Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 8

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 8

Раздел 5. Устройство и работа

29

Управление сцеплением производится педалью 5 сцепления (рис. 17) через сис-
тему рычагов и отводку 11 (рис. 16) с выжимным подшипником.
При нажатии на педаль управления сцеплением отжимные рычаги 6 отводят на-
жимной диск 12 назад, освобождая ведомый диск 5, сцепление выключается.
Включение сцепления при отпускании педали управления осуществляется на-
жимными пружинами 13 при отпускании педали сцепления 5.

Рис. 17. Управление сцеплением


1 - рычаг; 2 - вилка; 3 - контргайка; 4 - тяга; 5 - педаль сцепления;
6 - ограничитель хода педали.

5.3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач (рис. 18) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона
переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазо-
нов с помощью зубчатых муфт.
Коробка передач обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с исполь-
зованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого
заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы.
Коробка передач состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядко-
вым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и
21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт
переключения и механизма управления коробкой передач.

Раздел 5. Устройство и работа

30

Рис. 18. Коробка передач

1 – первичный вал; 2 – подшипник; 3 – роликоподшипник; 4 – ведущая шестерня

4-ой передачи; 5 – втулка; 6 – муфта; 7 – ведущая шестерня 3-ей передачи;

8 – роликоподшипник; 9 – зубчатый венец 2-ой передачи; 10 – зубчатый венец

1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – ведомая шестерня 2-ой передачи; 13 – муф-

та; 14 – первый промежуточный вал; 15 – ведомая шестерня 1-ой передачи;

16 – втулка; 17 – шестерня привода ВОМ; 18 – подшипник; 19 – муфта; 20 – шес-

терня; 21 – второй промежуточный вал; 22 – зубчатый венец понижающего редук-

тора; 23 – подшипник; 24 – шестерня привода ВОМ; 25 – вал привода ВОМ;

26 – подшипник; 27 – роликоподшипник; 28 – ведомая шестерня понижающей сту-

пени редуктора; 29 – муфта; 30 – ведомая шестерня повышающей ступени редуктора;

31 – шестерня синхронного привода ВОМ; 32 – подшипник; 33 – выходной вал;

34 – корпус КП; 35 – подшипник; 36 – ведомая шестерня II диапазона; 37 – ведо-

мая шестерня I диапазона; 38 – муфта; 39 – втулка; 40 – ведомая шестерня задне-

го хода; 41 – подшипник; 42 – шестерня; 43 – ведомая шестерня 4-ой передачи;

44 – шестерня заднего хода; 45 – подшипник; 46 – передний корпус КП;

47 – передний торец выходного вала

Раздел 5. Устройство и работа

31

Первичный вал 1 установлен в корпусах коробки передач на подшипниках 2, 11 и
выполнен как одно целое с зубчатыми венцами 10 и 9 1-ой и 2-ой передач. На нем
на подшипниках установлены шестерни 3-ей и 4-ой передач и на втулке 5 муфта 6
включения 3-ей и 4-ой передач.
Первый промежуточный вал 14 установлен на двух подшипниках 18 и 45, на нем на
шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а на игольчатых подшипни-
ках установлены ведомая шестерня 2-ой (12) и 1-ой (15) передач, между которыми
установлена зубчатая муфта 13. На валу 14 установлена шестерня 17, соединен-
ная посредствам втулки 16 с шестерней 15 привода ВОМ.
Второй промежуточный вал 21 выполнен с ведущей шестерней 22 понижающей
ступени редуктора и установлен на подшипниках 23 и 41. На валу 21 подшипниках
установлены шестерня 40 заднего хода и ведомая шестерня 37 1-го диапазона, а
также ведомая шестерня 36 II-го диапазона и зубчатые муфты 19 и 38.
Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на подшипнике в расточке вто-
рого промежуточного вала, задний - в корпусе 34 на подшипнике 26. На шлицах
вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ. Через выходные
шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ
осуществляется через внутренние шлицы. Выходной вал 33 установлен на под-
шипниках 32 и 35, на нем на подшипниках установлены ведомые шестерни 28 и 30
редуктора, муфта 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, соединен-
ная с валом шпонкой. Через шлицы вала 33 и 47 осуществляется привод на пе-
редний и задний мосты трактора.


Рис. 19. Управление коробкой передач

Управление коробкой передач
Переключение передач осуществля-
ется рычагом 10 (рис. 19), который,
воздействуя на поводки 7, 8 с закреп-
ленными на них вилками 6, 9, пере-
мещает муфты 6, 13 (рис. 18), связан-
ные с валами 1, 14, осуществляя
включение соответствующих передач.
Переключение диапазонов и включе-
ние заднего хода осуществляется ры-
чагом 5 (рис. 19), с помощью которого
перемещаются поводки 2, 4 с закреп-
ленными на них вилками для пере-
ключения муфт 19 и 38 (рис. 18).
Включение I диапазона и заднего хода
осуществляется муфтой 38: при пере-
мещении ее назад (вправо на рис. 18)
включается I диапазон, при переме-
щении вперед (влево) – задний ход.

1 – вилка; 2, 4, 7, 8, 14 – поводки; 3 – шарик
блокировочный; 5 – рычаг включения диапа-
зонов; 6, 16 – вилки; 9 – вилка; 10 – рычаг
включения передач; 11 – рычаг включения
гидронасоса; 12 – свертный штифт; 13 – рычаг
включения ВОМ; 15 – шарик

Раздел 5. Устройство и работа

32

II диапазон включается при установке муфты 19 в правое положение. Переключе-
ние режимов привода ВОМ (зависимый или синхронный) осуществляется рычагом
13 (рис. 19) с помощью которого шестерня 24 (рис. 18) с имеющимся на нем фик-
саторами устанавливается в одном из трех положений: переднее (левое) в зацеп-
лении с шестерней 17 – включен зависимый ВОМ, заднее (правое) в зацеплении с
шестерней 31 – включен синхронный ВОМ, среднее – нейтральное.
Переключение редуктора осуществляется поводком 14 (рис. 19) с закрепленной
на нем вилкой 16, которая, перемещая муфту 29 (рис. 18), включает повышающую
(левое положение муфты) или понижающую ступень редуктора. Включение при-
вода насоса гидронавесной системы производится рычагом 11 (рис. 19). Положе-
ние шестерен и зубчатых муфт в нейтральном и включенном положениях фикси-
руется подпружиненными шариками 15.
Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 6, 13 (рис. 18) и
19, 38 установлены шарики 3 (рис. 19).


5.4. ЗАДНИЙ МОСТ


Задний мост (рис. 20, 21) передает крутящий момент от коробки передач на зад-
ние колеса трактора. Состоит из главной передачи, дифференциала с механиче-
ской блокировкой, конечных передач и тормозов.

Главная передача

Передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста с
изменением направления под углом 90°. Состоит из втулки 5 (рис. 20), вала 53,
муфты 47, зубчатого фланца 44, ведущего вала-шестерни 33, установленного на
конических роликовых подшипниках 34 в стакане 38 и ведомой шестерни 36 (рис.
21) закрепленной болтами 34 на корпусе дифференциала. Подшипники вал-
шестерни 33 (рис. 20) регулируются с натягом 0,01...0,04 мм путем подбора регу-
лировочных прокладок 40, при этом момент проворачивания вал-шестерни дол-
жен быть в пределах 1,0...1,2 Н·м, момент затяжки гайки (120-150) Н·м.
Подбором регулировочных прокладок 36, 37 вал-шестерня 33 в сборе должна
быть установлена так, чтобы размер "Е" составлял 59,5+0, 19 мм. Боковой зазор в
зацеплении шестерен главной передачи должен быть в пределах 0,08...0,22 мм,
прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в
средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировка зазора производит-
ся перенесением части регулировочных прокладок 43, 44 из-под фланца левого
корпуса 31 тормоза под фланец правого 49 корпуса тормоза (без изменения об-
щего количества прокладок).

ВАЖНО! Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной переда-
чи производите после регулировки натяга в подшипниках дифференциала (см.
ниже).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности