Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 18

1 - кронштейн; 2,3 - составные части верхней тяги; 4 - тяга с захватом (2шт.);
5 - палец (2шт.); 6 - палец (2шт.); 7 - блок нижних тяг.
Рисунок 3.20.2 - Транспортное положение ПНУ
3.20.3 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к ЗНУ.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на
нижнюю ось сельскохозяйственной машины, медленно подъезжать к машине с мак-
симально опущенными захватами нижних тяг пока зев захватов не расположиться
под шарнирами на оси машины. Для проведения стыковки следует осуществлять
подъем передних концов тяг до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в
захватах нижних тяг. Установите чеку 10 (рисунок 3.20.1) в специальные отверстия
на оси присоединяемой машины.
Присоедините верхнюю тягу 7 пальцем 5 (рисунок 3.20.3) к сельскохозяйст-
венной машине, одновременно удлиняя или укорачивая винт с шарниром 4, предва-
рительно открутив контргайку 3. Дальнейшую настройку рабочего положения маши-
ны осуществляйте уже с присоединенной машиной за счет изменения длины верх-
ней тяги 7 (рисунок 3.20.1) посредством вращения ключом ползуна 2 (рисунок
3.20.3). После регулировки закрутите контргайку 4.
1 - труба; 2 - ползун; 3 - контргайка; 4 - винт с шарниром; 5 - палец.
Рисунок 3.20.3 - Верхняя тяга ПНУ
182
3.21 Электронная система управления передним навесным устройством
Управление передним навесным устройством (ПНУ) осуществляется электро-
гидравлической системой, в состав электронной части которой входит панель управ-
ления 1 (рисунок 3.21.1), блок электронный 2, датчик позиционный 3, выключатели
кнопочные 4, соединительные жгуты 5 и 6, соединяющие между собой все элементы
системы и передающие управляющие сигналы на электромагниты распределителя
подъема 7 и опускания 8.
Управление осуществляется с панели управления 1 аналогично как и заднего
навесного устройства с тем отличием, что в системе управления ПНУ отсутствуют
датчики усилия, а следовательно нет силового и смешанного способов регули-
рования.
В системе управления ПНУ установлен позиционный датчик 3 поворотного ти-
па. Регулировка позиционного датчика 3 осуществляется его поворотом относитель-
но оси. Правила установки и регулировки позиционного датчика 3 приведены в под-
разделе 3.16.5 «Гидросистема управления ПНУ».
Остальные элементы системы управления ПНУ - панель управления, блок
электронный, выключатели кнопочные аналогичны и взаимозаменяемы с соответст-
вующими элементами системы управления ЗНУ.
Схема электрическая соединений электронной системы управления передним
навесным устройством представлена на рисунке 3.21.2. Перечень элементов схемы
электрической соединений электронной системы управления передним навесным
устройством, представленной на рисунке 3.21.2, приведен в таблице 3.21.1.
Система запитана от блока коммутации и защиты от разъема X4 БКЗ (рисунок
2.19.2) через разъем XS6 (рисунок 3.21.2) жгута ЭСУ ПНУ.
Примечание
- Правила управления ПНУ приведены в подразделе
2.15
«Управление передним навесным устройством».
1 - панель управления ПНУ; 2 - блок электронный; 3 - датчик позицион-
ный; 4 - выключатели кнопочные; 5, 6 - соединительные жгуты; 7 - электромаг-
нит подъема; 8 - электромагнит опускания.
Рисунок 3.21.1 - Управление передним навесным устройством
183
Таблица 3.21.1 - Перечень элементов схемы электрической соединений ЭСУ
ПНУ трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
Примечания к рисунку 3.21.2:
1. Напряжения на контактах датчика SB относительно минуса электронного
блока (клемма 15 на разьемеXS25), остальные - относительно минуса питания
(клемма 1) разъема XS25.
2. Расцветка проводов: Г - голубой, Ж - желтый, З - зеленый, К - красный, Кч -
коричневый, О - оранжевый, Р - розовый, С - серый, Ф - фиолетовый, Ч - черный.
184
185
3.22 Универсальное тягово-сцепное устройство
ТСУ лифтового типа состоит из кронштейна 9 (рисунок 3.22.1) с направляю-
щими и сцепных элементов: крюка 2 с амортизатором, тягового бруса 6, и вращаю-
щуюся тяговую вилку 3.
Крюк с амортизатором предназначен для работы с одноосными и двухосными
прицепами. Состоит из крюка 2 с элементами стопорения и корпуса 1, внутри которого
смонтирован амортизатор. В корпус ввернуты две масленки для смазки опор оси крюка.
Корпус крюка 1 посредством пальца 12 с чеками закреплен в направляющих
кронштейна 9. Положение крюка с амортизатором может изменяться по высоте, пу-
тем перемещения его в пазах кронштейна 9.
Тяговый брус предназначен для работы с тяжелыми прицепными и полупри-
цепными машинами. Состоит из тяги 6 и шкворня 5 со шплинтом, передний конец тя-
ги закреплен в кронштейне 9. Средней частью тяга опирается на поперечину 7, от
боковых перемещений на поперечине тяга 6 фиксируется скобой 8.
Тяговая вилка (вращающаяся) предназначена для работы с тяжелыми полу-
прицепными машинами и одноосными прицепами. Состоит из вилки 3, шкворня 4 со
шплинтом и корпуса 10.
Корпус 10 посредством пальца 11 с чеками закреплен в направляющих крон-
штейна 9. Положение тяговой вилки изменяется по высоте, путем перемещения его
в пазах кронштейна 9.
1 - корпус;
2 - крюк;
3 - вилка;
4, 5 - шкворень;
6 - тяга;
7 - поперечина;
8 - скоба;
9 - кронштейн;
10 - корпус;
11,12 - палец.
Рисунок 3.22.1 - Универсальное тягово-сцепное устройство
Примечание - Состав и правила установки на трактор сцепных элементов за-
рубежных производителей, которые допускается использовать с
«БЕЛАРУС-
3022ДЦ.1», представлены в подразделе 5.4 «Тягово-сцепные устройства».
186
3.23 Электрооборудование
3.23.1 Общие сведения
Схема электрическая соединений электрооборудования трактора «БЕЛАРУС-
3022ДЦ.1» представлена в приложении Г.
3.23.2 Принцип работы свечей накаливания
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» в качестве средств облегчения пуска при-
менены свечи накаливания, установленные в головке блока цилиндров. Для индиви-
дуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их
работе применён блок (модуль) управления свечами накаливания.
Включение СН происходит автоматически, при переводе ключа выключателя
стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены
приборы) и нахождении ключа выключателя стартера и приборов в положение «I»
более 2 с. При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп загорается кон-
трольная лампа СН 4 (рисунок 2.6.1). Время работы СН (время предпускового разо-
грева) составляет около 20 с. Запуск двигателя необходимо произвести после того,
как лампа 4, по истечении указанного времени, перейдёт в режим ожидания запуска,
т. е. в режим мигания с частотой 1 Гц.
Если в течение 30 с после начала мигания контрольной лампы СН запуск не
производится - СН отключаются и контрольная лампа гаснет.
После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться вклю-
чёнными в течение около 180 с, при этом контрольная лампа отключена.
При переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «I»
(Включены приборы) в положение «II» (Запуск двигателя) за время менее 2 с, вклю-
чение свечей накаливания и контрольной лампы не происходит, двигатель запуска-
ется без подогрева. Производить запуск двигателя без предварительного подогрева
следует при плюсовой температуре или прогретом двигателе.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) и отработки полного цикла рабо-
ты свечей накаливания контрольная лампа СН начинает непрерывно мигать с час-
тотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы СН неисправность - неразмыкание
(залипание) контактов реле СН. Если указанную неисправность не устранить, то мо-
жет произойти полный разряд и выход из строя аккумуляторной батареи.
- мигание контрольной лампы весь цикл работы в режиме одно включение с
длительностью 0,5 с на периоде 3 с, сообщает о незамыкании контактов реле СН
(обрыв управляющих проводов, обрыв питающего провода, выход из строя реле СН
и пр.). Если указанную неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен или невозможен.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
187
3.23.3 Порядок программирования индикатора комбинированного
3.23.3.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 3.23.1 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программиро-
вание индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 3.23.1), изме-
нять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку пуль-
та управления ИК.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий
производить автоматическое программирование (перепрограммирование) ИК с помощью специаль-
ного прибора (при его наличии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с по-
мощью вышеуказанных кнопок. На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» разъем ХР1 не задействован.
3.23.3.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК выпол-
няется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 3.23.1), многофункциональ-
ный индикатор 17 (рисунок 2.7.1) переходит в режим просмотра обозначения програм-
мируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на кнопку
«Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена чи-
слового значения установленного программируемого параметра.
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при отсут-
ствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбранные
кнопкой «Значение» значения параметров.
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК, необ-
ходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 3.23.1) выбрать параметр, значение которого не-
обходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном индикато-
ре 17 (рисунок 2.7.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кноп-
ки «Значение»;
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-
метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения парамет-
ра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для
программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования введение
произвольного (нефиксированного) значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд
в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически переходит в основной режим
работы многофункционального индикатора с сохранением установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диапазонах:
для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
188
Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-
3022ДЦ.1» (графические примеры отображения параметров и их значений на много-
функциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 3.23.1.
Таблица 3.23.1 - Перечень программируемых значений параметров для тракторов
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора.
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм. 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л.
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/10 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«930» - значение для шин 620/70R42. При установке иных типов шин необхо-
димо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения уста-
новленных шин.
2)
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» считывание оборотов з аднего ВОМ вы-
полняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавлива-
ется любое, кроме цифры «000», значение.
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
189
3.23.4 Установка и регулировка датчиков скорости и оборотов заднего ВОМ
3.23.4.1 Установка датчика скорости
Вначале необходимо демонтировать неисправный датчик скорости 3 (рисунок
3.23.2), для чего выполнить следующее:
- отсоединить присоединительную колодку жгута датчика скорости от жгута трансмиссии;
- демонтировать манжету, крепящую жгут датчика к РВД;
- отогнуть скобы 11 и 12, фиксирующие жгут датчика 3 и освободить жгут датчика;
- отвернуть болты крепления 8 защитного кожуха 2;
- отвернуть болты крепления 5 датчика скорости 3;
- демонтировать неисправный датчик 3.
Для установки датчика скорости (как правого, так и левого) необходимо выпол-
нить следующее:
- выставить ведомую шестерню 10 (рисунок 3.23.2) зубом напротив установочного
отверстия, согласно рисунку 3.23.2;
- для обеспечения зазора S следует замерить штангенциркулем размер Н (от по-
верхности, на которой установлен датчик до торца зуба шестерни);
- по таблице 3.23.2 выбрать требуемое количество регулировочных прокладок 7;
- на новый датчик установить выбранное количество регулировочных прокладок 7
и две прокладки 1 согласно рисунку 3.23.2;
- установить датчик 3 в установочное отверстие;
- установить болты крепления 5 с использованием шайб 6 на герметик, предвари-
тельно установив провод «массы» 4 датчика 3 под любой из болтов 5, и завернуть их
крутящим моментом от 10 до 15 Н·м;
- установить кожух 2, закрепить кожух болтами 8 с использованием шайб 6, за-
вернув болты 8 крутящим моментом от 18 до 25 Н·м;
- зафиксировать жгут датчика в скобах 11 и 12;
- соединить колодку жгута датчика 3 с колодкой жгута трансмиссии;
- закрепить жгут датчика манжетой к РВД согласно рисунку 3.23.2.
1 - прокладка; 2 - кожух; 3 - датчик скорости; 4 - провод «массы»; 5 - болт; 6 - шай-
ба пружинная; 7 - регулировочная прокладка; 8 - болт; 9 - рукав полуоси; 10 - ведомая
шестерня; 11, 12 - скоба.
Рисунок 3.23.2 - Установка датчика скорости
Таблица 3.23.2 - Установка датчика скорости
Н, мм
S, мм
Количество прокладок 7 (рисунок 3.23.2)
51,0 - 51,8
2,0 - 2,8
6
51,9 - 52,8
1,9 - 2,8
5
52,9 - 53,7
1,9 - 2,8
4
53,9 - 54,8
1,9 - 2,8
3
54,9 - 55,8
1,9 - 2,8
2
55,9 - 56,5
1,9 - 2,5
1
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДИСПЛЕЙ КОМБИНИРОВАННОГО ИНДИКАТОРА ПОКАЗЫВАЕТ
ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА С ДАТЧИКА СКОРОСТИ, А ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ИСПРАВНЫ, В
ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА
(СООТВЕТСТВИЕ РАЗМЕРОВ «H» И «S» ТАБЛИЦЕ 3.23.2)!
190
3.23.4.2 Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Вначале необходимо демонтировать неисправный датчик оборотов заднего
ВОМ 1 (рисунок 3.23.3), для чего выполнить следующее:
- отсоединить присоединительную колодку жгута датчика 1 от жгута трансмиссии;
- демонтировать манжету, крепящую жгут датчика к РВД;
- отвернуть болты 3 крепления датчика оборотов заднего ВОМ 1;
- демонтировать неисправный датчик 1.
Для установки датчика оборотов заднего ВОМ необходимо выполнить следующее:
- выставить ведомую шестерню 7 (рисунок 3.23.3) зубом напротив установоч-
ного отверстия, согласно рисунку 3.23.3;
- для обеспечения зазора S1 следует замерить штангенциркулем размер Н1
(от поверхности, на которой установлен датчик до торца зуба шестерни);
- по таблице 3.23.3 выбрать требуемое количество регулировочных прокладок 5;
- на новый датчик 1 установить выбранное количество регулировочных про-
кладок 5;
- установить новый датчик 1 в установочное отверстие;
- установить болты 3 крепления с использованием шайб 4 на герметик, пред-
варительно установив провод «массы» 2 датчика 1 под любой из болтов 3, и завер-
нуть болты 3 крутящим моментом от 10 до 15 Н·м;
- соединить колодку жгута датчика 1 с колодкой жгута трансмиссии;
- закрепить жгут датчика манжетой к РВД.
1 - датчик оборотов ВОМ; 2 - провод «массы»; 3 - болт; 4 - шайба пружинная;
5 - регулировочная прокладка; 6 - корпус заднего моста; 7 - ведомая шестерня.
Рисунок 3.23.3 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Таблица 3.23.3 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Н1, мм
S1, мм
Количество прокладок 5 (рисунок 3.23.3)
67,0 - 67,8
2,0 - 2,8
2
67,90 - 68,36
1,90 - 2,36
1
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ ОБОРОТОВ ЗАДНЕГО ВОМ КОМБИНИРО-
ВАННОГО ИНДИКАТОРА ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА С ДАТЧИКА ОБО-
РОТОВ ЗАДНЕГО ВОМ, А ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ИСПРАВНЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕ-
РЕДЬ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА (СО-
ОТВЕТСТВИЕ РАЗМЕРОВ «H1» И «S1» ТАБЛИЦЕ 3.23.3)!
191

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности