Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 37

2. Проверьте работу выключателя блокировки стартера SВ3 при включенном
диапазоне КП.
Выключатель блокировки имеет толкатель в виде штока с нормально замкнутыми контак-
тами. Расположен выключатель на корпусе механизма управления КП и включен в цепь (провод
коричневого цвета) между обмоткой реле стартера К4 (расположено в блоке предохранителей и
реле на двигателе) и "массой". При включении диапазона КП контакты выключателя размыкают-
ся, блокируя пуск двигателя. В нейтральном положении рычага переключения диапазона КП
толкатель управления не воздействует на шток выключателя, его контакты замкнуты, что обес-
печивает "массу" обмотки реле стартера К4 и возможность запуска двигателя.
Для проверки работы выключателя SВ3 выполните следующее:
- снимите колодку с проводами с клемм выключателя;
- включите мультиметр в режим «омметра», подключив его к контактам выключателя SВ3;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение - кон-
такты выключателя должны быть замкнуты, сопротивление стремится к «0»;
- установите рычаг переключения диапазонов КП во включенное положение - контак-
ты выключателя должны быть разомкнуты, сопротивление стремится к «бесконечности»;
- если указанные условия по сопротивлению не выполняются, демонтируйте вы-
ключатель SВ3;
- проведите проверку демонтированного выключателя;
- при подтверждении его неработоспособности - замените выключатель блокировки;
- при его работоспособности - проведите регулировку выключателя, используя
регулировочные шайбы.
3. Проверьте исправность цепей системы блокировки стартера при включенном
положении КП следующим образом:
- проверьте исправность цепи от обмотки реле стартера К4 до выключателя бло-
кировки SВ3, для чего подключите контрольную лампу между клеммой "+" АКБ и соот-
ветствующим контактом в колодке жгута, подсоединяемым к клемме "85" обмотки реле
К4, при извлеченном реле К4. При этом лампа должна гореть - при нахождении рычага
переключения диапазонов КП в нейтральном положении и исправной проверяемой це-
пи. Лампа не должна гореть - при переводе рычага переключения диапазонов КП во
включенное состояние, или, при наличии неисправности в проверяемой цепи.
4. Проверьте исправность цепей и элементов управления пуском двигателя, для
чего выполните следующее:
- снимите боковины щитка приборов;
- проверьте исправность выключателя стартера SA10, подключив контрольную
лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к клеммам выключателя:
а) клеммы «30», «19» - провода зеленого цвета (выключатель массы должен
быть включён);
б) клемма «58» - провода желтого цвета (ключ должен быть повернут в положение «I»);
в) клемма "50" - провод красного цвета (ключ должен быть повернут в нефиксиро-
ванное положение «II»);
Контрольная лампа во всех трех случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепей и поступление тока к клеммам реле стартера К4,
расположенного в блоке предохранителей и реле на двигателе:
- подключите контрольную лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно
к клеммам реле:
а) силовой «87»;
б) катушки «86».
Ключ должен быть повернут в положение «II».
Контрольная лампа (при проверке реле стартера К4 необходимо использовать
контрольную лампу 24В при проверке силовой цепи (клемма «87») и 12В при проверке
катушки (клемма «86») в обоих случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепи от реле стартера К4 до тягового реле стартера;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП УСТАНОВИТЕ В
ПОЛОЖЕНИЕ НЕЙТРАЛЬ, ТРАКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАТОРМОЖЕН СТОЯНОЧНЫМ ТОР-
МОЗОМ, В КАБИНЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ОПЕРАТОР!
372
- перемкните силовые клеммы "30" и "87" реле стартера К4 дополнительным про-
водом (сечением не менее 2,5 мм кв.). Должно произойти включение стартера и пуск ди-
зеля (минуя цепи управления и блокировки пуска).
- проверьте исправность реле стартера К4;
- поверните ключ выключателя стартера в положение «II». Должно произойти
срабатывание реле стартера и, соответственно, пуск двигателя.
5. На тракторе с правой стороны на стойке крепления пластиковой боковины ус-
тановлено реле КТ2 блокировки повторного включения стартера с шестисекундной за-
держкой при работающем двигателе. Признаком работы двигателя являются сигналы от
генератора G1 c клемм «W» (переменное напряжение) и «D+» (постоянное напряжение).
В случае срыва пуска или не срабатывания реле стартера необходимо исключить
блокировку из сигнальной цепи питания катушки реле стартера К4. Для чего необходимо
отвернуть семиконтактный разъём XS7.2 от реле блокировки КТ2 и с помощью пере-
мычки замкнуть контакты «5» и «3» в указанном разъёме. Если при повороте ключа вы-
ключателя SA10 в положение «II» и исправных цепях питания и управления реле стар-
тера К4, силовых цепях питания тягового реле стартера двигатель запускается, необхо-
димо проверить цепи питания реле КТ2.
Проверку выполните с помощью контрольной лампы, подключив её следующим
образом:
а) одним проводом к контакту «7», вторым к контакту «1» (ключ выключателя
SA10 должен быть в положении «I»);
б) одним проводом к контакту «7», вторым к контакту «3» (ключ должен быть по-
вернут в нефиксированное положение «II»);
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть.
При исправных цепях питания реле КТ2 замените неисправное реле.
При отсутствии на замену работающего реле КТ2 допускается напрямую соединить
одно контактные колодки XP1.8 и XS1.8, при этом механическая блокировка повторного
пуска стартера будет осуществляться с помощью выключателя стартера SA10, а блоки-
ровка по работающему генератору (наличие напряжения на клеммах «В+», «D+») будет
отсутствовать.
7.14.4. Поиск и устранение неисправностей светотехнического оборудования
7.14.4.1 Не работает подсветка контрольно-измерительных приборов щитка, не
горят габаритные огни фонарей HL5 - HL8, не горит подсветка номерного знака при
включении клавиши SA9 в положение «I»:
а) Проверьте в блоке предохранителей F5 в щитке приборов исправность предохра-
нителей «Д-5» (15А) и «Е-6» (7,5А) включения габаритов трактора и прицепа (правых и ле-
вых фонарей), подсветки номерного знака трактора и прицепа, а также подсветки приборов.
При неисправности замените предохранители.
Если предохранители перегорают снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от ламп фонарей передних и задних трактора и прицепа, контрольно-
измерительных приборов, лампы фонаря освещения номерного знака трактора и прице-
па до блока предохранителей.
б) Проверьте исправность клавиши SA9 и целостность цепи питания клавиши от
общей шины блока предохранителей F6 в щитке приборов.
Проверку выполните с помощью контрольной лампы, подключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контактам «I» и «L» клавиши;
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «V» (клавиша должна
быть включена в положение «II»);
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «U» (клавиша должна
быть включена в положение «III»);
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть.
Если при проверке на контактах «I» и «L» лампа не горит, необходимо устранить
обрыв в цепи питания от блока F6 до клавиши.
Если при проверках на контактах «V» и «U» лампа не горит, необходимо заменить
клавишу.
в) При исправных клавише и предохранителях неообходимо проверить наличие
питания на лампах подсветки приборов, габаритных огней передних и задних фонарей и
фонаря освещения номерного знака. Если цепи исправны, замените неработающие
лампы накаливания. При отсутствии напряжения питания устраните обрывы.
373
7.14.4.2 Не работает ближний свет фар Е1, Е2 при включении клавиши SA9 в по-
ложение «II»
а) Проверьте в щитке приборов в блоке предохранителей F5 исправность предо-
хранителей «В-3» и «Г-4» (7,5А) - питание ламп фар правого и левого бижнего света
трактора.
При неисправности замените предохранители.
Если предохранители перегорают снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от ламп фар до блока предохранителей.
б) Проверьте целостность цепей питания и работосопособность реле К6 в щитке
приборов при включении клавиши SA9 в положение «III», при необходимости замените его.
Подключите контрольную лампу к контактам «85» и «86» реле К6. Контрольная
лампа должна гореть. Если при включенной клавише SA9 в положение «III» лампа не го-
рит, устраните обрывы в цепях питания катушки реле.
Если контрольная лампа горит, проверьте омметром сопротивление катушки ре-
ле. Подключите щупы к контактам «85» и «86» реле К6. Сопротивление катушки должно
быть в пределах от 64 до 80 Ом. Если сопротивление не соответствует требуемому зна-
чению (обрыв или короткое замыкание), замените реле.
При работающем реле подключите поочерёдно контрольную лампу на контакты
«87» и «30» реле К6. относительно «массы» трактора. Контрольная лампа должна го-
реть на двух контактах. Если лампа не горит на одном из контактов, замените реле. Ес-
ли не горит на обоих контактах, устраните обрыв в силовой цепи питания реле К6 от
блока предохранителей F6 в щитке приборов.
в) При отсутствии напряжения питания на катушке реле К6 проверьте исправ-
ность переключателя SA8.
Проверку выполните с помощью контрольной лампы, подключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «6» переключателя;
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «7» (клавиша SA9 долж-
на быть включена в положение «III»).
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «8» (клавиша SA9 долж-
на быть включена в положение «III», рукоятка переключателя SA8 установлена в поло-
жение включения ближнего света ламп дорожных фар);
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть.
Если контрольная лампа не горит при исправных цепях питания переключателя
SA8 после клавиши SA9 и блока предохранителей F6, замените переключатель SA8.
г) При исправных предохранителях и реле К6 необходимо проверить наличие
питания на лампах ближнего света ЕL1 и EL2 фар дорожных Е1 и Е2.
Если цепи исправны, замените неработающие лампы накаливания. При
отсутствии напряжения питания на лампах устраните обрывы.
7.14.4.3 Не работает дальний свет дорожных фар E1, E2 при включенной клавише
SA9 в положение «III» и включенном подрулевом переключателе SA8.
а) Проверьте в щитке приборов в блоке предохранителей F6 исправность предо-
хранителя «А-1» (25А) питания ламп фар дальнего света трактора.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от ламп фар до блока предохранителей.
б) Проверьте целостность цепей питания и работосопособность реле К7 в щитке
приборов при включении клавиши SA9 в положение «III», при необходимости замените его.
Подключите контрольную лампу к контактам «85» и «86» реле К7. Контрольная
лампа должна гореть. Если при включенной клавише SA9 в положение «III» лампа не го-
рит, устраните обрывы в цепях питания катушки реле К7.
Если контрольная лампа горит, проверьте омметром сопротивление катушки ре-
ле. Подключите щупы к контактам «85» и «86» реле К7. Сопротивление катушки должно
быть пределах от 64 до 80 Ом. Если сопротивление не соответствует требуемому зна-
чению (обрыв или короткое замыкание), замените реле.
При работающем реле подключите поочерёдно контрольную лампу на контакты
«87» и «30» реле К7 относительно «массы» трактора. Контрольная лампа должна гореть
на обоих контактах. Если лампа не горит на одном из контактов, замените реле К7. Если
не горит на обоих контактах, устраните обрыв в силовой цепи питания реле от блока
предохранителей F6 в щитке приборов.
374
в) При отсутствии напряжения питания на катушке реле К7 проверьте исправ-
ность подрулевого переключателя SA8.
Проверку выполните с помощью контрольной лампы, подключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «6» подрулевого пере-
ключателя;
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «7» подрулевого пере-
ключателя (клавиша SA9 должна быть включена в положение «III»).
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «9» подрулевого переключа-
теля (рукоятка переключателя должна быть переведена в положение мигания дальним све-
том, либо клавиша SA9 должна быть включена в положение «III», а рукоятка подрулевого пе-
реключателя SA8 установлена в положение включения дальнего света ламп дорожных фар).
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть.
Если контрольная лампа не горит при исправных цепях питания переключателя
SA8 после клавиши SA9 и блока предохранителей F6, замените подрулевой
переключатель SA8.
г) При исправных предохранителях и реле К7 необходимо проверить наличие
питания на лампах ближнего света ЕL1 и EL2 фар дорожных Е1 и Е2.
Если цепи исправны, замените неработающие лампы накаливания. При
отсутствии напряжения питания на лампах устраните обрывы.
7.14.4.4 Не работает аварийная световая сигнализация при включении выключа-
теля SB4:
а) Проверьте в блоке предохранителей F6 в щитке приборов исправность предохра-
нителя «Г-4» (15А) питания ламп поворотов левого и правого борта фонарей трактора.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях пита-
ния от ламп фонарей передних и задних трактора и прицепа до блока предохранителей F6.
б) Проверьте в щитке приборов исправность реле поворотов КН1 при включенном
выключателе SB4, при необходимости замените реле поворотов.
Проверку реле проводите с помощью контрольной лампы, подключив её следую-
щим образом:
- одним проводом к контакту «31», а вторым к контакту «49» реле;
- одним проводом к контакту «31», а вторым к контакту «49а» реле;
- одним проводом к контакту «49», а вторым к контакту «С» реле;
- одним проводом к контакту «49», а вторым к контакту «С2» реле.
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть в постоянном или прерыви-
стом режиме.
Если контрольная лампа не горит при исправных цепях питания, выключателе SB4, сиг-
нализаторах в индикаторе комбинированном Р1, замените неисправное реле поворотов КН1.
в) При отсутствии напряжения питания на контакте «49» реле поворотов КН1, не-
обходимо проверить исправность выключателя SB4 с помощью контрольной лампы,
подключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «2» реле;
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «8» реле;
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «4» реле (выключа-
тель должен быть включен);
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «3» реле (выключа-
тель должен быть включен);
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «1» реле (выключа-
тель должен быть включен);
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «7» реле (выключа-
тель должен быть включен);
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть в постоянном или прерыви-
стом режиме.
Если контрольная лампа не горит при исправных цепях питания выключателя,
реле поворотов КН1, замените неисправный выключатель SB4.
г) При исправном реле поворотов КН1, выключателе SB4 необходимо проверить
цепи от реле КН1, выключателя SB4, предохранителя «Г-4» до ламп поворотов фонарей
передних и задних трактора и исправность самих ламп.
Если цепи исправны, замените неработающие лампы накаливания. При
отсутствии напряжения питания на лампах устраните обрывы.
375
7.14.4.5 Не работают указатели повороты трактора в фонарях HL5-HL8 при вклю-
чении подрулевого переключателя SА8:
а) Проверьте в щитке приборов в блоке предохранителей F5 исправность предо-
хранителя «Б-2» (7,5А) питания ламп поворотов левого и правого борта фонарей
передних и задних трактора.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях пита-
ния от ламп фонарей передних и задних трактора и прицепа до блока предохранителей F5.
б) В соответствии с методикой пункта 7.14.4.4б) проверьте в щитке приборов
исправность реле поворотов КН1 при включенном переключателе SА8, при необходимо-
сти замените реле поворотов;
в) В соответствии с методикой пункта 7.14.4.4в) проверьте исправность выключа-
теля SB4, при необходимости замените выключатель;
г) Проверьте исправность переключателя SA8 с помощью контрольной лампы,
подключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «3» переключателя;
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «1» переключателя
(рукоятка переключателя должна быть установлена в положение включения левого ука-
зателя поворота);
- одним проводом к «массе» трактора, а вторым к контакту «2» переключателя
(рукоятка переключателя должна быть установлена в положение включения правого
указателя поворота);
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть в прерывистом режиме.
Если контрольная лампа не горит при исправных цепях питания переключателя
SA8, выключателя SB4, реле поворотов КН1, замените неисправный переключатель SA8.
д) При исправном реле КН1, выключателе SB4, переключателе SA8 необходимо
проверить цепи от реле КН1, переключателя SА8, предохранителя «Б-2» до ламп
поворотов фонарей передних и задних трактора и исправность самих ламп.
Если цепи исправны, замените неработающие лампы накаливания. При
отсутствии напряжения питания на лампах устраните обрывы.
7.14.4.6 Не работают фары рабочие E6, Е7 на поручне трактора при включении
переключателя SА11:
а) Проверьте в блоке предохранителей и реле на двигателе в блоке предохрани-
телей F2 исправность предохранителя «А-1» (30А) питания ламп фар рабочих трактора.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от ламп фар, а также в цепях от блока предохранителей F5 до блока предохра-
нителей F2.
б) Проверьте исправность переключателя SA11 и целостность цепи питания пе-
реключателя от блока предохранителей F2.
Проверку выполните с помощью контрольной лампы, подключив её следующим
образом при включении переключателя SА11:
- одним проводом к контакту «U», вторым к контакту «V» переключателя;
- одним проводом к контакту «U», вторым к контакту «Н» переключателя;
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть.
Если при проверке на контактах «U» и «V» лампа не горит, необходимо устранить
обрывы в цепи питания от блока F2, а также в цепи питания «минус» жгута щитка
приборов до переключателя.
При исправных цепях питания, а также при неработающей индикации включения
фар рабочих замените переключатель SA11.
в) При исправных переключателе и предохранителе неообходимо проверить
наличие питания на лампах фар рабочих. Если цепи исправны, замените неработающие
лампы накаливания. При отсутствии напряжения питания устраните обрывы.
376
7.14.4.7 Не работают указатели стоп-сигнальных огней фонарей HL7, HL8:
а) Проверьте в блоке предохранителей F6 в щитке приборов исправность предо-
хранителя «Е-6» (15А).
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание короткое замы-
кание в цепях питания от ламп фонарей трактора и прицепа до блока предохранителей F6.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на лампах стоп-сигнальных
огней задних фонарей при включенном выключателе SВ2 (педали тормозов находятся в
нажатом положении) и наличие «массы» на неработающих фонарях. При отсутствии пи-
тания проверьте целостность цепей питания и исправность выключателя SВ2. При на-
личии питания замените лампы EL18 или EL19 соответствующего заднего фонаря.
в) При исправных предохранителе, цепях питания и самих ламп фонарей про-
верьте исправность выключателя SВ2. Проверку выполните с помощью омметра. При
нажатии на шток выключателя омметр должен показывать большое сопротивление (об-
рыв) в цепи контактов выключателя, при отпускании штока - сопротивление должно
быть равно «0» (короткое замыкание). Если значение сопротивления не соответствует
перечисленным требованиям, замените выключатель.
7.14.4.8 Не работают рабочие фары (Е3, Е4, Е9, Е12, Е10, Е11) на крыше кабины:
а) Проверьте в блоке предохранителей F3 на верхнем отсеке кабины исправность
соответствующего предохранителя (Г-4, Д-5, А-1).
При неисправности замените предохранители.
Если предохранители перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от ламп фар до блока предохранителей F3.
б) Контрольной лампой в соответствии с методикой пункта 7.14.4.6б) проверьте
наличие питания на клемме неработающей фары при включенном соответствующем
выключателе SА5, SА3, SА4 или пары рабочих фар и наличие «массы» на неработаю-
щей фаре. При отсутствии питания замените выключатель. При наличии питания заме-
ните лампу (EL6, EL7, EL23, EL24, EL25, EL26) соответствующей неработающей фары.
7.14.4.9 Не работает проблесковый маяк HL4.
а) Проверьте в блоке предохранителей F3 на верхнем отсеке кабины исправность
предохранителя «Д-5» (25А) питания проблескового маяка.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях пи-
тания от ламп фар дорожных Е9, Е12 и маяка сигнального до блока предохранителей F3.
б) Проверьте исправность переключателя SA6 и целостность цепи питания пере-
ключателя от блока предохранителей F3.
Проверку выполните с помощью контрольной лампы, подключив её следующим
образом при включении переключателя SА6:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «V» переключателя;
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «Н» переключателя;
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть.
Если при проверке на контакте «V» лампа не горит, необходимо устранить
обрывы в цепи питания от блока F3 до переключателя SA6.
При исправных цепях питания замените переключатель SA6.
в) При исправных переключателе и предохранителе неообходимо проверить
наличие питания на контактах маяка. Если цепи исправны, замените маяк. При
отсутствии напряжения питания устраните обрывы.
7.14.4.10 Не работают фонари автопоезда (HL1, HL2, HL3) и плафон Е5.
а) Проверьте в блоке предохранителей F3 на верхнем отсеке кабины исправность
предохранителя «Б-2» (7,5А) питания фонарей автопоезда и плафона.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания от ламп фонарей автопоезда и плафона до блока предохранителей F3.
б) Контрольной лампой в соответствии с методикой пункта 7.14.4.6б) проверьте
(при включенном выключателе SA1) наличие питания на клеммах фонарей автопоезда
при включенном выключателе SA1 и наличие «массы» на фонарях автопоезда. При от-
сутствии питания замените выключатель. При наличии питания замените соответст-
вующую лампу EL3 - EL5 неработающего фонаря автопоезда.
При отсутствии напряжения питания на контактах плафона, устраните обрыв в цепи
питания от плафона до блока предохранителей. При наличии напряжения, замените плафон.
377
7.14.5 Поиск и устранение неисправностей электрооборудования кондиционера
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР НЕ РАБОТАЕТ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
7.14.5.1 Не работает двигатель кондиционера М2 при работающем двигателе:
а) Проверьте в блоке предохранителей F3 на верхнем отсеке кабины исправность
предохранителя «Е-6» (25А) питания двигателя М2 кондиционера.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях пи-
тания муфты компрессора кондиционера, вентилятора М2 до блока предохранителей F3.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе М2, под-
ключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «С» переключателя S1;
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «L» переключателя S1
(должна быть включена низкая скорость вращения вентилятора);
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «M» переключателя S1
(должна быть включена средняя скорость вращения вентилятора);
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «H» переключателя S1
(должна быть включена высокая скорость вращения вентилятора);
Контрольная лампа во всех случаях должна гореть.
Если при проверке на контакте «С» лампа не горит, необходимо устранить обрыв
в цепи питания от блока передохранителей F3 до переключателя S1.
При исправных цепях питания
(контрольная лампа горит) замените
переключатель S1.
При исправных предохранителе, цепях питания и переключателе обратитесь к
дилеру для ремонта системы отопления и кондиционирования.
7.14.5.2 Не работает кондиционер (не охлаждает) при работающем двигателе
а) Проверьте срабатывания муфты компрессора (YC, А2.2). При повороте пере-
ключателя S1 в одном из положений муфта должна включатся (слышаться щелчок). В
противном случае с помощью омметра проверьте работоспособность блока датчиков
давления А2.3. При заправленной системе выводы блока датчиков (зеленый и синий
провод) должны быть замкнуты между собой (сопротивление должно быть равно «0»).
Если эти выводы не замкнуты (обрыв) - замените блок датчиков давления А2.3.
б) При исправном блоке датчиков и заправленной системе кондиционирования
проверьте контрольной лампой наличие напряжение на выводе муфте компрессора
кондиционера (YC, А2.2) при включенном вентиляторе М2.
При наличии напряжения, замените муфту. При отсутствии напряжения устраните
обрыв в цепи питания.
7.14.6 Поиск и устранение неисправностей в работе переднего и заднего
стеклоочистителя, стеклоомывателей, звуковой сигнализации
7.14.6.1 Не работает передний стеклоочиститель М4:
а) Проверьте в щитке приборов в блоке предохранителей F6 исправность предо-
хранителя «Д-5» (15А) питания переднего стеклоочистителя М4.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания переднего стеклоочистителя и стеклоомывателя до блока предохранителей F6.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на соединительной колодке
стеклоочистителя (провод 65д красный или 65г зеленый в зависимости от включенной ско-
рости стеклоочистителя (2-ой или 1-ой) подрулевым переключателем SA7). При отсутствии
питания замените переключатель. При наличии питания замените стеклоочиститель.
в) При исправных предохранителе и цепях питания проверьте исправность пере-
ключателя SA7 с помощью контрольной лампы, подключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «1» переключателя
(должна быть включена первая скорость электродвигателя стеклоочистителя);
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «6» переключателя
(должна быть включена вторая скорость электродвигателя стеклоочистителя);
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «4» переключателя
(должна быть включена любая скорость вращения электродвигателя стеклоочистителя);
Контрольная лампа в первом и втором случаях должна гореть. В третьем случае
должна гореть прерывисто, что свидетельствует о работе механизма паркового положе-
ния моторедуктора стеклоочистителя.
Если лампа не горит, необходимо заменить переключатель SА7, если горит -
заменить стеклоочиститель.
378
7.14.6.2 Не работает задний стеклоочиститель М6:
а) Проверьте в блоке предохранителей F3 на верхнем отсеке кабины исправность
предохранителя «В-3» (7,5А) питания заднего стеклоочистителя М6 и стеклоомывателя
М5 заднего стекла.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя до блока предохранителей F3.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на стеклоочистителе при вклю-
ченном переключателе SA2 и наличие «массы» на стеклоочистителе. При отсутствии пи-
тания замените переключатель SA2. При наличии питания замените моторедуктор М6.
в) При исправном предохранителе, цепях питания, моторедукторе проверьте ис-
правность переключателя SA2 с помощью контрольной лампы, подключив её следую-
щим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «D» переключателя;
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «I» переключателя
(должен быть включен в положение «II»).
Контрольная лампа в первом и втором случаях должна гореть.
Если лампа не горит, необходимо заменить переключатель SА2.
7.14.6.3 Не работает передний стеклоомыватель (М3):
а) Проверьте исправность предохранителя «Д-5» (15А) в блоке предохранителей
F6 в щитке приборов.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания переднего стеклоочистителя и стеклоомывателя до блока предохранителей F6.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания и наличие «массы» на элек-
тродвигателе насоса бачка омывателя при включении подрулевым переключателем
SA7. При наличии питания замените электродвигатель омывателя. При отсутствии пи-
тания устраните обрывы в цепях питания и замените неисправный переключатель.
в) При исправных предохранителе и цепях питания проверьте исправность пере-
ключателя SA7 с помощью контрольной лампы, подключив её следующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «3» переключателя
(должен быть включен стеклоомыватель).
Контрольная лампа должна гореть.
Если лампа не горит, необходимо заменить переключатель SА7, если горит -
заменить стеклоомыватель.
7.14.6.4 Не работает задний стеклоомыватель (М5):
а) Проверьте исправность предохранителя «В-3» (7,5А) в блоке предохранителей
F3 на верхнем отсеке кабины.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя до блока предохранителей F3.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания и наличие «массы» на элек-
тродвигателе насоса бачка омывателя при включении переключателя SA2. При наличии
питания замените электродвигатель стеклоомывателя. При отсутствии питания замени-
те соответствующий переключатель.
в) При исправном предохранителе, цепях питания, стеклоомывателе проверьте
исправность переключателя SA2 с помощью контрольной лампы, подключив её сле-
дующим образом:
- одним проводом к «массе» трактора, вторым к контакту «L» переключателя
(должен быть включен в положение «III»).
Контрольная лампа должна гореть.
Если лампа не горит, необходимо заменить переключатель SА2.
379
7.14.6.5 Не работают звуковые сигналы НА1 и НА2:
а) Проверьте в щитке приборов в блоке предохранителей F6 исправность предо-
хранителя «Б-2» (15А) питания звуковых сигналов.
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания звуковых сигналов до блока предохранителей F6.
б) Проверьте целостность цепей питания и работосопособность реле К2 в блоке
предохранителей и реле на двигателе при включении переключателем SA8 звуковых
сигналов, при необходимости замените его:
Подключите контрольную лампу к контактам «85» и «86» реле. Контрольная лам-
па должна гореть. Если при включении сигналов SA8 лампа не горит, устраните обрывы
в цепях питания катушки реле.
Если контрольная лампа горит, проверьте омметром сопротивление катушки ре-
ле. Подключите щупы к контактам «85» и «86». Сопротивление катушки должно быть
пределах от 64 до 80 Ом. Если сопротивление не соответствует требуемому значению
(обрыв или короткое замыкание), замените реле.
При срабатывающем реле подключите поочерёдно контрольную лампу на контак-
ты «87» и «30» относительно «массы» трактора. Контрольная лампа должна гореть на
двух контактах. Если лампа не горит на одном из контактов, замените реле. Если не го-
рит на обоих контактах, устраните обрыв в силовой цепи питания реле от блока предо-
хранителей F6 в щитке приборов.
в) При отсутствии сигнала «минус» на катушке реле К2 (контакт «85») проверьте
исправность переключателя SA8.
Проверку выполните с помощью контрольной лампы, подключив её следующим
образом:
- одним проводом на «12В» напряжения питания, вторым к контакту «4» переключателя;
- одним проводом на «12В» напряжения питания, вторым к контакту «5» переключа-
теля (рукоятка переключателя должна быть переведена в положение включения сигналов).
Контрольная лампа в обоих случаях должна гореть.
Если контрольная лампа не горит в первом случае, устраните обрыв в цепи
«минус». Если не горит во втором случае, замените переключатель SA8.
г) При исправных предохранителе, реле К2, переключателе SA8 необходимо
проверить наличие питания на звуковых сигналах.
Если цепи исправны, замените неработающие сигналы. При отсутствии
напряжения питания на сигналах устраните обрывы.
7.14.7 Поиск и устранение неисправностей в работе свечей накаливания
7.14.7.1 Общие сведения
Наличие неисправностей в работе свечей накаливания выражается в затруднен-
ном запуске двигателя при отрицательных температурах (при соблюдении условий экс-
плуатации трактора и работоспособности остальных систем).
На тракторах «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1», исходя из режима работы контрольной лам-
пы свечей накаливания на блоке HG1, управляемой блоком управления свечей накали-
вания КТ1, возможны варианты неисправностей в работе свечей накаливания, перечис-
ленные в пунктах 7.14.7.2 - 7.14.7.5.
7.14.7.2 Контрольная лампа свечей накаливания на блоке HG1 работает в штат-
ном режиме (см. подраздел 3.23.2 «Принцип работы свечей накаливания»), но запуск
двигателя при этом затруднен:
а) Проверьте исправность подвесных предохранителей FU4, FU5 номиналом 25А-
30А на жгуте питания свечей накаливания, если они неисправны, замените их.
Если предохранители перегорают снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания свечей накаливания до предохранителей или короткозамкнутые свечи.
б) Проверьте исправность свечей накаливания А3, для чего отсоедините от них
провода. Сопротивление исправной свечи накаливания должно быть порядка 2,5 Ом.
380
7.14.7.3 Контрольная лампа свечей накаливания на блоке HG1 работает в режиме
одно включение за три секунды.
Это означает, что не подается напряжение на свечи накаливания с силового реле
К1 при подаче управляющего сигнала с блока управления КТ1, либо неисправен блок
КТ1. Для диагностирования неисправностей выполните следующее:
а) Проверьте напряжение на клемме «30» реле К1 - должно быть 24 В. Проверьте
напряжение на клеммах «85» и «86» реле К1. При работающей контрольной лампе све-
чей накаливания на блоке HG1 - должно быть 12 В. Если напряжения на клеммах соот-
ветствуют указанным, то замените реле К1. Если напряжения на одной или более клем-
мах не соответствуют указанным, то восстановите питание по указанным цепям:
- клемма «30» реле К1 - постоянное напряжение 24 В от стартера М1;
- клемма «85» реле К1 - сигнал « минус » с блока управления свечами накаливания КТ1;
- клемма «86» - напряжение 12 В с выключателя SA10 в положении «I».
б) При исправных цепях питания и самого силового реле К1 проверьте исправ-
ность блока КТ1. Проверку осуществите с помощью контрольной лампы 12В, подключив
её следующим образом:
- одним проводом к контакту «6», вторым к контакту «5» блока (ключ выключателя
стартера и приборов должен быть в положении «I»);
- одним проводом к контакту «6», вторым к контакту «4» блока (ключ выключателя
стартера и приборов должен быть в положении «II»);
- одним проводом к контакту «2», вторым к контакту «5» блока (измерение прово-
дить сразу после поворота ключа выключателя стартера и приборов в положение «I»);
- одним проводом к контакту «3», вторым к контакту «5» блока (измерение прово-
дить сразу после поворота ключа выключателя стартера и приборов в положение «I»);
Контрольная лампа в всех случаях должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, устраните обрывы в цепях питания,
контрольной лампы диагностики и управляющего сигнала для реле свечей. Если горит,
замените блок КТ1.
7.14.7.4 Контрольная лампа свечей накаливания на блоке HG1 работает в режиме
два включения в секунду:
Это означает, что напряжение на свечах накаливания присутствует более 180 с
после пуска двигателя. Возможно контакты силового реле К1 при отсутствии управляю-
щего сигнала с блока управления КТ1 остались замкнуты (залипли), либо неисправен
блок управления КТ1. Для диагностирования неисправностей выполните следующее:
а) Проверьте отсутствие напряжение на клемме «87» реле К1, подключив кон-
трольную лампу 24В на данный контакт и на «массу» трактора. Если лампа горит при
исправном блоке КТ1, замените реле К1.
б) Проверьте отсутствие сигнала «минус» на контакте «7» блока КТ1, подключив
контрольную лампу 12В на данный контакт и контакт «5». Если контрольная лампа го-
рит, замените блок КТ1.
7.14.7.5 Контрольная лампа горит в блоке HG1 независимо от алгоритма работы
свечей накаливания. Возможно неисправность блока HG1 или короткое замыкание в це-
пи диагностической лампы свечей накаливания. Для диагностирования неисправностей
выполните следующее:
а) Проверьте отсутствие исправность блока HG1 для чего отключите провод от
контакта «13» блока. Лампа должна погаснуть. Если не гаснет, замените блок;
б) При исправном блоке HG1 проверьте отсутствие короткого замыкания в цепи
управления лампой свечей накаливания для чего отключите колодку от блока КТ1. Если
лампа погасла, найдите и устраните короткое замыкание в цепи управления.
7.14.8. Поиск и устранение неисправностей в системе контроля работы двигателя
7.14.8.1 Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» установлен двигатель с электронным управ-
лением. Связь электронного блока управлением двигателем с контрольно измеритель-
ными приборами (ИК и комбинация приборов») осуществляется по специальному кабе-
лю (CAN кабелю), входящему в состав жгутов электрооборудования.
Примечание - в жгутах ЭСУД вместо CAN кабеля могут применяются два прово-
да, свитые «косичкой».
381

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности