Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 9
Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 9
Раздел 5. Устройство и работа
33
Рис
. 20.
За
дний
мос
т
1 -
кольцо
стопорное
; 2
-
вт
ул
ка
; 3 -
корпус
; 4 -
вал
; 5 -
втулка
; 6 -
штифт
; 7
-
крышка
; 8 -
манжета
; 9 -
штифт
; 10-
коль
ц
о;
11 -
подшипник
; 12-
вал
; 13-
кор
пус
; 14-
вилка
; 15 -
блок
-шестерня
; 16 -
штифт
; 17 -
подшипни
к; 18 -
прокладка
;
19 -
крышка
; 20 -
кол
ьцо
стопорное
; 21 -
вал
; 22 -
ко
льцо
стоп
орное
; 23 -
хвостовик
; 24 -
плита
; 25 -
манжета
;
26 -
штифт
; 27 -
шестерня
; 28 -
шестерня
; 29 -
коль
ц
о; 30 -
подшипник
; 3
1 -
штифт
; 32 -
заглу
ш
ка
; 33 -
вал
-шестерня
;
34 -
подшипник
; 35 -
кольцо
; 36 -
прокладка
; 37 -
прокладка
; 38 -
стакан
; 39
-
втулка
; 40 -
прокла
дка
; 41 -
кольцо
мас
л
о-
отгонное
; 42 -
манже
та
; 43 -
кр
ышка
; 44 -
фланец
; 4
5 -
гайка
; 4
6 -
кольцо
стопорное
; 47 -
муф
та
; 48 -
бол
т;
49 -
шайба
; 50 -
валик
; 51 -
коль
цо
; 52 -
пластина
; 53 -
вал
Раздел 5. Устройство и работа
34
Рис
. 21.
За
дний
мос
т
1 -
болт
; 2 -
шайба
; 3 -
шестерня
; 4 -
коль
цо
стопорное
; 5 -
подшипник
; 6 -
манжета
; 7 -
шайба
; 8 -
флан
ец
: 9 –
рым
-бол
т;
10 -
гайка
крепления
дис
ка
; 11 -
бол
т
кол
еса
; 12-
бо
лт
; 13-
кры
ш
ка
; 14 -
прокладка
; 15 -
подшипник
; 16-
ру
ка
в; 17 -
вал
-
шестерня
; 18 -
пробка
; 19 -
бол
т; 20 -
шайба
; 21 -
ко
льцо
; 22 -
втулка
; 23 -
коль
цо
стопорное
; 24 -
пружин
а; 25 -
сап
ун
;
26 -
подшипник
; 27 -
втулка
; 28 -
коль
цо
стопорное
; 29 -
проставка
; 30 -
прокладка
; 31 -
корпус
тормоза
; 32 -
му
фта
включения
; 33 -
крыш
ка
; 34 -
бо
лт
; 35 -
шайба
; 36 -
ш
естерня
ве
домая
; 37 -
ось
; 38 -
кольцо
сто
порное
; 39 -
сате
лли
т;
40 -
шайба
опорная
; 41 -
шестерня
полуосевая
; 42 -
корпус
; 43
-
прокладка
; 44 -
прокладка
; 45 -
диск
ведущий
; 46 -
дис
к
нажимной
; 47 -
шарик
; 48 -
диск
промежуточный
; 49 -
корпус
тормоза
; 50 -
шпилька
; 51 -
гайка
; 52 -
гайка
; 53 -
шайба
упорная
; 54 -
подшипник
; 55 -
пробка
Раздел 5. Устройство и работа
35
Дифференциал состоит из корпуса 10 (рис. 22), крышки 5, полуосевых шестерен
6, 9 и двух сателлитов 8, установленных в корпусе на оси 7. Дифференциал уста-
новлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11.
Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения момента
проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной
передачи) 3... 5 Н·м после предварительного проворачивания дифференциала на
4-5 оборотов.
Рис. 22. Дифференциал
1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – крышка диф-
ференциала; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит;
10 – корпус дифференциала
Для регулировки подшипников:
• установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 21) два набора регулировоч-
ных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех
прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к корпусу
заднего моста двумя болтами;
• подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31
тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом на-
боре должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух
прокладок толщиной 0,2 мм.
Для повышения проходимости трактора дифференциал имеет принудительную
блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (рис. 22) пу-
тем соединения левой полуосевой шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с
крышкой 5 дифференциала.
Раздел 5. Устройство и работа
36
Управление блокировкой дифференциала осуществляется перемещением ру-
коятки 1 (рис. 23) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов перемещается
подвижная муфта 4 (рис. 22) включения блокировки.
При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 23) блокировка дифференциала выклю-
чена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение дифференциал
заднего моста заблокирован.
Рис. 23. Управление блокировкой дифференциала
1 – рукоятка; 2 – гайка; 3 – тяга; 4 – втулка; 5 – рычаг; 6 – тяга; 7 – шплинт.
Включение и выключение блокировки должно производится при выключенной
муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора.
Конечные передачи повышают и пе-
редают крутящий момент от диффе-
ренциала к задним колесам трактора.
Состоят из рукавов 13 (рис 24) с
крышками 10, ведущих валов шесте-
рен 14, установленных на подшипни-
ках 11, 12 и ведомых шестерен 1, ус-
тановленных на фланцах 6, к которым
крепятся задние колеса трактора.
1 - шестерня ведомая; 2 - кольцо;
3 - подшипник; 4 - манжета; 5 - шайба;
6 - фланец; 7 - рым-болт; 8 - гайка;
9 - болт; 10 - крышка; 11, 12- подшип-
ник; 13 - рукав; 14 - вал-шестерня;
15 - гайка; 16 - шайба; 17 - подшипник;
18 - пробка
Рис. 24. Конечные передачи
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст