Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 29

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 29

Раздел 9. Возможные неисправности и методы их
устранения

112

9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ

УСТРАНЕНИЯ

Таблица

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель не запускается

Наличие воздуха в системе подачи то-
плива.

Прокачайте систему ручным топлив-
ным насосом, как указано в разделе
"Подготовка трактора к работе".

Засорен фильтр тонкой очистки топли-
ва или фильтр-отстойник.

Замените топливный фильтр. Очистите
и промойте фильтр-отстойник.

Засорен один из топливопроводов.

Прочистите топливопроводы, удалите
воздух из системы подачи топлива.

Неисправны форсунки.

Определите неисправную форсунку,
замените ее.

Зависание распределительного клапана
топливного насоса высокого давления.

Разберите топливный насос, прочисти-
те и промойте клапан*.

Неисправен подкачивающий топлив-
ный насос.

Разберите подкачивающий насос, уст-
раните неисправность или замените
насос*.

Зависание клапана механизма газо-
распределения.

Снимите головку блока цилиндров,
разберите клапанный механизм, уст-
раните зависание клапана*.

Ослаблены гайки головки блока ци-
линдров.

Подтяните крепление головки блока
цилиндров*.

Стартер не проворачивает коленчатый
вал двигателя.

См. неисправности электрооборудова-
ния.

Двигатель запускается только на короткое время

Низкая частота вращения холостого
хода.

Отрегулируйте частоту вращения хо-
лостого хода*.

Засорен один из топливных фильтров. Прочистите и промойте фильтр-

отстойник. При необходимости заме-
ните фильтр тонкой очистки.

Наличие воздуха в системе подачи то-
плива.

Прокачайте систему ручным подкачи-
вающим насосом для удаления воздуха.

Неисправен подкачивающий насос.

Определите и устраните неисправ-
ность*.

Раздел 9. Возможные неисправности и методы их

устранения

113

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Двигатель не развивает обороты

Перегрузка двигателя

Уменьшите нагрузку на двигатель.

Нарушена установка угла опережения
подачи топлива.

Обратитесь в специализированную
мастерскую*.

Поломана пружина регулятора.

То же.

Заклинивание регулировочной рейки
насоса высокого давления.

То же.

Неустойчивая частота вращение коленчатого вала

Нарушена регулировка рычага регуля-
тора.

Отрегулируйте топливный насос*.

Заедание регулировочной рейки топ-
ливного насоса высокого давления.

Разберите регулятор топливного насо-
са, устраните заедание*.

Высокий уровень масла в картере дви-
гателя.

Доведите до нормы уровень масла.

Двигатель дымит: черный дым

Засорен фильтр воздухоочистителя.

Замените фильтр.

Зависание иглы распылителя форсунки. Определите неисправную форсунку и

замените распылитель или форсунку в
сборе.

Прерывистая подача топлива.

Определите причину и устраните.

Нарушена регулировка топливного на-
соса высокого давления.

Проверьте регулировку топливного на-
соса*.

Двигатель дымит: белый дым

Повышенная частота вращения холо-
стого хода.

Отрегулируйте регулятор топливного
насоса высокого давления*.

Двигатель работает с переохлаждением. Прогрейте двигатель, поддерживайте

температуру охлаждающей жидкости в
пределах 75...95° С.

Наличие воды в топливе.

Замените топливо.

При работе в цилиндры двигателя по-
падает охлаждающая жидкость.

Произведите ремонт двигателя*.

Низкое давление масла в системе смазки

(горит контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе)

Износ коренных или шатунных под-
шипников.

Произведите ремонт двигателя*.

Подсос воздуха во всасывающем мас-
лопроводе.

Устраните подсос воздуха.

Засорен всасывающий маслопровод.

Прочистите и промойте маслопровод.

Нарушена регулировка или зависание
клапана давления масла в системе.

Разберите клапан, промойте и отрегу-
лируйте давление*.

______________________________________________________

* Операцию проводите в специализированной мастерской.

Раздел 9. Возможные неисправности и методы их
устранения

114

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Муфта сцепления не передает полный крутящий момент

Нет свободного хода педали.

Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска.

Замените ведомый диск в сборе.

Муфта сцепления выключается не полностью ("ведет")

Увеличен свободный ход педали.

Отрегулируйте свободный ход педали.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Передачи включаются со скрежетом

Неполное

выключение

сцепления,

сцепление "ведет".

Отрегулируйте свободный ход педали
сцепления.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Повышенный шум в главной (конической) паре

Нарушена регулировка зацепления
зубьев шестерен главной передачи и
подшипников дифференциала.

Отрегулируйте зацепление и зазор
подшипников.

ТОРМОЗА

Тормоза не держат

Нарушена регулировка управления
тормозами.

Отрегулируйте управление тормозами.

ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

Течь масла по сопряжению корпус ПВМ-рукав

Износ уплотнительных колец.

Замените уплотнительные кольца.

Течь масла из рукавов в местах выхода карданных шарниров

Изношены или повреждены уплотни-
тельные манжеты.

Замените уплотнение.

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Нарушена регулировка сходимости пе-
редних колес.

Отрегулируйте сходимость.

Несоответствие давления в шинах ре-
комендуемым нормам.

Поддерживайте давление согласно ре-
комендациям настоящего руководства.

Неисправность кулачкового диффе-
ренциала

Отремонтируйте кулачковый диффе-
ренциал

Повышенный шум в корпусе ПВМ

Нарушена регулировка зацепления
шестерен главной передачи.

Отрегулируйте зазор, который должен
быть в пределах 0,08...0,3 мм.

Раздел 9. Возможные неисправности и методы их

устранения

115

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышенное усилие на рулевом колесе

Отсутствует или недостаточное давле-
ние в гидросистеме руля по причинам:

недостаточный уровень масла в ба-

ке; насос питания не развивает тре-
буемого давления;

Давление в гидросистеме руля должно
быть 90...100 кгс/см

2

(в упоре). Запол-

ните бак маслом до требуемого уров-
ня. Прокачайте гидросистему для уда-
ления воздуха, для чего при работаю-
щем двигателе поверните рулевое ко-
лесо 2-3 раза от упора до упора.

предохранительный клапан насоса-

дозатора завис в открытом положе-
нии или настроен на низкое давле-
ние;

Промойте предохранительный клапан
и отрегулируйте на давление
90...100 кгс/см

2

при работе двигателя

на номинальных оборотах.

значительное трение или подклини-

вание в механических элементах
рулевой колонки;

Проверьте и устраните причины, пре-
пятствующие свободному перемеще-
нию в механических элементах руле-
вой колонки.

подсос воздуха во всасывающей

магистрали системы.

Проверьте всасывающую магистраль,
устраните негерметичность. Прокачай-
те систему для удаления воздуха.

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

Недостаточный уровень масла в мас-
лобаке.

Заполните бак до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему для удале-
ния воздуха.

Изношены уплотнения поршня гидро-
цилиндра.

Замените уплотнения или гидроци-
линдр.

Повышенное страгивающее усилие в начале вращения рулевого колеса

Повышенная вязкость масла (масло
холодное).

Прогрейте масло при работающем ди-
зеле.

Рулевое колесо не возвращается в "нейтраль", "моторение" насоса-

дозатора

Повышенное трение или подклинива-
ние в механических элементах руле-
вой колонки.

Устраните причины трения и подкли-
нивания.

Шлицевой хвостовик рулевой колонки
и насос-дозатор установлены несоосно
(распор карданного вала) или с недос-
таточным зазором.

Освободите кардан. Для увеличения
зазора установите дополнительные
шайбы толщиной не более 1,5 мм ме-
жду насосом-дозатором и кронштей-
ном рулевой колонки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности