Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 11

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 11

Раздел 5. Устройство и работа

41

Для переключения на синхронный привод ВОМ подвижная шестерня 24 (рис 18)
коробки передач вводится в зацепление с шестерней 31, установленной на вы-
ходном валу 33. Синхронный привод осуществляется от вала 33 через шестерни
31 и 24, вал 25 коробки передач и далее через вал 1 (рис. 28), втулку 2 на вал 4
редуктора ВОМ. При этом частота вращения вала редуктора (и, соответственно,
хвостовика ВОМ) пропорциональна числу оборотов задних колес трактора.
Хвостовик ВОМ имеет с одной стороны 6 (или 8) шлицов для соединения с маши-
нами, требующими частоты вращения привода 540 об/мин или 3, 4 об/м пути, а с
другой – 21 шлиц для привода машин, приводимых с частотой вращения 1000
об/мин или 6, 3 об/м пути и может устанавливаться с любой стороны. Для пере-
становки хвостовика ВОМ необходимо:
1. Снять стопорное кольцо 13 (рис. 28).
2. Вынуть хвостовик 14 и установить его в вал 12 нужными шлицами наружу.
3. Установить на место стопорное кольцо 13.
Управление ВОМ осуществляется следующим образом:
1. Установите зависимый или синхронный режим рычагом 1 (рис. 29) управления.

Для установки зависимого режима (см. рис. 29, а):
установите рычаг 1 в нейтральное положение;
установите ограничитель 2 в положение В (в правое отверстие), не завора-

чивая винт крепления ограничителя до отказа;

проверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и заверните винт

крепления ограничителя до отказа.

а)

б)

Рис. 29. Управление ВОМ

1 – рычаг управления ВОМ; 2

ограничитель.

ВНИМАНИЕ! Включение зависимого режима работы ВОМ производите при ми-
нимальных оборотах двигателя и выключенном сцеплении перемещением ры-
чага 1 вперед по ходу трактора до установки в фиксированное положение I.

Для установки синхронного режима работы (см. рис. 29, б):

установите рычаг 1 в нейтральное положение;
установите ограничитель 2 в положение А (в левое отверстие), не заворачи-

вая винт крепления ограничителя до отказа;

проверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и заверните винт

до отказа.

Раздел 5. Устройство и работа

42

ВНИМАНИЕ! Включение синхронного режима работы производите во время ос-
тановки или начале движения трактора при плавном включении сцепления пу-
тем перемещения рычага 1 назад по ходу трактора до установки его в фиксиро-
ванное положение II.

ПОМНИТЕ! При неиспользовании ВОМ рычаг 1 должен находиться в нейтраль-
ном положении.


2. Установите режим частоты вращения хвостовика ВОМ 540 или 1000 об/мин (3,

4 или 6, 3 об/м пути) валиком 2 (рис. 30), для чего:
отверните на 2-3 оборота болт 3 и выведите пластину 1 из кольцевой выточ-

ки на валике 2;

установите валик 2 в переднее (по ходу трактора) положение для обеспече-

ния частоты вращения хвостовика ВОМ 1000 об/мин или 6, 3 об/м пути или
крайнее заднее для обеспечения частоты вращения 540 об/мин или 3, 4 об/м
пути; Среднее положение - редуктор ВОМ выключен;

зафиксируйте положение валика 2 пластиной 1 и затяните болт 3.

ВНИМАНИЕ! Переключение скоростного режима редуктора валиком 2 произво-
дите на остановленном тракторе при неработающем двигателе. При необходи-
мости слегка проверните хвостовик ВОМ. Хвостовик заднего ВОМ начинает
вращение на зависимом режиме при включении сцепления, а на синхронном -с
началом движения трактора.

Раздел 5. Устройство и работа

43

5.7. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ


Передний ведущий мост (ПВМ) портального типа с приводом от вторичного вала
коробки передач, состоит из главной передачи, дифференциала, карданных шар-
ниров, колесных редукторов и привода. Через кронштейны 27 (рис. 31) ПВМ со-
единен с полурамой трактора, что дает возможность мосту качаться вместе с ко-
лесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.

Рис. 31. Передний ведущий мост

1 – редуктор левый; 2 – палец шкворня; 3 – рычаг поворотный; 4 – прокладка регули-

ровочная; 5 – обойма; 6 – пробка; 7 – прокладки регулировочные; 8 – штифт;

9 – дифференциал; 10 – шестерня ведомая; 11 – кольцо; 12 – корпус; 13 – сапун;

14 – рукав; 15 – палец шкворня; 16 – масленка; 17 – подшипник; 18 – шарнир кардан-

ный; 19 – редуктор правый; 20 – кольцо; 21 – подшипник; 22 – рычаг; 23 – фланец;

24 – прокладка; 25 – шестерня ведущая; 26, 28 – прокладка регулировочная;

27 – кронштейн; 29 – кольцо маслоотгонное; 30 – манжета; 31 – гайка; 32 – фланец;

33, 35 – подшипник; 34 – втулка; 36 – манжета; 37 – рукав; 38 – рычаг; 39 – заглушка

Раздел 5. Устройство и работа

44

Главная передача
Представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. 31) со спиральными
зубьями. Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических роли-
ковых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена болтами к фланцу
дифференциала.
Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0, 01...0, 04 мм путем
подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания ведущей
шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки гайки 31 моментом
120...150 Н·м (12...15 кгс·м) должен быть в пределах 0, 2...0, 4 Н·м (0,02...0,04 кгс·м).
Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая шестер-
ня 25 должна быть установлена так, чтобы размер "В" (расстояние от торца шес-
терни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37) составляет 59, 5

+0, 19

мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть в пределах
0,08...0,3 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпе-
чатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировка зазора произ-
водится переносом части прокладок из-под фланца правого рукава 14 под фланец
левого рукава 37 без изменения общего количества прокладок. Предварительно
должен быть отрегулирован натяг в подшипниках дифференциала (см. ниже).

Дифференциал
Обеспечивает вращение передних ведущих колес трактора с различными угло-
выми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки
передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих колес более 4%.

Рис. 32. Дифференциал

1 – фланец; 2 – шестерня ведомая; 3 – шарик; 4 – пружина; 5 – ось; 6 – диск;

7 – фланец; 8 – муфта дифференциала; 9 – подшипник; 10 – шайба; 11 – болт;

12 – собачка; 13 – болт; 14 – шайба; 15 – заглушка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности