Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 17

187
3.22 Универсальное тягово-сцепное устройство
ТСУ лифтового типа состоит из кронштейна 6 (рисунок 3.22.1) с направляю-
щими и исполнительных устройств: тягового бруса и тяговой вилки c автоматом
сцепки.
Тяговый брус предназначен для работы с тяжелыми прицепными и полупри-
цепными машинами. Состоит из тяги 3 и шкворня 2 со шплинтом. Передний конец
тяги закреплен в кронштейне 6, а средней частью опирается на поперечину 4, от бо-
ковых перемещений на поперечине тяга 3 фиксируется скобой 5.
Тяговая вилка 1 предназначена для работы с тяжелыми полуприцепными ма-
шинами, полуприцепами и прицепами. Вилка посредством собственных пальцев ус-
танавливается в направляющих кронштейна 6, занимая положение удобное для аг-
регатирования и соответствующее высоте петли полуприцепа или прицепа.
1 - тяговая вилка;
2 - шкворень;
3 - тяга;
4 - поперечина;
5 - скоба;
6 -
кронштейн.
Рисунок 3.22.1 - Универсальное тягово-сцепное устройство
188
Тяговый брус имеет два варианта расположения точки сцепки на расстоянии
от торца ВОМ - 350мм; 500мм, как показано на рисунке 3.22.2.
1 - кронштейн ТСУ; 2 - тяговый брус.
Рисунок 3.22.2 - Варианты положений тягового бруса.
Увеличение длины направляющих в кронштейне ТСУ обеспечивает рас-
ширение зоны установки тяговой вилки по вертикали, как показано на рисунке
3.22.3.
1 - тяговая вилка; 1 - кронштейн ТСУ.
Рисунок 3.22.3 - Зона установки тяговой вилки по вертикали
Примечание - Подробные сведения о правилах эксплуатации ТСУ совместно
с различными типами агрегатируемых и транспортируемых машин приведены в раз-
деле 5 «Агрегатирование».
189
3.23 Электрооборудование
3.23.1 Общие сведения
Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС-3522.5» представлена
в приложении Г.
3.23.2 Принцип работы подогревателя впускного воздуха
Подогреватель впускного воздуха (ПВВ) служит для подогрева воздуха на
входе в камеру сгорания при запуске холодного двигателя.
ПВВ не включается, если температура двигателя более плюс 5 0С.
Включение ПВВ происходит автоматически при переводе ключа выключателя
стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены
приборы). При этом на правом боковом пульте в ПЭК загорается индикатор работы
ПВВ 10 (рисунок 2.9.1). Время работы ПВВ зависит от температуры двигателя. За-
пуск двигателя необходимо произвести после того, как индикатор 10 погаснет. После
запуска двигателя подогреватель впускного воздуха продолжает оставаться некото-
рое время включенным, затем выключается автоматически.
Блок управления двигателем осуществляет управление ПВВ и контроль его
работоспособности. При возникновении неисправностей в работе ПВВ выдается со-
ответствующее сообщение на информационном мониторе.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА,
ТАК КАК ОНА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕГОРАНИЮ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕ-
МЕНТА ФЛАНЦА ПВВ И К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
3.23.3 Порядок программирования индикатора комбинированного
3.23.3.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 3.23.3 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок
«Параметр» и
«Значение»
(рисунок
3.23.3), изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, по-
зволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммирова-
ние) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии пе-
репрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На трак-
торах «БЕЛАРУС-3522.5» разъем ХР1 не задействован.
190
3.23.3.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК вы-
полняется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 3.23.3), многофункцио-
нальный индикатор 17 (рисунок 2.7.1) переходит в режим просмотра обозначения
программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на
кнопку «Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена
числового значения установленного программируемого параметра.
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при от-
сутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбран-
ные кнопкой «Значение» значения параметров.
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК,
необходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 3.23.3) выбрать параметр, значение которого
необходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном инди-
каторе 17 (рисунок 2.7.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение»;
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Пара-
метр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения пара-
метра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем
режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы многофункционального индикатора с сохранением
установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диа-
пазонах:
для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
191
Перечень программируемых значений параметров для тракторов «БЕЛАРУС-
3522.5» (графические примеры отображения параметров и их значений на много-
функциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-3522.5»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора.
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
________
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л. 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/10 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«985» - значение для шин 710/70R42. При установке иных типов шин необходимо ус-
тановить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин.
2)
На тракторах «БЕЛАРУС-3522.5» считывание оборотов заднего ВОМ выпол-
няется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавливается
любое, кроме цифры «000», значение.
3)
355 л - объем металлического топливного бака;
550 л - объем пластикового топливного бака
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
192
3.23.4 Установка и регулировка датчиков скорости и датчика оборотов
заднего ВОМ
3.23.4.1 Установка датчика скорости
Для установки датчика скорости (как правого, так и левого) необходимо вы-
полнить следующее:
- выставить зубчатый диск 8 (рисунок 3.23.4) зубом напротив отверстия в
рукаве полуоси 7;
- для обеспечения зазора S следует замерить размер Н и установить необхо-
димое количество регулировочных прокладок 6, согласно таблице 3.6;
- провод «массы» 3 датчика 2 установить под любой из болтов 4;
- болты 4 установить на герметик и затянуть моментом от 10 до 15 Н·м.
1 - прокладка; 2 - датчик скорости; 3 - провод «массы»; 4 - болт М8; 5 - шай-
ба; 6 - прокладка регулировочная толщиной 1мм; 7 - рукав полуоси; 8 - зубчатый
диск.
Рисунок 3.23.4 - Установка датчика скорости
Таблица 3.6 - Установка датчика скорости
Количество
Н, мм
прокладок 6
S, мм
(рисунок 3.23.4)
53,5 - 54,8
3
1,5 - 2,8
54,9 - 55,8
2
1,9 - 2,8
55,9 - 56,5
1
1,9 - 2,8
193
3.23.4.2 Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Для установки датчика оборотов заднего ВОМ необходимо выполнить
следующее:
- выставить ведомую шестерню редуктора ВОМ 1 (рисунок 3.23.5) зубом
напротив отверстия в корпусе заднего моста 7;
- для обеспечения зазора S1 следует замерить размер Н1 и установить необ-
ходимое количество регулировочных прокладок 2, согласно таблице 3.7;
- провод «массы» 3 датчика 4 установить под любой из болтов 6;
- болты 6 установить на герметик и затянуть моментом от 10 до15 Н·м.
1 - ведомая шестерня редуктора ВОМ;
2 - прокладка регулировочная
толщиной 1мм; 3 - провод «массы»; 4 - датчик оборотов ВОМ; 5 - шайба; 6 - болт
М8; 7 - корпус заднего моста.
Рисунок 3.23.5 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Таблица 3.7 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Количество
Н1, мм
прокладок 2
S1, мм
(рисунок 3.23.5)
67,0 - 67,8
2
2 - 2,8
67,9 - 68,36
1
1,9 - 2,36
194
3.24 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины
Система кондиционирования воздуха и отопления кабины предназначена для
создания и поддержания нормального микроклимата в кабине трактора. Система
кондиционирования воздуха состоит из двух контуров - охлаждения и отопления.
Схема системы показана на рисунке 3.24.1.
Контур охлаждения включает в себя компрессор, конденсатор, фильтр-
осушитель с датчиком давления, моноблок испарителя и радиатора отопителя (ох-
ладителя-отопителя), вентилятор отопителя-охладителя, соединительные шланги с
комплектом быстроразъемных соединений, электрические кабели, воздушные
фильтры, регулятор холодного воздуха и выключатель вентилятора. Контур отопле-
ния дополнен шлангами, соединенными с системой охлаждения двигателя трактора
и запорным краном.
Рисунок 3.24.1 - Схема кондиционирования воздуха и отопления кабины
Компрессор 7 (рисунок 3.24.2) расположен слева на двигателе снизу, конден-
сатор 8 - перед радиатором ОНВ, фильтр-осушитель 1 - на рамке конденсатора,
датчик давления - на фильтре-осушителе 1, охладитель-отопитель 5 - под крышей
над панелью вентиляционного отсека, регулятор холодного воздуха и выключатель
вентилятора - на панели верхнего отсека, сервисные клапаны - на фитингах возле
компрессора 7 и фильтра-осушителя 1.
195
1 - фильтр-осушитель; 2 - магистраль подачи хладагента от фильтра-осушителя к отопителю-охладителю;
3 - магистраль подачи хладагента от компрессора к конденсатору; 4 - магистраль подачи хладагента от отопителя-
охладителя к компрессору;
5 - охладитетель-отопитель;
6 - быстроразъемные соединения;
7 - компрессор;
8 - конденсатор; 9 - магистраль подачи хладагента от конденсатора к фильтру-осушителю; 10 - магистраль слива охла-
ждающей жидкости из отопителя-охладителя в систему охлаждения двигателя; 11 - магистраль подачи охлаждающей
жидкости от системы охлаждения двигателя к отопителю-охладителю; 12 - переходные втулки.
Рисунок 3.24.2 - Схема расположения основных элементов системы кондиционирования воздуха и отопления кабины
Климатическая установка начинает функционировать в режиме кондициони-
рования при работающем двигателе, когда выключателем 1 (рисунок 2.4.1) установ-
лены желаемые обороты вентилятора, а выключатель 2 установлен в начало шкалы
голубого цвета.
При этом через цепь управления, подается напряжение на электромагнитную
муфту компрессора 7 (рисунок 3.24.2). Муфта включается, передавая вращение от
шкива коленчатого вала двигателя на вал компрессора. Компрессор прокачивает
хладагент через элементы системы кондиционирования. При этом хладагент погло-
щает тепло от проходящего через охладитель-отопитель 5 воздуха, затем отдавая
тепло в окружающую среду через конденсатор 8.
Система кондиционирования может автоматически поддерживать заданную
температуру, которая устанавливается поворотом выключателя 2 (рисунок 2.4.1),
управляющего термостатом. При повороте по часовой стрелке температура понижа-
ется, против часовой стрелки - повышается. Защита от критических режимов обес-
печивается датчиком давления и термостатом. Датчик отключает систему при чрез-
мерном (более 2,6+0,2 МПа) или недостаточном (менее 0,21±0,03 МПа) давлении.
Термостат отключает систему при чрезмерном понижении температуры охладитель-
ной секции моноблока радиаторов. Производительность системы регулируется обо-
ротами вентилятора и термостатом. Компрессор 7 (рисунок 3.24.2) при этом может
работать как постоянно, так и циклически.
Основные параметры и технические характеристики системы кондициониро-
вания воздуха и отопления кабины представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Наименование параметра (характеристики)
Значение
Хладопроизводительность, кВт
6,4
Теплопроизводительность, кВт
8,7
Рабочее напряжение, В
12
Потребляемая электрическая мощность, Вт
260
Потребляемая механическая мощность, кВт
От 1,4 до 8,0
Хладагент
R134a, озононеразрушающий
При нерегулярной эксплуатации для поддержания системы кондиционирова-
ния воздуха в исправном состоянии рекомендуется один раз в пятнадцать дней
включать систему в режиме охлаждения (при наружной температуре выше плюс
15°С) на время от 15 до 20 минут.
Независимо от условий эксплуатации один раз в год работу системы конди-
ционирования воздуха необходимо проверять на сервисной станции с помощью
специального оборудования.
При постановке трактора на кратковременное хранение для системы конди-
ционирования подготовительные работы не проводятся. В процессе кратковремен-
ного хранения необходимо один раз в пятнадцать дней при работающем двигателе
включать кондиционер на время от 15 до 20 минут. Температура воздуха в кабине
трактора при этом должна быть не ниже плюс 20 °С.
При постановке трактора на длительное хранение проверить работу системы
кондиционирования с использованием специального оборудования. В случае необ-
ходимости произвести дозаправку хладагентом. В процессе хранения сервисные ра-
боты не проводятся.
При снятии с длительного хранения необходимо провести обслуживание сис-
темы кондиционирования на специализированной сервисной станции с использова-
нием диагностического оборудования.
197

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности