ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЕЙ Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЕЙ Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

    1. Основные указания по разборке и сборке дизеля

      1. Общие указания

        Текущий ремонт выполняется при возникновении отказов и повреждений (неис-правностей) дизеля, которые не могут быть устранены регулировками при техническом обслуживании.

        Признаками необходимости текущего ремонта дизеля являются: повышенный расход топлива, увеличенный угар масла, пониженное давление смазки, ухудшение пусковых качеств.

        Текущий ремонт необходимо проводить, используя необезличенный метод, при котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к опреде-ленному дизелю. При этом методе остаточный ресурс деталей и сборочных единиц со-храняется при ремонте более полно в связи с тем, что не требуется увеличение дли-тельности приработки и не происходит при этом повышенного износа годных без вос-становления деталей и сопряжений.

        Работы по текущему ремонту должны выполнять работники, прошедшие подго-товку по программе обучения слесарей по ремонту двигателей и имеющие квалифика-цию слесарь 3, 4 разряда, знающие устройство и принцип действия дизеля.

        Для предварительной диагностики технического состояния в процессе эксплуата-ции на дизеле установлены: датчик указателя давления масла в системе смазки и дат-чик сигнализатора аварийного давления; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.

        Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимого.

        Контрольные приборы, отображающие информацию датчиков, располагаются на щитке приборов транспортного средства.

        Перечень возможных отказов и повреждений составных частей дизеля и условия их устранения текущим ремонтом приведен в таблице 15.

        Таблица 15

        Составная часть дизеля

        Отказы и повреждения, устраняемые текущим ремонтом в условиях:

        мастерских хозяйства

        специализированных ремонтных участков, предприятий

        Турбокомпрессор

        -

        все отказы и повреждения

        Узлы системы

        “COMMON RAIL”

        -

        все отказы и повреждения

        Головка цилин-дров

        нарушение герметично-сти клапанов

        износ внутренних поверхностей направляющих втулок клапанов; предельный износ седел клапа-нов; коробление плоскости при-легания головки к блоку; трещи-ны; повреждения резьбовых от-верстий

        Гильза -поршень

        снижение или потеря уплотняющей способно-сти сопряжения

        -

        Продолжение таблицы 15

        Составная часть дизеля

        Отказы и повреждения, устраняемые текущим ремонтом в условиях:

        мастерских хозяйства

        специализированных ремонтных участков, предприятий

        Насос водяной

        все отказы и поврежде-ния

        -

        Насос масляный

        -

        снижение производительности

        Насос шестерен-ный

        -

        снижение производительности

        Муфта сцепления

        -

        все отказы и повреждения

        Компрессор

        -

        снижение производительности

        Стартер

        эрозийный износ кон-тактной пары реле стар-тера; износ щеток, кол-лектора

        межвитковое замыкание в ка-тушках; повреждение изоляции катушек; износ подшипников; отказ привода

      2. Меры безопасности

        К текущему ремонту допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение о присвоении квалификации, прошедшие инструктаж по тех-нике безопасности и пожарной безопасности, а также обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, и обеспеченные спецодеждой, спецобувью и другими сред-ствами индивидуальной защиты.

        Демонтаж неисправных узлов производите только на неработающем дизеле. При осмотре дизеля пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 12 В.

        Слив топлива и масла производите только в соответствующие емкости. Пролитые на пол ГСМ засыпать опилками или песком и убрать с рабочего места.

        При использовании при демонтаже подъемно-транспортных средств необходимо надежным способом закреплять перемещаемый груз. На подъемно-транспортных сред-ствах должны быть нанесены данные об их грузоподъемности и дате проверки.

        Запрещается использовать подъемник при массе груза, превышающей грузоподъ-емность машины и провозить любые грузы над людьми.

        Недопустимо устанавливать крупные детали и агрегаты друг на друга, создавая аварийную композицию.

        Мойку деталей и узлов выполнять на специально оборудованном рабочем месте.

        Не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющим не зануленный электродвигатель насоса.

        Разбирать и собирать мелкие узлы следует на верстаке, крупные – на специальных стендах.

        Приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии. Съемники не должны иметь трещин, погнутых стержней, сорванной или смятой резьбы. Пользоваться изношенными или неисправными съемниками запрещается.

        Рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера. Клю-чами с изношенным или деформированным зевом пользоваться нельзя.

        Для проверки совпадения отверстий следует применять оправку, ломик или болт, но не пальцы рук.

        При выполнении работ на сверлильном или обдирочно-шлифовальном станке, или использовании пневмоинструмента необходимо соблюдать установленные меры предосторожности.

        При использовании электроинструмента необходимо принимать меры электро-безопасности: применять инструмент с исправной электроизоляцией, использовать за-земление корпуса, пользоваться индивидуальными средствами защиты.

        Рабочее помещение должно быть обеспечено средствами пожаротушения.

    2. Текущий ремонт составных частей

Таблица 16

Описание послед-ствий отказов и по-вреждений

Возможные причины

Указания по уста-новлению послед-ствий отказов и по-вреждений сбороч-ной единицы

Указания по устранению последствий отказов и по-вреждений

Дизель

1 Из выпускной трубы идет синий дым

1.1 Масло в камере сгорания по при-чине износа порш-невых колец

1.1; 2.1 Контролируйте расход масла на угар путем учета долива масла при ЕТО; обра-тите внимание на ин-тенсивность изменения цвета масла за период наработки, установ-ленный для замены масла.

Методом исключения проведите идентифи-кацию неисправностей дизеля и турбоком-прессора по таблице (Приложение Е)

1.1 Замените поршневые коль-ца (п.4.2.1)

2 Затруднен запуск дизеля. Снижена ди-намика набора оборо-тов при увеличении подачи топлива. Из выпускной трубы идет синий дым

2.1 Масло в камере сгорания по при-чине отсутствия герметичности в камере сгорания при посадке таре-лок клапанов в сед-ла клапанов

Снимите головки цилиндров с дви-гателя и выпол-ните притирку клапанов, (п.4.2.2)

Водяной насос

3.Течь охлаждающей

3.1 Износ контак-

3.1 Контролируйте

Снимите водяной

жидкости через дре-

тирующих поверх-

уровень охлаждающей

насос с дизеля,

нажное отверстие

ностей торцового

жидкости в системе

разберите насос

уплотнения

охлаждения при ЕТО

(п.4.2.3)

3.2 Износ подшип-никового узла

3.1.1 Осмотрите водя-ной насос на работаю-щем дизеле после за-пуска в период прогре-ва

3.2 Приложением уси-лия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте ра-диальный люфт в подшипниковом узле

Замените сальник водяного насоса

Замените под-шипники, корпус водяного насоса (при необходимо-сти)

Продолжение таблицы 16

Описание последствий отка-зов и повреждений

Возможные причины

Указания

по установлению последствий отка-зов и повреждений сборочной единицы

Указания

по устранению последствий отказов и по-вреждений

4.Вибрация насоса, повышенный шум

4.1 Износ подшип-никового узла

4.1 Приложением уси-лия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте ра-диальный люфт в подшипниковом узле

Замените под-шипники, корпус водяного насоса

5.Отсутствует цирку-

Проворачивание

При контроле темпера-

Снимите водяной

ляция охлаждающей

крыльчатки на валу

турного режима систе-

насос с дизеля,

жидкости в системе

насоса

мы охлаждения дизеля

разберите водя-

охлаждения дизеля

по указателю темпера-

ной насос

туры наблюдается рез-

(п.4.2.3)

кий рост температуры

охлаждающей жидко-

Замените крыль-

сти

чатку и (или) вал

насоса

      1. Основные указания по замене поршневых колец

        Снимите с дизеля головку цилиндров и масляный поддон. Опустите поршень в нижнюю мертвую точку, поворачивая вручную маховик дизеля. Очистите верхний пояс гильзы от нагара, исключив при этом попадание в цилиндр частиц нагара.

        Не допускается использовать при очистке стальной скребок с целью исключения повреждений «зеркала» гильзы.

        Отверните гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку шатуна и извлеките из цилиндра поршень в сборе с шатуном. Поршень с шатуном извлекайте вверх – в сто-рону установки головки.

        На каждый поршень дизеля, в соответствии с рисунком 28, устанавливаются верх-нее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем. Компресси-онные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку «верх» и “ТОР”, ко-торая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

        Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности. Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, установите крышку шатуна.

        Для исключения поломок поршневых колец при установке поршня с шатуном в цилиндр, используйте оправку для обжима колец.

        Значение момента затяжки гаек крепления крышки шатуна указано в таблице

        (Приложение Г).

        image

        Рисунок 28-Схема установки поршневых колец

      2. Основные указания по притирке клапанов

        Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами.

        Отверните болты крепления головки, снимите головку.

        Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету. Притирать клапаны на специальных станках типа ОПР-1841А или на стендах ОР-6687М. На фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, при-

        готовленную по одному из следующих составов:

        • карбид бора М 40 -10%; микрокорунд М 20 -90%;

        • электрокорунд зернистый М14 -87%; парафин -13%;

        Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повыше-ния качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.

        Притирку продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.

        После притирки клапаны и головку промыть.

        При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом.

        Притирку клапанов возможно производить вручную, с помощью слесарного при-способления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивает-ся.

      3. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса

        1. Разборка водяного насоса.

          Отверните болты 3 (Рисунок 29) крепления проставки 2 с вентилятором 1к шкиву7 (Рисунок 30) водяного насоса.

          image

          1 – вентилятор с автоматической вязкостной муфтой привода; 2 – проставка; 3 – болт; 4 – шайба.

          Рисунок 29– Привод вентилятора

          Примечание: при необходимости замены вязкостной муфты приводавентилятора следует удерживая проставку 2 отвернутьмуфту с вентилятором ключом S =32 (резьба левая), а затем отвернуть четыре болта 3 (Рисунок 15) крепления муфты к вентилятору.

          Отверните гайку 9 (Рисунок 30) крепления шкива 7.

          С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса, извлеките шпонку 8. Из-влеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта. Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление вы-прессовки -в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите

          кольцо упорное 13.

          Выпрессуйте сальник из корпуса насоса. Детали продефектуйте.

          image

          1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 – под-

          шипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо сто-порное; 13 – кольцо упорное.

          Рисунок 30– Водяной насос

        2. Сборка водяного насоса.

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполни-те подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопо-рящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение кру-тящего момента 120…140Н·м.

Через оправку (Рисунок 31) напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутрен-ним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпу-сом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в при-валочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, что-бы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

image

Рисунок 31-Оправка для запрессовки уплотнения водяного насоса (Основные кон-структивные размеры)

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопа-ние торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается,.

Установите водяной насос на дизель. Закрепите проставку с вентилятором на шкиву водяного насоса.

5 ХРАНЕНИЕ

Для обеспечения работоспособности дизелей, экономии материальных и денежных средств на их ремонт и подготовку к работе необходимо строго соблюдать правила хранения дизелей в нерабочее время.

Хранение дизелей независимо от времени года должно производиться в полном соответствии с ГОСТ 7751-85. При длительном хранении (свыше одного месяца) трак-тор, комбайн, машину с установленным на нем дизелем необходимо поставить в закры-тое помещение или под навес. Допускается хранить тракторы, комбайны, машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-вации и герметизации.

Подготовка дизеля к хранению должна быть закончена не позднее 10 дней с мо-мента окончания работ.

При подготовке дизеля к длительному хранению выполните работы в соответствии с п. 3.1.5.2

При хранении трактора, с/х машины под навесом или на открытой площадке сни-мите с дизеля и сдайте на склад генератор и стартер. Место установки стартера закрой-те крышкой.

Дизели, снятые с тракторов, комбайнов, машин, или поступившие как запчасти, должны храниться законсервированными в закрытом помещении на специальных под-ставках. Запрещается хранить в одном помещении с дизелями и запасными частями аккумуляторы, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать корро-зию металлов.

При непродолжительном (от 10 дней до одного месяца) хранении трактора, ком-байна, машины на открытой площадке или под навесом выполните операции в соответ-ствии с п. 3.1.5.1.

Перед пуском трактора, комбайна, машины в работу выполните все подготови-тельные работы в соответствии с указаниями п. 3.1.6.1 или п. 3.1.6.2.

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

При транспортировании дизелей наружные отверстия должны быть закрыты за-глушками.

При транспортировании дизелей необходимо обеспечить их защиту от воздействия влаги и механических повреждений по условиям хранения 2 ( С ) ГОСТ 15150-69.

Размещение и крепление дизелей при транспортировании в закрытых железнодо-рожных вагонах должно соответствовать требованиям “Технических условий погрузки и крепления грузов”, МПС, 1969 г., а также “Правилам перевозки грузов”, издательство “Транспорт”, Москва, 1977 г.

Погрузка, размещение, крепление, укрытие и разгрузка при транспортировании ав-томобильным транспортом должны соответствовать “Правилам перевозки грузов авто-мобильным транспортом”, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30.07.1971 г.

мо:

7 УТИЛИЗАЦИЯ

При утилизации дизеля после окончания срока службы (эксплуатации) необходи-

  • слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на по-

    вторную переработку;

    • слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предна-значенные для хранения емкости;

    • произвести полную разборку дизеля на детали, рассортировав их на стальные, чу-гунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, и отправить в установлен-ном порядке на повторную переработку.

      При проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизеля подле-жащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на по-вторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортиро-вав их по материалам.

      Таблица А.1

      Приложение А(справочное) Химмотологическая карта

      Но-мер по-

      зи-ции

      Наименование, индекс сбороч-ной единицы (функционально законченное устройство, ме-ханизм, узел трения)

      Коли-чество сбо-рочных единиц в изде-лии, шт

      Наименование и обозначение марок ГСМ

      Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении),

      кг (дм3)

      Перио-дичность смены (попол-нения) ГСМ,

      ч

      Примечание

      Основные

      Дублирующие

      Резервные

      Зарубежные

      1

      Бак топливный

      1

      Топливо дизельное

      СТБ 1658-2006 с содер-жанием серы не более 50 мг/кг (0,005%) сорта (для умеренного клима-та) или класса (для арк-тического и холодного климата) в соответствии с температурой окружа-ющей среды на месте эксплуатации дизеля

      Не имеется

      Не имеет-ся

      Топливо ди-зельное ЕН 590:2004 с

      содержани-ем серы не более 50 мг/кг(0,005

      %)

      Согласно Дирек-тиве 2004/26/ЕС и правилам ЕЭК ООН №96 (01)

      (ступень IIIА) допускается ис-пользовать топ-ливо с содержа-нием серы до 0,3 г/кг (0,03%)

      Примечание:

      Для умеренных климатических зон рекомендуется применять

      сорт топлива при температуре окружающей среды (Сº):

      Для арктического и холодного климата рекомендуется применять

      класс топлива при температуре окружающей среды (Сº):

      Температура (Сº) до (не ниже)

      +5

      0

      -5

      -10

      -15

      -20

      Температура (Сº) до (не ниже)

      -20

      -26

      -32

      -38

      -44

      Сорт топлива

      A

      B

      C

      D

      E

      F

      Класс топлива

      0

      1

      2

      3

      4

      Сезонное применение дизельных топлив в Республике Беларусь в зависимости от температуры окружающей среды

      Летний период

      Зимний период

      Сорт В

      Сорт С

      Сорт F

      До 0º С (не ниже)

      До -5º С (не ниже)

      До -20º С (не ниже)

      С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -по согласованию с потребителем

      С 1 апреля по 30 октября (7 мес)

      С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

      Продолжение таблицы А.1

      Но-мер по-

      зи-ции

      Наименование, индекс сборочной единицы (функ-ционально закон-ченное устрой-ство, механизм, узел трения)

      Коли-чество сбороч-ных единиц в изде-лии, шт

      Наименование и обозначение марок ГСМ

      Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении),

      кг (дм3)

      Перио-дич-ность смены (по-полне-ния) ГСМ, ч

      Примечание

      Основные

      Дублирую-щие

      Резервные

      Зарубежные

      2

      Картер масляный

      1

      Летом

      9,8 (11)*

      250

      125

      Для дизелей, устанав-ливаемых на комбайны

      Масло мо-торное

      «Лукойл-

      Люкс»

      SAE 10W-40

      полусинтети-ческое

      Не имеется

      Не имеется

      Масла моторные Ligui Mo-ly Super Leichtlauf SAE 10W-40,

      BP Visco 3000 SAE 10W-40,

      Shell Helix plus SAE 10W-40, Elf Competition SX SAE 10W-40, Agip 2000 GPX SAE 10W-40,

      Esso ultra oil X SAE 10W-40, Mobil Super Formula SAE 10W-40

      Зимой

      «Лукойл-Синтетик» SAE 5W-40, «Лукойл-Супер» SAE 5W-40,

      Ligui Moly Disel Synthoil SAE 5W-40, Ethyl Hitec 5909, Castrol TXT Softec Plus, Elf synthese SAE 5W-40, Esso Ultron SAE 5W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Mobil 1 rally Formula SAE 5W-40 применяются при темпе-ратуре до минус 30º С

      Масло мо-торное

      «Лукойл-Синтетик» SAE 5W-40

      Масло мо-торное

      «Лукойл-Супер» SAE 5W-40

      Не имеется

      Масла моторные

      Ligui Moly Disel Synthoil SAE 5W-40, Ethyl Hitec 5909, Castrol TXT Softec Plus, Elf synthese SAE 5W-40, Esso Ultron SAE 5W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Mobil 1 rally Formula SAE 5W-40

      Примечание:

      *-масса (объем) масла уточняется доливкой при заправке по верхней отметке уровня масла на масляном щупе.

      Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4,CI-4 по классификации API и E4-99, 5-02 по классификации АСЕА, вязкости по классификации SAE в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля.

      Окончание таблицы А.1

      Но-мер по-

      зи-ции

      Наименование, индекс сборочной единицы (функ-ционально закон-ченное устрой-ство, механизм, узел трения)

      Коли-чество сбороч-ных единиц в изде-лии, шт

      Наименование и обозначение марок ГСМ

      Масса (объ-ем) ГСМ, за-правляемых в изделие при смене (по-полнении)

      кг (дм3)

      Перио-дичность смены (попол-нения) ГСМ, ч

      Примечание

      Основные

      Дублирующие

      Резервные

      Зарубежные

      3

      Водяной насос (подшипниковая полость)

      1

      Смазка Литол-24-МЛи4/12-3 ГОСТ 21150-87

      Не имеется

      Shell Alvania, Shell Tivela

      0,045 (0,05)

      Однора-зовая

      Закладывается предприятием-изготовителем. В процессе экс-

      плуатации попол-нения смазки не требуется

      4

      Объем системы охлаждения

      (без радиатора и соединительных патрубков)

      1

      Жидкость охлаждающая низкозамерзающая «Тосол Дзержинский ТС-40»,

      (до минус 40ºС)

      «Тосол Дзержинский ТС-65» (до минус 65ºС) произ-водства ООО»Тосол-Синтез», г Дзержинск, РФ ТУ 2422-050-36732629-2003

      Жидкость охлаждающая низкозамерзающая ОЖ-40 (до минус 40º С), производ-ства ОАО «лесохимик», г. Борисов, РБ ГОСТ 28084-89

      Охлаждаю-щая жид-кость ОЖ-40 (до минус 40ºС)

      ОЖ-65 (до

      минус 65ºС)

      ГОСТ 28084-

      89

      Не имеется

      MIL-F-5559 (BS 150) (США) FL-3 Sort S-735

      (Англия)

      8,1 (7,5)

      Один раз в два го-да

      Обязательна про-верка потребите-лем охлаждающих жидкостей по входному контро-лю

      Приложение Б (справочное)

      Ведомость ЗИП (ЗИ)

      Таблица Б.1 –Инструмент и принадлежности

      Обозначение инструмента, принадлежности

      Код продукции

      Наименование инструмента, принадлежности

      Количество в комплекте

      Примечание

      50-3901034

      60-3901034

      47 5341 2815

      47 5341 3054

      Пластина 0,25х100

      Пластина 0,45х100

      1

      1

      Место укладки –

      ЧП-10-01

      Таблица В.1

      Приложение В (справочное)

      Размерные группы гильз цилиндров и поршней

      Маркировка групп

      Диаметр гильзы, мм

      Диаметр юбки поршня, мм

      Б

      110 0.04

      0.06

      110 0.07

      0.05

      С

      110 0.02

      0.04

      110 0.09

      0.07

      М

      110 0.02

      110 0.09

      0.11

      В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы оди-наковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен пре-вышать 30 г.

      Номинальные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала

      Таблица В.2

      Обозначение номинала вкладышей

      Диаметр шейки вала, мм

      коренной

      шатунной

      75,25 0.101

      0.082

      68,25 0.096

      0.077

      75,00 0.101

      0.082

      68,00 0.096

      0.077

      Таблица В.3 Дизель Д-245.35Е3

      Обозначение номинала вкладышей

      Диаметр шейки вала, мм

      коренной

      шатунной

      85,25 0.104

      0.085

      73,00 0.119

      0.100

      85,00 0.104

      0.085

      72,75 0.119

      0.100

      Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготав-ливаются двух номинальных размеров.

      Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

      «2К» -коренные шейки второго номинала;

      «2Ш» -шатунные шейки второго номинала;

      «2КШ» -коренные и шатунные шейки второго номинала.

      Приложение Г(справочное)

      Регулировочные параметры дизеля

      Таблица В.1

      Наименование

      Единица измере-ния

      Значение

      номинальное

      допусти-мое

      1. Давление масла в системе (на прогре-том дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала

      2. Рекомендуемая температура охла-ждающей жидкости (тепловой режим)

        МПа 0,25 -0,35 0,13

        С 85-95 100

      3. Натяжение ремней Смотри п. 3.2.18

      4. Зазор между бойком коромысла и мм торцом стержня клапана на непрогре-

        том дизеле для впускных и выпускных клапанов:

        0.10

        а) для впускных клапанов 0,25 0.05

        0.10

        б) для выпускных клапанов 0,45 0.05

        0,15-0,30

        0,35-0,50

      5. Момент затяжки основных резьбовых соединений:

      Н.м

  • болтов коренных подшипников 210-230

  • гаек болтов шатунных подшипников 180-200

  • болтов крепления головки цилиндров 210-230

  • болтов крепления маховика 240-260

  • болтов крепления противовеса 120-140

  • болтов скоб инакладок крепления форсунок

  • болтов штуцеров дренажного топли-вопровода форсунок

    -болтов поворотных угольников топли-вопроводов низкого давления

  • зажимных гаек топливопроводов вы-сокого давления со стороны:

-форсунок

-рейла

20-25

15-20

25-40

20-30

40-70

-болта шкива коленчатого вала 270-300

Приложение Д (справочное)

Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонта-жом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхрони-зации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала при-вода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рису-нок 1).

image

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленча-тый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 3а, 3б), до совпадения (в зави-симости от конструктивного исполнения импульсного колеса: а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин; б) -разрыв в «короне» импульс-ного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

  • а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 3а);

  • б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 3б);

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,-проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

-поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 3а, 3б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 3а, 3б), закрепленное на шкиве коленча-того вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины

«короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту приво-да шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворо-том привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).

image

Рисунок 2 -Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

image

1 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 – колесо импульсное (конструктивное исполнение– а); 3 -шкив коленчатого вала; 4 – болт крепления шкива.

Рисунок 3а -Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

image

1 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 – колесо импульсное (конструктивное исполнение– б); 3 -шкив коленчатого вала; 4 – болт крепления шкива.

Рисунок 3б -Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 4) приспо-собление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5).

image

1 – редуктор привода ТНВД; 2 – установочный фланец датчика; 3 – болт крепления фланца; 4 – шестерня привода редуктора: 5 – шестерня с импульсными штифтами.

Рисунок 4– Редуктор привода ТНВД

image

1 – приспособление для фиксации установочного штифта; 2 – крышка редуктора; 3 -корпус редукто-ра; 4 – шестерня; 5 – штифт установочный.

Рисунок 5 – Фиксация шестерни редуктора

image

1 – крышка люка; 2 – гайка и шайба; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода редуктора

Рисунок 6 -Привод редуктора

Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, устано-вив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения.

Установите и затяните гайки 2 моментом 35...50 Нм.

Извлеките установочное приспособление. Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.

Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист. Установите колпак крышки головки цилиндров.

Приложение Е

Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора

Признак

Причина

Проверить

Признак

Х

Х

Х

Х

Х

Недостаток воздуха

Чистоту воздушного фильтра. Заужен шланг подачи воздуха, неплотные

(ослабленные) соединения.

Х

Х

Х

Х

Х

Падение давления наддува

Зауженное (поврежденное, неплотное, ослабленное) соединение между турбо-компрессором и дизелем

Х

Х

Х

Х

Падение давления в выхлопе

Выпускной трубопровод (уплотнение) – ослаблено, повреждено, неплотное

Х

Х

Х

Х

Высокое давление в выпускном тру-бопроводе

Препятствия в выпускном трубопроводе, поврежден выпускной трубопровод

Х

Х

Высокое давление картерных газов

Чистоту сапуна дизеля

Х

Х

Х

Х

Х

Недостаточная смазка

Чистоту подводящего трубопровода турбокомпрессора

Х

Х

Х

Чрезмерная смазка

Выводящий трубопровод масла из турбокомпрессора сужен

Х

Х

Х

Х

Низкая компрессия

Состояние клапанов, поршней и поршневых колец

Х

Х

Х

Масло в камере сгорания

Состояние клапанов и направляющих, износ поршневых колец

Х

Х

Х

Плохой впрыск

Топливный насос и распылители форсунок

Х

Х

Х

Содержание инородных частиц

Воздухоочиститель (комплектность, чистоту)

Х

Х

Х

Х

Инородные частицы в выхлопе

Поврежден корпус турбины, недостающая часть колеса турбины

Х

Х

Вибрация

Установку турбокомпрессора на дизель

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Турбокомпрессор неисправен

Снимите турбокомпрессор и отдайте его в ремонт

Х

Х

Х

Х

Х

Падение мощности

Черный дым

Синий дым

Чрезмерный расход масла

Масло в выпускном трубопрово-

Шумный турбокомпрессор

Масло в корпусе турбины

Масло в корпусе компрессора

Колесо компрессора повреждено

Рабочее колесо турбины повре-

Корпус подшипников загрязнен уг-

Неисправность дизеля

Неисправность тур-бокомпрессора

Приложение Ж (справочное) Структурная электрическая схема ЭУД

Структурная электрическая схема электронного управления дизелем

Приложение Ж (справочное)

-

Приложение И (справочное)

Схема строповки дизеля

image

1– балка 2 – чалка; 3 – серьга.

Рисунок 1 – Схема строповки дизеля

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности