Трактор Беларус 952.5. Руководство — часть 9

4.4.3 Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗВ (тяговая вилка длинная)
Рисунок 4.4.2 - Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной)
Таблица 4.3 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-ЗВ
(тяговой вилки длинной)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-3В (тяговая вилка длинная)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вращающаяся, с возможностью из-
менения положения по высоте
3 Назначение
Агрегатирование прицепных сель-
скохозяйственных машин, а также
машин типа тракторных прицепов,
имеющих сцепные петли
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
30
б) положение вилки 1) для машин с при-
Крайнее нижнее, как показано
водом от заднего ВОМ
на рисунке 4.4.2
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
оси присоединительного пальца
400
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
12
кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±60
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранитель-
Отверстия лифтового устройства
ного устройства на тракторе
__________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-3В В ПОЛОЖЕ-
НИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА
ТСУ (ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.
111
4.4.4 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р (тяговое устройство «питон»)
Рисунок 4.4.3 - Схема вариантов установки ТСУ-2Р (тягового устройства «питон»)
Таблица 4.4 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2Р
(тягового устройства «питон»)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2Р (тяговое устройство «питон»)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Консольно закрепленный присоеди-
нительный палец с возможностью
вертикального перемещения
3 Назначение
Агрегатирование
полуприцепных
сельскохозяйственных машин, а
также машин типа тракторных полу-
прицепов, имеющих сцепные петли
4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
108
нительного пальца, мм
5 Диаметр присоединительного пальца, мм
40
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки,
20
не более, кН
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
____________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО В
КРАЙНИЕ НИЖНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОНО ВЫСТУПАЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ
КРОНШТЕЙНА ТСУ.
112
4.4.5 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
Рисунок 4.4.4 - Схема вариантов установки ТСУ-1М-01 (тягового бруса)
Таблица 4.5 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-01
(тягового бруса)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
1 Вариант
Первое
Второе
положение
положение
2 Место установки
В нижней части корпуса заднего мос-
та и устройства лифтового заднего
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, кроме трак-
торных прицепов и полуприцепов
4 Особенности конструкции
Брус тяговый с с возможностью
изменения горизонтального поло-
жения по отношению к торцу зад-
него ВОМ
5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
400
500
нительного пальца, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-
12
8
ки, не более, кН
7 Угол поворота прицепного устройства ма-
шины в горизонтальной плоскости, градусов,
±60
не менее
8 Диаметр присоединительного пальца, мм
30
9 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
10 Место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
___________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НАКЛАДКИ НА ТЯГОВОМ БРУСЕ СНИЗУ (С ПЕРЕ-
ВОРОТОМ) ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫСОТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИЛКИ ОТНОСИ-
ТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
113
4.4.6 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1 (поперечина)
Рисунок 4.4.5 - Схема установки ТСУ-1 (поперечины)
Таблица 4.6 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1
(поперечины)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1 (поперечина)
1 Место установки
На ось подвеса заднего навесного
устройства
2 Особенности конструкции
Поперечина тяговая на ось подве-
са заднего навесного устройства
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание прицепных, полуприцепных
и полунавесных сельскохозяйст-
венных машин, имеющих сцепные
вилки
4 Расстояние от торца ВОМ до оси отвер-
595
стий, мм
5 Диаметр отверстий в поперечине под
32,5
присоединительный палец, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке
3,5
сцепки, не более, кН
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительно-
Отверстия лифтового устройства
го устройства на тракторе
__________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
114
4.4.7 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройство
ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и установленным в
дополнительном положении маятником)
Рисунок 4.4.6 - Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещен-
ное устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)
Таблица 4.7 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2 (гидрокрюк)
1 Место установки
Крепление в нижней и боковых час-
тях корпуса заднего моста
2 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, полуприцепов
3 Особенности конструкции
Гидрокрюк с управлением через
НУ, обеспечивает автоматическую
сцепку с петлями с/х машин и по-
луприцепов
4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
147
нительного пальца, мм
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-
12
ки, не более, кН
6 Угол поворота прицепного устройства ма-
шины в горизонтальной плоскости, градусов,
±60
не менее
7 Размер сферы рога крюка, мм
47
8 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
9 Место присоединения предохранительного
Отверстия кронштейна ТСУ
устройства на тракторе
___________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
115
4.4.8 Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установленным
в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении гидрокрюком)
Рисунок 4.4.7 - Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее положе-
ние маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)
4.4.9 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маятник)
Рисунок 4.4.8 - Схема установки ТСУ-1М (маятник)
4.4.10 Опускающаяся тяга
Рисунок 4.4.9 - Схема установки опускающейся тяги
116
4.4.11 Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 (со-
вмещенное устройство с маятником в рабочем положении, ТСУ-1М (маятник) и опус-
кающейся тяги.
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 (совмещен-
ное устройство с маятником в рабочем положении, ТСУ-1М (маятник) и опускающей-
ся тяги представлены в таблице 4.8.
Таблица 4.8
ТСУ-1М (маятник);
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1М-02 (маятник в рабочем положении);
Опускающаяся тяга
1 Варианты установки по длине
Первое
Второе
Положение1)
Положение
(показано на рисун-
ках 4.4.7, 4.4.8 и 4.4.9)
2 Место установки
Крепление в нижней и боковых
частях корпуса заднего моста
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
3 Назначение
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, кроме трак-
торных прицепов и полуприцепов
Маятник - брус тяговый с с воз-
можностью изменения поперечного
и горизонтального положения по
отношению к торцу заднего ВОМ.
4 Особенности конструкции
Опускающаяся тяга - брус тяговый
с возможностью автоматического
опускания и подъема
5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
3501)
400
нительного пальца, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-
121)
10
ки, не более, кН
7 Угол поворота прицепного устройства ма-
шины в горизонтальной плоскости, градусов,
±60
не менее
8 Диаметр присоединительного пальца, мм
30
9 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
10 Место присоединения предохранительного
Отверстия кронштейна ТСУ
устройства на тракторе
___________________________________________________________________________________________________________
1) Для варианта «опускающаяся тяга» первое положение использовать за-
прещается.
2) Принадлежность машины.
Примечания - Правила переустановки в совмещенном устройстве маятника и
гидрокрюка в рабочее положение из дополнительного, переустановка маятника и
гидрокрюка из рабочего положения в дополнительное, установка маятника в одно из
двух положений по длине и одно из трех поперечных положений приведены в
пункте 4.4.14 «Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном
устройстве».
117
4.4.12 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина)
Рисунок 4.4.10 - Схема установки ТСУ-1Ж
Таблица 4.9 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж (поперечины)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1Ж (поперечина)
1 Место установки
На передние концы разъемных нижних тяг
2 Назначение
Для подсоединения и агрегатирование
прицепных и полунавесных сельскохозяй-
ственных машин, имеющих сцепные петли
3 Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня
400
поперечины, мм
4 Диаметр отверстий в поперечине под присое-
32
динительный палец, мм
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки,
6,5
не более, кН
6 Диаметр шкворня, мм
30
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительного
Свободные от крепления вилки от-
устройства на тракторе
верстия поперечины
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
4.4.13 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)
Рисунок 4.4.11 - Схема установки ТСУ-1Ж-01
Таблица 4.10 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)
1 Место установки
На задние концы телескопических нижних тяг
2 Назначение
Для подсоединения и агрегатирование
прицепных и полунавесных сельскохозяй-
ственных машин, имеющих сцепные петли
3 Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня
320, 400, 480 - для тракторов с гид-
поперечины, мм
роподъемником
390, 470, 550 - для тракторов с сило-
вым регулятором
4 Диаметр отверстий в поперечине под присое-
32,5
динительный палец, мм
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки,
12
не более, кН
6 Диаметр шкворня, мм
30
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительного
Свободные от установки шкворня от-
устройства на тракторе
верстия двойной поперечины
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
118
4.4.14 Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве
При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элементов
(гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой - в дополнительное
положение, которое не используется при работе трактора. При работе с ТСУ, с установ-
ленным в рабочее положение гидрокрюке 9 (рисунок 4.4.12), маятник 11 крепится с од-
ной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и фиксируется шплинтом 7, с другой стороны
маятник 11 привязывается к пластине 5 проволокой 4. Второй палец 6, фиксируется в
свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10, предназначенный для фиксирования гид-
рокрюка 9 в дополнительном положении, вворачивается в свободное резьбовое отвер-
стие кронштейна 8. Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11
с помощью шкворня 3. При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение маят-
ником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью болта 10, рог гидрокрюка ле-
жит на пластине 5. Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное
перемещение маятника. Пальцы фиксируются шплинтами 7.
а) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника - в дополнительное положение
б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка - в дополнительное положение
1 - серьга; 2 - палец; 3 - шкворень; 4 - проволока; 5 - пластина; 6 - палец; 7 -
шплинт; 8 - кронштейн; 9 - гидрокрюк; 10 - болт; 11 - маятник.
Рисунок 4.4.12 - Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и дополни-
тельное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02
119
Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее необ-
ходимо выполнить следующее:
- извлечь пальцы 7 (рисунок 4.4.13) из поперечины 8;
- опустить ЗНУ так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;
- открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;
- вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;
- снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;
- вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1 с
пальцем 3, шкворень установить обратно;
- серьгу
1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью
пальца 3;
- установить маятник в сборе в рабочее положение, как показано на рисунке
4.4.12, и зафиксировать пальцем 6 (рисунок 4.4.13);
- поднять ЗНУ в верхнее положение;
- установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;
- переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от
захвата 12;
- вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым
маятник от поперечного смещения;
- установить гидрокрюк в дополнительное положение, как показано на
рисунке 4.4.12.
Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее необ-
ходимо выполнить следующее:
- переставить болт 11 (рисунок 4.4.13) в резьбовое отверстие уха кронштейна
10 справа от захвата 12;
- извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;
- опустить ЗНУ так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;
- открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;
- вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;
- снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;
- установить гидрокрюк в рабочее положение, как показано на рисунке 4.4.12,
и зафиксировать пальцем 6 (рисунок 4.4.13);
- вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым гид-
рокрюк 9 к поперечине;
- поднять ЗНУ в верхнее положение;
- установить маятник в дополнительное положение, как показано на рисунке
4.4.12.
120
а) гидрокрюк в рабочем положении
б) маятник в рабочем положении
1 - серьга; 2 - шкворень; 3 - палец; 4 - маятник; 5 - пластина; 6 - палец; 7 - па-
лец; 8 - поперечина; 9 - гидрокрюк; 10 - кронштейн; 11 - болт; 12 - захват; 13 - рычаг;
14 - рукоятка; 15 - палец.
Рисунок 4.4.13 - Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения
121
Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и установлен-
ный отдельно, имеет следующие варианты установки:
- два положения по длине;
- три положения в поперечной плоскости.
Для изменения положения по длине необходимо:
- извлечь палец 6 (рисунок 4.4.13) из кронштейна 10;
- сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1 маятни-
ка с отверстием в кронштейне 10;
- зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.
Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2 (рисунок
4.4.14), кроме основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º отно-
сительно продольной оси трактора:
- положение +(4±1)º относительно оси трактора - маятник 2 фиксируется паль-
цами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;
- основное положение - маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в
отверстия Б кронштейна 3;
- положение -(4±1)º относительно оси трактора - маятник фиксируется паль-
цами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.
1 - палец; 2 - маятник; 3 - кронштейн ТСУ.
Рисунок 4.4.14 - Варианты установки маятника относительно продольной оси трактора
122
4.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами трактора «БЕ-
ЛАРУС-952.5» обеспечивает возможность отбора масла для работы агрегатируемых
машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндров и арматуры машины - обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в
этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с
заводом-изготовителем трактора.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-
воду трактора для свободного слива масла в бак мимо распределителя. При его от-
сутствии указанную магистраль подсоединяйте к маслобаку через заливную пробку.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-952.5» ЗАВИ-
СИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!
В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания
агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке.
Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 8 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-
обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в маслобаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках (плунжерах) рабочих цилиндров, как трактора, так и сагре-
гатированной машины. Категорически запрещается заливать масло при выдвинутых
штоках (плунжерах) цилиндров, так как это может привести к переполнению бака и
разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров
при последующем опускании (подъеме) рабочих органов.
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-952.5» для привода рабо-
чих органов и других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и агре-
гатов приведены в таблице 4.11.
123

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности