Трактор Беларус 1523.4 (двигатель Д-260.1S3А). Руководство — часть 17

6.15.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-
дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
6.15.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-
хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в
контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, воз-
можно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть
проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.
6.15.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия
«массы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и под-
соедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лам-
пы-пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к
проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и
наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-
требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так
как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а
лампа малой мощности будет гореть.
6.15.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
6.15.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
217
6.15.7 Возможные неисправности в цепи заряда дополнительной АКБ и указа-
ния по их устранению
Светящаяся контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением
24В (лампа установлена в комбинации приборов) после запуска двигателя должна
погаснуть. Если контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает го-
реть, это означает, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить
неисправность. Возможны следующие неисправности и, соответственно, методы их
устранения:
1. Неисправен ПН. Заменить ПН.
2. ПН исправный. Не работает генератор, нет сигнала с клеммы «D+». Необ-
ходимо проверить натяжение ремня генератора и замерить вольтметром напряже-
ние на силовой «В+» и сигнальной «D+» клеммах генератора (должно находиться в
пределах от 13,2 до 15 В). При отсутствии напряжения необходимо отремонтировать
или заменить генератор.
3. ПН исправный. Отсутствует «массы» или нет надёжной «массы» на корпусе ПН.
Необходимо убедиться в надежном подсоединении провода (голубого цвета) с кор-
пусом преобразователя и корпусом трактора.
4. ПН исправный. Перегорели подвесные предохранители в цепях питания
преобразователя (клеммы «-Б2» и «+Б2»). Перегоревшие предохранители необхо-
димо заменить. Убедиться также, что предохранители и гнезда посадочных мест для
установки предохранителей не окислены (возможно, требуется зачистить контакты).
5. ПН исправный, но временно не функционирует по следующим причинам:
- напряжение в бортовой сети трактора (на клемме «-Б2») либо меньше 12,4 В,
либо больше 15,6 В;
- температура в месте установки ПН выше допустимой нормы. Более 110 °С при
установленном ПН 14/28В 8А-М или более 125 °С при установленном 191.3759-02.
- напряжение в цепи преобразователя на клемме «+Б2» менее 7В (для ПН
14/28В 8А-М) или менее 1В (для 191.3759-02).
Кроме того, если контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ горит при
работающем двигателе, то это может также свидетельствовать о том, что ток заряд-
ки дополнительной АКБ с клеммы
«+Б2» преобразователя менее
0,5 А
(для
191.3759-02) или менее 0,1 А (для ПН 14/28В 8А-М)). Указанные пределы тока, при
котором отключается преобразователь. Также причиной низкого зарядного тока мо-
жет быть плохой контакт в цепи зарядки. Проверить работоспособность преобразо-
вателя можно путем подключения амперметра (диапазон измерения 10 А) взамен
подвесного предохранителя «15 А» для измерения тока зарядки. Ток зарядки в ука-
занной цепи должен быть не более 9 А. По мере заряженности дополнительной АКБ
ток зарядки снижается до указанных выше значений (0,5 А или 0,1 А).
218
6.16 Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха
и отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 6.16.1
и 6.16.2.
Таблица 6.16.1 - Возможные неисправности системы отопления кабины и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Г.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
219
Таблица 6.16.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования
воздуха (устанавливается по заказу) и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования в приложении Г.
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслуживание
и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест»,
г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-
97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие «мас-
сы» на электродвигателе. Если электрические
цепи исправны, но питание на электродвигате-
ле вентилятора кондиционера отсутствует, за-
мените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
6.17 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-260.1 S3А и указания по их
устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 260S3А -0000100 РЭ.
220
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-1523.4». ПРАВИЛА ХРА-
НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Установку трактора на
межсменное и кратковременное хранение производите непосредственно после оконча-
ния работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению тракторов
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения или
непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и гря-
зи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное
включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
7.3 Требования к кратковременному хранению тракторов
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц. Выполните указания подраздела 7.2 «Требования к межсменному
хранению тракторов». Установите трактор на подставки (подкладки).
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и
др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой пленки.
После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии,
гидросистем, выхлопную трубу двигателя, входную трубу воздухоочистителя и другие
полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агре-
гатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти-
леновой пленки или другими специальными приспособлениями.
Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, ру-
левого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, высту-
пающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи
передних и задних колес законсервируйте.
Аккумуляторные батареи отключают. Регулярно проводите обслуживание аккуму-
ляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- снимите кожух аккумуляторного ящика, для чего отверните два болта крепления
аккумуляторного ящика;
- снимите наконечники проводов с клемм АКБ, снимите оба прижима, отвернув
по две гайки крепления прижима каждой АКБ;
- извлеките обе АКБ из аккумуляторного ящика.
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1 (либо вентиляционное отверстие Б). Если необходимо, смажьте клеммы техниче-
ским вазелином и очистите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
221
1 - пробка заливного отверстия; 2 - клемма выводного штыря.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
После проведения АКБ установите на место и подключите к бортовой сети обе
АКБ, установите кожух аккумуляторного ящика.
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
7.4 Требования к длительному хранению тракторов на открытых площадках
Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужива-
ние трактора.
Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку трактора;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от
проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей, восстановление поврежденного
лакокрасочного покрытия;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных
остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо попадание воды
(генераторы, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или поли-
этиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удале-
ния влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного по-
крытия или другого защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторная батарея и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству мас-
ла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масля-
ный бак ГНС и ГОРУ (ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15
минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения
контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры,
винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые
поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес за-
консервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя,
трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочисти-
теля, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через кото-
рые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных
единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или
другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в
положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
222
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным соста-
вом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормально-
го. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. До-
пускается хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают защитным составом или
обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой
пленкой и т.п.).
Облицовка, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок
2.21.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании трактора в период хранения проверяют правиль-
ность установки трактора на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) ком-
плектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикорро-
зионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие корро-
зии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, кры-
шек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его
составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых
составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его
составных частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации
двигателя.
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия
окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается
консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-
вергают неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, ви-
довые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте защитной
смазкой по ГОСТ 4366-76.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны выполня-
ется чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответст-
вии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консерва-
цию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной смаз-
кой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые
поверхности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004
г. По согласованию с ОАО «МТЗ» допускается применение других консервационных
смазок
223
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те-
чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 С° до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам,
техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-
риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-
зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-
дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте
ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-
действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-
комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
224
8. БУКСИРОВКА ТРАКТОРА
Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоро-
стью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. Перед буксировкой трактора необхо-
димо выполнить следующее:
- рычаги переключения диапазонов и передач КП установить в положение
«Нейтраль»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
установить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксировочного приспособления на тракторах без ПНУ и
без ПВОМ (базовая комплектация) предусмотрена буксирная скоба на кронштейне
балластных грузов. При буксировке трактора в комплектации без ПНУ и без ПВОМ
буксировочное приспособление необходимо закрепить за буксирную вилку, распо-
ложенную на кронштейне балластных грузов. При эксплуатации трактора без ПНУ,
ПВОМ и без передних балластных грузов буксировочное приспособление также не-
обходимо закрепить за буксирную вилку, расположенную на кронштейне балластных
грузов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ БУКСИРОВКА ТРАКТОРА, УКОМПЛЕКТОВАННОГО ПНУ и
ПВОМ.
При буксировке трактора строго соблюдайте правила дорожного движения.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА
ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!



Приложение А
(Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-1523.4»

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-1523.4»

Приложение Б (Обязательное)

Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ и ПВОМ трактора "БЕЛАРУС-1523.4" с коробкой передач 16x8

Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ и ПВОМ трактора "БЕЛАРУС-1523.4" с коробкой передач 16x8



Приложение В (Обязательное)

Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ, ступенями редуктора КП и ПВОМ трактора "БЕЛАРУС-1523.4" с коробкой передач 24x12

Рисунок В.1 - Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ, ступенями редуктора КП и ПВОМ трактора "БЕЛАРУС-1523.4" с коробкой передач 24x12

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности