Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 9

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 9

Раздел 5. Устройство и работа

33

Рис

. 20.

За

дний

мос

т

1 -

кольцо

стопорное

; 2

-

вт

ул

ка

; 3 -

корпус

; 4 -

вал

; 5 -

втулка

; 6 -

штифт

; 7

-

крышка

; 8 -

манжета

; 9 -

штифт

; 10-

коль

ц

о;

11 -

подшипник

; 12-

вал

; 13-

кор

пус

; 14-

вилка

; 15 -

блок

-шестерня

; 16 -

штифт

; 17 -

подшипни

к; 18 -

прокладка

;

19 -

крышка

; 20 -

кол

ьцо

стопорное

; 21 -

вал

; 22 -

ко

льцо

стоп

орное

; 23 -

хвостовик

; 24 -

плита

; 25 -

манжета

;

26 -

штифт

; 27 -

шестерня

; 28 -

шестерня

; 29 -

коль

ц

о; 30 -

подшипник

; 3

1 -

штифт

; 32 -

заглу

ш

ка

; 33 -

вал

-шестерня

;

34 -

подшипник

; 35 -

кольцо

; 36 -

прокладка

; 37 -

прокладка

; 38 -

стакан

; 39

-

втулка

; 40 -

прокла

дка

; 41 -

кольцо

мас

л

о-

отгонное

; 42 -

манже

та

; 43 -

кр

ышка

; 44 -

фланец

; 4

5 -

гайка

; 4

6 -

кольцо

стопорное

; 47 -

муф

та

; 48 -

бол

т;

49 -

шайба

; 50 -

валик

; 51 -

коль

цо

; 52 -

пластина

; 53 -

вал

Раздел 5. Устройство и работа

34

Рис

. 21.

За

дний

мос

т

1 -

болт

; 2 -

шайба

; 3 -

шестерня

; 4 -

коль

цо

стопорное

; 5 -

подшипник

; 6 -

манжета

; 7 -

шайба

; 8 -

флан

ец

: 9 –

рым

-бол

т;

10 -

гайка

крепления

дис

ка

; 11 -

бол

т

кол

еса

; 12-

бо

лт

; 13-

кры

ш

ка

; 14 -

прокладка

; 15 -

подшипник

; 16-

ру

ка

в; 17 -

вал

-

шестерня

; 18 -

пробка

; 19 -

бол

т; 20 -

шайба

; 21 -

ко

льцо

; 22 -

втулка

; 23 -

коль

цо

стопорное

; 24 -

пружин

а; 25 -

сап

ун

;

26 -

подшипник

; 27 -

втулка

; 28 -

коль

цо

стопорное

; 29 -

проставка

; 30 -

прокладка

; 31 -

корпус

тормоза

; 32 -

му

фта

включения

; 33 -

крыш

ка

; 34 -

бо

лт

; 35 -

шайба

; 36 -

ш

естерня

ве

домая

; 37 -

ось

; 38 -

кольцо

сто

порное

; 39 -

сате

лли

т;

40 -

шайба

опорная

; 41 -

шестерня

полуосевая

; 42 -

корпус

; 43

-

прокладка

; 44 -

прокладка

; 45 -

диск

ведущий

; 46 -

дис

к

нажимной

; 47 -

шарик

; 48 -

диск

промежуточный

; 49 -

корпус

тормоза

; 50 -

шпилька

; 51 -

гайка

; 52 -

гайка

; 53 -

шайба

упорная

; 54 -

подшипник

; 55 -

пробка

Раздел 5. Устройство и работа

35

Дифференциал состоит из корпуса 10 (рис. 22), крышки 5, полуосевых шестерен
6, 9 и двух сателлитов 8, установленных в корпусе на оси 7. Дифференциал уста-
новлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11.
Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения момента
проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной
передачи) 3... 5 Н·м после предварительного проворачивания дифференциала на
4-5 оборотов.

Рис. 22. Дифференциал

1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – крышка диф-

ференциала; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит;

10 – корпус дифференциала


Для регулировки подшипников:
установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 21) два набора регулировоч-

ных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех
прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к корпусу
заднего моста двумя болтами;

подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31

тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом на-
боре должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух
прокладок толщиной 0,2 мм.

Для повышения проходимости трактора дифференциал имеет принудительную
блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (рис. 22) пу-
тем соединения левой полуосевой шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с
крышкой 5 дифференциала.

Раздел 5. Устройство и работа

36

Управление блокировкой дифференциала осуществляется перемещением ру-
коятки 1 (рис. 23) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов перемещается
подвижная муфта 4 (рис. 22) включения блокировки.
При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 23) блокировка дифференциала выклю-
чена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение дифференциал
заднего моста заблокирован.

Рис. 23. Управление блокировкой дифференциала

1 – рукоятка; 2 – гайка; 3 – тяга; 4 – втулка; 5 – рычаг; 6 – тяга; 7 – шплинт.


Включение и выключение блокировки должно производится при выключенной
муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора.

Конечные передачи повышают и пе-
редают крутящий момент от диффе-
ренциала к задним колесам трактора.
Состоят из рукавов 13 (рис 24) с
крышками 10, ведущих валов шесте-
рен 14, установленных на подшипни-
ках 11, 12 и ведомых шестерен 1, ус-
тановленных на фланцах 6, к которым
крепятся задние колеса трактора.
1 - шестерня ведомая; 2 - кольцо;
3 - подшипник; 4 - манжета; 5 - шайба;
6 - фланец; 7 - рым-болт; 8 - гайка;
9 - болт; 10 - крышка; 11, 12- подшип-
ник; 13 - рукав; 14 - вал-шестерня;
15 - гайка; 16 - шайба; 17 - подшипник;
18 - пробка


Рис. 24. Конечные передачи

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности