Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 27

5.11.4 Работа на торфяниках
При эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» на торфяных почвах, необ-
ходимо выполнять следующие указания:
- для уменьшения удельного давления на почву при выполнении ранневесен-
них работ и пахоты рекомендуется сдваивание передних и задних колес;
- размещение заправочных пунктов, площадок для ремонта и стоянки техники
не допускается;
- оператор трактора должен пройти пожарно-технический инструктаж до на-
ступления пожароопасного периода;
- необходимо иметь два огнетушителя (по 8 кг каждый), две лопаты, два ведра
и противопожарное полотнище размером 2x2 м;
- оператор трактора, работающий в пожароопасный период, должен не реже 2 - 3 раз
в смену очищать поверхность двигателя, коллектора, выхлопной трубы от пыли и нагара;
- при выполнении операции 35 «Обслуживание аккумуляторных батарей» очи-
стить внутренние полости аккумуляторного ящика.
5.12 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-
пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.
ВНИМАНИЕ: С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И
ПВМ ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ С
СОВМЕСТНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНУ И ПНУ НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА ПОД-
НЯТЬ ЗНУ С МАШИНОЙ, А ПОТОМ ПОДНЯТЬ ПНУ С МАШИНОЙ. ОПУСКАНИЕ
ПРОИЗВОДИТСЯ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
272
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
T
f
Z
G
=
;
G
=
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдвоенных
колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
G
f
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
где
G
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
f
плуатации на сдвоенных колесах.
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками по таблице 4.2.4 норм на-
грузок следует выбрать давление в шинах (подраздел 4.2.9 «Выбор оптимального
внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси
трактора, правила эксплуатации шин»).
Для удобства оператора приведены таблицы 4.2.5 и 4.2.6 норм давления воз-
духа в шинах при эксплуатации на сдвоенных колесах - с разбивкой нагрузки на ква-
литеты и указанием соответствующей величины давления в шинах.
Расчет критерия управляемости трактора:
- без водного раствора в передних шинах
- с водным раствором в передних шинах
, где
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
m3 - масса водного раствора в передних шинах колес трактора, кг.
g - величина, равная 9,81 м/с2.
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
5.13 Возможность установки фронтального погрузчика
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» ЛЮБОГО
МОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬ-
НЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, КОТОРОЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К НАВЕСНЫМ, ПОЛУНАВЕС-
НЫМ, ПОЛУПРИЦЕПНЫМ ИЛИ ПРИЦЕПНЫМ МАШИНАМ, ПУТЕМ КРЕПЛЕНИЯ К
МОНТАЖНЫМ ОТВЕРСТИЯМ ТРАКТОРА СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
ИЗ КОМПЛЕКТА МОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА!
273
5.14 Движение по дорогам общего пользования и выбор скорости
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАТОР ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВА-
НИЯ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Перед началом движения трактора в составе МТА по дорогам общего пользова-
ния привести соответствующие конструктивные элементы, в том числе рабочие органы,
агрегатируемой машины в транспортное положение (ЗНУ, ПНУ и т. д.).
На агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машинах нельзя перево-
зить людей и грузы. Транспортирование грузов должно осуществляться с помощью при-
цепов, полуприцепов и других, аналогичных им, транспортных средств.
Машины, ширина которых превышает габарит трактора, должны быть оборудова-
ны специальными опознавательными знаками в соответствии с правилами дорожного
движения. Машины, которые при агрегатировании с трактором закрывают приборы све-
товой сигнализации трактора, должны оборудоваться собственными приборами свето-
вой сигнализации.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИ-
ЦЕПОВ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКИМ ГРУЗОМ (МАШИН ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ, СЕЯЛОК, ПРИЦЕПНЫХ
КОМБАЙНОВ И ДР.) НЕ ОБОРУДОВАННЫХ ТОРМОЗАМИ, ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА КО-
ТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ 3500 кг.
Для более полного использования мощности трактора на транспортных работах
можно использовать одновременно несколько транспортных средств, количество кото-
рых обусловлено техническими возможностями трактора. Такой состав именуют «трак-
торным поездом», при этом к ним предъявляют определенные условия. Агрегатирова-
ние трактора в составе поезда разрешается только на сухих дорогах с твердым покры-
тием с незначительными уклонами. В условиях гололеда и скользких дорог движение
трактора с несколькими транспортными средствами прекращают.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ СКОРОСТИ
ТРАНСПОРТИРОВКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. ТРАКТОР «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ СКОРОСТИ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ ДОПУСТИМЫЕ ДЛЯ БОЛЬШИН-
СТВА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
При выборе скорости оператор должен учитывать интенсивность движения, осо-
бенности и состояние агрегатируемых машин и перевозимого груза, максимально допус-
тимые скорости агрегатируемых машин, дорожные и метеорологические условия с уче-
том возможностей трактора и ограничений, налагаемых Правилами дорожного движе-
ния. Максимально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА указана в
таблице 5.14.1.
Таблица 5.14.1- Максимально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА
Условия
Наименование агрегатируемых
Скорость дви-
движения
технические средств
жения, км/ч, не
более
Дороги общего
Тракторные прицепы и полуприцепы общего на-
пользования
значения, специальные транспортные средства
(машины для внесения и транспортирования
удобрений, полуприцепные опрыскиватели),
оборудованные пневматической двухпроводной
тормозной системой
40
Тракторные прицепы и полуприцепы общего на-
значения, специальные транспортные средства
(машины для внесения и транспортирования
удобрений, полуприцепные опрыскиватели),
оборудованные пневматической однопроводной
тормозной системой
30
Сельхозмашины, агрегатируемые с тактором с
помощью НУ, тягового бруса, поперечины; ком-
бинированные агрегаты
15
274
6 Техническое обслуживание
6.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ВСЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГА-
ТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПЕРАЦИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВА-
НИЯ, ПРИВЕДЕНЫ В ПРИЛАГАЕМОМУ К ВАШЕМУ ТРАКТОРУ РУКОВОДСТВУ ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ BF06M1013FC. В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ РУКОВО-
ДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ПРИВЕДЕНЫ ТОЛЬКО ОПЕРАЦИИ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ВНЕШНЕЙ ЧАСТИ ВОДЯНОГО ОХЛАЖ-
ДЕНИЯ, ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДВИГА-
ТЕЛЯ, РАЗРАБОТАННЫХ МТЗ!
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на
эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская
ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и
других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или
несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 6.5 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДИЗЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ
ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ
ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в указаниях руководства по экс-
плуатации трактора.
Перед заправкой и заменой фильтрующих элементов очистите заливные
пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от грязи и пыли.
При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние
поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
275
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ) 2)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 3)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 4.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) На тракторах «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1», включая двигатель, сезонное техниче-
ское обслуживание не проводится.
3) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 8 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации шасси отклонение от ус-
тановленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
Для обеспечения качественного выполнения операций технического обслужи-
вания необходимо использовать инструменты, приспособления и средства измере-
ний, перечисленные в подразделе 6.6 «Инструменты, приспособления и средства
измерений при проведении ТО и ремонта».
276
6.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-
нять маску 3 (рисунок 6.2.1), снять боковины 8, 9, панель 6.
Для снятия боковин 8, 9 необходимо выполнить следующее:
-освободить боковины 8, 9 от зацепления фиксаторов 11 с обоймами 10;
-снять боковины 8, 9, предварительно приподняв их.
Для снятия панели 6 необходимо выполнить следующее:
-открутить четыре болта 7;
-снять панель 6.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под маской обли-
цовки необходимо выполнить следующее:
- открыть замок 2, потянув рукоятку троса управления 1 на себя;
- открыть маску 3;
- зафиксировать ее в открытом положении посредством установки тяги 4 в
кронштейн 5;
- убедиться в том, что маска 3 надежно зафиксирована в поднятом положении.
Для установки на трактор панели 6 необходимо положить панель 6 сверху и
закрепить ее четырьмя болтами 7.
Для установки боковин 8, 9 необходимо выполнить следующее:
-установить боковины 8, 9 в пазы на панели 6;
-защелкнуть фиксаторы 11 в обоймах 10.
Для опускания и закрытия маски 3 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 3, чтобы освободить тягу 4 из кронштейна 5;
- закрепить тягу 4 в зажиме на радиаторе;
- опустить маску 3 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-
ния замка 2).
1 - трос управления; 2 - замок; 3 - маска; 4 - тяга; 5 - кронштейн; 6 - панель;
7 - болт; 8, 9 - боковина; 10 - обойма; 11 - фиксатор.
Рисунок 6.2.1 - Открытие маски и снятие облицовки
277
6.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания шасси, систем
внешней части водяного охлаждения, охлаждения наддувочного воздуха и очистки
воздуха двигателя трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» в процессе эксплуатации изло-
жены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
1
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
2
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
3
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
4
Проверить уровень тормозной жидкости в
X
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
5
Проверить уровень тормозной жидкости в
X
корпусах главных цилиндров управления сце-
плением и тормозами на реверсе
6
Проверить состояние шин
X
7
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
8
Осмотреть элементы гидросистемы
X
9
Проверить состояние всех РВД, рукавов,
шлангов и трубок в зоне моторного отсека
X
10
Проверить состояние ремня привода компрес-
сора кондиционера, патрубков системы охлаж-
дения наддувочного воздуха, топливопровода
от бака к фильтру грубой очистки топлива, то-
пливопровода от фильтра грубой очистки топ-
лива к двигателю, трубок слива топлива от
двигателя к баку, всасывающий и сливной ру-
кава гидросистемы рулевого управления
X
11
Проверить состояния жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
12
Произвести осмотр крана реверса на нали-
чие течей
X
13
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата
14
Проверить / очистить конденсатор кондицио-
X
нера, радиатор охлаждения масла ГНС 1), ра-
диатора ОНВ двигателя и водяного радиатора
двигателя
15
Проверить / промыть захваты ПНУ и ЗНУ
X
16
Проверить ремень привода вентилятора
X
17
Проверить / очистить механизм управления
X
позиционным датчиком ПНУ
18
Удалить конденсат из баллонов пневмосистемы
X
19
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ
20
Проверить работу тормозов в движении, ра-
X
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации
278
Продолжение таблицы 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
21
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
22 2)
Проверить затяжки резьбовых соединений
X
X
крепления колес
23
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
24 3)
Проверить давление воздуха в шинах
X
25
Проверить / отрегулировать управление
X
сцеплением
26
Слить отстой из топливного бака
X
27
Очистить фильтрующие элементы фильтра
X
системы вентиляции и отопления кабины
28
Проверить уровень масла в корпусе главной
X
передачи и колесных редукторах ПВМ
29
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
X
ня привода компрессора кондиционера
30 4)
Смазать подшипники бугелей ПВМ
X
31 4)
Смазать шлицы и подшипники крестовин се-
X
рийного карданного вала привода ПВМ
32 4)
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
33 4)
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ и
X
рулевой тяги
34 4)
Смазать пальцы цилиндров ЗНУ
X
35 5)
Провести обслуживание АКБ
X
36
Очистить фильтрующий элемент фильтра-
сапуна бака ГНС
X
37
Очистить фильтрующий элемент фильтра-
сапуна бака ГОРУ
X
38
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
39
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
X
трансмиссии
40
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
X
рах рулевой тяги
41
Проверить и отрегулировать сходимость колес
X
42
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
X
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
43
Проверить/отрегулировать управление рабочи-
X
ми тормозами на прямом и реверсивном ходу
44
Проверить/отрегулировать управления стоя-
X
ночным тормозом
45
Проверить герметичность магистралей пнев-
X
мосистемы
46
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
X
ных кранов пневмосистемы
47 4)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
48 4)
Смазать буксирное устройство (крюк с амор-
X
тизатором)
49 4)
Смазать вилки раскосов ЗНУ
X
50 6)
Проверить уровень масла в редукторе при-
X
вода ПВОМ
279
Продолжение таблицы 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
51
Очистить магнитный фильтр гидросистемы
X
трансмиссии
52
Проверить герметичность всех соединений
X
воздухоочистителя и впускного тракта
53 7)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
бака ГНС
54 7)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
бака ГОРУ
55
Заменить масло в баке ГНС
X
56
Заменить масло в баке ГОРУ
X
57 8)
Заменить масло в трансмиссии
X
58
Заменить масло в корпусе главной передачи
X
и корпусах колесных редукторов ПВМ
59
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
60 6)
Заменить масло в редукторе привода ПВОМ
X
61
Заменить тормозную жидкость в приводе
X
управления сцеплением
62
Заменить тормозную жидкость в приводе
X
управления тормозами
63 4)
Смазать втулки оси качания передних тяг ПНУ
X
64
Смазать резьбовую часть позиционного дат-
X
чика ЗНУ
65 6)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
X
промыть детали шарниров рулевой тяги
66 6)
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
X
ления пневмосистемы
67
Заменить фильтрующий элемент фильтра-
X
сапуна бака ГНС
68
Заменить фильтрующий элемент фильтра-
X
сапуна бака ГОРУ
69 6)
Заменить ремень привода вентилятора
X
70
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
X
соединения трактора
71 6)
Промыть систему охлаждения двигателя и
Через каждые 2000
заменить охлаждающую жидкость
часов работы
72
Заменить фильтрующие элементы фильтра
Через каждые 2000
системы вентиляции и отопления кабины
часов работы
73 6)
Заменить ремень привода компрессора кон-
Через каждые 2000
диционера
часов работы
74 6)
Замена фильтра-осушителя системы конди-
Через каждые 800 часов
ционирования воздуха
работы или один раз в год
75 6)
Заменить уплотнительное кольцо крана реверса,
Через каждые 5000 ча-
топливопровода от бака к фильтру грубой очист-
сов работы, но не реже
ки топлива, топливопровод от фильтра грубой
одного раза в 5 лет
очистки топлива к двигателю, трубки слива топ-
лива от двигателя к баку, всасывающий и слив-
ной рукава гидросистемы рулевого управления
76 6)
Заменить натяжной ролик привода вентилятора
Через каждые 5000 ча-
сов работы, но не реже
одного раза в 5 лет
280
Окончание таблицы 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
5001000
77
Долить охлаждающую жидкость в систему
По мере необходимости
охлаждения двигателя
78
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
79
Заменить сменные фильтрующие элементы
По мере засоренности
сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
80
Заменить фильтр насоса ГНС
По мере засоренности
81
Заменить сменный фильтрующий элемент тон-
кой очистки и промыть фильтр грубой очистки в
По мере засоренности
концевой плите интегрального блока ГНС
82
Отрегулировать клапан настойки рабочего
По мере отклонения от
давления ГС трансмиссии
нормы давления масла в
гидросистеме трансмиссии
__________________________________________________________________________________________
1) Радиатор охлаждения масла ГНС устанавливается по заказу.
2) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
3) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего дав-
ления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с
одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
4) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 6.7.1.
5) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца,
не реже.
6) Операция должна выполняться только дилером.
7) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы тракто-
ра. Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, од-
новременно с заменой масла.
8) Одновременно с заменой масла в трансмиссии необходимо заменить
сменные фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросистемы транс-
миссии, независимо от сроков их предыдущей замены.
281

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности