Трактор Беларус 1220.5. Руководство — часть 12

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА УКЛОНАХ БОЛЕЕ 8 ГРАДУСОВ.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком
должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых
поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования
должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в
транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с
этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погруз-
чик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидро-
механизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с
твердым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжени-
ем, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить
двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкаса-
ясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предвари-
тельно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зави-
симости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать
сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная
скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями
(проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия,
скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в шта-
бель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих
случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых
грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не
имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка
и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком
или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает
8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической систе-
ме, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих
органах погрузчика.
118
4.13.3 Сведения по монтажным отверстиям трактора
В настоящем подразделе приведены сведения по наличию монтажных отверстий
трактора, которые могут быть использованы производителями фронтальных погрузчи-
ков для установки погрузчика, а также производителем трактора под установку различ-
ного оборудования. Схема расположения монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-
1220.5» представлена на рисунке 4.13.2. Параметры монтажных отверстий приведены в
таблице 4.10.
Таблица 4.10 - Параметры монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-1220.5»
Обозначение
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
28
28
28
28
28
Обозначение
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Диаметр
М16
М16
М16
n18
n18
Длина
28
28
28
20
20
Обозначение
№ 11
№ 12
№ 13
№ 14
№ 15
Диаметр
n18
n18
n18
n18
n18
Длина
20
20
20
20
20
Обозначение
№ 16
№ 17
№ 18
№ 19
№ 20
Диаметр
n18
М16
М16
М16
М16
Длина
20
20
20
20
20
Обозначение
№ 21
№ 22
№ 23
№ 24
№ 25
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
23
23
23
23
23
Обозначение
№ 26
№ 27
№ 28
№ 29
№ 30
Диаметр
М16
М22
М22
М22
М22
Длина
23
54
54
54
54
Обозначение
№ 31
№ 32
№ 33
№ 34
№ 35
Диаметр
М20
М20
М20
М20
М20
Длина
45
45
45
45
32
Обозначение
№ 36
№ 37
№ 38
№ 39
№ 40
Диаметр
М20
М20
М20
М20
М20
Длина
32
32
32
32
32
Обозначение
№ 41
№ 42
№ 43
№ 44
№ 44
Диаметр
n18
n18
n18
n18
n18
Длина
14
14
14
14
14
Обозначение
№ 45
№ 46
№ 47
№ 48
№ 49
Диаметр
n18
n18
n18
n18
n18
Длина
14
14
14
14
14
Обозначение
№ 50
№ 51
№ 52
№ 53
№ 54
Диаметр
n18
n20
n20
n20
n20
Длина
14
14
14
14
14
ПРИМЕЧАНИЯ:
Размеры в таблице 4.10 даны в миллиметрах. Отверстия 1…26 - правые и левые.
При установке монтируемых элементов обеспечить сохранность втулок в отверсти-
ях 6 и 10. Отверстия со втулками для присоединения не рекомендуется использовать.
Отверстия 13; 14; 17; 18; 21; 22 с правой стороны трактора используются под уста-
новку кронштейнов бака и глушителя. Отверстия 41…54 использовать только для крепле-
ния не силовых элементов конструкции.
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОКОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ ТРАКТОРА СО ВТУЛКА-
МИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОГРУЗЧИКА НЕ
ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ К РАЗРУШЕНИЮ ВТУЛОК!
119
120
5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите
заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-
зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
121
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от
установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
122
5.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслу-
живания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-
нять, затем зафиксировать капот трактора, и, при необходимости, снять обе бокови-
ны, для чего требуется выполнить следующее:
- потянуть за рукоятку 2 (рисунок 5.2.1) и приподнять капот 1 за поручень 3;
- зафиксировать капот 1 посредством тяги 4;
- убедиться в том, что капот 1 надежно зафиксирован в поднятом положении;
- при необходимости, снимите левую боковину 6 и правую боковину 5, предва-
рительно отвернув по три крепежных болта 7 с каждой стороны.
Для обеспечения доступа к маслобаку ГНС необходимо открыть люк 8 (рису-
нок 5.2.1), предварительно открыв замок 9.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 1 (РИСУНОК 5.2.1) И ЛЮК 8 ОД-
НОВРЕМЕННО.
1 - капот;
2 - рукоятка;
3 - поручень;
4 - тяга;
5, 6 - боковины;
7 - болт;
8 - люк; 9 - замок.
Рисунок 5.2.1 - Механизм открытия капота и люка, фиксация капота в откры-
том положении
123
5.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания трактора «БЕЛА-
РУС-1220.5» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере двигателя
X
2
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
3
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
4
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
5
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
X
системе охлаждения двигателя
6
Проверить состояние шин
X
7 1)
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
8
Осмотреть элементы гидросистемы
X
9 1)
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата
10 1)
Проверить / очистить конденсатор кондиционера
X
11
Проверить / очистить водяной радиатор дви-
X
гателя и радиатор ОНВ двигателя
12 2)
Проверить / промыть захваты ЗНУ
X
13
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации.
X
14
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы
X
15
Проверить состояние жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
16
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
17 3)
Проверить затяжки резьбовых соединений
X
X
крепления колес
18
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
19
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ
20 4)
Проверить давление воздуха в шинах
X
21
Слить отстой из топливного бака
X
22
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
X
23
Очистить фильтрующие элементы фильтра
X
системы вентиляции и отопления кабины
24
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
25 1)
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
X
ня привода компрессора кондиционера
26 5)
Провести обслуживание АКБ
X
27
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
X
28
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
X
трансмиссии
124
Продолжение таблицы 5.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500 10002000
29
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
X
рах рулевой тяги
30
Проверить / отрегулировать сходимость
X
передних колес
31
Смазать подшипник отводки сцепления
X
32
Очистить ротор центробежного масляного
X
фильтра КП
33
Заменить масляный фильтр двигателя
X
34
Заменить масло в картере двигателя
X
35
Проверить/подтянуть болтовые соединения ТСУ
X
36
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
X
37
Обслужить генератор и стартер
X
38
Проверить / отрегулировать свободный ход
X
педали сцепления
39
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
X
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
40
Отрегулировать управление рабочими тор-
X
мозами
41
Отрегулировать управление стояночным
X
тормозом
42
Проверить герметичность магистралей пнев-
X
мосистемы
43
Проверить / отрегулировать привод тормоз-
X
ного крана пневмосистемы
44
Проверить герметичность всех соединений
X
воздухоочистителя и впускного тракта
45
Проверить / отрегулировать подшипники ко-
X
лесного редуктора ПВМ
46
Проверить / отрегулировать подшипники осей
X
шкворня колесных редукторов ПВМ
47 6)
Проверить уровень масла в корпусах тормо-
X
зов, работающих в масляной ванне
48
Проверить / отрегулировать зазоры между
X
клапанами и коромыслами двигателя
49
Проверить уровень масла в корпусе главной
X
передачи и колесных редукторах ПВМ
50 7)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
ГНС
51 7)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
бака ГОРУ
52
Заменить масло в баке ГНС
X
53
Заменить масло в баке ГОРУ
X
125
Окончание таблицы 5.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
54
Заменить масло в трансмиссии
X
55
Заменить масло в корпусе главной передачи
X
и корпусах колесных редукторов ПВМ
56 6)
Заменить масло в корпусах тормозов, рабо-
X
тающих в масляной ванне
57 8)
Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ
X
58
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
X
промыть детали шарниров рулевой тяги
59
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
X
ления пневмосистемы
60
Проверить / затянуть болты крепления голо-
X
вок цилиндров
61
Заменить фильтрующий элемент фильтра
X
грубой очистки топлива
62
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
X
соединения трактора
63
Промыть систему охлаждения двигателя и
X
заменить охлаждающую жидкость в системе
охлаждения двигателя
64
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
тонкой очистки топлива
боты или один раз в год
65 1)
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов ра-
ционирования воздуха
боты или один раз в год
66
Проведите комплексное обслуживание сис-
Через каждые 3000 часов ра-
темы “COMMON RAIL”
боты или один раз в год
По мере отклонения от нор-
Отрегулировать клапан настройки рабочего
67
мы давления масла в гидро-
давления ГС трансмиссии центрифуги КП
системе трансмиссии
Отрегулировать давление масла в системе
По мере отклонения от нормы
68
смазки двигателя
давления масла в двигателе
69
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при установке на тракторе кондиционера взамен
вентилятора-отопителя.
2) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с
захватами.
3) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
4) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-
ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного
вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
5) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
6) Операция выполняется при установке на тракторе по заказу тормозов,
работающих в масляной ванне.
7) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновре-
менно с заменой масла.
8) При установке по заказу винтовых раскосов операция не выполняется
126
5.4 Операции планового технического обслуживания
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее
чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь устано-
вите его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-
ло до нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА
НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ
МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
5.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла по указателю уровня масла 1 (рисунок 5.4.2) с правой
стороны корпуса КП. Уровень масла должен быть до метки «П» ± 5 мм. Если необхо-
димо, долейте масло до метки «П» через маслозаливную горловину, сняв крышку 2.
1 - указатель уровня масла; 2 - крышка маслозаливной горловины.
Рисунок 5.4.2 - Проверка уровня масла в трансмиссии
127

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности