Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 23

При агрегатировании машин с помощью «тяговой вилки» (рисунок 5.7.4), когда
равенство расстояний от точки присоединения машины до ВОМ и ВПМ не соблюда-
ется, оси ВОМ и ВПМ смещены в продольной плоскости друг относительно друга
(вправо или влево), при поворотах машины длина карданного вала меняется по
длине, то применяют телескопический карданный вал с универсальным карданным
шарниром и карданным шарниром равных угловых скоростей, с защитным кожухом.
При этом карданный шарнир равных угловых скоростей должен находиться со сто-
роны ВОМ.
Рисунок 5.7.4 - Схема определения длины карданного вала, при агрегатиро-
вании трактора с машинами, подсоединяемыми через «тяговую вилку».
5.8 Особенности применения ВОМ и карданных валов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И ВРА-
ЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ ЛЮ-
ДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ
ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЧАСТИ
КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ, КОТОРОЕ
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИС-
ХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУСТВИИ
ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИНОЙ. ВСЕ РАБОТЫ, СВЯ-
ЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗКОЙ И Т.Д.), ПОДСОЕДИНЕ-
НИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТ-
КЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ КАР-
ДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИТЕ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА
ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И
КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-
ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ !
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ
ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ
ПОВРЕЖДЕННЫЕ!
ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ МАШИН С
КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ - УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА ОГРАНИЧИ-
ВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НАПРАВЛЯЮ-
ЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА ВЗАИМНО-
ГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ ИЛИ НА-
ПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО ВАЛА!
253
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТВУ-
ЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!
При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте
следующие правила и требования:
1. Проверьте соответствие включенного режима ЗВОМ (основной или экономичный);
2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части.
3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет
отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-
те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки,
представленной в руководстве по эксплуатации машины.
4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсое-
дините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину - к ВПМ машины. Не за-
будьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвостови-
ках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного вала.
5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны
находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 5.8.1.
Рисунок 5.8.1 - Схема установки карданного вала
6. Предохранительная муфта, как показано на рисунке 5.8.2, устанавливается
только со стороны ВПМ привода агрегатируемой машины - другая установка не
обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от превышения максимально
допустимого крутящего момента. После длительных простоев в работе машины про-
верьте техническое состояние предохранительной муфты.
Рисунок 5.8.2 - Схема установки предохранительной муфты
7. Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными
устройствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ, так и
со стороны ВПМ, как показано на рисунке 5.8.3, обеспечивает безопасность кардан-
ного соединения.
Рисунок 5.8.3 - Схема безопасной установки карданного вала
8. При первом применении карданного вала необходимо обязательно прове-
рить длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям ра-
боты с тракторами «БЕЛАРУС-3522.5». Наиболее подробные рекомендации по кар-
данным валам смотрите в технической документации, прилагаемой к машине. При
необходимости обратитесь к изготовителю карданного вала.
254
9. Длина максимально раздвинутого карданного вала, с которой допускается
его эксплуатация, должна быть такой, когда две части карданного вала будут вхо-
дить друг в друга не менее чем на L2=150 мм. При меньшем значении, чем L2=150
мм (рисунок 5.8.4, вид А) работать с карданным валом запрещено. Достаточность
перекрытия L2 проверяется путем поворота или подъема агрегатируемой машины.
Рисунок 5.8.4 - Выбор длины карданного вала
10. В прямолинейном положении трактора и агрегатируемой машины, когда
карданный вал полностью задвинут, проверьте наличие достаточного зазора L1 (ри-
сунок 5.8.4, вид В) между торцом трубы и торцом вилки карданного шарнира. Мини-
мально допускаемый зазор L1 должен быть не менее 50 мм.
11. После присоединения карданного вала все защитные устройства приведи-
те в надлежащее состояние, в том числе зафиксируйте защитный кожух вал от вра-
щения цепочками, как показано на схеме на рисунке 5.8.3.
12. При необходимости ограничивайте высоту подъема ЗНУ или ПНУ в край-
нее верхнее положение при подъеме машин. Это необходимо для уменьшения угла
наклона, исключения возможности касания и повреждения карданного вала, а также
и обеспечения безопасного зазора между трактором и машиной.
13. Максимально допустимые углы наклона и поворота (рисунок 5.8.5) шарни-
ров карданного вала даны в таблице 5.8.
Рисунок 5.8.5 - Максимально допустимые углы наклона и поворота шарниров карданного вала
Таблица 5.8
Положения вала отбора
Максимально допустимый угол наклона (поворота) αmax1) ,
мощности трактора
в градусах
Тип шарниров карданного вала
Универсальные
Равных угловых скоростей
Положение «Включен»:
- под нагрузкой
20
25
- без нагрузки 2)
50
50
Положение «Выключен» 3)
50
50
_________________________________
1) Допускаются другие варианты (смотри документацию изготовителей кардан-
ных валов и машин).
2) Кратковременно, для работающего без нагрузки ВОМ.
3) Для транспортного положения машин с выключенным ВОМ.
255
14. При работе с навесными и полунавесными машинами с карданным приво-
дом блокируйте нижние тяги навесного устройства.
15. После демонтажа карданного вала необходимо надеть защитные колпаки
на хвостовики ВОМ и ВПМ!
16. После выключения ВОМ необходимо учитывать опасность движения кар-
данного вала и отдельных механизмов агрегатируемой машины по инерции. Поэто-
му входить в опасную зону между трактором и машиной можно только после полной
остановки вращения ВОМ!
17. Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и
ВПМ на минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигате-
ля трактора.
18. Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными, полу-
прицепными или полунавесными машинами на значительные расстояния, в том чис-
ле с поля на поле, карданный вал отсоединить от трактора и машины.
19. Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору
машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ и нерабо-
тающем двигателе трактора.
Выключайте ВОМ в следующих случаях:
- после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина
полностью завершит рабочий цикл;
- на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;
- при въезде на крутой подъем и крутой спуск.
Не включайте ВОМ в следующих случаях:
- при неработающем двигателе трактора;
- присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;
- заглубленных в землю рабочих органах машины;
- если на рабочих органах машины лежит технологический материал или про-
изошло их забивание или заклинивание;
- при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости
шарниров карданного вала машины.
При работе почвообрабатывающими ротационными машинами с активными
рабочими органами дополнительно выполняйте следующие правила:
- не включайте ВОМ при опущенной прямо на землю машине. ВОМ включать
только тогда, когда подготовленная к работе машина для почвообработки, опущена
настолько, чтобы ее рабочие органы не касались поверхности земли и расстояние
до них, было не менее 20…35 мм;
- опускание машины с вращающимися рабочими органами производится
плавно при поступательном движении трактора вперед;
- не допускайте движение с заглубленными рабочими органами с включенным
и выключенным ВОМ в направлении не соответствующим рабочему ходу машины
при выполнении работы;
- при работе на твердых почвах производите обработку сначала поперечных
полос для въезда в загон, а затем обрабатывайте поле в продольном направлении;
- рекомендуем работать на минимальной глубине обработки почвы, требуемой
под определенную культуру. Это необходимо для снижения нагрузки на ВОМ трак-
тора и уменьшения затрат топлива в процессе работы трактора. Особенно это важно
учитывать при работе трактора с комбинированными почвообрабатывающими по-
севными агрегатами.
256
5.9 Особенности применения трактора в особых условиях
5.19.1 Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возмож-
ность применения трактора при закладке сенажа
Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен
быть осторожным и внимательным.
Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-
венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-
боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-3522.5» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РА-
БОТЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В
ГОРИСТОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАК-
ТОРЫ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР
СИГНАЛИЗАТОРАМИ ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-3522.5» ДЛЯ ТРАМБОВ-
КИ ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
5.9.2 Применение веществ для химической обработки
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен
использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в
соответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены четыре бумажных
фильтра с рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Кон-
струкция кабины обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3522.5» НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗ-
МОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕ-
СКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕ-
РАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТ-
ВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ
ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-
ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо
строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-
ным веществам.
Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и
специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих
условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.
Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-
ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.
5.9.3 Работа в лесу
Запрещается применять трактор «БЕЛАРУС-3522.5» для выполнения любых
работ в лесу, в том числе для агрегатирования грейферных погрузчиков, трелевочно-
го оборудования, специальных лесных машин, предназначенных для сбора, погрузки,
транспортировки деревьев, а также их разгрузки, сортировки и складирования.
ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-
3522.5» В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
МЕСТА ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В
ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБОЧУЮ
ЗОНУ ОПЕРАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГА-
ТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
257
5.10 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-
пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.
ВНИМАНИЕ: С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И
ПВМ ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ С
СОВМЕСТНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНУ И ПНУ НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА ПОД-
НЯТЬ ЗНУ С МАШИНОЙ, А ПОТОМ ПОДНЯТЬ ПНУ С МАШИНОЙ. ОПУСКАНИЕ
ПРОИЗВОДИТСЯ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
f
T
Z
G
=
;
G
=
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
258
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдвоенных
колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
f
G
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
где
G
f
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
плуатации на сдвоенных колесах.
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками по таблице 4.3 норм на-
грузок следует выбрать давление в шинах (подраздел 4.2.9 «Выбор оптимального
внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси
трактора, правила эксплуатации шин»).
Расчет критерия управляемости трактора:
- без водного раствора в передних шинах
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
5.11 Возможность установки фронтального погрузчика
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НА ТРАКТОРАХ
«БЕЛАРУС-3522.5» ЛЮБОГО
МОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬ-
НЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, КОТОРОЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К НАВЕСНЫМ, ПОЛУНАВЕС-
НЫМ, ПОЛУПРИЦЕПНЫМ ИЛИ ПРИЦЕПНЫМ МАШИНАМ, ПУТЕМ КРЕПЛЕНИЯ К
МОНТАЖНЫМ ОТВЕРСТИЯМ ТРАКТОРА СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
ИЗ КОМПЛЕКТА МОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА!
259
6 Техническое обслуживание
6.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ВСЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПЕРАЦИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПРИВЕДЕНЫ В ПРИЛАГАЕМОМУ К ВАШЕМУ ТРАКТОРУ РУКОВОДСТВУ ПО ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ TCD 7,8 L06 РЭ! В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ РУКОВО-
ДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ПРИВЕДЕНЫ ТОЛЬКО ОПЕРАЦИИ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ВНЕШНЕЙ ЧАСТИ ВОДЯНОГО ОХЛАЖ-
ДЕНИЯ, ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДВИГА-
ТЕЛЯ, РАЗРАБОТАННЫХ МТЗ!
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 6.5 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой и заменой фильтрующих элементов очистите заливные
пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от грязи и пыли.
При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние
поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
260
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ) 2)
Техническое огбслуживание, не совпадаю-
щее со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1,
-
ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 3)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 4.4 « Обкатка трактора».
2) На тракторах «БЕЛАРУС-3522.5», включая двигатель, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ не
проводится.
3) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 8 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации шасси отклонение от ус-
тановленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
261
6.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, от-
крыть маску облицовки, снять обе боковины, панель облицовки, оба кожуха.
Для снятия боковин 8 и 9 (рисунок 6.2.1) необходимо выполнить следующее:
- освободить боковины от зацепления фиксаторов 14 с обоймами 13;
- снять боковины 8 и 9, предварительно приподняв их.
Для снятия панели 7, необходимо выполнить следующее:
- открутить четыре болта 6;
- снять панель 7.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под маской 4, не-
обходимо выполнить следующее:
- потянув рукоятку троса управления 2, открыть замок 1;
- поднять маску 4 вверх;
- зафиксировать маску 4 в открытом положении посредством тяги 3 в крон-
штейне 5;
- убедиться в том, что маска 4 надежно зафиксирована в поднятом положении.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под кожухами 11 и
12 (если они установлены) необходимо выполнить следующее:
- открутить четыре болта 10 на каждом кожухе;
- снять кожухи 11, 12.
Для закрепления на тракторе панели 7 необходимо выполнить следующее:
- положить панель 7 сверху и закрепить четырьмя болтами 6;
Для закрепления кожухов 11, 12 необходимо выполнить следующее:
- установить кожухи 11, 12 на место и закрутить по четыре болта 10 на каждом
кожухе;
Для установки боковин 8 и 9 необходимо выполнить следующее:
- установить боковины 8 и 9 в паз на панели 7;
- защелкнуть фиксаторы 14 в обоймах 13;
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 3 из кронштейна 5;
- закрепить тягу 3 в зажиме на маске 4;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-
ния замка 1).
1 - замок; 2 - рукоятка троса управления; 3 - тяга; 4 - маска; 5 - кронштейн; 6 -
болт; 7 - панель; 8, 9 - боковина; 10 - болт; 11, 12 - кожух; 13 - обойма; 14 - фиксатор.
Рисунок 6.2.1 - Открытие маски и снятие облицовки
262
6.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания шасси, систем
внешней части водяного охлаждения, охлаждения наддувочного воздуха и очистки
воздуха двигателя тракторов «БЕЛАРУС-3522.5» в процессе эксплуатации изложены
в таблице 6.2.
Таблица 6.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
1
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
2
Проверить уровень масла в совмещенном
X
баке ГНС и ГОРУ
3
Проверить уровень тормозной жидкости в
X
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
4
Проверить уровень тормозной жидкости в
X
корпусах главных цилиндров управления
сцеплением и тормозами на реверсе
5
Проверить состояние шин
X
6
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
7
Осмотреть элементы гидросистемы
X
8
Проверить очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата
9
Проверить / очистить конденсатор кондицио-
X
нера и радиатор охлаждения масла систем
ГОРУ и ГНС
10
Проверить / очистить водяной радиатор дви-
X
гателя и радиатор ОНВ двигателя
11
Проверить / промыть захваты ПНУ и ЗНУ
X
12
Проверить / очистить механизм управления
X
позиционным датчиком ПНУ
13
Проверить работу тормозов в движении, ра-
X
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации
14
Удалить конденсат из баллонов пневмосистемы
X
15
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
16 1)
Проверить затяжки резьбовых соединений
X
X
крепления колес
17
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
18
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ
19 2)
Проверить давление воздуха в шинах
X
20
Проверить / отрегулировать управление
X
сцеплением
21
Слить отстой из топливного бака
X
22
Обслужить воздухоочиститель двигателя
X
23
Очистить фильтрующие элементы фильтра
X
системы вентиляции и отопления кабины
263

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности