Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 16

3.16.6 Схема электрическая соединений системы управления секцион-
ным распределителем EHS
Схема электрическая соединений системы управления секционным распреде-
лителем EHS тракторов «БЕЛАРУС-3522.5» (варианты с блоком электронных джой-
стиков «BOCORO» и с блоком электронных джойстиков БЭД-1), представлена на ри-
сунке 3.16.17.
Перечень элементов схемы электрической соединений системы управления
секционным распределителем EHS, представленной на рисунке 3.16.17, приведен в
таблице 3.3.
Таблица 3.3.
176
177
3.17 Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы и
гидросистемы трансмиссии
При загрязнении сдвоенного фильтра очистки масла гидросистемы трансмис-
сии срабатывает датчик 3 (рисунок 3.17.1), на лицевой панели КЭСУ загорается сиг-
нализатор 4. Сигнализатор 5 - резервный. При загрязнении фильтра насоса ГНС
срабатывает комбинированный датчик 1, на лицевой панели КЭСУ загорается (и да-
лее работает в режиме непрерывного свечения) сигнализатор 9. В случае загрязне-
ния любого из вышеперечисленных фильтров гидросистем необходимо провести
замену соответствующего фильтрующего элемента.
Допускается кратковременное срабатывание сигнализаторов 4 и 9 при холод-
ном масле в трансмиссии и ГНС, что не является неисправностью.
При аварийном падении уровня масла в баке ГНС срабатывает комбиниро-
ванный датчик 2, на лицевой панели КЭСУ загорается сигнализатор 8.
При превышении аварийной температуры масла в баке ГНС срабатывает ком-
бинированный датчик 2 и на лицевой панели КЭСУ загорается сигнализатор 7.
При превышении аварийной температуры масла в насосе ГНС срабатывает
комбинированный датчик 1 и на лицевой панели КЭСУ включается в мигающем ре-
жиме сигнализатор 9.
В случае появления любого из вышеперечисленных аварийных режимов сле-
дует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения аварийного
состояния во избежание поломки и выхода из строя узлов гидросистем.
Правила применения специального переключателя «АВАРИЯ» 6 приведены в
подразделе 4.5 «Действия в экстремальных условиях».
1 - комбинированный датчик засоренности фильтра насоса ГНС и аварийной
температуры масла в насосе ГНС; 2 - комбинированный датчик аварийного падения
уровня масла и аварийной температуры масла в баке ГНС и ГОРУ; 3 - датчик засо-
ренности сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии; 4 - сигнализатор засорен-
ности сдвоенного фильтра трансмиссии; 5 - резервный сигнализатор; 6 - переключа-
тель «АВАРИЯ»; 7 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС; 8 - сиг-
нализатор аварийного падения уровня масла в баке ГНС и ГОРУ. 9 - сигнализатор за-
соренности фильтра насоса ГНС и аварийной температуры масла в насосе ГНС.
Рисунок 3.17.1 - Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы
и гидросистемы трансмиссии
178
3.18 Заднее навесное устройство
3.18.1 Общие сведения
1 - кронштейн поворотного вала; 2 - поворотный вал; 3 - рычаг (левый и пра-
вый по 1шт.); 4 - гидроцилиндр (2шт.); 5 - раскос (2шт.); 6 - верхняя тяга; 7 - нижняя
тяга (левая и правая по 1шт.); 8 - проушины (2шт.); 9 - стяжки (2шт.); 10 - палец
(2шт.); 11 - кронштейн гидроцилиндров и нижних тяг (левый и правый по 1шт.); 12 -
кронштейн стяжки (левый и правый по 1шт.); 13 - силовой датчик (2шт.); 14 - крон-
штейн крепления верхней тяги; 15 -кронштейн позиционного датчика; 16 - датчик
позиционный; 17 - эксцентрик; 18 - палец (2шт.).
Рисунок 3.18.1 - Заднее навесное устройство
Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и
полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех
точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге или при помощи автосцепки.
На рукавах заднего моста закреплены кронштейны 11 (рисунок 3.18.1), на ко-
торые при помощи пальцев 10 установлены два гидроцилиндра 4. Штоки цилиндров
пальцами 3а соединены с наружными рычагами 3 (левым и правым). Наружные ры-
чаги шлицевыми отверстиями посажены на вал 2, установленный в кронштейн 1,
крепящийся на верхней плоскости заднего моста. Рычаги 3 через раскосы 5 соеди-
няются с нижними тягами 7.
Нижние тяги передними шарнирами устанавливаются в кронштейны 11 (пра-
вый и левый) на специальные датчики силового регулирования 13. Кронштейны 11
закреплены на рукавах и боковых поверхностях заднего моста. На нижних тягах 7
имеются проушины 8, на которые пальцами вильчатой частью крепятся стяжки 9.
Стяжки обеспечивают регулировку или блокировку поперечных перемещений ниж-
них тяг 7 в рабочем и транспортном положениях. Позиционный датчик 16 установ-
ленный в кронштейне 15 обеспечивает позиционное регулирование за счет контакта
с эксцентриком 17, закрепленном на торце поворотного вала 2.
Верхняя тяга 6 закреплена в кронштейне тягово-сцепного устройства. В нера-
бочем положении верхняя тяга 6 фиксируется в кронштейне 14.
179
3.18.2 Стяжка
Стяжки 9 (рисунок 3.18.1) одним концом крепятся к проушинам 8 нижних тяг 7. Дру-
гой конец стяжек с шарниром с помощью пальцев устанавливается в кронштейны стяжек
12. Кронштейны стяжек 12 закреплены на нижней части рукавов полуоси заднего моста.
Стяжка состоит из винта 1 (рисунок 3.18.2), направляющей 2, ползуна 4 и чеки 3.
Направляющая 2 имеет на боковой поверхности сквозной паз и в перпендикуляр-
ной к нему плоскости сквозное отверстие.
Ползун 4 имеет два сквозных отверстия в одной плоскости.
Наладку стяжек необходимо производить с навешенной на задние концы нижних
тяг сельскохозяйственной машиной, опущенной на опорную плоскость.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отверстие под чеку 3 в направляющей 2 совместить с отверстием в ползуне 4;
- в случае несовпадения вращать направляющую 2 по часовой или против часо-
вой стрелки до совпадения отверстий;
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей последовательности:
- повернуть направляющую на 90° и совместить паз на направляющей 2 с отвер-
стием в ползуне 4;
- вращая направляющую 2, разместить отверстие в ползуне 4 по центру паза (ре-
гулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать зажимом.
1 - винт; 2 - направляющая; 3 -чека; 4 - ползун.
Рисунок 3.18.2 - Стяжка
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗО-
ВАТЬ НАЛАДКУ
«СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА», НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУНА В
НАПРАВЛЯЮЩИХ.
3.18.3 Раскос
Раскос состоит из винта с шарниром 1, трубы 2, вилки 3, винта 4, масленки 5,
пальца 6, шплинта 7, контргаек 8 и 9 (рисунок 3.18.3).
Регулировка длины раскоса производится в следующей последовательности:
- отвернуть контргайки 8 и 9;
- вращая трубу 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовые соединения контргайками 8 и 9.
Наладка раскоса производится следующим образом:
- для работы навески со всеми машинами и орудиями, кроме широкозахватных,
винт 4 зафиксировать пальцем 6 в вилке 3;
- для широкозахватных сельхозмашин машин; палец 6 переставляется в отверстие
«А» и фиксируется шплинтом 7. Винт 4 может свободно перемещаться в вилке 3.
1 - винт с шарниром, 2 - труба, 3 - вилка, 4 - винт, 5 - масленка, 6 - палец,7 - шплинт, 8, 9 - контргайка.
Рисунок 3.18.3 - Раскос
180
3.19 Электронная система управления задним навесным устройством
,
1 - пульт управления ЗНУ; 2 - электронный блок управления; 3 - предохрани-
тель ЭСУ ЗНУ в БКЗ; 4 - жгут по кабине; 5 - кнопки выносные; 6 - жгут по трансмис-
сии; 7 - датчик положения; 8 - электромагнит опускания; 9 - электромагнит подъема;
10 - датчик усилия правый; 11 - датчик усилия левый.
Рисунок 3.19.1 - Схема расположения элементов электронной системы управления ЗНУ
181
Электронная часть управления задним навесным устройством включает в се-
бя следующие элементы:
- пульт управления ЗНУ 1 (рисунок 3.19.1);
- кнопки выносные 5 управления ЗНУ;
- электронный блок управления 2;
- датчики усилия заднего навесного устройства10 и 11;
- датчик положения ЗНУ 7;
- электромагнитные клапаны опускания 8 и подъема 9;
- соединительные жгуты с электрическими разъемами 4 и 6;
- электрический предохранитель ЭСУ ЗНУ 3, расположенный в БКЗ.
Электронная часть управления задним навесным устройством работает сле-
дующим образом. После запуска двигателя поступает напряжение питания на элек-
тронный блок управления 2 ЭСУ ЗНУ. Электронный блок управления проводит опрос
датчиков, элементов управления системой и после анализа выдает необходимые
команды на электромагниты регулятора. Управление системой осуществляется либо
с пульта 1, находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления 5,
расположенных на крыльях задних колес.
По датчику положения ЭСУ заднего навесного устройства определяет поло-
жение ЗНУ относительно трактора и при позиционном способе регулирования обес-
печивает поддержание навесного орудия в заданном положении относительно трак-
тора.
По датчикам усилия ЭСУ ЗНУ определяет усилие, создаваемое при работе на
навесное устройство в горизонтальном продольном направлении со стороны агрега-
тируемого орудия. При силовом способе регулирования глубина обработки почвы
поддерживается пропорционально создаваемому усилию сопротивления орудия.
Поэтому, например, при пахоте в режиме силового регулирования ЭСУ ЗНУ, получая
сигнал с датчиков усилия на более плотной почве выглубляет орудие, а на более
мягкой - заглубляет.
При смешанном способе регулирования ЭСУ ЗНУ пропорционально заданно-
му с пульта рукояткой выбора способа регулирования 2 (рисунок 2.14.1) соотноше-
нию учитывает сигналы с датчиков положения и усилия.
Примечание
- Правила управления ЗНУ приведены в подразделе
2.14
«Управление задним навесным устройством». Схема электрическая соединений
электронной системы управления задним навесным устройством приведена в под-
разделе 7.2 «Возможные неисправности электронных систем управления ЗНУ и
ПНУ, и указания по их устранению».
182
3.20 Переднее навесное устройство
3.20.1 Общие сведения
1 - болты (8шт.); 2 - штифт (2шт.); 3 - кронштейн; 4 - палец (2шт.); 5 -
кронштейн; 6 - тяга верхняя; 7 - буксир; 8-гидроцилиндр (2шт.); 9 - чека; 10 - блок
нижних тяг; 11 - вал; 12 - датчик позиционный; 13 - рукав высокого давления; 14 -
механизм управления.
Рисунок 3.20.1 - Переднее навесное устройство
Переднее навесное устройство предназначено для работы трактора в составе
комбинированных агрегатов и служит для присоединения к трактору навесных сель-
скохозяйственных машин, расположенных впереди трактора, а также для установки
балластных грузов.
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощно-
сти, устанавливаемым на переднюю плоскость кронштейна 3 (рисунок 3.20.1).
ПНУ монтируется на передней плоскости бруса при помощи болтов 1 и штиф-
тов 2. Рукав высокого давления 13 соединяет интегральный блок EHS-5LS, располо-
женный под кабиной трактора, с гидроцилиндрами 8 навесного устройства. Гидроци-
линдры 8 с одной стороны крепятся пальцами 4 к кронштейну 3, а с другой стороны
штоками соединены с блоком нижних тяг 10, установленным на валу 11 в нижней
части кронштейна 3. Датчик позиционный 12 через рычажную систему рычагов (ме-
ханизм управления 14) соединен с блоком нижних тяг 10.
Тяга верхняя 6 крепится пальцем к верхней части кронштейна 3 ПНУ.
3.20.2 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное необходимо выполнять в
следующей последовательности:
- тягу верхнюю 1 (рисунок 3.20.2) поднять и зафиксировать в кронштейне 4
расположенном на верхней части кронштейна 5;
- из блока нижних тяг 2 из отверстия «А» извлечь пальцы 3;
- тяги с захватами 6 повернуть вокруг пальца 7 до совмещения отверстий «А»
в поворотных концах тяг с отверстиями «Б» в блоке тяг;
- в совмещенные отверстия «Б» вставить палец 3.
183
1 - тяга верхняя; 2 - блок нижних тяг; 3 - палец; 4 - кронштейн; 5 - кронштейн;
6 - тяга; 7 - палец; 8 - пластина.
Рисунок 3.20.2 - Транспортное положение ПНУ
3.20.3 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к ЗНУ.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на
нижнюю ось сельскохозяйственной машины, медленно подъезжать к машине с мак-
симально опущенными захватами нижних тяг пока зев захватов не расположиться
под шарнирами на оси машины. Для проведения стыковки следует осуществлять
подъем передних концов тяг до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в
захватах нижних тяг. Установите чеку 9 (рисунок 3.20.1).
Присоедините верхнюю тягу 6 (рисунок 3.20.1) пальцем 4 (рисунок 3.20.3) к
сельскохозяйственной машине, одновременно удлиняя или укорачивая части винтов
с шарнирами, предварительно открутив контргайки 1 и 3. Дальнейшую настройку ра-
бочего положения машины осуществляйте уже с подсоединенной машиной за счет
изменения длины верхней тяги 6 (рисунок 3.20.1) вращением трубы 2 (рисунок
3.20.3) за рукоятку. После регулировки закрутите контргайки 1 и 3.
1 - труба; 2 - палец; 3, 4 - контргайка.
Рисунок 3.20.3 - Верхняя тяга ПНУ
184
3.21 Электронная система управления передним навесным устройством
Управление передним навесным устройством (ПНУ) осуществляется элек-
тронно - гидравлической системой, в состав электронной части которой входит па-
нель управления 4 (рисунок 3.21.1), блок электронный 5, датчик положения 1, вы-
ключатели кнопочные 2, соединительные жгуты 3 и 8, соединяющие между собой
все элементы системы и передающие управляющие сигналы на электромагниты
распределителя подъема 7 и опускания 6.
Управление осуществляется с панели управления 4 (рисунок 3.21.1) анало-
гично как и заднего навесного устройства с тем отличием, что в системе управления
ПНУ отсутствуют датчики усилия, а следовательно нет силового и смешанного спо-
собов регулирования.
В системе управления ПНУ установлен датчик положения 1 поворотного типа.
Регулировка датчика положения ПНУ приведена в подразделе 3.16.5 «Гидросистема
управления ПНУ».
Остальные элементы системы управления ПНУ - панель управления, блок
электронный, выключатели кнопочные аналогичны и взаимозаменяемы с соответст-
вующими элементами системы управления ЗНУ.
Схема электрическая соединений электронной системы управления передним
навесным устройством представлена на рисунке 3.21.2. Перечень элементов схемы
электрической соединений электронной системы управления передним навесным
устройством, представленной на рисунке 3.21.2, приведен в таблице 3.4.
Система запитана от блока коммутации и защиты от разъема X4 БКЗ (рисунок
2.19.2) через разъем XS6 (рисунок 3.21.2) жгута ЭСУ ПНУ.
Примечание
- Правила управления ПНУ приведены в подразделе
2.15
«Управление передним навесным устройством».
1 - датчик положения (позиционный);
2 - выключатели кнопочные; 3, 8 - со-
единительные жгуты;
4 - панель управления;
5 - блок электронный; 7 - электро-
магнит подъема; 6 - электромагнит опускания.
Рисунок 3.21.1 - Управление передним навесным устройством
185
Таблица 3.4 - Перечень элементов схемы электрической соединений ЭСУ
ПНУ тракторов «БЕЛАРУС-3522.5»
Примечания к рисунку 3.21.2:
1. Напряжения на контактах датчика SB относительно минуса электронного
блока (клемма 15 на разьемеXS25), остальные - относительно минуса питания
(клемма 1) разъема XS25.
2. Расцветка проводов: Г - голубой, Ж - желтый, З - зеленый, К - красный, Кч -
коричневый, О - оранжевый, Р - розовый, С - серый, Ф - фиолетовый, Ч - черный.
186

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности