Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 9

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 9

37

При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” в

электронную систему управления двигателем подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит самодиагностику. При
отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует
в рабочем режиме – отображает реально измеренные параметры работы двигателя.

При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал

и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 5 заго-
рается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка кодов
ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-
стей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.

ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ

УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!


2.9.2.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора

Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.2) осу-

ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 – уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 – увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение
контрастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осущест-
вляется выход из режима настройки яркости и контрастности.


2.9.2.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информационного

монитора

1 – кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-

дицируемых параметров; 2 – кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 – кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 – кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и конфигурационного меню; 6 – сменное отображение фунционального назначе-
ния кнопок; 7 – экран.

Рисунок 2.9.2 – Информационный монитор

38

Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.2) имеют многофункциональное на-

значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-

кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится

вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-

нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу – шкала
давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу – температура

охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу – текущий часовой расход топлива.

При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-

нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-
руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-

димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством

кнопок 1 и 2.

После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов

четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия

на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:

- в левом верхнем углу – обороты двигателя;
- в правом верхнем углу – температура охлаждающей жидкости;

- в левом нижнем углу – напряжение в бортовой сети;

- в правом нижнем углу – давление масла в системе смазки.

При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-

тыре параметра в аналоговом виде.

Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-

звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя
согласно таблице 2.4. Режим выбора параметров активизируется после вызова кно-

почной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажати-

ем на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу,

на кнопку 2 – в правом верхнем углу, на кнопку 3 – в нижнем левом углу, на кнопку 4
– в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется крат-

ковременным нажатием на кнопку 5.

После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов

графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый

самописец параметров).

Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку

3 согласно таблице 2.4.

Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10

или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-

димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-

бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно
выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский,

голландский, португальский и русский.

ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ

ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает

звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-

тельным знаком.

После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов

списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-

щью кнопок 1 и 2.

Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получе-

ние всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в мо-
нитор, они автоматически удаляются из списка.

39

Таблица 2.4 – Перечень параметров графической и четырехсекционной инди-

кации работы двигателя

Параметры

Четырёхсекционное

отображение

Графическое
отображение

Символ

Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
ния информационного монитора, В

9

9

Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
управления двигателем, В

9

9

Расход топлива, л/ч

9

9

Давление подачи топлива, кПа

9

9

Давление воздуха у впускного
коллектора, кПа

9

9

Давление масла в двигателе, кПа

9

9

Барометрическое давление, кПа

9

Температура масла в двигателе, °С

9

9

Температура топлива, °С

9

Температура охлаждающей жид-
кости в двигателе, °С

9

9

Температура воздуха у впускного
коллектора, °С

9

9

Положение акселератора, %

9

Использование крутящего момен-
та в мин

-1

9

Крутящий момент двигателя, за-
прошенный водителем, %

9

Фактический крутящий момент, %

9

Число оборотов двигателя, мин

-1

9

9

Уровень реагента AdBlue в баке, %

9

Температура реагента AdBlue в
баке, %

9

Температура отработавших газов
до катализатора SCR, °С

9

40

2.10 Рулевое управление

2.10.1 Общие сведения

Тракторы «БЕЛАРУС-922.5» оборудованы гидрообъемным рулевым управлением (ГО-

РУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от коленчатого вала дви-

гателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматически переходит на ручной

режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора.

2.10.2 Регулировки рулевого колеса

Рулевое колесо имеет следующие регулировки:

- по углу наклона к горизонту;

- по высоте, вдоль оси рулевого вала.

Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:

-

отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;

-

переместите колесо 1 в удобное для работы положение;

-

заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.

Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.

Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:

-

потяните на себя рукоятку 3.

-

наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку

3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.

Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40°

с интервалом 5°.

1

рулевое колесо; 2 – зажим; 3 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.

Рисунок 2.10.1 – Регулировки рулевого колеса

2.11 Управление стояночным тормозом

Управление стояночным тормозом осуществляется рычагом 34 (рисунок 2.1.1),

который расположен под левую руку оператора.

Верхнее положение рычага 34 – стояночный тормоз включен.

Нижнее положение рычага 34 – стояночный тормоз выключен.

Усилие затягивания рычага в верхнее положение должно быть ≈40 Н.

Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку рычага управления и опус-

тите рычаг 34 вниз до упора.

2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива

Рукоятка ручного управления подачей топлива 22 (рисунок 2.1.1) устанавливается

на облицовке щитка приборов справа.

При перемещении рукоятки 22 по часовой стрелке в крайнее верхнее положение

осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении против часовой

стрелки в крайнее нижнее положение – минимальная подача топлива, соответствующая

минимальным оборотам холостого хода.

2.13 Педали трактора

2.13.1

При нажатии на педаль 29 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.

2.13.2

При нажатии на педаль 31 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-

него левого колеса.

2.13.3

При нажатии на педаль 32 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-

него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для

одновременного торможения правым и левым тормозами.

2.13.4

При нажатии на педаль 33 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности