Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 10

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 10

41

2.14 Переключение диапазонов и передач КП

2.14.1 Общие сведения

Переключение передач осуществляется тремя рычагами: рычагом переключе-

ния диапазонов КП 6 (рисунок 2.14.1), рычагом переключения передач КП 3 и рыча-

гом управления повышающим редуктором 1.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора

(замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц»)

производится в соответствии со схемами переключения 5, 4 и 2, как показано на ри-

сунке 2.14.1.

Переключение диапазонов и передач осуществляются отдельными рычагами

6 и 3: рычагом 6 включается диапазон (I-ый или II-ой), рычагом 3 осуществляется

включение требуемой передачи.

Рычаг переключения диапазонов КП не имеет фиксированного нейтрального

положения, по этому в КП всегда включен или I-ый или II-ой диапазон КП.

Рычаг управления повышающим редуктором 1 в процессе работы трактора

должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ускоряю-

щая ступень («заяц»), или назад – замедляющая ступень («черепаха»). Допускается

удерживание рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксиро-

ванном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

1 – рычаг управления повышающим редуктором; 2 – схема переключения сту-

пеней повышающего редуктора; 3 – рычаг переключения передач КП; 4 – схема пе-

реключения передач КП; 5 – схема переключения диапазонов КП; 6 – рычаг пере-

ключения диапазонов КП.

Рисунок 2.14.1 – Управление КП

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО

ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА

ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕ-

НИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕ-

НИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В

ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ,

С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕ-

ТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ

ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕ-

НИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА

ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕ-

НИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТА-

НОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

42

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ

ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕ-

НИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПО-

ВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ

ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕ-

НИЯ!


2.14.2 Диаграмма скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

«БЕЛАРУС-922.5» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке
2.14.2.

Рисунок 2.14.2 – Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-922.5»

43

2.15 Панель управления БД заднего моста и задним ВОМ

Элементы панели управления БД заднего моста и задним ВОМ представлены

на рисунке 2.15.1.

1

инструкционная табличка переключателя управления БД заднего моста;

2 – контрольная лампа включения БД заднего моста; 3 – контрольная лампа включе-
ния заднего ВОМ; 4 – кнопочный включатель заднего ВОМ; 5 – переключатель

управления задним ВОМ; 6 – инструкционная табличка включения заднего ВОМ;

7 – переключатель управления БД заднего моста.

Рисунок 2.15.1 – Панель управления БД заднего моста и задним ВОМ

Управление БД осуществляется переключателем 7 (рисунок 2.15.1), имеющем

три положения:

- «БД выключена» – среднее фиксированное положение. Используется при

транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;

- «БД включена автоматически» – при нажатии на верхнюю часть переклю-

чателя 7. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со зна-
чительным буксованием задних колес. В автоматическом режиме дифференциал

блокируется при прямолинейном движении, а при повороте направляющих колес

на угол свыше 13° в любую сторону – разблокируется. При нажатии на левую и (или)

правую педаль тормоза дифференциал разблокирутся;

- «БД включена принудительно» – при нажатии на нижнюю часть переключате-

ля 7. Нефиксированное положение. Используется для кратковременного блокирова-

ния дифференциала при преодолении препятствий. При нажатии и удержании пре-

ключателя в нижнем положении дифференциал блокируется. При отпускании – пере-
ключатель возвращается в среднее положение, дифференциал разблокируется.

При включении БД загорается контрольная лампа 2, которая гаснет при раз-

блокировании БД в автоматическом режиме и при установке переключателя 7 в

среднее положение.

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ

ПОВЫШЕННОГО БУКСОВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!

ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ БД ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА

СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ СРОКА

СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ.

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ БЛОКИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО КРАТКОВРЕ-
МЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.

Примечание – Правила включения и выключения заднего ВОМ приведены в

подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».

44

2.16 Управление задним валом отбора мощности

2.16.1

Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод

При перемещении рукоятки 35 (рисунок 2.1.1) в крайнее нижнее положение (по

ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее верхнее – независимый, в

среднее – положение «нейтраль».

ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ

НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДА-

ЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРО-

ТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗА-

ВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

2.16.2

Включение заднего вала отбора мощности

Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 35 (рисунок 2.1.1)

установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ» либо в положение «вклю-

чен независимый привод заднего ВОМ». В положении «нейтраль» задний ВОМ не работает.

Задний ВОМ включается клавишным переключателем 5 (рисунок 2.15.1) и кно-

почным включателем 4, расположенным на панели управления блокировкой дифферен-

циала заднего моста и задним ВОМ 26 (рисунок 2.1.1). Переключатель 5 (рисунок 2.15.1)

имеет два фиксированных положения:

- «ВОМ включен» – при нажатии на нижнюю часть переключателя 5;

- «ВОМ выключен» – при нажатии на верхнюю часть переключателя 5.

Чтобы включить ВОМ:

- нажмите нижнюю часть переключателя;

- кратковременно нажмите кнопочный включатель 4. Загорится контрольная лам-

па 3 и хвостовик ВОМ начнет вращаться.

Чтобы выключить ВОМ, нажмите верхнюю часть переключателя 5. Контрольная

лампа погаснет, хвостовик ВОМ остановится.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ!

2.16.3 Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ

Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.16.1) имеет два положения:

I – 540 мин

-1)

– крайнее, по часовой стрелке;

II – 1000

-1)

– крайнее против часовой стрелки.

Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1,

поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ

НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

1 – болт; 2 – поводок переключения скорости вращения ВОМ

Рисунок 2.16.1 – Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)

2.16.4

Работа трактора без использования заднего ВОМ

При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения неза-

висимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин

-1

,

рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод – в ней-

тральное положение, клавишный переключатель управления задним ВОМ – в положение

"ВОМ выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности