Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 36

Продолжение таблицы 7.13.1
Код не-
Возможная причина и характер на-
исправ-
Способ проверки или устранения
рушения функционирования
ности
22
Высокий уровень напряжения
Проверить уровень напряжения
питания (более 18 В). Центральный
питания по щитку приборов и на кон-
золотник секции распределителя
тактах 1, 4 (рисунок 7.13.5) разъема
самопроизвольно возвращается в
на секцию распределителя. В случае
позицию
«нейтраль». Управление
повышенного напряжения проверить
от джойстика либо блока БПО ГНС
работу генератора
невозможно. При наличии управ-
ляющего сигнала и напряжения бо-
лее 18 В будет индицироваться код
«17» до тех пор, пока управление
не прекратится
23
Засорение фильтра тонкой очи-
На разъеме включающего элек-
стки или металлокерамического
тромагнита
(рисунок
7.13.3) прове-
фильтра грубой очистки, либо от-
рить уровень напряжения
(должно
сутствие напряжения на включаю-
быть напряжение бортовой сети),
щем электромагните редукционного
замерить сопротивление катушки
клапана, либо засорение редукци-
(должно быть от 4 до 6 Ом при тем-
онного клапана. При этом цен-
пературе окружающей среды от 15
тральный золотник секции распре-
°С до 35 °С). Если уровень напряже-
делителя при управлении от джой-
ния и сопротивление катушки в нор-
стика или блока БПО ГНС не пере-
ме, промыть металлокерамический
мещается либо перемещается мед-
фильтр грубой очистки находящийся
ленно и не на полный ход. Индика-
под заглушкой 1 (рисунок 7.13.4), ес-
ция кода происходит на всех секци-
ли промыть фильтр грубой очистки
ях, на которые подается управляю-
невозможно, заменить его. Заменить
щий сигнал. При отсутствии либо
фильтр тонкой очистки расположен-
прекращении подачи управляющего
ный за крышкой 1 (рисунок 7.13.2),
сигнала индикация кода исчезает
промыть редукционный клапан
25
Положение
«плавающее» не
На разъеме включающего электро-
включается за определенный про-
магнита редукционного клапана (рису-
межуток времени из-за механиче-
нок 7.13.3) проверить уровень напря-
ского подклинивания центрального
жения (должно быть напряжение бор-
золотника или неисправности кла-
товой сети), замерить сопротивление
пана управления. При этом цен-
катушки (должно быть от 4 до 6 Ом
тральный золотник секции распре-
при температуре окружающей среды
делителя самопроизвольно воз-
от 15 °С до 35 °С).Если перечислен-
вращается в позицию «нейтраль».
ные параметры не соответствуют
Блокируется работа секции от
норме, устранить неисправность в
джойстика или блока БПО ГНС.
электрической цепи. В случае исправ-
Индикация кода осуществляется
ности электрической цепи необходимо
только на неисправной секции
выполнить следующее:
- промыть металлокерамический
фильтр грубой очистки, если про-
мыть фильтр грубой очистки невоз-
можно, заменить его;
- заменить фильтр тонкой очистки;
- в случае зависания переместить
центральный золотник с помощью руч-
ного управления усилием не более 450
Н. Если для этого требуется большее
усилие, то центральный золотник сле-
дует промыть. При определении поло-
жения центрального золотника запре-
щается его вращать вокруг оси
362
Продолжение таблицы 7.13.1
Код не-
Возможная причина и характер
исправ-
Способ проверки или устранения
нарушения функционирования
ности
26
Код исчезает после перемеще-
Включение центрального зо-
ния центрального золотника в по-
лотника секции в позиции «опус-
зицию
«нейтраль». Необходимо
кание» или
«плавающее» про-
выполнить следующее:
изошло по причине подклинива-
- переместить центральный зо-
ния клапана управления соответ-
лотник с помощью ручного управ-
ственно в позиции
«опускание»
ления усилием не более 450 Н. Ес-
или «плавающее». Если произой-
ли для этого требуется большее
дет подклинивание клапана
усилие, то его следует промыть;
управления в позиции соответст-
- разобрать отсек с электрообо-
вующей подачи масла для пере-
рудованием секции. Достать кла-
вода центрального золотника в
пан управления из секции и про-
позицию «подъем», то после за-
мыть;
пуска трактора центральный зо-
При определении положения
лотник секции переместится в по-
центрального золотника запреща-
зицию «подъем»
ется его вращать вокруг оси
41
Напряжение питания выше пре-
Проверить уровень напряжения
дельного уровня
(более
45 В).
питания по щитку приборов и на
При этом центральный золотник
контактах
1,
4
(рисунок
7.13.5)
секции распределителя самопро-
разъема на секцию распределите-
извольно возвращается в пози-
ля. В случае повышенного напря-
цию «нейтраль». Управление от
жения проверить исправность ге-
джойстика либо блока БПО ГНС
нератора
невозможно. Код неисправности
индицируется на всех секциях не-
зависимо от наличия (отсутствия)
управляющего сигнала
42
Величина тока на клапане
Разобрать отсек с электрообо-
управления находится вне допус-
рудованием секции. Проверить на
тимого или ожидаемого диапазо-
отсутствие повреждений соедини-
на. При этом центральный золот-
тельный жгут от цифрового элек-
ник секции постоянно находится в
тронного устройства к клапану
позиции «нейтраль». Управление
управления. Проверить на обрыв и
от джойстика либо блока БПО
короткое замыкание обмотки кла-
ГНС невозможно. Код индициру-
пана управления. Сопротивление
ется на неисправных секциях при
каждой должно быть (7±1) Ом при
наличии управляющего сигнала
(20±3) 0С. В случае несоответствия
заменить клапан управления либо
всю секцию
363
Окончание таблицы 7.13.1
Код не-
Возможная причина и характер на-
исправ-
Способ проверки или устранения
рушения функционирования
ности
43
Неисправность
индуктивного
Разобрать отсек с электрообо-
датчика положения центрального
рудованием секции. Проверить на
золотника. Код неисправности ин-
отсутствие повреждений соедини-
дицируется только на неисправной
тельный жгут от цифрового элек-
секции распределителя сразу по-
тронного устройства к индуктивно-
сле подачи напряжения
му датчику положения. Проверить
на обрыв и короткое замыкание
обмотки датчика. Сопротивление
первичной катушки должно быть
(92±15) Ом, вторичной (184±15) Ом
при (20±3) 0С. В случае неисправ-
ности датчик следует заменить
В случае подклинивания цен-
трального золотника в позиции
«опускание», следует переместить
его с помощью ручного управления
усилием не более 450 Н. Если для
этого требуется большее усилие,
то следует промыть секцию. При
отсутствии положительного эффек-
та от данных мер секция подлежит
замене
Запрещается при определении
положения центрального золотника
вращать его вокруг оси
81
Центральный золотник секции
Переместить центральный золот-
распределителя не перемещается
ник с помощью ручного управления
обратно в нейтраль. При этом
усилием не более 450 Н. Если для
управление от джойстика либо бло-
этого требуется большее усилие,
ка БПО ГНС невозможно. Цен-
то следует промыть секцию рас-
тральный золотник подклинил в по-
пределителя. Если данные меры
зиции «подъем», «опускание» или
оказались безуспешными, секция
«плавающее»
подлежит замене. Запрещается при
При указанных выше неисправ-
определении положения централь-
ностях однократно индицируется
ного золотника вращать вокруг его
код «24», затем постоянно код «81»
оси
82
Центральный золотник секции до
Разобрать отсек с электрообо-
начала управления находится в
рудованием секции распределите-
положении
«подъем». При этом
ля. Проверить крепеж индуктивного
управление от джойстика либо бло-
датчика положения. Переместить
ка БПО ГНС невозможно. Код неис-
центральный золотник с помощью
правности индицируется только на
ручного управления усилием не
неисправной секции сразу после
более 450 Н. Если для этого требу-
подачи напряжения. Код индициру-
ется большое усилие, то следует
ется лишь в том случае, если зо-
промыть секцию. Если данные ме-
лотник до начала управления на-
ры оказались безуспешными, сек-
ходится в положении
«подъем».
ция подлежит замене.
Если золотник находился в поло-
Запрещается при определении
жении «опускание», то индицирует-
положения центрального золотника
ся код «43»
вращать его вокруг оси
83
Программный сбой. При этом
Требуется перепрограммирова-
управление от джойстика либо бло-
ние или замена неисправной сек-
ка БПО ГНС невозможно
ции распределителя
364
7.13.2 Возможные неисправности гидросистемы управления ЗНУ и ПНУ,
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы управления ЗНУ и ПНУ и
указания по их устранению приведены в таблице 7.13.2.
Таблица 7.13.2
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем как ЗНУ, так и
ПНУ), потеря давления сопровождается появлением посторонних стуков, шумов
Разрушение насоса гидросисте-
Насос заменить
мы НУ
Разрушение привода насосов
Выполнить ремонт или замену привода насосов
гидросистемы НУ и ГС транс-
миссии
Упало давление в гидросистеме, нагруженное навесное устройство (как
ЗНУ, так и ПНУ) не поднимается или поднимается не доверху, посторонних
шумов нет
Зависание клапана ограничения
Для диагностики установите манометр со
давления (Р=24,5МПа) 1 (рису-
шкалой 25МПа к муфте подъема секции №1 ин-
нок 7.13.6)
тегрального блока 2 (рисунок 3.16.1). Установи-
те джойстиком секцию №1 интегрального блока
в положение «подъем» и замерьте давление,
которое должно быть в пределах от 20 до 21
МПа. Если давление значительно ниже, вывер-
ните клапан 1 (рисунок 7.13.6), промойте его и
седло. Установите клапан на место, джойстиком
секцию №1 интегрального блока установите в
положение «подъем и повторно проверьте дав-
ление, которое должно быть от 20 до 21 Мпа.
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта
или выносных кнопок)
Зависание клапана опускания
Устранение отказа осуществляется только
регуляторной секции ЕНR-23LS
дилером на сервисных центрах в следующей
последовательности:
-
снять электрогидравлическую секцию
(EНR), для чего необходимо отвернуть гайки
шпилек интегрального блока и демонтировать.
В процессе демонтажа обратить внимание на
сохранность уплотнительных колец и клапана
«или» как в регуляторной секции так и в приле-
гающей секции распределителя;
- разобрать клапан опускания ЕНR-23LS и
промыть входящие в него детали, как указано в
подразделе 7.13.3 «Порядок разборки клапана
опускания секции ЕНR-23LS»;
- установить на место электрогидравлическую
секцию (EНR). В процессе монтажа обратить
внимание на сохранность уплотнительных колец
и клапана «или» как в регуляторной секции так и
в прилегающей секции распределителя
365
Окончание таблицы 7.13.2
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или выносных кнопок)
Зависание золотника подъема
Устранение отказа осуществить непосредст-
регуляторной секции ЕНR-23LS
венно на тракторе, без разборки интегрального
блока, для чего выполнить следующее:
- отвернуть шестигранным ключом 3 мм че-
тыре винта 17 (рисунок 7.13.7) крепления ниж-
него магнита 1, предварительно сняв катушку
18, отвернув колпачок 19 и снять магнит;
- вынуть золотник подъема 16 и пружину 2, про-
мыть упомянутые детали и отверстие в корпусе;
- собрать клапан подъема в обратной после-
довательности
Перегрев гидросистемы
Потеря производительности на-
Насос заменить
соса гидросистемы НУ
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения
управления ЗНУ горит после за-
ЗНУ в соответствии с таблицей 7.12.1 (код 22)
вершения подъема - не отрегу-
лирован датчик положения ЗНУ
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку позиционного датчика
управления ПНУ горит после за-
ПНУ, как сказано в подразделе 3.16.5 «Гидро-
вершения подъема - не отрегули-
система управления ПНУ»
рован позиционный датчик ПНУ
На КЭСУ, при прогретой гидросистеме (не менее 45° С), горит кон-
трольная лампочка засоренности фильтра насоса гидросистемы НУ
Засорен фильтр
Фильтр заменить
Вспенивание масла в баке ГНС
Подсос воздуха во всасываю-
Поджать хомуты всасывающей магистрали. Ес-
щей магистрали гидросистемы
ли дефект не устраняется, заменить всасы-
вающий маслопровод
Низкий уровень масла в баке
Долить масло в бак ГНС до требуемого объема
гидросистемы НУ
(между метками указателя уровня масла)
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ
или пульте управления ПНУ выдает цифровые коды
Повреждение электропроводки,
Устранить неисправность, как сказано в под-
электромагнитов, окисление кон-
разделе 7.12 «Возможные неисправности элек-
тактов, неисправность датчиков
тронных систем управления ЗНУ и ПНУ, и ука-
(силового или позиционного)
зания по их устранению»
ЭСУ ЗНУ или ЭСУ ПНУ
1 - клапана ограничения давления; 2 - насос ГНС.
Рисунок 7.13.6 - Установка клапана ограничения давления
366
7.13.3 Порядок разборки клапана опускания секции ЕНR-23LS
1 - электромагнит; 2 - пружина; 3 - корпус секции; 4 - клапан опускания в сбо-
ре;
5 - гайка стопорения;
6 - пружина; 7 - червячное колесо; 8 - электромагнит;
9 - катушка; 10 - колпачок; 11 - стопорное кольцо; 12 - шайба; 13 - винт; 14 - контр-
гайка; 15 - червяк; 16 - золотник подъема; 17 - винт; 18 - катушка; 19 - колпачок.
Рисунок 7.13.7 - Регуляторная секция ЕНR-23LS
Порядок разборки клапана опускания ЕНR-23LS на снятой секции следующий:
1. Отвернув четыре винта 13 (рисунок 7.13.7) шестигранным ключом 3 мм,
предварительно сняв катушку 9, отвернув колпачок10, снять верхний электромагнит
8 с корпуса секции 3.
2. Провести измерение размера «А» с точностью не мене 0,1 мм.
3. Отвернув контргайку 14 стопорения червяка 15, вывернуть червяк (шести-
гранник 6мм).
4. Завернуть червячное колесо 7 до упора, обеспечив уменьшение усилия
поджатия пружины 6 специальным ключом шестигранным 16 мм.
5. Снять со штока клапана 4 стопорное кольцо 11 и шайбу 12.
6. Изъять из клапана пружину 6.
7. Вывернуть специальным ключом шестигранным 17 мм из корпуса секции
червячное колесо 7.
8. Вывернуть специальным ключом шестигранным 17 мм из корпуса секции 3
гайку стопорения 5 клапана опускания в сборе.
9. Изъять из корпуса секции 3 клапан опускания в сборе 4.
10. Разобрать клапан опускания в сборе 4.
11. Промыть все изъятые из корпуса секции 3 детали, а также промыть корпус
секции в дизтопливе или бензине.
12. Собрать все детали в обратной последовательности, обеспечив измерен-
ную перед разборкой величину размера «А».
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ РАЗБОРКИ КЛАПАНА ОПУСКАНИЯ СЕКЦИИ
ЕНR-23LS МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
367
7.14 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их устранению
7.14.1 Общие сведения
Обозначения всех элементов электрооборудования (GB1, FU1, К1, QS1, SA1 и т.
д.), соответствуют схеме электрической соединений электрооборудования тракторов
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1», представленной в приложении Г.
При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо устанавливать ис-
правный предохранитель того же номинала, иначе возможно повреждение проводов
жгутов системы электрооборудования. Назначение каждого предохранителя указано на
табличках, наклеенных на пластмассовые крышки БП, а также указано в подразделе
2.17 «Электрические плавкие предохранители».
7.14.2 Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения
электрооборудования (ЭО)
7.14.2.1 Отсутствует питание всей системы ЭО:
а) Проверьте исправность предохранителя 80А на блоке предохранителей F1,
расположенном в аккумуляторном отсеке;
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от потребителей ЭО до блока предохранителя F1.
б) Проверьте исправность размыкателя силовой цепи QS1, для чего проверьте
возможность его включения в ручном режиме. Если размыкатель не работает в ручном
режиме - замените его. В случае его работы в ручном режиме проверьте работоспособ-
ность дистанционного выключателя «батарей» SA12 в щитке приборов и исправность
цепи от выключателя SA12 до клеммы «3» размыкателя QS1.
Если размыкатель не срабатывает при дистанционном управлении с помощью
выключателя SA12, кратковременно подключите перемычкой клемму «3» размыкателя
QS1 на «массу» трактора. Если размыкатель не срабатывает, замените его.
Если размыкатель срабатывает, проверьте наличие напряжение 12В на его
клемме «4». Если напряжение отсутствует, замените размыкатель QS1.
При исправном размыкателе проверьте работоспособность выключателя SA12 с
помощью омметра. Для чего подключите его к контактам «V» и «H». При нажатии на вы-
ключатель, омметр должен показывать сопротивление равное «0» Ом. Если омметр по-
казывает очень большое сопротивление (обрыв), замените выключатель.
При исправных размыкателе QS1 и выключателе SA12, устраните обрыв в цепи
дистанционного управления.
в) Проверьте целостность цепей питания системы ЭО от аккумуляторных батарей
до блока предохранителей F4 в блоке предохранителей и реле на двигателе. При нали-
чии обрывов, устраните их.
7.14.2.2 Одновременно отсутствует питание элементов аварийной световой сигнали-
зации, фар дорожного света, звуковой сигнализации, габаритных огней и подсветки приборов,
стоп-сигнальных огней, розетки прицепа, переднего стеклоочистителя и стеклоомывателя:
а) проверьте исправность предохранителя 60А на блоке предохранителей F4,
расположенном в блоке предохранителей и реле на двигателе;
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от потребителей щитка приборов до блока предохранителя F4.
б) Проверьте целостность цепей питания от потребителей щитка приборов до
блока предохранителей F4 в блоке предохранителей и реле на двигателе. При наличии
обрывов, устраните их.
7.14.2.3 Отсутствует одновременно питание всех элементов ЭО на крыше кабины
(фары рабочие на крыше, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, вентилятор
кондиционера, маяк сигнальный, фонари знака «автопоезд», плафон):
а) проверьте исправность предохранителя 80А на блоке предохранителей F4,
расположенном в блоке предохранителей и реле на двигателе;
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от потребителей крыши кабины до блока предохранителя F4.
б) Проверьте целостность цепей питания от потребителей крыши кабины до блока предо-
хранителей F4 в блоке предохранителей и реле на двигателе. При наличии обрывов, устраните их.
368
7.14.2.4 Нет заряда основной АКБ (GB1) при работающем двигателе, не работает
генератор, указатель напряжения в комбинации приборов показывает низкое напряжение:
а) Проверьте работоспособность генератора G1, для чего необходимо подклю-
чить тестер к клемме «В+» и к корпусу генератора. Проверьте напряжение - до запуска
двигателя должно быть около 12 - 12,7 В, после запуска 13.5 - 15 В. Если эти условия
(при нормально заряженной АКБ (GB1) не соблюдаются, обратитесь к дилеру для ре-
монта генератора.
б) Необходимо дополнительно проверить напряжение на клемме «D+» генерато-
ра при включенных приборах (ключ выключателя SA10 в первом положении «I») и нера-
ботающем двигателе. Должно быть от 0,8 до 2,0 В, если иное, устраните неисправность
в цепи дополнительного сопротивления R1=51 Ом (расположен в блоке предохраните-
лей и реле на двигателе).
в) Проверьте с помощью омметра исправность диода VD1, расположенного в жгу-
те щитка приборов. Для измерения сопротивления диода, необходимо отсоединить от
него провод, закрепленный с помощью гайки.
Диод должен иметь малое сопротивление в прямом направлении (подключение
щупов тестера к диоду:
) и большое сопротивление в обратном направле-
нии (подключение щупов тестера к диоду:
). Если диод имеет большое
сопротивление в обоих направлениях (обрыв), то генератор не будет запускаться на хо-
лостых оборотах двигателя. Если диод будет иметь малое сопротивление в обоих на-
правлениях (короткое замыкание), то заглушить двигатель при повороте ключа выклю-
чателя стартера и приборов в положение «0» не получиться.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ВЫКЛЮЧЕНИ-
ЕМ «МАССЫ», ЗАМЫКАНИЕМ КЛЕММ «+В» НА КОРПУС ТРАКТОРА ПРИ РАБОТАЮ-
ЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА!
г) При исправном генераторе измерьте напряжение в разъёме питания комбина-
ции приборов. Если напряжение сильно отличается по уровню от напряжения, измерен-
ного на клемме «В+» генератора, необходимо устранить плохой контакт в цепи питания
прибора. Если напряжение одинаковое, замените комбинацию приборов.
7.14.2.5 Нет заряда дополнительной АКБ (GB2) при работающем двигателе.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
1. Контрольная лампа (светодиод красного света) на шкале указателя напряжения
в бортовой сети в комбинации приборов Р2 не гаснет после запуска двигателя.
Это говорит об отсутствии тока заряда в цепи дополнительной АКБ (GB2). Необ-
ходимо выполнить следующее:
- убедиться в исправности генератора G1, как указано в пункте 7.14.2.4.
- убедиться в наличии «массы» на корпусе преобразователя UZ1.
- проверить исправность подвесных предохранителей FU6 номиналом 25А и FU2
номиналом 15А в жгуте подключения преобразователя UZ1.
- проверить напряжение на клеммах «Д» и «- Б2» UZ1 относительно корпуса пре-
образователя при работающем двигателе и исправном генераторе G1. Напряжение
должно быть от 13,5 до 15 В, если напряжение ниже указанного - восстановите соответ-
ствующие цепи «Д» и «- Б2» от генератора до преобразователя напряжения.
- проконтролировать напряжение на клеммах дополнительной АКБ (GB2) сразу по-
сле запуска двигателя через 10, 20 и 30 минут. Напряжение должно увеличиваться до
уровня напряжения генератора (от 13,5 до 15 В). Если напряжение не возрастает, необ-
ходимо проверить целостность цепи от клеммы «+ Б2» преобразователя до клеммы «30»
стартера. При исправной цепи - замените преобразователь UZ1.
Примечание - Проверить ток зарядки от преобразователя напряжения возможно
подключением в разрыв цепи от клеммы «+Б2» преобразователя до АКБ (GB2) ампер-
метра с диапазоном измерения до 10 А. В выходной цепи преобразователя должен инди-
цироваться ток до 10А (в зависимости от степени зарядки АКБ (GB2).
369
2. Контрольная лампа на шкале вольтметра в комбинации приборов Р2 не горит
при неработающем двигателе.
Выполните следующее:
а) проверьте наличие «массы» на корпусе преобразователя, если отсутствует -
протяните отдельно провод с корпуса трансмиссии трактора.
б) подайте массу» на клемму «К» жгута преобразователя UZ1, предварительно
отсоединив двухконтатную колодку. Если контрольная лампа не загорелась, проверьте
целостность цепи «К» от колодки жгута преобразователя UZ1 до комбинации приборов
Р2. Подключите отдельным проводом контакт «3» (9-ти контактная колодка комбинации
приборов) к «массе» трактора. Если контрольная лампа горит, устраните обрыв в цепи.
Если не горит, замените комбинацию приборов. При отсутствии обрыва в цепи и ис-
правном приборе, замените преобразователь UZ1.
3. Основные причины неработоспособности (отключения) исправного преобразо-
вателя UZ1:
- напряжение на клемме «Д» генератора менее 5,5 В;
- напряжение в бортовой сети менее 12,4 В;
- напряжение в бортовой сети более 15,4 В;
- перегрев ПН при температуре более 110 °С.
- ток нагрузки на клемме «+Б2 (28 В)» менее 0,5 А (плохой контакт в цепи зарядки,
окисление контактов установки предохранителя преобразователя);
Примечание - снижение тока в цепи заряда дополнительной АКБ (GB2) менее 0,5
А может также свидетельствовать о нормальной зарядке аккумулятора, при этом преоб-
разователь отключается и зажигается сигнальная лампа зарядки в указателе напряже-
ния в бортовой сети. Напряжение на клеммах АКБ (GB1 и GB2) в исправной системе за-
рядки должно быть примерно одинаковым и соответствовать напряжению генератора и
составлять от 13 до 15 В.
7.14.2.6 Отсутствие питания на электронный блок управления двигателем (ЕМС).
Цепь силового напряжения системы управления двигателем осуществляется
через предохранитель
30А, который установлен в блоке предохранителей F1 в
аккумуляторном ящике.
а) проверьте исправность предохранителя 30А на блоке предохранителей F1,
расположенном в аккумуляторном ящике;
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепи
питания от БКЗ до блока предохранителя F1.
б) Проверьте целостность цепи питания от АКБ (GB1) до блока предохранителей
F1 в аккумуляторном ящике. При наличии обрыва, устраните его.
Цепь сигнального напряжения на включение реле питания системы управления
двигателем и трансмиссией в БКЗ, который установлен в боковом пульте трактора,
осуществляется через предохранитель
«1-А»
(30А) блока предохранителей F2,
расположенный в блоке предохранителей и реле на двигателе и через предохранитель
«1-А» (15А), расположенный в блоке предохранителей F5 в щитке приборов. При этом
ключ выключателя стартера и приборов должен быть установлен в положении «I».
а) Проверьте целостность следующих предохранителей:
- «1-А» (15А) на блоке предохранителей F5 в щитке приборов;
- «1-А» (30А) на блоке предохранителей F2 в блоке предохранителей и реле на
двигателе.
При неисправности замените предохранители.
Если предохранители перегорают снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания контрольно-измерительных приборов, датчиков скорости, датчика ЗВОМ, датчи-
ка топлива, фар рабочих на поручнях кабины.
б) Проверьте целостность цепи питания от блока БКЗ до блока предохранителей
F5 в щитке приборов. При наличии обрыва, устраните его.
370
7.14.2.7 Отсутствует питание ЭСУ ЗНУ, ПНУ, БПО ГНС и силовой розетки боково-
го пульта при работающем двигателе.
а) Проверьте целостность следующих предохранителей в блоке предохранителей
и реле на двигателе:
- 60 А на блоке предохранителей F4;
- «4-Г» (30А) блока предохранителей F2.
При неисправности замените предохранители.
Если предохранители перегорают снова, устраните короткое замыкание в цепи
питания от блока БКЗ до блоков предохранителей.
б) Проверьте целостность цепи питания от блока БКЗ до блоков предохранителей
в блоке предохранителей и реле на двигателе. При наличии обрыва, устраните его.
в) Проверьте напряжение на сигнальной клемме «D+» генератора (должно быть
от 13,5 до 15 В). Если напряжение на клемме находится в диапазоне от 0,8 до 2,0 В про-
верьте работоспособность генератора и системы ЭО согласно пункта 7.14.2.4.
г) Проверьте целостность цепей питания и работоспособность реле К5 в блоке пре-
дохранителей и реле на двигателе. Реле должно срабатывать при работающем двигателе.
Измерьте при работающем двигателе напряжение на контактах «85» и «86» реле
К5. Вольтметр должен показывать напряжение от 13,5 до 15В. Если при исправном ге-
нераторе напряжение отсутствует, устраните обрывы в цепях питания катушки реле К5.
При наличии напряжения проверьте омметром сопротивление катушки реле. Под-
ключите щупы к контактам «85» и «86».Сопротивление катушки должно быть в пределах
от 64 до 80 Ом. Если сопротивление не соответствует требуемому значению (обрыв или
короткое замыкание), замените реле К5.
При срабатывающем реле измерьте поочерёдно напряжение питания на контак-
тах «87» и «30» относительно «массы» трактора. Напряжение должно быть от 13,5 до 15
В на каждом контакте. При отсутствии напряжения на одном из контактов, замените ре-
ле К5. При отсутствии напряжения на обоих контактах устраните обрыв в силовой цепи
питания реле от предохранителя 60А блока предохранителей F4.
7.14.3. Поиск и устранение неисправностей системы пуска двигателя
7.14.3.1 Стартер развивает низкие пусковые обороты (при соблюдении условий
эксплуатации трактора в зимний период)
а) Устраните возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
- на аккумуляторных батареях;
- на корпусе муфты сцепления (минусовая цепь);
- на размыкателе силовой цепи QS1;
- на клеммах стартера и его креплении.
б) Проверьте степень заряда, уровень, плотность электролита и состояние акку-
муляторных батарей (чистоту клемм, поверхности крышки). Если требуется, выполните
зарядку и техническое обслуживание АКБ.
в) Если после выполнения вышеперечисленных операций пусковые обороты
стартера не изменились, обратитесь к дилеру для ремонта стартера.
7.14.3.2 Тяговое реле стартера срабатывает (слышен звук его включения), однако
стартер не вращается:
а) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора функционируют
нормально, обратитесь к дилеру для ремонта стартера;
б) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора значительно
притухают, то выполните операции, описанные в пункте 7.14.3.1.
7.14.3.3 Стартер не включается.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
1. Проверьте исправность стартера, для чего подключите контрольную лампу
(контрольная лампа для проверки стартера должна быть 24В) одним проводом к “массе"
и другим поочередно:
- к силовой клемме стартера «30»;
- к клемме тягового реле стартера «50» (повернув ключ выключателя стартера в поло-
жение «II» при установленном рычаге переключения диапазонов в положение «нейтраль»).
Если контрольная лампа в обоих случаях горит - обратитесь к дилеру для ремонта
стартера. Если контрольная лампа в обоих случаях не горит или горит в одном из ука-
занных случаев - проведите ремонт электрических цепей питания и управления пуском.
371

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности