Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 7

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 7

Раздел 5. Устройство и работа

25

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

ТРАКТОРА

5.1. ДИЗЕЛЬ


На тракторах установлен четырех-
тактный трехцилиндровый дизель
LDW 1503 NR с предкамерным впры-
ском топлива (рис. 12). Дизель состоит
из блок-картера, головки цилиндров,
кривошипно-шатунного механизма,
механизма газораспределения, а так-
же описанных ниже систем смазки, пи-
тания, подачи воздуха, охлаждения.
Запуск дизеля осуществляется элек-
тростартером (12 В, 2,2 кВт), средство
облегчения пуска – свечи накалива-
ния.
Дизель оснащен генератором пере-
менного тока с встроенным полупро-
водниковым регулятором.

Система смазки (рис. 13) дизеля ком-
бинированная.
Под давлением смазываются корен-
ные 10 и шатунные 11 вкладыши ко-
ленчатого вала, втулки распредели-
тельного вала 5 и втулки коромысел 8
механизма газораспределения. Гиль-
зы, поршни, поршневые пальцы, штан-
ги, толкатели, кулачки распредели-
тельного вала смазываются разбрыз-
гиванием.
Масляный насос 3 размещен на ко-
ленчатом валу.
Давление в системе смазки поддер-
живается предохранительным клапа-
ном 2. Полнопоточный масляный
фильтр 9 обеспечивает качественную
очистку масла при своевременной за-
мене. Минимальное допустимое дав-
ление масла в системе смазки дизеля
0,2 МПа (2,0 кгс/см

2

). В рабочем ре-

жиме двигателя при 3000 об/мин и
температуре масла 100° С давление
должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см

2

).

Рис. 12. Внешний вид дизеля

Рис. 13. Система смазки
1 – маслоприемник; 2 – предохрани-
тельный клапан; 3 – масляный насос;
4 – датчик давления масла в магист-
рали; 5 – распределительный вал;
6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной
горловины; 8 – втулка коромысла;
9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши;
11 – шатунные вкладыши; 12 – мас-
ломерный щуп; 13 – сливная пробка.

Раздел 5. Устройство и работа

26

Система питания дизеля (схема) показана на рис. 14.

Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11
и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высоко-
го давления. Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров пода-
ет топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые рас-
пыляют его в цилиндрах дизеля. Излишки топлива от секций топливного насоса вы-
сокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Рис. 14. Система питания


1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак;
4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления;
7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод;
9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный
фильтр тонкой очистки.

Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давле-
ния осуществляется от распределительного вала дизеля.

Система очистки воздуха
многоступенчатая, комбинированная. Состоит из
фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного
коллектора.
Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через
фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной
очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым нако-
нечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Раздел 5. Устройство и работа

27

Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расшири-
тельным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной
температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.

Рис. 15. Система охлаждения

1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины;
4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей
жидкости; 8 – блок цилиндров

Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жид-
кости до температуры 79°±1° С.
Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Раздел 5. Устройство и работа

28

5.2. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ


На тракторе установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления по-
стоянно-замкнутого типа.
Она крепится на маховике 1 двигателя шестью болтами 3 на трех установочных
штифтах 2.
Крутящий момент от маховика двигателя и нажимного диска 12, соединенного с
опорным диском 9 упругими пластинами 14, передается через ведомый диск 5 на
первичный вал КП. Между нажимным и опорным дисками установлены девять пар
нажимных пружин 13.
Выключение сцепления производится при помощи 3-х отжимных рычагов 6, со-
единенных пальцами с нажимным диском и опирающихся через вилки 7 и регули-
ровочные гайки 8 на опорный диск.
Зазор А=2±0,125 мм между поверхностью опорного диска 9 и опорой 10 регулиру-
ется гайками 8 с использованием оправки 17. Стопорение гаек 8 от отворачивания
обеспечивается стопорными пластинами 15, которые крепятся к опорному диску 9
болтами 16.

Рис. 16. Муфта сцепления


1 – маховик двигателя; 2 – установочный штифт; 3 – болт; 4 – палец; 5 – ведомый
диск; 6 – отжимной рычаг; 7 – вилка; 8 – гайка регулировочная; 9 – опорный диск;
10 – опора; 11 – отводка; 12 – нажимной диск; 13 – нажимные пружины; 14 – пла-
стины; 15 – стопорная пластина; 16 – болт; 17 – оправка.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности