Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 7

Схема размещения предохранителей, реле и остальных элементов в БКЗ при-
ведена на рисунке 2.17.12:
а) БКЗ-4520, БКЗ-Е1
б) БКА-1.3722
1 - комплект ЗИП; 2 - переключатель; 3 - электрический предохранитель;
4 - сигнальный светодиод красного цвета; 5 - электромагнитное реле; 6, 7 - сиг-
нальный светодиод желтого цвета (только на БКЗ-4520 и на БКЗ-Е1).
Рисунок 2.17.12 - Блок коммутации и защиты
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохрани-
телей, приведены в таблицах 2.17.1 и 2.17.2.
Электрическое подключение жгутов электронных систем управления к
разъемам Х1 ÷ Х6, Х8 (рисунок 2.17.12) и выводам ХT1 ÷ ХТ3 блока коммутации и
защиты осуществляется в соответствии с таблицей 2.17.3.
72
Таблица 2.17.1 - Назначение предохранителей БКЗ
Обозначение
Номинал
предохранителя
предохранителя
Назначение предохранителя
БКА-1.3722
(защищаемая электрическая цепь)
(БКЗ-4520 или
БКЗ-Е1)
FU1 (F1)
КЭСУ
25А
Питание электронной системы управления дви-
FU2 (F2)
30А
гателем
Реле электронной системы управления
FU3 (F3)
двигателем
FU4 (F4)
ПЭК
Электронные ножные педали подачи топлива на
FU5 (F5)
прямом ходу и на реверсивном ходу
FU6 (F6)
Рукоятка ручного управления подачей топлива
Включение электронной системы управления
FU7 (F7)
двигателем, датчик уровня охлаждающей жидко-
сти электронной системы управления двигателем
FU8 (F8)
Диагностическое оборудование
FU9 (F9)
Резерв
FU10 (F10)
Информационный монитор
FU11 (F11)
Резерв
FU12 (F12)
Резерв
FU13 (F13)
Система управления ПНУ
FU14 (F14)
Система управления ЗНУ
FU15 (F15)
БПО ГНС
15А
FU16 (F16)
Резерв
15А
FU17 (F17)
Прикуриватель
20А
FU18 (F18)
Электророзетка после пуска двигателя 6 (рисунок 2.20.2)
25А
FU19 (F19)
Электророзетка после включения АКБ 5 (рисунок 2.20.2)
25А
FU20 (F20)
Резерв
25А
Клапан рециркуляции отработанных газов элек-
FU21 (F21)
тронной системы управления двигателем
FU22 (F22)
Резерв
FU23 (F23)
Резерв
FU24 (F24)
Резерв
15А
Таблица 2.17.2 - Назначение реле в БКЗ
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Питание системы управления двигателем
К2
КЭСУ
К3
ПЭК, датчик уровня охлаждающей жидкости электронной системы
управления двигателем, включение электронной системы управле-
ния двигателем, диагностическое оборудование
К4
Информационный монитор
К5
Системы управления ПНУ, ЗНУ и БПО ГНС
К6
Электророзетка после пуска двигателя 6 (рисунок 2.20.2)
К7
Резервное реле, входящее в комлект ЗИП блока коммутации и
защиты
Примечание - Обозначение реле и предохранителей в БКЗ соответствуют обозна-
чению реле и предохранителей на схеме электрической соединений БКЗ в приложении А.
73
Таблица 2.17.3 - Подключение жгутов к БКЗ
Разъем (вывод)
Подключаемый элемент
Х1
Жгут КЭСУ
Х2
Жгут электронной системы управления двигателем
Х3
Жгут электронной системы управления двигателем
Х4
Жгут электронной системы управления ПНУ
Х5
Жгут электронной системы управления ЗНУ
Х6
Жгут БПО ГНС
Х8
Жгут электророзеток 5 и 6 (рисунок 2.20.2) и прикуривателя
Провод черного цвета либо с маркировкой «Ч», с наконечником
ХТ1
М8 - «масса» БКЗ
Провод зеленого цвета либо с маркировкой «З», с наконечником
ХТ2
М5 - постоянное питание БКЗ (+12В), независимо от положения
выключателя АКБ
Провод красного цвета либо с маркировкой «К», с наконечником
ХТ3
М6 - питание БКЗ (+12В), поступающее на БКЗ только при вклю-
ченном положении выключателя АКБ
2.18 Замки и рукоятки кабины
2.18.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок
2.18.1). Рукоятка 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При
перемещении рукоятки 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой две-
ри могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок
двери изнутри кабины, необходимо рукоятку 3 переместить в крайнее верхнее поло-
жение. Для разблокирования, соответственно, переместить рукоятку 3 в крайнее
нижнее положение.
При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются снаружи
нажатием на кнопку 2 ручки.
Если замок правой или левой двери заблокирован изнутри, то дверь снаружи
не открывается.
Замки левой и правой двери кабины закрываются и открываются снаружи.
Чтобы замок закрыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ 1 в
отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажимая
на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ замка; 2 - кнопка замка; 3, 5 - рукоятка; 4 - замок.
Рисунок 2.18.1 - Замок двери кабины
74
2.18.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стела 1 (рисунок 2.18.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.18.2 - Открытие бокового стекла
2.18.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.18.3) влево (по
ходу трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фик-
сации стекла в открытом положении:
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла
3 в закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.18.3 - Открытие заднего стекла
2.18.4 Открытие люка кабины
На тракторах «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» возможна установка двух вариантов люка
верхнего отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.18.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх,
до фиксации люка 1 в открытом положении.
75
Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом
положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.18.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.18.5) вниз и
оттолкните её от себя по вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении,
нажав на рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано»,
нажав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем
поверните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.18.5 - Открытие люка с рукояткой
2.18.5 Аварийные выходы кабины
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
76
2.19 Сиденье и его регулировки
2.19.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин
кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий
механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья.
Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ
СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-
ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-
ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ
ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.19.2 Регулировки сиденья
а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010»
б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»
1 - рукоятка регулирования по массе; 2 - рукоятка продольной регулировки; 3 - ма-
ховик регулировки наклона спинки; 3 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.19.1 - Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.19.1) в
пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-
ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-
тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести
собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-
коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья:
а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-
делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-
лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-
нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый
угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положе-
ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-
обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-
низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и
опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
77
2.19.3 Установка сиденья для работы на реверсивном ходу
1 - зажим; 2 - щека; 3 - рукоятка; 4 - зажим.
Рисунок 2.19.2 - Установка сиденья для работы на реверсивном ходу
Установку сиденья для работы на реверсе производите в следующей после-
довательности:
- отпустите зажимы 1
(рисунок 2.19.2) и отведите их в сторону, освободив
щеки 2 верхнего основания механизма подъема;
- потянув вверх рукоятку 3, расфиксируйте механизм поворота и разверните
сиденье на 180°;
- приложив усилие вверх и вперед, переведите сиденье в крайнее положение
до упора;
- введите зажимы 4 в щеки 2 и заверните их до упора;
Перевод сиденья для работы на прямом ходу производится в обратной после-
довательности.
Регулировки сиденья на реверсивном ходу выполняются также, как и на пря-
мом ходу.
78
2.20 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.20.1 Розетка для подключения прицепного сельскохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-
чения переносной лампы (рисунок 2.20.1) предназначена для подключения потреби-
телей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается
на кронштейне заднего навесного устройства. С розеткой соединяется штепсельная
вилка жгута проводов прицепа или присоединенных сельскохозяйственных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.20.1 - Назначение клемм розетки для подключения прицепного
сельскохозяйственного оборудования
2.20.2 Электрические розетки для подключения электрооборудования агрега-
тируемых машин
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» кроме розетки для подключения прицепно-
го сельскохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические
розетки. Установка этих розеток и прикуривателя представлена на рисунке 2.20.2.
Питание на розетку переднюю 2 (рисунок 2.20.2), розетку заднюю 5 и прикури-
ватель 4 подается после включения АКБ («массы»). На розетку заднюю 6 питание
подается после запуска двигателя.
Максимальные токовые нагрузки на розетки и прикуриватель следующие:
- передняя розетка - 25 А;
- задние розетки - 25 А;
- прикуриватель - 20 А.
Гнездо прикуривателя допускается использовать в качестве розетки для
подключения электрических потребителей с токовой нагрузкой не более 20 А.
Навесной предохранитель 1 розетки передней 2 расположен в аккумуляторном
отсеке, предохранители задних розеток 5, 6 и прикуривателя расположены в блоке
коммутации и защиты БКЗ (см. подраздел 2.17 «Электрические плавкие предохрани-
тели»).
Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ
ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ!
79
1 - навесной предохранитель номиналом 30А розетки передней; 2 - розетка пе-
редняя (расположена на переднем брусе); 3 - жгут соединительный розетки передней;
4 - прикуриватель; 5, 6 - розетки задние (расположены в кабине трактора); 7 - жгут со-
единительный задних розеток и прикуривателя.
Рисунок 2.20.2 - Установка электрических розеток и прикуривателя≈
а) начальное положение планки
б) положение планки при подключении
агрегатируемого электрооборудования
1 - колпачок; 2 - болт; 3 - задняя сторона кабины; 4 - планка.
Рисунок 2.20.3 - Переустановка планки на задней стороне кабины для вывода проводов розеток.
Для подключения агрегатируемого ЭО от розеток, установленных в кабине, необ-
ходимо следующим образом переустановить планку 4 (рисунок 2.20.3):
- снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку 4 с отверстий А;
- вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образовавшееся
прямоугольное отверстие;
- установить планку 4 на отверстия Б, как показано на рисунке 2.20.3б), жгут от
розетки должен выходить наружу кабины через проем В;
- завернуть болты 2 моментом от 8 до 10 Н·м, установить на болты колпачки 1.
80
2.21 Органы управления реверсивного поста
Трактор «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» оборудуется реверсивным постом управления с
целью расширения возможностей агрегатирования с фронтально-навешиваемыми
сельскохозяйственными машинами.
К элементам реверсивного управления относятся:
- рулевая колонка реверсивного хода с насосом-дозатором;
- дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления, тормозами
и подачей топлива;
- механизм реверсирования сиденья;
- кнопка активизации электронной ножной педали управления режимом работы
двигателя на реверсивном ходу с сигнализатором;
- дополнительные выключатель заднего стеклоочистителя, кнопка звукового сиг-
нала и сигнализатор аварийных режимов работы двигателя (зуммер).
ВНИМАНИЕ: РЕВЕРСИВНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА ПРЕДНАЗНАЧЕН
ТОЛЬКО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ НА РЕВЕРСЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВА-
НИЯ, НА РАБОТАХ, НЕ СВЯЗАННЫХ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТ-
ВОМ, А ТАКЖЕ ПРИ ПОГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ САМОГО ТРАКТОРА!
Дополнительные органы управления реверсивного поста установлены в задней
части кабины, их расположение показано на рисунке 2.21.1.
1 - дублированная педаль сцепления; 2 - дополнительный выключатель заднего
стеклоочистителя; 3 - рулевая колонка реверсивного хода; 4 - рулевое колесо; 5 - дуб-
лированная педаль тормозов; 6 - дублированная педаль управления подачей топлива; 7
- кнопка звукового сигнала; 8 - рулевая колонка прямого хода.
Рисунок 2.21.1 - Схема расположения дополнительных органов управления ре-
версивного поста
При нажатии на педаль 1 (рисунок 2.21.1) сцепление выключается. При снятии
ноги с педали сцепление включается.
Выключатель 2 предназначен для включения/выключения заднего стеклоочистителя.
Рулевое колесо 4 поворота трактора переставляется с рулевой колонки прямого
хода 8 на рулевую колонку реверсивного хода 3.
Нажатием ноги на педаль 5 включаются оба тормоза трактора.
При нажатии на педаль 6 подача топлива увеличивается.
При нажатии на кнопку 7, расположенную на КЭСУ, работает звуковой сигнал.
81

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности