Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 10

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 10

Раздел 5. Устройство и работа

37

5.5. ТОРМОЗА


Трактор оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза уста-
новлены в корпусах 4, 9 (рис. 25) на полуосевых шестернях дифференциала меж-
ду корпусом заднего моста и конечными передачами. Тормоз состоит из ведущих
5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между диска-
ми по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных пе-
редач установлены прокладки 1, 3


Рис. 25. Тормоз

1, 3 – прокладка; 2 – пружина; 4, 9 – корпус; 5 – диск ведущий;

6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8 – диск промежуточный.

Раздел 5. Устройство и работа

38

Управление тормозами
Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При
необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.
При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается
на нажимные диски 6 (рис. 25), которые под воздействием усилия проворачивают-
ся навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным ка-
навкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними
(через конечные передачи) задние колеса трактора.
Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов
прицепа.

Рис. 26. Управление тормозами

1 – гайка; 2, 3 – болт; 4 – шайба; 5 – шайба сферическая; 6 – пластина;

7 – уплотнитель; 8 – рычаг; 9 – шпонка; 10 – пластина; 11 – пружина; 12 – валик;

13 – кольцо; 14 – крючок; 15 – шплинт; 16 – рычаг; 17 – рычаг; 18 – шайба;

19 – рычаг; 20 – шплинт; 21 – ось; 22 – шайба; 23 – рычаг правый; 24 – рычаг ле-

вый; 25, 26 – чехол; 27 – педаль правая; 28 – педаль левая; 29 – планка

Раздел 5. Устройство и работа

39

Стояночно-запасной тормоз

В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах используются основные
тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. 27). Ручное
управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2,
зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9. Для торможения трак-
тора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности
основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и за-
фиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора
и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа. Включение стояночного
тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Рис. 27. Управление стояночно-запасным тормозом

1 – сектор; 2 – защелка; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – рукоятка; 6 – шайба; 7 – пружина;

8 – кнопка; 9 – тяга; 10 – гайка; 11 – муфта; 12 – гайка; 13 – вилка;

14 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

Раздел 5. Устройство и работа

40

5.6. ЗАДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ


Двухскоростной задний вал отбора мощности (ВОМ) установлен в корпусе заднего
моста и обеспечивает привод агрегатируемых с трактором машин в зависимом
или синхронном режимах. При номинальных оборотах двигателя зависимый ре-
жим работы ВОМ обеспечивает частоту вращения хвостовика 540 и 1000 об/мин,
при синхронном – 3, 4 и 6, 3 об/м пути.

Рис. 28. Задний ВОМ

1, 4 – вал; 2 – втулка; 3 – штифт; 5 – вилка; 6 – блок-шестерня; 7 – штифт; 8,

20 – подшипник; 9 – болт; 10 – валик; 11 – подшипник; 12 – вал; 13 – кольцо

стопорное; 14 – хвостовик; 15 – плита; 16 – манжета; 17 – шестерня;

18 – шестерня; 19 – кольцо; 21 – штифт; 22 – заглушка; 23 – пластина


Задний ВОМ состоит из вала 1 привода и редуктора, который включает (рис. 28): вал
4, подвижную блок-шестерню 6, шестерни 17, 18, установленные на валу 12, который
вращается на подшипниках 11, 20, заглушку 22 и двухсторонний хвостовик 14, уста-
новленный в шлицах вала 12 и зафиксированный в нем стопорным кольцом 13.
Блок-шестерня 6 при помощи вилки 5 и валика 10 может устанавливаться в трех
положениях и фиксироваться в этих положениях пластиной 23 и болтом 9. В зави-
симости от положения блок-шестерни задний ВОМ может быть установлен:
I – на работу в режиме 540 об/мин или 3, 4 об/м пути;
II – на работу в режиме 1000 об/мин или 6, 3 об/м пути;
III – BOM выключен.
Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведомого диска сцепления через вал
1, (рис. 18), зубчатый венец 10, шестерню 15, втулку 16, шестерни 17, 24, вал при-
вода ВОМ 25 коробки передач и далее, вал 1 (рис. 28), втулку 2 на вал 4 редукто-
ра ВОМ и через редуктор – на хвостовик ВОМ. При этом частота вращения вала 4
редуктора ВОМ зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а при
выключении сцепления привод ВОМ выключается.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности