Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 12

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 12

Раздел 5. Устройство и работа

45

Дифференциал представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного дейст-
вия храпового типа. Он установлен на двух конических роликовых подшипниках 9
(рис. 32) в рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между со-
бой четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с непод-
вижно установленными на них собачках 12, а также диска 6. При вращении ведо-
мой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в зацепление с муфтами 8 си-
лой трения, возникающей между поверхностью диска 6 и выступами осей 5.
Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами 4. В
зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12 входит в
зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В). Если задние колеса трактора
вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2,
а собачки 12 вынуждены "пощелкивать" по четырем выступам муфт 8. При дости-
жении буксования задних колес более 4%, поступательное движение трактора за-
медляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2 выравниваются. При
дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет пере-
даваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и через сдвоенные
карданные шарниры 18 (рис. 31) к редукторам передних колес. Подшипники диф-
ференциала регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к наружному
торцу зубьев ведомой шестерни 2 для проворачивания дифференциала (без за-
цепления с ведущей шестерней главной передачи) в подшипниках было в преде-
лах 55... 75 Н (5, 5... 7, 5 кгс) после предварительного проворачивания дифферен-
циала на 4-5 оборотов. Регулировка производится в следующем порядке:
установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных прокла-

док 7, после чего затяните рукав тремя болтами;

подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37, до-

бейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не менее
двух прокладок толщиной 0, 2 мм.

Раздел 5. Устройство и работа

46

Колесные редукторы
Колесные редукторы установлены на рукавах 14, 37 (рис. 31) ПВМ через пару ко-
нических подшипников 17, 21. Каждый из редукторов состоит из корпуса 7
(рис. ЗЗ), крышки 1, пары цилиндрических шестерен 3, 17, фланца 18, сдвоенного
карданного шарнира 11.
Правый и левый редукторы посредством рычагов 38 (рис. 31) и 22, а также руле-
вой тяги связаны между собой. Поворотный рычаг 3 правого редуктора соединен
со штоком гидроцилиндра рулевого управления.
Конические подшипники 17, 21 с помощью прокладок 4 регулируются с натягом
таким образом, чтобы усилие, приложенное к фланцу крепления колес для пово-
рота редуктора поддомкраченного ПВМ, было в пределах 30... 50 Н (3... 5 кгс).

Рис. ЗЗ. Редуктор

1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – шестерня; 4 – подшипник; 5 – манжета; 6 – кольцо;

7 – корпус; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – грязевик; 11 – шарнир; 12 – сапун; 13 – гайка;

14, 15 – пробка; 16 – болт; 17 – шестерня; 18 – фланец; 19 – шайба; 20 – болт;

21 – пластина фиксирующая

Раздел 5. Устройство и работа

47

Привод ПВМ

Привод постоянного включения, передает крутящий момент от выходного вала
коробки передач к ПВМ. Состоит из фланца 1 (рис. 34), двух карданных шарниров
2, трубы 4, задней вилки 6. Фланец 1 болтами соединяется с фланцем ведущей
шестерни главной передачи ПВМ, а вилка 6 - шлицами соединена с выходным ва-
лом коробки передач, имея при этом осевое перемещение по шлицам вала КП.
Для предохранения привода предусмотрено его ограждение.

Рис. 34. Привод

1 – фланец; 2 – шарнир карданный; 3 – вилка; 4 – труба; 5 – заглушка; 6 – вилка;

7 – обойма; 8 – крестовина; 9 – кольцо; 10 – подшипник

Раздел 5. Устройство и работа

48

5.8. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ (БЕЛАРУС-310/310.2)


Передняя неведущая ось трактора (рис. 35) представляет собой качающуюся
трубчатую балку 8 телескопического типа, соединенную с полурамой при помощи
оси 5 качания, в которую вставлены выдвижные кулаки 6, 9.

Рис. 35. Передняя ось

1 – ступица; 2 – цапфа; 3, 11 – рычаги; 4 – гайка; 5 – ось качания; 6, 9 – кулак вы-

движной; 7 – гидроцилиндр; 8 – балка; 10 – тяга рулевая


В кулаках 6, 9 на втулках установлены поворотные цапфы 2, на верхних концах
которых закреплены поворотные рычаги 3, 11, связанные между собой рулевой
тягой 10. Левый рычаг связан с гидроцилиндром 7.
На оси поворотных цапф 2 установлены посредством 2-х конических роликовых
подшипников ступицы 1 колес.
Выдвижные кулаки могут иметь три положения с интервалом 100 и 75 мм, что по-
зволяет менять колею направляющих колес.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности