Досборка и обкатка трактора Беларус 922.5

Досборка и обкатка трактора Беларус 922.5

  1. Досборка трактора

    Трактора «БЕЛАРУС-922.5» поступают потребителю в собранном виде, до-полнительная досборка не требуется.

  2. Техническое обслуживание перед обкаткой трактора

    Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:

    • вымойте трактор, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на тракторе);

    • внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие эксплуатационной документации;

    • снимите аккумуляторную батарею, приведите их в рабочее состояние и уста-новите на место;

    • проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо, подтяните;

    • проверьте уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров гидрав-лических приводов сцепления и рабочих тормозов, если необходимо, долейте со-гласно разделу 5 «Техническое обслуживание»;

    • проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии, корпусе ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, корпусах колесных редукторов ПВМ, маслобаках ГНС и ГОРУ и, если необходимо, долейте согласно разделу 5 «Техническое обслуживание»;

    • слейте имеющееся топливо из топливного бака и заполните топливный бак отстоянным свежим топливом: зимой – зимним, летом – летним;

    • залейте в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость до уровня верхней кромки заливной горловины радиатора, заполните ОЖ расширительный ба-чок до заполнения половины объема расширительного бачка;

    • проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в шинах, в соответствии с подразделом «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»;

    • убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-ка заднего ВОМ и пр.);

    • проверьте работу двигателя, исправность приборов освещения и сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-измерительным приборам;

      Перед началом обкатки проверьте, затяжку болтов крепления ступиц (момент затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м, мо-мент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м), затяжку га-ек крепления задних колес к ступице (момент затяжки должен быть от 300 до 350 Н·м), гаек крепления дисков передних колес к фланцам колесных редукторов ПВМ (момент затяжки должен быть от 200 до 250 Н·м) и гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев (момент затяжки должен быть от 180 до 240 Н·м).

  3. Обкатка трактора

    ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ» СРОКИ!

    ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!

    Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в тече-ние пяти минут с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин1, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора.

    При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:

    • постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;

    • проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;

    • не перегружайте двигатель, не допускайте дымления и падения оборотов. Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-вание двигателя на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;

    • работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

    • избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-нимальных оборотов двигателя;

    • для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

  4. Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора

    После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-них колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ и гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев. Далее контролируйте за-тяжку крепления колес каждые восемь часов в течение обкатки.

    В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 5 «Техническое обслуживание» настоящего руководства.

  5. Техническое обслуживание после обкатки трактора После обкатки трактора выполните следующее:

  • выполните операции ежесменного технического обслуживания;

  • осмотрите и вымойте трактор, очистите интерьер кабины;

  • прослушайте работу всех составных частей трактора;

  • проверьте затяжку гаек крепления задних колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ и гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев;

  • подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и две корончатые гайки М20х1,5 шаровых пальцев рулевой тяги. Для подтяжки корончатых гаек сначала расшплинтуйте их, подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм, затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с отверстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.

  • проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;

  • слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;

  • слейте отстой из топливных баков и из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

  • проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-ния и вентиляционные отверстия;

  • проверьте и, если необходимо, отрегулируйте управление сцеплением, управление рабочими и стояночным тормозами, привод тормозного крана пневмоси-стемы;

  • замените масло в трансмиссии;

  • замените масло в корпусах колесных редукторов, корпусе ПВМ и промежу-точной опоре карданного привода ПВМ;

  • замените масло в картере двигателя;

  • замените масляный фильтр двигателя;

  • проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления го-ловок цилиндров;

  • проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-ромыслами;

  • проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно п.3 таблицы 5.4. Где необходимо смажьте либо замените смазку;

  • проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность воздухоочи-стителя и впускного тракта;

  • проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.

Действия в экстремальных условиях трактора Беларус 922.5

  1. Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-дали сцепления и тормозов.

  2. Для экстренной остановки двигателя ключ выключателя стартера и при-боров переведите из положения «I» в положение «0» в соответствии со схемой, при-веденной на рисунке 2.2.2.

  3. При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или одно из боковых стекол. Для открытия боковых стекол необходимо повернуть рукоятку для открытия стекла до рабочего положения (рабочее положение – стекло открыто), затем надавить на эту рукоятку в направлении, обратном прямому ходу трактора до полного выхода направляющего пальца из рукоятки и открыть стекло полностью. Если открытие ава-рийных выходов невозможно, разбейте стекло требуемого аварийного выхода под-ручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.

Примечание – Расположение аварийных выходов приведено в подразделе

    1. «Замки и рукоятки кабины».

      1. При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.

      2. При появлении очага пламени остановите двигатель, затормозите трак-тор, выключите выключатель АКБ. Очаг пламени засыпьте песком, накройте брезен-том, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетуши-тель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.

Агрегатирование трактора Беларус 922.5

  1. Общие сведения

    В разделе 4 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-922.5».

    Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-922.5» – места с неог-раниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.

    Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-922.5» – выполнение меха-низированных работ в растениеводстве и кормопроизводстве.

    Тракторы «БЕЛАРУС-922.5» комплектуется необходимым рабочим оборудо-ванием для агрегатирования: навесные и тягово-сцепные устройства, ВОМ, гидро-выводы, пневмоголовка и электророзетка. Перечисленное выше рабочее оборудо-вание трактора обеспечивает возможность агрегатирования различных машин в со-ставе МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).

    ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-922.5» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕ-РИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

    Подбор и покупка сельскохозяйственных машин (машин для внесения удобре-ний, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других машин) к тракторам «БЕ-ЛАРУС-922.5» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потреб-ностей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий – тре-бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответ-ствующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяй-ственному производству.

    ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!

    Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных ус-ловиях использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяго-вых усилий на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей скоростью движения, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агре-гатируемых машин.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА, НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПО-ЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-922.5» ДО-ПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.

    Тракторы «БЕЛАРУС-922.5» относятся к категории транспортных механиче-ских средств, на которые распространяется действие правил дорожного движения и других нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.

    Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-пасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-922.5», изложенных в настоящем руководстве по эксплуатации.

    Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах

    «БЕЛАРУС-922.5»:

    • к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на конкретном тракторе.

    • если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) не-посредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убедиться в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуата-ции трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатирова-нию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.

      ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТ-ВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОРА ЗА-ПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГАТИРОВА-НИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НА-РУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!

    Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором «БЕЛАРУС-922.5»

    По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-922.5» сельскохозяйствен-ные машины подразделяются на следующие типы:

    • навесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ. Мас-са машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элемен-ты конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опорной по-верхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соеди-нения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;

    • полунавесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ или только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном положении частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое. Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединительных пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется). Возможен вариант использования поперечины из комплекта трактора или машины.

    • полуприцепная – присоединена обычно в одной точке посредством сцепной пет-ли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринима-ется трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам отно-сятся различные транспортные средства общего и специального назначения: полупри-цепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полу-прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.

    • прицепная – присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь на-грузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из рабо-чего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет сво-его положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные средства об-щего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, при-цепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.

    Заднее навесное устройство трактора Беларус 922.5

    1. Общие сведения

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!

      ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕС-НОГО УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-НОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МА-ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ – ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!

      ЗНУ соответствует требованиям ИСО 4254-3.

    2. Заднее навесное трехточечное устройство

Заднее навесное трехточечное устройство трактора «БЕЛАРУС-922.5» выпол-нено по ГОСТ 10677 и по ИСО 730. Основные параметры ЗНУ, указанные в таблице

    1. и на рисунке 4.3.1, даны при установленных на тракторе задних шинах стандарт-ной комплектации (18.4R34 – как одинарных, так и сдвоенных) при стандартных ста-тических радиусах, указанных изготовителем шин.

      Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), со-единенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агре-гатируемых машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин задне-го расположения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их по-ложения во время работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечи-вает агрегатирование следующих типов машин и орудий:

      • навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);

      • полунавесных (нижние тяги);

      • полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.

        ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!

        Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-922.5» обеспечивает воз-можность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присое-динительных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме ЗНУ.

        Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 представлена на ри-сунке 4.3.1.

        Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регули-руемые по длине ограничительные наружные стяжки.

        Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней тяги, раскосов и ограничительных стяжек:

        1. Изменение длины верхней тяги.

          Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов (выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.

        2. Изменение длины левого или правого раскоса. Производится в следующих случаях:

      • обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;

      • обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной машины по ширине захвата.

        1. Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-ния машины.

        Производится в следующих случаях:

      • обеспечение требуемого дорожного просвета;

      • обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трак-тора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100 мм).

        4. Изменение длины обеих стяжек. Применяется в следующих целях:

      • при транспортировании машины стяжки должны быть заблокированы для ог-раничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;

      • при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) стяжки должны быть частично заблокированы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-КИ СТЯЖЕК.

ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-ВА РАВНА 585 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-МЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!

ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!

image

Типоразмер (исполнение)

устройства

НУ-2

(рисунок 4.3.1)

1 Категория (по ИСО 730-1)

Категория 2

2 Особенности конструкции

Состоит из трех тяг (одной верхней и двух нижних), шарнирно-соединенных с трактором; свободные концы тяг с шарнирами соединя-ются при агрегатировании с присоединитель-ными элементами машины

3 Назначение

Для подсоединения (навешивания) и агрега-тирование сельскохозяйственных навесных, полунавесных машин

4 Нижние тяги

Цельные

(по заказу – телескопические)

5 Длина нижних тяг, мм

885

6 Ширина шарниров верхней

(нижней) тяги, мм

51 (45) по ИСО 730-1

51 (38) по ГОСТ 10677

7 Диаметр пальца заднего шарнира верхней тяги, мм

25 по ИСО 730-1

22 по ГОСТ 10677

8 Диаметр отверстия задних шарниров нижних тяг, мм

28,7

9 Расстояние от торца хвосто-вика ВОМ до оси подвеса, мм

597

10 Высота стойки 1), мм

610

11 Длина оси подвеса по за-плечикам 1), мм

825

12 Грузоподъемность устройства,

кН 2):

а) на оси подвеса;

б) на вылете 610 мм от оси под-веса

42

27

1) Размер относится к агрегатируемой машине.

2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы на-грузок на шины, указанные в подразделе «Выбор оптимального внутреннего дав-

ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».

Рисунок 4.3.1 – Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 Таблица 4.1 – Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ

Правила регулировок элементов ЗНУ трактора Беларус 922.5

  1. Стяжки

    1. Общие сведения

      Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг на-весного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях. На Вашем трак-торе могут быть установлены телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

    2. Телескопические стяжки

Задний конец телескопической стяжки 1 (рисунок 4.3.2) присоединен к нижней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.

ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-922.5», ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВТО-РЫЕ СНИЗУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 2 НА РИСУНКЕ 4.3.3)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 4.3.3 ПОЛОЖЕНИЯ НА КРОНШТЕЙНЕ 1, 3 И 4!

image

1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн.

Рисунок 4.3.2 – Установка телескопических стяжек

image

Рисунок 4.3.3 – Установка заднего конца стяжки в кронштейн

При эксплуатации трактора телескопические стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

  • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

  • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

  • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

  • вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

  • извлеките чеку 5 из стяжки;

  • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

  • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

  • совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;

  • подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.

ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЧЕКУ 5 (РИСУНОК 4.3.4) ТАК, ЧТОБЫ ОНА РАСПОЛАГАЛАСЬ ПОСЕРЕДИНЕ ПАЗА ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМ СМЕЩЕНИЕМ В СТО-РОНУ ТРАКТОРА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЯЖКИ!

При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

  • вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

  • извлеките чеку 5 из стяжки;

  • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

  • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

  • поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;

  • совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием наруж-ной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;

  • проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

-если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (ору-

дия) вращением винта 2.

image

а) Частичная блокировка телескопических стяжек б) Полная блокировка телескопических стяжек

1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.

Рисунок 4.3.4 – Частичная и полная блокировка телескопических стяжек

89

При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:

  • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-нятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;

  • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходимо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. За-тем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.

    4.3.3.1.3 Внешние винтовые стяжки

    При эксплуатации трактора Внешние винтовые стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

  • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

  • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

  • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

    Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

  • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

  • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

  • стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как по-казано на виде а) рисунка 4.3.5;

  • для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм в или в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины, подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

    ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАЙТЕ РАЗМЕР РАСКАЧИВАНИЯ МА-ШИНЫ НЕ МЕНЕЕ 125 ММ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА СТЯЖЕК ПРИ ПОДЪЕМЕ МА-ШИНЫ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

    image

    а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек

    1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь.

    Рисунок 4.3.5 – Частичная и полная блокировка внешних стяжек

    Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

  • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

  • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

  • стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов 1,

как показано на виде б) рисунка 4.3.5;

-проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

  • для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм подре-гулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

    90

    При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

  • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального элемента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину бокового раска-чивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При не-обходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек;

  • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-нятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном поло-жении обеспечивается автоматически.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАКТОРЕ ВНЕШНИХ ВИНТОВЫХ СТЯЖКАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙ-НА 1 (РИСУНОК 4.3.5).

          1. Раскос

            На тракторе могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый. По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:

  • два шестеренчатых раскоса;

  • один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винто-вой раскос;

  • два винтовых раскоса.

    image

    Винтовой раскос представлен на рисунке 4.3.6.

    1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.

    Рисунок 4.3.6 – Винтовой раскос

    Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последовательности:

  • отвернуть контргайку 3;

  • вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;

  • отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.

Шестеренчатый раскос представлен на рисунке 4.3.7.

image

Регулировка длины раскоса производится с помощью вращения рукоятки 5 по ча-совой или против часовой стрелки.

1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.

Рисунок 4.3.7 – Шестеренчатый раскос

Длина раскосов (как винтового, так и и шестеренчатого) регулируется в пределах от

540 до 625 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 585 мм.

Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отвер-стия (А и Б на рисунках 4.3.6 и 4.3.7) под установку пальца. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежа-ние повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы (В на ри-сунках 4.3.6 и 4.3.7). Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по хо-ду трактора избежание повреждения раскоса.

При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.

        1. Верхняя тяга

          Верхняя тяга представлена на рисунке 4.3.8.

          Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм. Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:

          • отвернуть контргайку 4 (рисунок 4.3.8);

          • вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги;

          • отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.

          Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарни-ра, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.

          image

          1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.

          Рисунок 4.3.8 – Верхняя тяга

        2. Нижние тяги

          1. Общие сведения

            Трактора «БЕЛАРУС-922.5» могут комплектоваться следующими типами нижних тяг:

            • цельными с шарнирами или, по заказу, с захватами;

            • телескопическими с шарнирами.

          2. Телескопические нижние тяги и двойная поперечина

Взамен ЗНУ с цельными нижними тягами трактора «БЕЛАРУС-922.5» могут ком-плектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавли-ваются на оси Ø 35 мм вместо оси Ø 32 мм. При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получае-мые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность ЗНУ (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая грузоподъемность).

Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее:

  • отвернуть гайку 3 (рисунок 4.3.9) и извлечь проушину 2;

  • переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, ус-тановить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;

  • аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.

Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисунке 4.3.9.

image

1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец теле-скопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень.

Рисунок 4.3.9 – Установка двойной поперечины на телескопические тяги

Примечание – на рисунке 4.3.9 показано положение телескопических тяг на длину 885 мм.

Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам взамен поперечины ТСУ-1 по заказу может быть установлена двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6 (рисунок 4.3.9) со шкворнем 7. При этом ее наконечники 5 устанавли-ваются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается на средние отвер-стия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 400 мм. При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего поло-жения с помощью изменения длины телескопических тяг.

Примечание – Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж-01 представ-лены в подразделе 4.4 «Тягово-сцепные устройства».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности