Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 22

1 - палец; 2 - кольцо; 3 - рукоятку захвата; 4 - шарнир; 5 - чека; 6 - ось сельхозмашины.
Рисунок 5.3.3а - Блокировка захвата нижних тяг ЗНУ
Таблица 5.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ
Типоразмер (исполнение)
НУ-3
НУ-4 2)
устройства
(рисунок 5.3.1)
(рисунок 5.3.2)
1 Особенности конструкции
Устройство, состоящее из трех тяг (одной
верхней и двух нижних), шарнирно соеди-
ненных передними концами с трактором, а
задними в процессе работы - с присоедини-
тельными элементами машины
2 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и агрега-
тирование сельскохозяйственных навесных,
полунавесных и полуприцепных машин 3)
3 Длина нижних тяг, мм
1060
1118
4 Ширина шарниров верхней (ниж-
51 (45)
51 (57,5)
ней) тяги, мм
5 Диаметр пальца заднего шар-
32
32
нира верхней тяги, мм
6 Диаметр отверстия задних
37
50
шарниров нижних тяг, мм
7. Расстояние от торца хвосто-
675
710
вика ВОМ до оси подвеса, мм
8 Высота стойки 1), мм
685
1100
9 длина оси подвеса по заплечи-
965
1166,5
кам 1), мм
10 Расстояние от торца хвостови-
665
665
ка ВОМ до оси заднего колеса, мм
11 Грузоподъемность устройства,
кН 4):
а) на оси подвеса;
100
100
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
65
65
____________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Основной вариант, рекомендуемый для постоянного применения.
3) Полуприцепные машины агрегатируются с помощью поперечины на концах нижних
тяг заднего НУ, только при движении по направлению основного хода, но не на реверсе.
4) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы нагрузок
на шины, указанные в таблице 4.3.
242
5.3.3 Переднее навесное трехточечное устройство
Переднее навесное устройство с размерами, соответствующими типоразмеру
НУ-2, аналогично по основным параметрам заднему навесному устройству. ПНУ
предназначено для следующих целей:
- формирования комбинированных агрегатов (впереди - культиватор, сзади -
сеялка и т.д.);
- формирования эшелонированных навесок (фронтальная и боковая косилки и др.);
- транспортирования отдельных машин из состава комбинированных агрега-
тов заднего расположения при дальних переездах;
- для навешивания переднего навесного балласта.
Переднее навесное устройство трактора используется с почвообрабатываю-
щими машинами только в толкающем режиме - использование ПНУ с почвообраба-
тывающими машинами на реверсе не предусмотрено.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПНУ ДЛЯ РАБОТЫ С БУЛЬДОЗЕРНЫМИ ОТ-
ВАЛАМИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА.
Примечание - Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ, правила пере-
вода ПНУ из рабочего положения в транспортное, а также общие сведения об уст-
ройстве ПНУ приведены в подразделе 3.20 «Переднее навесное устройство».
Рисунок 5.3.3 - Схема переднего навесного устройства
Схема установки комплекта навесных балластных грузов в сборе с навесным
кронштейном показана на рисунке 5.3.4. Сведения об установке навесных балластных
грузов на ПНУ приведены в таблице 5.2а.
Рисунок 5.3.4 - Схема установки навесных балластных грузов на ПНУ
243
Таблица 5.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ПНУ
Типоразмер (исполнение) устройства
НУ-2
1 Особенности конструкции
Устройство, состоящее из трех тяг
(одной верхней и двух нижних),
шарнирно соединенных задними
концами с трактором, а передними
в процессе работы - с присоедини-
тельными элементами машины
2 Назначение
Для подсоединения (навешивания)
и агрегатирование сельскохозяйст-
венных навесных, полунавесных
3 Длина нижних тяг, мм
775
4 Ширина свободных передних шарниров
51 (45)
для верхней (нижней) тяги, мм:
5 Диаметр пальца шарнира верхней тяги, мм
25
6 Диаметр отверстия шарнира нижних тяг, мм
28,7
7 Расстояние от торца ВОМ до оси под-
555
веса, мм
8 Высота стойки 1), мм
610
9 Длина оси подвеса по заплечикам 1), мм
825
10 Грузоподъемность устройства, кН 2):
а) на оси подвеса;
50
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
30
__________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ПНУ нагрузками, превышающими нормы нагрузок на
шины, указанные в таблице 4.3.
Таблица 5.2а - Сведения об установке навесных балластных грузов на ПНУ
1 Наименование оборудования
Комплект
навесных
балластных грузов в
сборе с кронштейном
2 Основное назначение
Догрузка переднего ве-
дущего моста, улучше-
ние развесовки тракто-
ра путем присоедине-
ния к навесному уст-
ройству трактора
3 Особенности конструкции
Состоит из комплекта
балластных грузов с
навесным кронштейном
4 Тип НУ (по ГОСТ 10677) 1)
НУ-2
5 Категория (по ИСО 730-1) 1)
Категория 2
6 Максимальная масса кронштейна с грузами, кг
1320
7 Минимальная масса кронштейна с грузами, кг
250
8 Масса кронштейна без грузов, кг
160
________________________________________________________________________________________________________
1) Касается присоединительных размеров навесного кронштейна.
244
5.4 Тягово-сцепные устройства
5.4.1Общие сведения
Тракторы «БЕЛАРУС-3522.5» комплектуется тягово-сцепными устройствами тяговой
вилкой и тяговым брусом, обеспечивающих агрегатирование и транспортирование прицеп-
ных и полуприцепных машин, присоединительные устройства которых соответствуют сле-
дующим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тяго-
во-сцепным устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Трактор «БЕЛАРУС-3522.5» имеет заднее специальное монтажное устройство лифтового
типа в виде вертикальных направляющих пластин с рядом отверстий, которое крепится к задней
привалочной плоскости корпуса заднего моста. Данное устройство предназначено для крепле-
ния тягово-сцепных устройств и позволяет регулировать положение тяговой вилки по высоте.
Схема вариантов установки тяговой вилки представлена на рисунке 5.4.1.
Схема вариантов установки тягового бруса представлена на рисунке 5.4.2.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах 5.3, 5.4 и на ри-
сунках 5.4.1, 5.4.2 даны при установленных на тракторе задних шинах 650/75R42, как одинар-
ных, так и сдвоенных, при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
Общие сведения об устройстве ТСУ приведены в подразделе 3.22 «Универсальное
тягово-сцепное устройство».
5.4.2 Тягово-сцепное устройство «тяговая вилка»
Рисунок 5.4.1 - Схема вариантов установки «тяговой вилки»
Таблица 5.3 - Основные параметры и присоединительные размеры «тяговой вилки»
Типоразмер (исполнение)
«тяговая вилка»
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая - вращающаяся, распо-
ложенная на лифтовом устройстве, с
возможностью изменения положения
по высоте, с автоматом сцепки
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирование
сельскохозяйственных прицепных и полу-
прицепных машин с ходовыми колесами,
в том числе полуприцепов и прицепов
4 Прицепное устройство для присоединения к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
20
не более
в) угол поворота прицепного устройства машины
±65
в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
д) место присоединения предохранитель-
Отверстия лифтового устройства
ного устройства на тракторе
_________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
245
5.4.3 Тягово-сцепное устройство «тяговый брус»
Рисунок 5.4.3 - Схема вариантов установки «тягового бруса»
Таблица 5.5 - Основные параметры и присоединительные размеры «тягового бруса»
Типоразмер (исполнение)
«тяговый брус»
1 Место установки
В нижней части корпуса заднего мос-
та и устройства лифтового заднего
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая, невращающаяся, рас-
положенная на блокируемом относи-
тельно остова трактора продольном
брусе, с возможностью установки точ-
ки сцепки относительно торца хвосто-
вика заднего ВОМ в двух положениях
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, кроме трак-
торных прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
50
б) высота зева вилки
90
в) глубина зева вилки от оси шкворня
R90
г) расстояние от зева вилки в вертикаль-
ной плоскости до опорной поверхности, мм
541
д) положение вилки 1) для машин с приво-
Неизменяемое 2)
дом от заднего ВОМ
е) расстояние от торца заднего ВОМ до
350, 500
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
30 (для 350), 21 (для 500)
кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±65
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 3)
д) место присоединения предохранитель-
Отверстия лифтового устройства
ного устройства на тракторе
_____________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Установка накладки на тяговом брусе снизу (с переворотом) для уменьше-
ния высоты расположения вилки относительно опорной поверхности не допускается.
3) Принадлежность машины.
246
5.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами трактора «БЕ-
ЛАРУС-3522.5» обеспечивает возможность дополнительного отбора масла для ра-
боты агрегатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндра и арматуры - обеспечивается после опробования функционирования
гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы).
Применение для агрегатирования гидрофицированных машин для подсоеди-
нения к трактору маслопроводов и рукавов высокого давления меньшего диаметра
(касается проходного сечения), чем на трактора не допускается, так это приведет к
преждевременному выходу насоса трактора и перегреву масла.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы, обя-
зательно подсоединяйте сливную магистраль гидромотора к специальному выво-
ду трактора для свободного безнапорного слива масла в бак мимо гидрорас-
пределителя.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРЕ «БЕЛАРУС-3522.5» РЕГУ-
ЛИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДЖОЙСТИКОВ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ГИДРОПРИВОД МА-
ШИНЫ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, ТО ДАННЫЙ РЕ-
ГУЛЯТОР РАСХОДА ГИДРОМОТОРА МАШИНЫ НЕОБХОДИМО ВЫСТАВИТЬ НА
МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ, ТО ЕСТЬ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ РАБОТЫ!
Гидросистемы трактора и агрегатируемых машин должны быть обязательно
соединены с помощью специальных соединительных (быстросоединяемых, разрыв-
ных) муфт, очищенных от грязи перед их соединением. В случае отсутствия необхо-
димых штекеров на агрегатируемых маширах необходимо использовать штекера на-
ходящиеся в ЗИП трактора (имеется восемь штекеров для подсоединения к гидро-
распределителю и два штекера - для подсоединения к свободному безнапорному
сливу).
В случае использования выводов гидронавесной системы трактора для об-
служивания агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем
масла в баке. Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превы-
шать 30 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидронавесную систему трактора. Поэтому опускание рабочего органа ма-
шины рекомендуется производить сразу после выполнения рабочей операции. Избе-
гайте длительной выдержки рабочих органов агрегатируемой машины в поднятом
положении. При длительном использовании гидропривода необходимо следить за
температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в гидробаке трактора необходимо проводить при опущенных
нижних тягах ЗНУ и ПНУ трактора и втянутых штоках цилиндров сагрегатированной
машины. Категорически запрещается заливать масло в поднятом положении рабо-
чих органов агрегатируемой машины, так как это может привести к переполнению
бака и разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из ци-
линдров при последующем опускании рабочих органов.
247
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-3522.5» для привода ра-
бочих органов других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и агре-
гатов приведены в таблице 5.6.
Таблица.5.6 - Характеристика гидропривода трактора «БЕЛАРУС-3522.5»
Значение (характеристика)
Наименование параметра
параметра
Передние
Задние
Одна пара 1)
1 Парные гидровыводы (свободные)
(сдублированная с
Четыре пары 2)
задними)
2 Сливной маслопровод для гидромото-
Одна штука 1)
Одна штука 2)
ров (свободный слив)
3 Суммарный расход масла через гидро-
От 0 до 120,0,
выводы, л/мин
регулируемый беступенчато
4 Расход масла через один гидровывод,
От 0 до 80,0,
л/мин
регулируемый беступенчато
5 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
-нагнетательного
12,0
-сливного
16,0
-свободного слива
18,0
6 Давление рабочее в гидросистеме, МПа
16,0
7 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
От 20,0 до 21,0
8 Допустимый отбор рабочей жидкости из
бака, л, не более
30,0
9 Допустимый гидростатический отбор
мощности (ГСОМ) кВт, не более
20,0
10 Присоединительная резьба быстро-
соединяемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного маслопроводов
М20×1,5
- свободного слива маслопровода
М24×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Касается передних выводов.
2) Касается задних выводов.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Схема подключения гидровыводов гидронавесной системы к
внешним потребителям представлена на рисунке 2.16.2.
248
5.6 Тип хвостовика вала отбора мощности
Шлицевые наружные хвостовики (рисунок 5.6.1) переднего и заднего валов
отбора мощности (ВОМ) тракторов «БЕЛАРУС-3522.5» по конструктивному исполне-
нию и расположению соответствует нормативным документам и стандартам, рас-
пространяющимся на данное оборудование. Параметры хвостовиков ПВОМ и
ЗВОМ трактора, а также характеристики приводов ПВОМ и ЗВОМ приведены в
таблице 5.7.
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2.
Задний ВОМ комплектуется хвостовиками типа1, 1с, 2, З, 4, 4с.
На тракторе установлен хвостовик 3. Остальные хвостовики прикладываются
в ЗИП трактора.
Рисунок 5.6.1 - Хвостовик вала отбора мощности
Таблица 5.7
Параметры хвостовиков и
Тип хвостовика вала отбора мощности
приводов ПВОМ и ЗВОМ
Тип 1
Тип 2
Тип З
1 Длина шлиц L, мм
76
64
89
2 Диаметр наружный DH, мм
35
35
45
3 Количество шлиц, n
6
21
20
4 Частота вращения хвосто-
Для заднего ВОМ - 1000 (1530) 1)
вика, об/мин
Для переднего ВОМ - 1000
5 Мощность, передаваемая
хвостовиком заднего ВОМ,
60,0
92,0
185
кВт, не более
6 Мощность, передаваемая
хвостовиком переднего ВОМ,
44
кВт, не более
7 Тип привода
Независимый
8 Направление вращения
хвостовика ВОМ (смотри на
торец)
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Частота вращения хвостовика для экономичного режима ЗВОМ при номи-
нальной частоте коленчатого вала двигателя 2200 мин-1.
249
5.7 Определение возможности применения ВОМ и карданных валов
Основными параметрами для определения возможности применения заднего
или переднего ВОМ трактора, а также характеристик карданного вала и предохрани-
тельной муфты при выборе машин для агрегатирования с трактором являются: спо-
соб агрегатирования; расстояния от точки присоединения до торца хвостовика ВОМ
и торца хвостовика ВМП; частота вращения ВОМ, крутящий момент на ВМП и по-
требляемая мощность сельхозмашины.
Рисунок 5.7.1 - Номограмма для определения крутящего момента на ВПМ
Производители машин с активными рабочими органами для почвообработки и
уборки трав (фрезы, мульчирователи, косилки и другие машины) обычно дают дан-
ные по способу агрегатирования машины, частоте вращения ВПМ, передаточному
числу механического привода машины, минимальной величине отбора и максималь-
но требуемой мощности трактора для обеспечения работы машины.
250
Для определения крутящего момента на ВПМ, зная частоту вращения ВОМ и
отбираемую мощность ВМП, можно использовать номограмму (рисунок 5.7.1) либо
следующую формулу:
где M - крутящий момент, Нм; P - отбираемая мощность ВПМ , кВт; n - часто-
та вращения ВОМ, мин-1.
ВНИМАНИЕ: НОМИНАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ХВОСТОВИКА ВПМ АГ-
РЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 1000 МИН -1 !
При необходимости уточнения частоты вращения ВПМ или определения час-
тоты вращения рабочих органов агрегатируемых машин можно воспользоваться
следующей формулой:
npic = uns
где npic - частота вращения ВПМ, мин-1; ns- частота вращения рабочих орга-
нов, мин-1; u - передаточное число привода машины.
В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных ма-
шин с активными рабочими органами (почвообрабатывающие фрезы, кормоубороч-
ные комбайны, косилки, кормораздатчики, пресс-подборщики и другие) применяются
механические предохранительные муфты.
Функциональное назначение предохранительной муфты
- автоматическое
прекращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего мо-
мента от ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами,
перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.
Определить величину момента срабатывания предохранительной муфты кар-
данного привода машины можно по следующей формуле:
Мс = k·М1 ≤ МPTO
где МPTO - максимально допустимый крутящий момент для ВОМ, Нм; Мс - мо-
мент срабатывания предохранительной муфты, свыше которого машина не должна
работать, Нм ; М1 - номинальный рабочий момент, допускаемый для привода маши-
ны в данных условиях эксплуатации, Нм; k = 1,25…1,5 - расчетный коэффициент
(меньшие значения принимают для легких условий, большие - для тяжелых).
ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ
АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБО-
ЧЕГО МОМЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕ-
ГДА РАВЕН ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ВОМ
ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ БОЛЬШЕ ДОПУС-
ТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТАКУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ АГРЕГА-
ТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.
Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и
подразделяются на два основных типа - с разрушаемыми и неразрушаемыми рабо-
чими элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохранения
от маловероятных перегрузок.
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ МАШИН КАРДАННЫЕ
ВАЛЫ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА
ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-3522.5» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгонные
муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении враще-
ния и размыкаются - при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают работу
машин с повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы избе-
жать поломок привода в момент выключения ВОМ.
Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбиниро-
ванная предохранительная муфта - это такая предохранительная муфта, конструк-
тивно скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.
251
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ
ВОМ ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ
МУФТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ-
НОЙ МУФТЫ!
При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необ-
ходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин
и карданных валов. Рекомендуем использовать с трактором машины с активными
рабочими органами, у которых длина полностью сдвинутого карданного вала между
центрами шарниров не превышает 1 м.
При агрегатировании машин с помощью ЗНУ или ПНУ (рисунок 5.7.2), длина
карданного вала определяется расстоянием L (вал полностью сдвинут) при горизон-
тальном положении нижних тяг. Удлинение вала происходит при подъеме машины, по-
этому в верхнем положении необходимо проверить перекрытие телескопических эле-
ментов. Большой угол наклона в шарнирах карданного вала образовывается только в
транспортном положении машины при выключенном ВОМ трактора. В рабочем поло-
жении углы наклона карданных шарниров незначительны и равны друг другу и обычно
обеспечивается L1=L2. Поэтому в данном случае можно использовать телескопический
карданный вал с универсальными карданными шарнирами с защитным кожухом.
Рисунок 5.7.2 - Схема определения длины карданного вала, при агрегатиро-
вании трактора с машинами, подсоединяемыми через ЗНУ и ПНУ
При агрегатировании машин с помощью «тягового бруса» (рисунок 5.7.3), у ко-
торых оси ВОМ и ВПМ параллельны и не смещены относительно друг друга в про-
дольной плоскости (вправо или влево), расстояния А и В от точки присоединения до
ВОМ и ВПМ примерно равны, а максимальная длина карданного вала L определяется
при повороте машины на максимальный угол относительно трактора, можно исполь-
зовать телескопический карданный вал с универсальными карданными шарнирами с
защитным кожухом.
Рисунок 5.7.3 - Схема определения длины карданного вала, при агрегатиро-
вании трактора с машинами, подсоединяемыми через «тяговый брус».
252

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности