Трактор Беларус 1523.4 (двигатель Д-260.1S3А). Руководство — часть 16

6.12 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 6.12.1.
Таблица 6.12.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное дав-
ление масла в гидросистеме руле-
вого управления (должно быть от
14,0 до 15,5 МПа (рулевое колесо в
упоре)) по следующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной службой
- неисправен насос питания (на-
Для замены или ремонта насоса питания обра-
сос не развивает давления из-за
титесь к дилеру
низкого КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора. Давление на-
предохранительный и противоударные клапаны
стройки предохранительного кла-
до требуемого давления. Операция выполняется
пана выше, чем давление на-
сервисной службой 1)
стройки противоударных клапанов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
гидроцилиндра
Управление слишком медленное и тяжелое при быстром вращении рулевого колеса
Неисправен насос питания (насос
Для замены или ремонта насоса питания обра-
не развивает давления из-за низ-
титесь к дилеру
кого КПД)
Нарушена настройка предохрани-
Обратитесь к дилеру. Промывка и регулировка
тельного
клапана
насоса-
предохранительного клапана до требуемого
дозатора
(настроен на низкое
давления осуществляется сервисной службой 1)
давление или завис в открытом
положении из-за загрязнения)
204
Продолжение таблицы 6.12.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении (на угол не
менее 15º) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего не-
подклинивания в механических
обходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
"Моторение" насоса-дозатора
(рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)
Схватывание гильзы с золотни-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
ком (возможно из-за загрязне-
талей насоса-дозатора. Сборка и проверка функ-
ния)
ционирования осуществляется сервисной служ-
бой в соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя 1)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит
выбранное направление)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Сломана одна из пружин на-
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей,
стройки противоударных клапа-
сборка и проверка функционирования осуществ-
нов либо изношена героторная
ляется сервисной службой в соответствии с инст-
пара
рукцией фирмы-изготовителя 1)
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
цилиндра
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или руле-
вой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Изношены шлицы хвостовика
Замените нижнюю вилку кардана
рулевой колонки
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
фирмы-изготовителя 1)
205
Окончание таблицы 6.12.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или ру-
левой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Износ механических соедине-
Замените изношенные детали
ний или подшипников
Наличие воздуха в гидросисте-
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
ме ГОРУ
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника,
по разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплот-
нений, сборка и проверка функционирования
осуществляется сервисной службой в соответ-
ствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крыш-
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
ки дозатора
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение передних колес, как ука-
передних колес
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гидросис-
теме ГОРУ по следующим причинам:
- нарушена настройка предо-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
хранительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое дав-
дозатора (низкое давление)
ление 1)
- неисправен насос питания
Для замены или ремонта насоса питания обра-
(насос не развивает давления
титесь к дилеру
из-за низкого КПД)
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидросис-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
теме ГОРУ по причине закли-
талей насоса-дозатора. Сборка, регулировка пре-
нивания в закрытом положении
дохранительного клапана на требуемое давление
предохранительного клапана
и проверка функционирования осуществляется
насоса-дозатора (возможно из-
сервисной службой в соответствии с инструкцией
за загрязнения)
фирмы- изготовителя 1) Замените вышедший из
строя насос питания
__________________________________________________________________________________________________
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения
безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специали-
стом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномоченной сервисной службой),
прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомленным с конструкцией насоса-дозатора и
с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии
всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического
стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-
дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответственность за нера-
ботоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-
дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.
206
6.13 Возможные неисправности электронной системы управления ЗНУ и
указания по их устранению
Жгуты и схема соединений системы управления ЗНУ приведены на
рисунках
6.13.1,
6.13.2. Правила проведения диагностики неисправно-
стей ЭСУ ЗНУ приведены в пункте 2.17.4 «Диагностика неисправностей
электронной системы управления ЗНУ» подраздела
2.17
«Управление
навесными устройствами». Коды возможных неисправностей электрон-
ной системы управления ЗНУ и указания по их устранению приведены в
таблице 6.13.1.
ВНИМАНИЕ: РАССОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО ПРИ ЗАГЛУШЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ!
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН НАПРЯЖЕНИЙ
ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД
НАПРЯЖЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКА-
ЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМОВ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ИМЕЮТ ПРАВО
ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА СТАНОВИТСЯ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
207
Таблица 6.13.1
Код де-
Описание дефекта, воз-
Способ проверки дефекта
фекта
можная причина
Сложные дефекты
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электромаг
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
нитным клапаном подъ-
электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В слу-
ема. Обрыв в обмотке
чае исправности электромагнита проверьте жгуты
электромагнита или в
управления электромагнитом на механическое по-
11
жгуте
управления
вреждение и проверьте тестером провод на обрыв
электромагнитом
от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2
25-полюсного разъема электронного блока
(ри-
сунки 6.13.1, 6.13.2)
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электро-
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
магнитным клапаном
электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В слу-
опускания. Обрыв в об-
чае исправности электромагнита проверьте жгуты
мотке электромагнита
управления электромагнитом на механическое по-
12
или в жгуте управления
вреждение и проверьте тестером провод на обрыв
электромагнитом
от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14
25-полюсного разъема электронного блока (рисун-
ки 6.13.1, 6.13.2)
Отсоедините от электромагнита жгуты, проверьте
Неисправность в цепи
тестером электромагниты на короткое замыкание.
управления электромаг-
Сопротивление электромагнита должно быть от 2
нитным клапаном опус-
до 4 Ом. Или замерьте ток потребления электро-
кания или подъема. Ко-
магнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не
13
роткое замыкание в од-
должен превышать 3,2 А. Отсоедините разъем от
ном из электромагнитов
электронного блока, проверьте клеммы 2 и 14 на
или замыкание прово-
короткое замыкание
(при этом электромагниты
дов управления элек-
должны быть отсоединены) (рисунки 6.13.1, 6.13.2)
тромагнитами в жгуте
Неисправность вынос-
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
ных кнопок управления
подъемом ЗНУ на механическое повреждение. По-
на подъем 4 (рисунок
очередно отключите каждую кнопку на подъем до
2.17.3). Короткое замы-
пропадания дефекта. При отключении кнопок необ-
кание проводов или за-
ходимо глушить двигатель. Если при отсоединен-
14
липание одной из вы-
ных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсо-
носных кнопок управ-
единить от электронного блока разъем и прозво-
ления на подъем
нить тестером клеммы 10 и 12 на короткое замыка-
ние (рисунки 6.13.1, 6.13.2)
Неисправность вынос-
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
ных кнопок управления
опусканием ЗНУ на механическое повреждение.
на опускание 5 (рисунок
Поочередно отключите каждую кнопку до пропада-
2.17.3). Короткое замы-
ния дефекта. При отключении кнопок необходимо
кание проводов или за-
глушить двигатель. Если при отсоединенных кноп-
15
липание одной из вы-
ках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от
носных кнопок управле-
электронного блока разъем и прозвонить тестером
ния на опускание
клеммы 20 и 12 на короткое замыкание (рисунки
6.13.1, 6.13.2)
208
Продолжение таблицы 6.13.1
Код де-
Описание дефекта, воз-
Способ проверки дефекта
фекта
можная причина
Неисправность
элек-
Отсоедините от общего жгута основной пульт
тронного блока.
управления. Замерьте стабилизированное напря-
Стабилизированное на-
жение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс)
пряжение питания, запи-
разъема пульта, которое должно быть от 9,5 до 10 В
тывающее пульт управ-
(двигатель должен быть запущен). При понижен-
ления, ниже требуемого
ном напряжении питания, либо отсутствии таково-
16
уровня. Возможно, про-
го, необходимо проверить надежность подключе-
изошло короткое замыка-
ния разъема электронного блока. Поочередно от-
ние в разъемах датчиков
соедините датчики усилия и положения ЗНУ (рису-
усилия и положения ЗНУ
нок 6.13.2)
из-за попадания воды в
разъемы
Средние дефекты
1. Нарушена регулировка датчика положения.
Неисправность датчика
Отсоединить разъем жгута от датчика. Вывернуть дат-
положения.
Обрыв
чик. Поднять НУ в крайнее верхнее положение при по-
провода датчика, дат-
мощи выносных кнопок или кнопки на электромагните
чик не подсоединен
«подъем» (нижнем электромагните). Завернуть датчик
или не отрегулирован
от руки до упора и вывернуть на два оборота. Подсое-
динить разъем жгута к датчику. С пульта управления
опустить и поднять в крайнее верхнее положение НУ.
Сигнализатор подъема должен погаснуть. Если сигнали-
затор горит, необходимо довернуть на 1/6 оборота дат-
чик положения. Повторно проверить работу системы.
При необходимости (сигнализатор подъема не гаснет в
верхнем положении НУ) снова довернуть датчик и по-
вторить проверку. При правильной регулировке НУ с
пульта управления должно опускаться и подниматься в
крайние положения. В крайнем верхнем положении по-
сле подъема НУ сигнализатор подъема должен погаснуть
2. Неисправен датчик положения.
2.1 Проверить работоспособность датчика положения
фирмы «BOSCH»можно демонтировав его с трактора.
Согласно схеме электрической соединений системы
22
управления ЗНУ (рисунок 6.13.2, подключение датчика
положения) необходимо подать питание 10В (при от-
сутствии источника питания допускается кратковремен-
но подать 12В с аккумуляторной батареи): на вывод 1
«массу» (минус), а на вывод 3 «+» (плюс) и, нажимая
пальцем на перемещающийся шток датчика измерить
напряжение на выходе с датчика тестером: между вы-
водом 2 - «сигнал» и выводом 1 - «минус». При полном
перемещении штока (сердечника) датчика напряжение
на выходе с датчика должно изменяться в пределах от
0,2 до 0,75 величины напряжения питания к датчику.
Если указанные параметры не выдерживаются, устано-
вите на трактор новый датчик и выполните его регули-
ровку. Номера выводов датчика указаны на подсоеди-
няемой к датчику положения колодке жгута.
2.2 Проверить работоспособность датчика ДП-01 заво-
да «Измеритель» демонтировав его с трактора невоз-
можно. Если выполнение регулировки датчика ДП-01 к
устранению дефекта не привели, установите на трак-
тор новый датчик ДП-01 и выполните его регулировку.
3. Неисправность (обрыв) в жгуте в цепи датчика.
Проверить жгут согласно схеме (рисунок 6.13.2)
209
Окончание таблицы 6.13.1
Код де-
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
фекта
возможная причина
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
23
вен потенциометра ру-
проверьте жгут на механическое повреждение.
коятки глубины обра-
Проверьте выходное напряжение согласно
ботки почвы
электрической схеме (рисунок 6.13.2)
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
24
вен потенциометр ру-
проверьте жгут на механическое повреждение.
коятки ограничения вы-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
соты подъема навески
трической схеме (рисунок 6.13.2)
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправ-
пульта управления и электронного блока, а также
28
на рукоятка 11 (рисунок
проверьте жгут на механическое повреждение.
2.17.1) управления ЗНУ
Проверьте выходное напряжение согласно
электрической схеме (рисунок 6.13.2)
Чтобы определить: это неисправность самого
Неисправность правого
датчика или жгута (в цепи к датчику), необходимо
датчика усилия. Разрыв
31
отсоединить разъемы от жгута к датчикам (лево-
кабеля или короткое
му и правому) и поменять их местами (разъем от
замыкание датчика
левого датчика к каналу правого датчика и разъ-
ем от правого датчика к каналу левого датчика).
Неисправность левого
Если после этого код неисправности поменялся (с
датчика усилия. Разрыв
32
31 на 32 или с 32 на 31), то неисправен датчик,
кабеля или короткое
если код неисправности сохранился - неисправ-
замыкание датчика
ность жгута
Легкие дефекты
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
вен потенциометр
7
проверьте жгут на механическое повреждение.
34
(рисунок 2.17.1) регули-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
рования скорости опус-
трической схеме (рисунок 6.13.2)
кания ЗНУ
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр рукоятки
жгут - на механическое повреждение.
36
8 (рисунок 2.17.1) выбо-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
ра способа регулирова-
трической схеме (рисунок 6.13.2)
ния: силовой - позици-
онный - смешанный
Код не
Самопроизвольный
«Зависание» золотника «подъем» регулятора в
выдает-
подъем ЗНУ после за-
открытом положении.
ся
пуска двигателя
Отсоединить колодки жгута с электромагнитов
«подъем» и «опускание». Если дефект проявля-
ется по-прежнему, устранить неисправность в
гидросистеме ГНС
210
211
212
6.14 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их
устранению
6.14.1 Общие сведения
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД РАЗБИРАТЬ СЕКЦИЮ РАСПРЕ-
ДЕЛИТЕЛЯ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА ОТ-
ДЕЛЬНУЮ СЕКЦИЮ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНУ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРОТИВНОМ
СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ ЗОЛОТНИК СЕКЦИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ВОКРУГ
СВОЕЙ ОСИ. ДАННОЕ ДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГИДРАВ-
ЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СЕКЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ!
6.14.2 Указания по устранению неисправностей ГНС
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению при-
ведены в таблице 6.14.1.
Таблица 6.14.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем ЗНУ, занижено
или отсутствует давление на внешних выводах), происходит перегрев и (или)
вспенивание масла гидросистемы
Потеря
производительности
Насос заменить
насоса
Наличие подсоса воздуха в гид-
Проверить, при необходимости подтянуть хому-
росистему
ты всасывающего тракта.
Проверить целостность и при необходимости
заменить рукав всасывающего тракта.
Проверить и при необходимости заменить уп-
лотнительное кольцо под всасывающим пат-
рубком насоса
Наличие воды в баке ГНС (мас-
Масло заменить
ло приобрело рыже-белесый от-
тенок)
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения
управления ЗНУ горит после за-
ЗНУ в соответствии с таблицей 6.13.1 (код 22)
вершения подъема - не отрегу-
лирован датчик положения ЗНУ
Одна или несколько рукояток
Отрегулировать установку ступиц рукояток на
управления распределителем не
оси, обеспечив их свободное перемещение
находятся в нейтральном поло-
жении. Рукоятки не возвращают-
ся в нейтральное положение по-
сле снятия их из фиксированных
рабочих положений
Низкий уровень масла в баке
Долить масло до требуемого уровня
ГНС
213
Продолжение таблицы 6.14.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Происходит перегрев масла ГНС при работе трактора с агрегатируемой
сельхозмашиной машиной с гидромотором
Неправильно подобран гидромо-
Уменьшить обороты двигателя трактора или
тор на сельхозмашине. Потреб-
заменить гидромотор или установить на сливе
ление масла гидромотора должно
из гидромотора радиатор охлаждения рабочей
быть на 10…15% меньше подачи
жидкости
насоса на рабочих оборотах дви-
гателя трактора
Нагнетающие или сливные ма-
Заменить магистрали на рекомендованные на-
гистрали сельхозмашины имеют
стоящим руководством в подразделе 4.5 «Осо-
заниженные проходные сечения
бенности использования гидравлической сис-
темы трактора для привода рабочих органов и
других элементов агрегатируемых гидрофици-
рованных машин и агрегатов»
При низком объемном КПД гид-
Заменить изношенный гидромотор
ромотора сельхозмашины
Слив масла из гидромотора че-
Обеспечить слив масла из гидромотора через
рез рабочую секцию распреде-
свободный слив трактора
лителя
Упало давление в ГНС (отсутствует подъем ЗНУ, занижено или отсутству-
ет давление на внешних выводах), перегрева гидросистемы не наблюдается
Зависание клапана разности
Необходимо выполнить следующие:
давления (переливного клапана)
- промыть клапан
во входной крышке интегрально-
- проверить давление на любом внешнем вы-
го блока
(при установке инте-
воде, которое должно быть (20-2) МПа
грального блока BOSCH)
- промывку клапана производить на дилерском
центре специально обученными специалистами
Зависание клапана разности
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
давления (переливного клапана)
дилеру
в регуляторной секции (при уста-
новке гидроблока РП70-1523.1)
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта
или выносных кнопок)
Зависание клапана опускания
Устранение отказа осуществляется только ди-
регуляторной секции ЕНR-23LS
лером на сервисных центрах в следующей по-
(при установке интегрального
следовательности:
блока BOSCH)
- снять электрогидравлическую секцию (EНR),
для чего необходимо отвернуть гайки шпилек
интегрального блока и демонтировать. В про-
цессе демонтажа обратить внимание на со-
хранность уплотнительных колец и клапана
«или» как в регуляторной секции, так и в приле-
гающей секции распределителя;
- разобрать клапан опускания ЕНR-23LS и про-
мыть входящие в него детали;
- установить на место электрогидравлическую
секцию (EНR)
Зависание клапана опускания
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
регуляторной секции (при уста-
дилеру
новке гидроблока РП70-1523.1)
214
Окончание таблицы 6.14.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или
выносных кнопок)
Зависание золотника подъема
Устранение отказа осуществить непосредст-
регуляторной секции ЕНR-23LS
венно на тракторе, без разборки интегрального
(при установке интегрального
блока, для чего выполнить следующее:
блока BOSCH)
- отвернуть шестигранным ключом 3 мм че-
тыре винта крепления нижнего магнита, пред-
варительно сняв катушку, отвернув колпачок и
снять магнит;
- извлечь золотник подъема и пружину, промыть
упомянутые детали и отверстие в корпусе;
- собрать клапан подъема в обратной после-
довательности.
Зависание клапана подъема ре-
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
гуляторной секции (при установ-
дилеру
ке гидроблока РП70-1523.1)
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ
выдает коды неисправностей
Повреждение электропроводки,
Устранить неисправность, как сказано в под-
электромагнитов, окисление кон-
разделе 6.13 «Возможные неисправности элек-
тактов, неисправность датчиков
тронных систем управления ЗНУ, и указания по
(силового или позиционного)
их устранению»
ЭСУ ЗНУ
215
6.15 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
6.15.1 Общие сведения
В состав электрооборудования трактора «БЕЛАРУС-1523.4» входят электри-
ческие элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фары,
предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электриче-
ские разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова.
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 6.15 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет использовать при устранении неисправностей ЭСУ блокировкой дифференциала
заднего моста, приводом переднего ведущего моста, передним валом отбора мощ-
ности и, частично, при устранении неисправностей электронной системы управле-
ния двигателем.
216

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности