поврежденные трубопроводы подачи и слива масла, а также воздухопроводы подсоединения к турбокомпрессору должны немедленно заменяться. При замене тур-бокомпрессора залейте в маслоподводящее отверстие чистое моторное масло по уро-вень фланца, а при установке прокладок под фланцы трубопроводов не применять гер-метики.

        При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят ее.

      21. Обслуживание компрессора

В процессе эксплуатации обслуживания компрессора не требуется.

При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят ее.

4 Текущий ремонт дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

    1. Основные указания по разборке и сборке дизеля

      1. Общие указания

        Текущий ремонт выполняется при возникновении отказов и повреждений (неис-правностей) дизеля, которые не могут быть устранены регулировками при техническом обслуживании.

        Признаками необходимости текущего ремонта дизеля являются: повышенный расход топлива, увеличенный угар масла, пониженное давление смазки, ухудшение пусковых качеств.

        Текущий ремонт необходимо проводить, используя необезличенный метод, при котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к опреде-ленному дизелю. При этом методе остаточный ресурс деталей и сборочных единиц со-храняется при ремонте более полно в связи с тем, что не требуется увеличение дли-тельности приработки и не происходит при этом повышенного износа годных без вос-становления деталей и сопряжений.

        Работы по текущему ремонту должны выполнять работники, прошедшие подго-товку по программе обучения слесарей по ремонту двигателей и имеющие квалифика-цию слесарь 3, 4 разряда, знающие устройство и принцип действия дизеля.

        Для предварительной диагностики технического состояния в процессе эксплуата-ции на дизеле установлены: датчик указателя давления масла в системе смазки и дат-чик сигнализатора аварийного давления; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.

        Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимого.

        Контрольные приборы, отображающие информацию датчиков, располагаются на щитке приборов транспортного средства.

        Перечень возможных отказов и повреждений составных частей дизеля и условия их устранения текущим ремонтом приведен в таблице 15.

        Таблица 15

        Составная часть дизеля

        Отказы и повреждения, устраняемые текущим ремонтом в условиях:

        мастерских хозяйства

        специализированных ремонтных участков, предприятий

        Турбокомпрессор

        -

        все отказы и повреждения

        Узлы системы

        “COMMON RAIL”

        -

        все отказы и повреждения

        Головка цилинд-ров

        нарушение герметично-сти клапанов

        износ внутренних поверхностей направляющих втулок клапанов; предельный износ седел клапа-нов; коробление плоскости при-легания головки к блоку; трещи-ны; повреждения резьбовых от-верстий

        Гильза -поршень

        снижение или потеря уплотняющей способно-сти сопряжения

        -

        Продолжение таблицы 15

        Составная часть дизеля

        Отказы и повреждения, устраняемые текущим ремонтом в условиях:

        мастерских хозяйства

        специализированных ремонтных участков, предприятий

        Насос водяной

        все отказы и поврежде-ния

        -

        Насос масляный

        -

        снижение производительности

        Насос шестерен-ный

        -

        снижение производительности

        Муфта сцепления

        -

        все отказы и повреждения

        Компрессор

        -

        снижение производительности

        Стартер

        эрозийный износ кон-тактной пары реле стар-тера; износ щеток, кол-лектора

        межвитковое замыкание в ка-тушках; повреждение изоляции катушек; износ подшипников; отказ привода

      2. Меры безопасности

        К текущему ремонту допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение о присвоении квалификации, прошедшие инструктаж по тех-нике безопасности и пожарной безопасности, а также обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, и обеспеченные спецодеждой, спецобувью и другими средст-вами индивидуальной защиты.

        Демонтаж неисправных узлов производите только на неработающем дизеле. При осмотре дизеля пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 12 В.

        Слив топлива и масла производите только в соответствующие емкости. Пролитые на пол ГСМ засыпать опилками или песком и убрать с рабочего места.

        При использовании при демонтаже подъемно-транспортных средств необходимо надежным способом закреплять перемещаемый груз. На подъемно-транспортных сред-ствах должны быть нанесены данные об их грузоподъемности и дате проверки.

        Запрещается использовать подъемник при массе груза, превышающей грузоподъ-емность машины и провозить любые грузы над людьми.

        Недопустимо устанавливать крупные детали и агрегаты друг на друга, создавая аварийную композицию.

        Мойку деталей и узлов выполнять на специально оборудованном рабочем месте.

        Не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющим не зануленный электродвигатель насоса.

        Разбирать и собирать мелкие узлы следует на верстаке, крупные – на специальных стендах.

        Приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии. Съемники не должны иметь трещин, погнутых стержней, сорванной или смятой резьбы. Пользоваться изношенными или неисправными съемниками запрещается.

        Рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера. Клю-чами с изношенным или деформированным зевом пользоваться нельзя.

        Для проверки совпадения отверстий следует применять оправку, ломик или болт, но не пальцы рук.

        При выполнении работ на сверлильном или обдирочно-шлифовальном станке, или использовании пневмоинструмента необходимо соблюдать установленные меры предосторожности.

        При использовании электроинструмента необходимо принимать меры электро-безопасности: применять инструмент с исправной электроизоляцией, использовать за-земление корпуса, пользоваться индивидуальными средствами защиты.

        Рабочее помещение должно быть обеспечено средствами пожаротушения.

    2. Текущий ремонт составных частей дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Таблица 16

Описание послед-ствий отказов и по-вреждений

Возможные причины

Указания по уста-новлению послед-ствий отказов и по-вреждений сбороч-ной единицы

Указания по устранению последствий отказов и по-вреждений

Дизель

1 Из выпускной трубы идет синий дым

1.1 Масло в камере сгорания по причи-не износа поршне-вых колец

1.1; 2.1 Контролируйте расход масла на угар путем учета долива масла при ЕТО; обра-тите внимание на ин-тенсивность изменения цвета масла за период наработки, установ-ленный для замены масла.

Методом исключения проведите идентифи-кацию неисправностей дизеля и турбоком-прессора по таблице (Приложение Е)

1.1 Замените поршневые коль-ца (п.4.2.1)

2 Затруднен запуск

2.1 Масло в камере

Снимите головки

дизеля. Снижена ди-

сгорания по причи-

цилиндров с дви-

намика набора оборо-

не отсутствия гер-

гателя и выпол-

тов при увеличении

метичности в каме-

ните притирку

подачи топлива. Из

ре сгорания при по-

клапанов,

выпускной трубы идет

садке тарелок кла-

(п.4.2.2)

синий дым

панов в седла кла-

панов

Водяной насос

3.Течь охлаждающей

3.1 Износ контак-

3.1 Контролируйте

Снимите водяной

жидкости через дре-

тирующих поверх-

уровень охлаждающей

насос с дизеля,

нажное отверстие

ностей торцового

жидкости в системе

разберите насос

уплотнения

охлаждения при ЕТО

(п.4.2.3)

3.2 Износ подшип-никового узла

3.1.1 Осмотрите водя-ной насос на работаю-щем дизеле после за-пуска в период прогре-ва

3.2 Приложением уси-лия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте ра-диальный люфт в подшипниковом узле

Замените сальник водяного насоса

Замените под-шипники, корпус водяного насоса (при необходимо-сти)

Продолжение таблицы 16

Описание последствий отка-зов и повреждений

Возможные причины

Указания

по установлению последствий отка-зов и повреждений сборочной единицы

Указания

по устранению последствий отказов и по-вреждений

4.Вибрация насоса, повышенный шум

4.1 Износ подшип-никового узла

4.1 Приложением уси-лия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте ра-диальный люфт в подшипниковом узле

Замените под-шипники, корпус водяного насоса

5.Отсутствует цирку-

Проворачивание

При контроле темпера-

Снимите водяной

ляция охлаждающей

крыльчатки на валу

турного режима систе-

насос с дизеля,

жидкости в системе

насоса

мы охлаждения дизеля

разберите водя-

охлаждения дизеля

по указателю темпера-

ной насос

туры наблюдается рез-

(п.4.2.3)

кий рост температуры

охлаждающей жидко-

Замените крыль-

сти

чатку и (или) вал

насоса

      1. Основные указания по замене поршневых колец

        Снимите с дизеля головку цилиндров и масляный поддон. Опустите поршень в нижнюю мертвую точку, поворачивая вручную маховик дизеля. Очистите верхний пояс гильзы от нагара, исключив при этом попадание в цилиндр частиц нагара.

        Не допускается использовать при очистке стальной скребок с целью исключения повреждений «зеркала» гильзы.

        Отверните гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку шатуна и извлеките из цилиндра поршень в сборе с шатуном. Поршень с шатуном извлекайте вверх – в сто-рону установки головки.

        На каждый поршень дизеля, в соответствии с рисунком 28, устанавливаются верх-нее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем. Компресси-онные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку «верх» и “ТОР”, ко-торая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

        Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности. Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, установите крышку шатуна.

        Для исключения поломок поршневых колец при установке поршня с шатуном в цилиндр, используйте оправку для обжима колец.

        Значение момента затяжки гаек крепления крышки шатуна указано в таблице

        (Приложение Г).

        image

        Рисунок 28-Схема установки поршневых колец

      2. Основные указания по притирке клапанов

        Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами.

        Отверните болты крепления головки, снимите головку.

        Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету. Притирать клапаны на специальных станках типа ОПР-1841А или на стендах ОР-6687М. На фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, при-

        готовленную по одному из следующих составов:

        • карбид бора М 40 -10%; микрокорунд М 20 -90%;

        • электрокорунд зернистый М14 -87%; парафин -13%;

        Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повыше-ния качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.

        Притирку продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.

        После притирки клапаны и головку промыть.

        При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом.

        Притирку клапанов возможно производить вручную, с помощью слесарного при-способления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивает-ся.

      3. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса

        1. Разборка водяного насоса.

          Отверните болты 3 (Рисунок 29) крепления проставки 2 с вентилятором 1к шкиву7 (Рисунок 30) водяного насоса.

          image

          1 – вентилятор с автоматической вязкостной муфтой привода; 2 – проставка; 3 – болт; 4 – шайба.

          Рисунок 29– Привод вентилятора

          Примечание: при необходимости замены вязкостной муфты приводавентилятора следует удерживая проставку 2 отвернутьмуфту с вентилятором ключом S =32 (резьба левая), а затем отвернуть четыре болта 3 (Рисунок 15) крепления муфты к вентилятору.

          Отверните гайку 9 (Рисунок 30) крепления шкива 7.

          С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса, извлеките шпонку 8. Из-влеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта. Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление вы-прессовки -в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите

          кольцо упорное 13.

          Выпрессуйте сальник из корпуса насоса. Детали продефектуйте.

          image

          1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 – под-

          шипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо сто-порное; 13 – кольцо упорное.

          Рисунок 30– Водяной насос

        2. Сборка водяного насоса.

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполни-те подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопо-рящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение кру-тящего момента 120…140Н·м.

Через оправку (Рисунок 31) напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутрен-ним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпу-сом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в при-валочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, что-бы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

image

Рисунок 31-Оправка для запрессовки уплотнения водяного насоса (Основные конст-руктивные размеры)

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопа-ние торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается,.

Установите водяной насос на дизель. Закрепите проставку с вентилятором на шкиву водяного насоса.

5 ХРАНЕНИЕ дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Для обеспечения работоспособности дизелей, экономии материальных и денежных средств на их ремонт и подготовку к работе необходимо строго соблюдать правила хранения дизелей в нерабочее время.

Хранение дизелей независимо от времени года должно производиться в полном соответствии с ГОСТ 7751-85. При длительном хранении (свыше одного месяца) трак-тор, комбайн, машину с установленным на нем дизелем необходимо поставить в закры-тое помещение или под навес. Допускается хранить тракторы, комбайны, машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-вации и герметизации.

Подготовка дизеля к хранению должна быть закончена не позднее 10 дней с мо-мента окончания работ.

При подготовке дизеля к длительному хранению выполните работы в соответствии с п. 3.1.5.2

При хранении трактора, с/х машины под навесом или на открытой площадке сни-мите с дизеля и сдайте на склад генератор и стартер. Место установки стартера закрой-те крышкой.

Дизели, снятые с тракторов, комбайнов, машин, или поступившие как запчасти, должны храниться законсервированными в закрытом помещении на специальных под-ставках. Запрещается хранить в одном помещении с дизелями и запасными частями аккумуляторы, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать корро-зию металлов.

При непродолжительном (от 10 дней до одного месяца) хранении трактора, ком-байна, машины на открытой площадке или под навесом выполните операции в соответ-ствии с п. 3.1.5.1.

Перед пуском трактора, комбайна, машины в работу выполните все подготови-тельные работы в соответствии с указаниями п. 3.1.6.1 или п. 3.1.6.2.

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

При транспортировании дизелей наружные отверстия должны быть закрыты за-глушками.

При транспортировании дизелей необходимо обеспечить их защиту от воздействия влаги и механических повреждений по условиям хранения 2 ( С ) ГОСТ 15150-69.

Размещение и крепление дизелей при транспортировании в закрытых железнодо-рожных вагонах должно соответствовать требованиям “Технических условий погрузки и крепления грузов”, МПС, 1969 г., а также “Правилам перевозки грузов”, издательство “Транспорт”, Москва, 1977 г.

Погрузка, размещение, крепление, укрытие и разгрузка при транспортировании ав-томобильным транспортом должны соответствовать “Правилам перевозки грузов авто-мобильным транспортом”, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30.07.1971 г.

7 УТИЛИЗАЦИЯ дизеля Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

При утилизации дизеля после окончания срока службы (эксплуатации) необходи-мо:

  • слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на по-

    вторную переработку;

    • слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предна-значенные для хранения емкости;

    • произвести полную разборку дизеля на детали, рассортировав их на стальные, чу-гунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, и отправить в установлен-ном порядке на повторную переработку.

      При проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизеля подле-жащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на по-вторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортиро-вав их по материалам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности