Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 8

Для работы трактора на реверсивном ходу выполните следующие операции:
- переставьте рулевое колесо на рулевую колонку реверсивного хода. Для это-
го выверните зажим фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое колесо и за-
фиксируйте его на требуемой высоте;
- установите реверсивное сиденье для работы на реверсе;
- установите в системе ГОРУ рукоятку управления краном реверса в крайнее
нижнее положение;
- нажмите расположенную на ПЭК кнопку активизации электронной ножной
педали управления режимом работы двигателя на реверсивном ходу;
- на блоке клавишных переключателей верхнего щитка установите выключа-
тель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла в положение «Включен
задний стеклоочиститель». При необходимости включение/выключение заднего
стеклоочистителя осуществляйте дополнительным выключателем заднего стекло-
очистителя.
Для изменения угла наклона рулевой колонки реверсивного хода 3 (рисунок
2.21.1) на реверсном посту управления выполните следующее:
- потяните вверх рукоятку 2 (рисунок 2.21.2);
- наклоните рулевую колонку реверсивного хода 1 в удобное для работы по-
ложение и, отпуская рукоятку 2, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном
направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в пяти положениях. При этом:
- в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5° для работы на ревер-
сивном посту управления;
- в одном положении 15° для работы трактора в режиме прямого хода.
1 - рулевая колонка реверсивного хода; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.21.2 - Изменение угла наклона рулевой колонки реверсивного хода
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИА-
ПАЗОНОВ КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УС-
ТАНОВИТЕ ПЕРЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ
УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.22 Подключение навигационного оборудования
Для установки на трактор навигационного оборудования с функцией автома-
тического вождения необходимо выполнить следующее:
- подключить питание электрооборудования навигационной системы к борто-
вой сети трактора (12В);
- подсоединить гидравлический модуль навигационной системы к гидросисте-
ме ГОРУ трактора.
82
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» возможны следующие варианты подключения
питания навигационной системы к бортовой сети трактора:
ВНИМАНИЕ: ВО ВСЕХ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВАРИАНТАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ
ПИТАНИЕ К НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОДАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ
ПОЛОЖЕНИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ АКБ!
1. На блоке коммутации и защиты (БКЗ) предусмотрен специальный разъем Х7 (ри-
сунок 2.17.12 подраздела 2.17 «Электрические плавкие предохранители») для подключения
навигационного оборудования. Для подключения питания навигационной системы к борто-
вой сети трактора через разъем Х7 БКЗ необходимо приобрести следующие соединитель-
ные элементы электропроводки производства фирмы "Tyco Electronics" по каталогу 889759-3:
- колодка гнездовая 1-0965640-1;
- два гнезда 0-0927771-1 под сечение провода
0,5-1,0 мм2 или два гнезда
0-0927768-1 под сечение провода 1,5-2,5 мм2;
Подключение проводов жгута системы навигации к колодке гнездовой 1-0965640-1
представлено на рисунке 2.22.1.
Рисунок 2.22.1 - Подключение проводов к колодке гнездовой 1-0965640-1 жгута
системы навигации
Максимальная токовая нагрузка на гнезда не должна превышать 15А.
2. Подключение к силовым выводам ХТ1, ХТ3
(рисунок 2.17.12 подраздела
2.17 «Электрические плавкие предохранители») блока коммутации и защиты.
Для подключения питания навигационной системы к бортовой сети трактора че-
рез выводы ХТ1, ХТ3 необходимо приобрести следующие соединительные элементы
электропроводки: наконечник М8 (к ХТ1), наконечник М6 (к ХТ3).
Момент затяжки гайки вывода ХТ1 (+12В) - от 3,5 до 3,85 Н·м;
Момент затяжки гайки вывода ХТ3 («масса») - от 2,5 до 2,75 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ЧЕРЕЗ ВЫВОДЫ ХТ1, ХТ3 БКЗ ЗАЩИТА ЦЕПИ ПИТАНИЯ СО СТОРОНЫ ПОДКЛЮ-
ЧАЕМОГО НАВИГАЦИОННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДУ-
СМОТРЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ВЫПОЛНЕНА В ВИДЕ НАВЕСНЫХ ПРЕДОХРАНИ-
ТЕЛЕЙ, МАКСИМАЛЬНО БЛИЗКО К ТОЧКЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ!
Максимальная токовая нагрузка на выводы ХТ1, ХТ3 не должна превышать 20А.
3. Подключение к розетке 5 (рисунок 2.20.2 подраздела 2.20 «Подсоединительные
элементы электрооборудования»).
Ответная часть к розетке (вилка электрическая 25.036.200 производства фирмы
«COBO», Италия) прикладывается в ЗИП трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЖГУТА НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ К ВИЛКЕ ЭЛЕК-
ТРИЧЕСКОЙ 25.036.200 СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ!
Максимальная токовая нагрузка на розетку не должна превышать 25А.
В связи с тем, что установка гидравлического модуля навигационной системы по-
влечет изменения в гидросистеме ГОРУ трактора, в целях обеспечения безопасности
движения, перед установкой навигационной системы на трактор фирмой, производящей
монтаж, необходимо согласовать с МТЗ объединенную гидравлическую схему гидрав-
лического модуля навигационной системы и ГОРУ, а также места подсоединения.
Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
представлена на рисунке 3.15.1.
83
3 Описание и работа составных частей трактора
3.1 Двигатель и его системы
3.1.1 Двигатель
На тракторе
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» установлен дизельный двигатель
BF06M1013FC производства фирмы «DEUTZ». Сведения о правилах эксплуатации,
технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей двигателей T
BF06M1013FC приведены в прилагаемому к Вашему трактору Руководству по экс-
плуатации двигателя BF06M1013FC.
3.1.2 Система очистки воздуха двигателя
Установка элементов системы очистки воздуха двигателя представлена на
рисунке 3.1.1.
1 - воздуховоды; 2 - датчик засорённости фильтра воздухоочистителя; 3 -
воздухоочиститель; 4 - защитный колпак; 5 - кронштейн под установку воздухоочи-
стителя; 6 - обратный клапан.
Рисунок 3.1.1 - Система очистки воздуха двигателя
Система очистки подаваемого в турбокомпрессор двигателя воздуха
включает:
- защитный колпак 4, предохраняющий систему очистки воздуха от попадания
атмосферных осадков;
- воздухоочиститель 3 (рисунок 3.1.1);
- воздуховоды 1, соединяющие воздухоочиститель 3 с турбокомпрессором;
- датчик засоренности 2, предназначенный для сигнализации степени засо-
рённости воздухоочистителя. Электрический датчик засорённости фильтра воздухо-
очистителя установлен на воздуховоде, соединенном с воздухоочистителем, и сра-
батывает при разряжении не менее 6,2 кПа. При этом на щитке приборов в блоке
контрольных ламп загорается контрольная лампа засоренности фильтра воздухо-
очистителя;
- обратный клапан 6 эжекционной системы, необходимый для исключения по-
тенциальной возможности изменения направления потока воздуха в эжекционной
системе - установлен на пылевыносном патрубке воздухоочистителя.
На тракторах «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» установлен воздухоочиститель фирмы
«Donaldson» (Германия) или воздухоочиститель ОАО «Ремиз» (Беларусь).
84
Воздухоочиститель фирмы «Donaldson» - сухого типа, с применением в качестве
фильтрующего элемента бумажных фильтр патронов. Имеет две ступени очистки. Пер-
вая - инерционная очистка воздуха (встроенный моноциклон). Производится внутри
воздухоочистителя за счет центробежных сил, возникающих при спиралевидном враще-
нии воздуха, относительно оси корпуса 5 (рисунок 3.1.2) воздухоочистителя. Вторая -
сухая очистка основным фильтрующим элементом 3. Контрольный фильтрующий эле-
мент 4 предназначен для предотвращения попадания пыли в систему при прорыве ос-
новного фильтрующего элемента 3. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется
через воздухозаборник 6, соединенный с защитным колпаком. Подвод воздуха к турбо-
компрессору через воздухоподводящий тракт обеспечивает подводящий патрубок.
1 - защелки крышки обслуживания воздухоочистителя; 2 - крышка обслуживания
воздухоочистителя; 3 - основной фильтрующий элемент; 4 - контрольный фильтрующий
элемент; 5 - корпус; 6 - воздухозаборник.
Рисунок 3.1.2 - Воздухоочиститель фирмы «Donaldson»
Воздухоочиститель ОАО «Ремиз» - сухого типа, с применением в качестве
фильтрующего элемента бумажных фильтр патронов. Имеет две ступени очистки. Пер-
вая - инерционная очистка воздуха (встроенный моноциклон). Производится внутри
воздухоочистителя за счет центробежных сил, возникающих при спиралевидном враще-
нии воздуха, относительно оси корпуса 6 (рисунок 3.1.3) воздухоочистителя. Вторая -
сухая очистка основным фильтрующим элементом 5. Контрольный фильтрующий эле-
мент 4 предназначен для предотвращения попадания пыли в систему при прорыве ос-
новного фильтрующего элемента 5. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется
через воздухозаборник 7, соединенный с защитным колпаком. Подвод воздуха к турбо-
компрессору через воздухоподводящий тракт обеспечивает подводящий патрубок.
1 - крышка обслуживания воздухоочистителя; 2 - гайка крышки обслуживания
воздухоочистителя; 3 - гайка основного фильтрующий элемент; 4 - контрольный фильт-
рующий элемент; 5 - основной фильтрующий элемент; 6 - корпус; 7 - воздухозаборник.
Рисунок 3.1.3 - Воздухоочиститель ОАО «Ремиз»
85
3.1.3 Система охлаждения наддувочного воздуха
Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха является средством, уве-
личивающим плотность воздушного заряда, поступающего в цилиндры двигателя,
что способствует более эффективному сгоранию большего количества топлива в
цилиндрах и, как следствие, обеспечивает повышение мощности при уменьшении
удельного расхода топлива. На двигателе применяется воздухо-воздушная система
охлаждения наддувочного воздуха с пластинчаторебристым воздухоохладителем
(радиатором) 4 (рисунок 3.1.4).
Нагнетаемый турбокомпрессором воздух по воздуховодам, элементы которого
соединены силиконовыми патрубками, подается в радиатор ОНВ 4, в котором охла-
ждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Охлажденный воздух по воз-
духоводам поступает во впускной коллектор двигателя.
1 - термостойкие силиконовые патрубки;
2 - хомуты;
3 - воздухопроводы;
4 - радиатор охладителя наддувочного воздуха; 5 - пробки.
Рисунок 3.1.4 - Система охлаждения наддувочного воздуха
86
3.1.4 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудитель-
ной циркуляцией охлаждающей жидкости и деаэрационно-компенсационным конту-
ром. Включает рубашку охлаждения, водяной насос, радиатор со встроенной де-
аэрационной системой, вентилятор с автоматически управляемой вязкостной муф-
той, расширительный бачок, соединительные шланги, хомуты, сливной краник, проб-
ку расширительного бачка с паровым и воздушным клапанами. Регулирование теп-
лового режима двигателя осуществляется с помощью термостата и вязкостной муф-
ты вентилятора 11. Радиатор системы охлаждения - трубчато-пластинчатый.
Температура охлаждающей жидкости контролируется по указателю темпера-
туры охлаждающей жидкости и сигнальной лампой аварийной температуры охлаж-
дающей жидкости двигателя в комбинации приборов. Информация об указанных па-
раметрах передается на контрольно измерительные приборы по CAN кабелю с элек-
тронного блока управления двигателем, который обрабатывает сигналы с датчиков.
Установка элементов системы охлаждения двигателя представлена на
рисунке 3.1.5.
1 - уплотнитель;
2 - радиатор;
3 - деаэрационный рукав;
4 - растяжка;
5 - патрубок от водяного насоса двигателя к водяному радиатору; 6 - датчик уровня
охлаждающей жидкости; 7 - расширительный бачок; 8 - пробка расширительного
бачка;
9 - питающий рукав;
10 - патрубок от водяного радиатора к двигателю;
11 - вентилятор с вязкостной муфтой; 12 - кожух вентилятора; 13 - сливной краник;
14 - амортизатор резиновый.
Рисунок 3.1.5 - Установка элементов системы охлаждения двигателя
87
3.1.5 Привод вентилятора
Вентилятор имеет автоматически регулируемый режим включения посредством
вязкостной муфты 2 (рисунок 3.1.6). Привод вентилятора 1 осуществляется от шкива 4,
установленного на носке коленчатого вала посредством поликлинового ремня. Натяже-
ние ремня осуществляется механизмом натяжения с автоматическим натяжением ремня
и не требующим обслуживания в процессе эксплуатации. Устройство натяжения ремня
привода вентилятора представлено на рисунке 3.1.7.
1 - вентилятор;
2 - вязкостная муфта;
3 - кронштейн привода вентилятора;
4 - шкив привода вентилятора; 5 - диск; 6 - гаситель крутильных колебаний двигателя;
7 - стопорная пластина; 8 - болт; 9 - болт.
Рисунок 3.1.6 - Привод вентилятора
При эксплуатации трактора при высоких температурах окружающей среды допус-
кается вместо вязкостной муфты 2 (рисунок 3.1.6) устанавливать жёсткую проставку,
входящую в ЗИП трактора.
Для установки на привод вентилятора жёсткой проставки взамен вязкостной муф-
ты, необходимо выполнить следующее:
- отогнуть края двух стопорных пластин 7 от головок болтов 8;
- отвернуть четыре болта 8 и снять с привода вентилятор 1 в сборе с вязкостной муфтой 2;
- отсоединить вязкостную муфту 2 от вентилятора 1, отвернув шесть болтов 9;
- прикрепить шестью болтами 9 жёсткую проставку к вентилятору 1, момент за-
тяжки болтов 9 от 15 до 25 Н·м.
- установить стопорные пластины 7 и вентилятор с жесткой проставкой на привод,
завернуть болты 8 моментом от 30 до 50 Н·м.
- застопорить болты 9 стопорными пластинами 7 путем отгиба краев пластин на
головки болтов.
1 - ремень поликлиновой; 2 - натяжной ролик; 3 - механизм автоматического натяжения.
Рисунок 3.1.7 - Устройство натяжения ремня модернизированного привода вентилятора
88
3.2 Электронная система управления двигателем
В состав электронной системы управления двигателем (ЭСУД) входят уста-
новленные в кабине электронный блок управления двигателем 9 (рисунок 3.2.1), ин-
формационный монитор 4, панель электронная комбинированная 5, рукоятка ручно-
го управления подачей топлива 3, диагностический разъем 7 для подключения спе-
циального оборудования, электронные ножные педали подачи топлива 2 и 8 на пря-
мом и на реверсивном ходу, соответственно. На «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» установлены
с левой стороны на двигателе датчик уровня охлаждающей жидкости 1 и датчик на-
личия воды в фильтре грубой очистки топлива 11. Перечисленные элементы соеди-
нены между собой жгутами 10. Система запитана от аккумуляторной батареи через
блок коммутации и защиты 6. Схема электрическая соединений ЭСУД «БЕЛАРУС-
3022ДЦ.1» приведена в приложении Б.
Электронные ножные педали подачи топлива 2 и 8 и рукоятка ручного управ-
ления подачей топлива 3 являются органами управления режимами работы двига-
теля по оборотам. При управлении одновременно от двух органов (нажатии на пе-
даль и перемещении рукоятки) предпочтение отдается органу, имеющему большую
степень перемещения.
Специальный диагностический разъем 7 предназначен для подключения сис-
темы диагностики при проведении расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанная система диагностики рекомендована для дилерских центров.
Описание работы элементов ЭСУД, входящих в состав двигателя, приведены
в руководстве по эксплуатации двигателя (BF 06M 1013 FC РЭ).
1 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 2 - электронная ножная педаль
подачи топлива на прямом ходу; 3 - рукоятка ручного управления подачей топлива;
4 - информационный монитор; 5 - панель электронная комбинированная; 6 - блок
коммутации и защиты (БКЗ); 7 - диагностический разъем; 8 - электронная ножная
педаль подачи топлива на реверсивном ходу; 9 - электронный блок управления дви-
гателем; 10 - жгуты соединительные; 11 - датчик наличия воды в фильтре грубой
очистки топлива.
Рисунок 3.2.1 - Электронная система управления двигателем
89
3.3 Сцепление
3.3.1 Муфта сцепления
На маховике дизеля через проставку установлена сухая двухдисковая муфта
сцепления постоянно-замкнутого типа.
Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 (рисунок 3.3.1), на-
жимной диск 4 и промежуточный диск 3, имеющие на наружных поверхностях по че-
тыре шипа, которые входят в специальные пазы проставки 23.
Между опорным и нажимным дисками в специальных гнездах установлены 12
нажимных пружин 20 с термоизоляционными шайбами 21. Опорный диск 6 устанав-
ливается на проставку маховика на двух штифтах и крепится к ней болтами 5.
На выступах нажимного диска на осях 8 и роликах 9 установлены четыре отжим-
ных рычага 7. Опорами отжимных рычагов являются вилки 14, закрепленные на опор-
ном диске при помощи регулировочных гаек 13, фиксируемых пластинами 10, 11. Пла-
стины крепятся к опорному диску болтами 12. Между маховиком, промежуточным и на-
жимным дисками установлены два ведомых диска 2, передающих крутящий момент от
двигателя через силовой вал 24 на трансмиссию трактора. Передней опорой вала сцеп-
ления является подшипник 25, с заложенной в него смазкой, установленный в маховике.
Ведомый диск имеет ступицу со шлицами для соединения с силовым валом,
демпферное устройство, состоящее из восьми резиновых элементов и фрикционные
накладки в виде металлокерамических сегментов.
Включение и выключение муфты производится при помощи отводки 17 с вы-
жимным подшипником 18 соединенной с вилкой 16, расположенной на валу 15, уста-
новленном на игольчатых подшипниках в корпусе сцепления. На конце вала 15 уста-
новлен рычаг, соединенный с приводом управления сцеплением.
1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - промежуточный диск; 4 - нажимной диск;
5 - болт; 6 - опорный диск; 7 - отжимной рычаг; 8 - ось отжимного рычага; 9 - роли-
ки;
10,11 - стопорные пластины; 12 - болт; 13 - регулировочная гайка; 14 - вилка;
15 - вал, 16 - вилка отводки; 17 - отводка; 18 - выжимной подшипник; 19 - опора
отжимных рычагов; 20 - нажимные пружины; 21 - термоизоляционные шайбы; 22 -
болт, 23 - проставка; 24 - силовой вал; 25 - подшипник.
Рисунок 3.3.1 - Муфта сцепления
90
3.3.2 Особенности демонтажа, установки и регулировки муфты сцепления
3.3.2.1 Устройство муфты сцепления
1 - ведомый диск; 2 - средний диск; 3 - болт; 4 - ведомый диск; 5 - нажимной
диск; 6 - болт; 7 - опорный диск; 8 - отжимной рычаг; 9 - ось отжимного рычага; 10 -
ролики; 11, 12 - стопорная пластина; 13 - болт; 14 - регулировочная гайка; 15 - вил-
ка; 16 - пружина опорная; 17 - петля; 18 - опора отжимных рычагов; 19 - нажимная
пружина; 20 - термоизоляционные шайбы; 21 - болт; 22 - проставка; 23 - маховик.
Рисунок 3.3.2 - Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления
Рисунок 3.3.3 - Технологическая оправка
91

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности