Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 15

1 - электрогидравлический блок с секциями ЕНS, концевой плитой управления
и ЕНR23-LS; 2 - маслобак; 3 - гидроцилиндры Ц110х250; 4 - муфта быстросоеди-
няемая (БСМ); 5 - дренаж гидроцилиндров; 6 - выводы подъема (красные заглушки);
7 - выводы опускания (зеленые заглушки); 8 - сапун со сменным фильтроэлементом.
Рисунок 3.16.1 - Расположение узлов гидронавесной системы на тракторе (вид сзади)
165
9 - электрогидравлический регулятор управления ПНУ; 10 - клапан "ИЛИ"; 11 - насос регулируемый А10CN045; 12 -
датчик засорененности; 13 - фильтр фирмы "Donaldson"; 14 - магистрали канала управления; 15 - магистраль подвода масла
к радиатору; 16 - магистраль отвода масла от радиатора; 17 - клапан предохранительный; 18 - магистраль свободного слива
(заднего); 19 - магистраль слива героторного насоса; 19а- магистраль слива ГОРУ.
Рисунок3.16.2 - Расположение узлов гидронавесной системы на тракторе (вид сверху)
20 - магистраль свободного слива (переднего) с муфтой; 21 - передние выводы распределителя ЕНS с муфтами;
22 - нагнетательный рукав высокого давления от насоса к распределителю ЕНS; 23 - нагнетательный рукав высокого дав-
ления от насоса к ЕНR-5LS; 24 - магистраль управления ПНУ; 25 - радиатор охлаждения ГНС и ГОРУ; 26 - магистраль под-
вода масла к радиатору; 27 - магистраль отвода масла от радиатора; 28 - магистраль всасывания насоса ГОРУ.
Рисунок 3.16.3 - Расположение узлов гидронавесной системы на тракторе (вид сбоку)
Рисунок 3.16.4 - Принципиальная гидравлическая схема ГНС
168
169
3.16.2 Маслобак
На тракторе установлен совмещенный маслобак гидросистем НУ и ГОРУ емкостью
100±0,5 литров, оборудованный сапуном 1 (рисунок 3.16.6) со сменным бумажным фильтрую-
щим элементом. На передней стенке маслобака выполнены два соединения для безнапорного
слива дренажа насоса и слива EHR-5LS управления ПНУ. На всасывании установлен фильтр
заборник 5 с сеткой 200 мкм, который необходимо промывать при замене масла.
Слив с распределителя осуществляется через заливную крышку 2 фильтра маслоба-
ка. На передней стенке маслобака установлен датчик 6 аварийных уровня/температуры
масла в маслобаке, который срабатывает при превышении температуры масла 90°С либо
при понижении уровня масла ниже допустимого.
Также маслобак оборудован двумя сливными отверстиями, что обеспечивает полный
слив отработанного масла при его регламентной замене.
1 - сапун; 2 - крышка фильтра; 3 - фильтрующий элемент; 4 - корпус фильтра; 5 - фильтр-
заборник; 6 - датчик уровня/температуры масла в баке; 7 - слив с радиатора охлаждения.
Рисунок 3.16.6 - Совмещенный маслобак гидросистем НУ и ГОРУ
3.16.3 Привод насосов ГНС и гидросистемы трансмиссии
На привод, представленный на рисунке 3.16.7, одновременно установлены насосы
двух гидравлических систем - гидронавесной системы и гидросистемы трансмиссии. Вра-
щение передается коническим валом-шестерней 2 от вала отбора мощности (ВОМ) трактора
шестерне 9 насоса 4 гидронавесной системы и далее, посредством цилиндрической зубча-
той передачи (шестерни 9, 8, 7), насосу 5 гидросистемы трансмиссии.
Детали привода помещены в корпус 1. Масло для их смазки поступает в привод через
отверстие в крышке 3. Слив масла осуществляется через штуцер 6.
Привод является неотключаемым.
1 - корпус; 2 - вал-шестерня; 3 - крышка подвода смазки в привод; 4 - насос переменной про-
изводительности гидравлической системы навесного устройства; 5 - насос постоянной производи-
тельности гидравлической системы трансмиссии; 6 - штуцер для отвода смазки; 7, 8, 9 - шестерни.
Рисунок 3.16.7 - Привод насосов
170
3.16.4 Распределитель
3.16.4.1 Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-3522.5» установлен интегральный блок, состоящий
из четырех распределительных секций типа EHS. электрогидравлического регулято-
ра EHR-23 LS, концевой плиты с редукционным клапаном и нагнетательной крышки.
Распределительная секция EHS представляет собой совмещенное изделие,
состоящее из гидравлической и электронной части.
Устройство распределительной секции EHS, принцип работы и ее основные
функции показаны на рисунках 3.16.8 и 3.16.9.
Рисунок 3.16.8 - Схема устройства распределительной секции EHS
Гидравлическая часть состоит из центрального управляемого золотника, регу-
лирующего величину потока, необходимого для сельхозорудия (внешнего потреби-
теля гидравлического потока). Центральный золотник управляется давлением, кото-
рое регулируется при помощи встроенного в распределитель пропорционального
электромагнитного клапана (направляющий клапан). Встроенная электронная плата
(цифровая электроника) получает управляющий сигнал из кабины трактора от опе-
ратора, обрабатывает его и управляет пропорциональным электромагнитным клапа-
ном, который соединяет полости управляющего поршня с давлением или сливом
тем самым обеспечивает перемещение центрального золотника в позиции: «подъ-
ем», «нейтраль», «опускание», «плавающее» и позволяет регулировать расход в ра-
бочих позициях.
Позиции золотника регулируются с помощью индуктивного датчика положения
и цифровой электроники в соответствии с заданной программой. В случае отключе-
ния электрического питания направляющий клапан возвращается в исходное поло-
жение. При этом пружина золотника перемещает последний в нейтральное положе-
ние. Примеры состояния секции EHS при реализации различных функций показаны
на рисунке 3.16.9.
171
Рисунок 3.16.9 - Схема позиционирования направляющего клапана и цен-
трального золотника при реализации функций
Вариант запрограммированной кривой регулирования расхода для тракторов
«БЕЛАРУС-3522.5» приведен на рисунке 3.16.10.
Рисунок 3.16.10 - Зависимость потока рабочей жидкости на выходе из секций
распределителя SB 23LS-EHS от величины управляющего сигнала при управлении
электроджойстиками
На электронной плате установлен диагностический светодиод (см. рисунок
3.16.8), посредством миганий которого можно определить возможные неисправности
электрогидрораспределителя EHS. При наличии отказов в процессе работы распре-
делителя, оператор должен по миганию светодиода зафиксировать код неисправно-
сти, информировать дилера о наличии неисправности с данным кодом и вызвать
дилера для выполнения ремонта распределителя.
Примечание - Правила индикации неисправностей распределителя EHS и
способы их устранения приведены в подразделе 7.3 «Возможные неисправности
гидронавесной системы и указания по их устранению».
Электрогидравлическое управление положением золотников секций распре-
делителя EHS позволяет автоматизировать управленческие функции в соответствии
с заданным режимом работы и алгоритмами управления рабочими органами сель-
хозмашин. Для обеспечения этой возможности в электронную систему управления
распределителем EHS введен Блок программирования операций гидронавесной
системы. Правила управления распределителем EHS и порядок программирования
последовательности выполнения операций изложены в подразделе 2.16 «Электрон-
ная система управления секциями гидрораспределителя EHS».
172
3.16.4.2 Концевая плита управления рабочими секциями ЕНS
Положение центрального золотника постоянно контролируется по сигналу индукцион-
ного датчика перемещения (см. рисунок 3.16.8) центрального золотника и при необходимости
вводятся корректировки в управляющий сигнал, подаваемый на пропорциональный электро-
магнитный клапан, регулирующий давление управления. Датчик имеет центральную задаю-
щую первичную катушку и сигнальные вторичные катушки. При перемещении штока катушки,
связанного механически с центральным золотником, происходит изменение электрического
сигнала в сигнальных катушках, который обрабатывается встроенной электронной платой и
вырабатывается сигнал коррекции. Для управления рабочими секциями EHS используется
специальная концевая плита с электрическим управлением трех ходовым редукционным
клапаном (рисунок 3.16.11). Клапан служит для подачи давления в систему управления EHS.
В начале хода золотника давление увеличивается при помощи электрически управляемого
редукционного клапана. Команда на переключение дается путем отклонения рычага управ-
ления (например, джойстика). Давление в системе управления редуцируется в пределах 0,21
до 0,24 МПа. Клапан имеет систему аварийного отключения (снижения) давления управле-
ния, позволяющую вернуть золотник рабочей секции в «нейтраль» при аварийных ситуациях.
Рисунок 3.16.11 - Схема управления рабочими секциями EHS с трехходовым ре-
дукционным клапаном
3.16.5 Гидросистема управления ПНУ
3.16.5.1 Общие сведения
Трактора «БЕЛАРУС-3522.5» оборудованы автоматической системой регулирования
переднего навесного устройства (ПНУ) с использованием позиционного способа регулирова-
ния. В качестве исполнительного устройства используется электрогидравлический регулятор
EHR-5LS фирмы «Bosch», конструктивная и принципиальная схемы которого представлены
на рисунке 3.16.12. В качестве позиционного датчика используется поворотный датчик той же
фирмы с углом контроля положения навесного устройства ± 41˚. Привод датчика осуществ-
ляется через рычажную систему от продольной тяги навесного устройства. Датчик установ-
лен с правой стороны по ходу трактора в специальное отверстие в кронштейне переднего
навесного устройства. Рычажное управление датчиком с одной стороны зафиксировано
шплинтом на хвостовике датчика, с другой блоке нижних тяг при помощи оси и гаек.
Правила управления ПНУ изложены в подразделе 2.15 «Управление передним
навесным устройством».
Рисунок 3.16.12 - Электрогидравлический регулятор EHR-5LS
173
3.16.5.2 Установка и регулировка позиционного датчика ПНУ
Поскольку переднее навесное устройство с позиционным регулированием не
имеет принудительного опускания, для удобства регулирования позиционного датчика
желательно догрузить переднее навесное устройство грузом массой от 150 до 2500 кг.
Установку, а затем регулировку, позиционного датчика ПНУ необходимо про-
изводить следующим образом:
1. Установить позиционный датчик 1 (рисунок 3.16.13) в кронштейн ПНУ 2 та-
ким образом, чтобы электронный разъем «А» и метка (точка, не путать с отверстием)
на хвостовике «Б» датчика 1 были направлены вверх. Ввернуть два винта 3 (по од-
ному с каждой стороны) через регулировочные пазы в лапах датчика 1 так, чтобы он
мог свободно вращаться в пределах паза.
1 - позиционный датчик; 2 - кронштейн ПНУ; 3 - винт.
Рисунок 3.16.13 - Установка позиционного датчика ПНУ
2. Длинный рычаг механизма управления 3 (рисунок 3.16.14) установить на оси
2, расположенной в отверстиях блока нижних тяг 1, и придвинуть механизм управле-
ния к хвостовику датчика (место «А» на рисунке 3.16.14). Затем, поворачивая отверт-
кой хвостовик позиционного датчика (или сам датчик) на небольшие углы, совмес-
тить отверстие в хвостовике датчика с отверстием в рычаге, зашплинтовать. Надеть
разъем жгута 4 на клеммы датчика. Установить позиционный датчик так, чтобы вин-
ты 3 (рисунок 3.16.13) находились по середине пазов.
1 - блок нижних тяг; 2 - ось; 3 -рычаг механизма управления; 4 - разъем
электрожгута управления ПНУ.
Рисунок 3.16.14 - Подсоединение механизма управления к позиционному датчику ПНУ
174
3. Запустить двигатель. Рукоятку управления навесным устройством 1 (рису-
нок 3.16.15) поднять вверх, при этом сигнализатор подъема ПНУ 2 должен светиться
красным цветом. В конце подъема сигнализатор 2 должен погаснуть. В максимально
поднятом положении ПНУ допускается величина зеркальной зоны штока цилиндра
от 1 до 10 мм. Если при максимально поднятом положении ПНУ штоки цилиндров
вытянуты более чем на 10 мм, необходимо позиционный датчик довернуть на не-
большой угол против часовой стрелки. Если штоки цилиндров втянуты полностью,
но при этом сигнализатор 2 светится, поверните датчик по часовой стрелке. Повто-
рите операцию «опускание/подъем». Если величина зеркальной зоны штока цилинд-
ра соответствует вышеуказанным требованиям, зафиксируйте позиционный датчик в
настроенном положении , закрутив винты 3 (рисунок 3.16.13) до упора.
1 - рукоятка управления навесным устройством; 2 - сигнализатор подъема ПНУ.
Рисунок 3.16.15 - Пульт управления ПНУ
4. Проверить правильную настройку позиционного датчика подняв и опустив
переднее навесное устройство несколько раз. Сигнализатор подъема в крайнем
верхнем положении ПНУ должен гаснуть, штоки цилиндров почти полностью втянуты
(величина зеркальной зоны от 1 до 10 мм). По окончании проверки установить за-
щитный колпак 2 (рисунок 3.16.16), закрутив четыре болта 1.
1 - болт; 2 - защитный колпак.
Рисунок 3.16.16 - Установка защитного колпака на позиционный датчик ПНУ
175

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности