Трактор Беларус 510/512. Руководство — часть 2

Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Рис. 1. Коробка передач трактора БЕЛАРУС-510/512 (9F/2R)
1 - ведущая шестерня 4-ой и 5-ой передач; 2 - вилка 4-ой и 5-ой передач; 3 - кор-
пус вилок; 4 - вилка 3-ей и 6-ой передач; 5 - ведущая шестерня 3-ей и 6-ой пере-
дач; 6 - вторичный вал с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора;
7 - рычаг передач; 8 - вилка редуктора; 9 - валик редуктора; 10 - рукоятка рычага
управления КП; 11 - крышка управления КП; 12 - ограничительная пластина; 13 -
регулировочные прокладки;
14 -стакан; 15 - ведущая шестерня главной передачи
заднего моста; 16 - ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора; 17 -
внутренний вал; 18 - гнездо с бронзовой втулкой; 19 - крыльчатка; 20 - стакан; 21 -
ведущая шестерня I-ой ступени диапазонного редуктора; 22 - ведущая шестерня I-
ой ступени диапазонного редуктора; 23 - промежуточная шестерня; 24 - ведомая
шестерня 3-ей и 6-ой передач; 25 - ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач; 26 - ве-
домая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего хода; 27 - корпус КП; 28 -
гнездо; 29 - промежуточный вал; 30 - стакан; 31 - первичный вал; 32 - стакан
21
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Рис. 2. Коробка передач трактора БЕЛАРУС-510/512 (9F/2R)
1 - корпус вилок; 2 - корпус; 3 - прокладки регулировочные; 4 - датчик блокировки за-
пуска дизеля; 5 - ось рамки; 6 - шаровая опора; 7 - рамка; 8 - пружина; 9 - болт; 10 -
рычаг; 11 - шарик; 12 - замковые планки; 13 - вилка 4-ой и 5-ой передач; 14 - поводок
диапазонного редуктора; 15 - крышка; 16 - контрольная пробка; 17 - сливная пробка; 18
- крышка; 19 - масломерный щуп; 20 - вилка 1-ой передачи и заднего хода; 21 - вилка
3-ей и 6-ой передач; 22 - крышка КП; 23 - ведомая шестерня пониженных передач и
заднего хода; 24 - шестерня пониженных передач и передач заднего хода; 25 - вал 1-ой
передачи и заднего хода; 26 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 27 - проме-
жуточная шестерня заднего; 28 - ось шестерни привода ПВМ; 29 - шестерня привода
ПВМ
Коробка передач
Коробка передач (КП) является элементом трансмиссии трактора, служит для из-
менения передаточных чисел трансмиссии и обеспечения реверсирования движения
трактора, чем достигается получение требуемого скоростного ряда трактора (см. табли-
цу 1), а также длительного разъединения двигателя и движителя трактора.
Кроме того, конструкция КП обеспечивает привод переднего ведущего моста
(ПВМ) трактора и синхронного заднего вала отбора мощности (ВОМ).
На тракторах БЕЛАРУС-50/52 и их модификациях предусмотрена установка ме-
ханической ступенчатой двухдиапазонной КП 9F/2R с центральным расположением ры-
чага управления КП, описание устройства и работы которой приведено ниже.
22
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
1.1 Устройство КП
КП (рис. 1 и 2) состоит из узла механических передач и управления КП.
1.1.1 Узел механических передач
Узел механических передач КП состоит из расположенных в корпусе
КП (27) (рис. 1)* соосных между собой первичного (31) и вторичного (6) валов, а также
параллельных им промежуточного вала (29) и вала 1-ой передачи и заднего хода (24)
(рис. 2).
Первичный вал (31) (рис. 1) установлен на двух шарикоподшипниках, один из ко-
торых размещен в стакане (32) на передней стенке корпуса КП (27). Второй - в расточке
вторичного вала (6). На первичном валу установлены двухвенцовая ведущая шестерня
4-ой и 5-ой передач (1) и ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач (5) с возможностью
скользить осевого перемещения по шлицам вала.
Опорами вторичного вала (6) (рис. 1) являются два конических роликоподшипни-
ка, один из которых расположен в расточке корпуса КП (27), а второй - в стакане (14),
установленном в расточке задней стенки корпуса КП (27). Конструктивно вторичный вал
выполнен за одно целое с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора.
Зубчатый венец шестерни расположен консольно в передней части вторичного вала (6).
Между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестер-
ня II-ой ступени диапазонного редуктора (16), которая одновременно является и веду-
щей шестерней синхронного привода заднего ВОМ. На задней консоли вторичного вала
неподвижно на шлицах установлена ведущая шестерня (15) главной передачи заднего
моста (малая коническая шестерня).
На промежуточном валу (29) на шлицах неподвижно установлены двухвенцовая
ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего хода (26) , ведомая шестерня
4-ой и 7-ой передач (25) и ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач (24), на ступице кото-
рой свободно вращается на игольчатом роликоподшипнике двухвенцовая промежуточ-
ная шестерня (23), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней (22) (рис. 2), ус-
тановленной на валу 1-ой передачи и передач заднего хода (24). На промежуточном ва-
лу (29) (рис. 1) с возможностью осевого перемещения установлена ведущая шестерня
(22) I-ой ступени диапазонного редуктора.
Передняя опора промежуточного вала (29) - шарикоподшипник, расположенный
в стакане (30) передней стенки корпуса КП (27). Задней опорой промежуточного вала
является бронзовая втулка, установленная в расточке ведущей шестерни (21) II-ой сту-
пени диапазонного редуктора.
Ведущая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора (21) свободно вращает-
ся на двух подшипниках, расположенных в стакане (20), установленном в расточке зад-
ней стенки корпуса КП (27). Шестерня (21) имеет наружный и внутренний зубчатые вен-
цы, а также кулачки, расположенные на ее заднем торце, служащие для привода син-
хронного заднего ВОМ. В расточке шестерни (21) штифтом закреплено гнездо (18) с
бронзовой втулкой, которая является задней опорой внутреннего вала (17). Снаружи на
шестерне (21) закреплена крыльчатка (19), которая путем интенсивного разбрызгивания
улучшает смазку шестерен главной передачи и дифференциала заднего моста тракто-
ра.
Вал 1-ой передачи и заднего хода (24) (рис. 2) установлен на двух шарикопод-
шипниках, расположенных в расточках корпуса КП. В передней части вала (24) на шли-
цах установлена скользящая шестерня (23) пониженных передач и передач заднего хо-
* Здесь и далее принято, что обозначение позиции относится к рисунку, номер которого указан в скобках
непосредственно за обозначением позиции; если же такое указание номера рисунка отсутствует, то обо-
значение позиции относится к последнему упомянутому в предшествующем тексте рисунку.
23
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
да. Перемещение скользящей шестерни (23) назад до зацепления с шестерней (25)
(рис. 1) позволяет получать пониженные передачи переднего хода, а перемещение впе-
ред до зацепления с промежуточной шестерней заднего хода (26) (рис. 2) - передачи
заднего хода. Промежуточная шестерня заднего хода (26) установлена на оси (25) и
свободно вращается на ней на игольчатом роликоподшипнике. Шестерня (26) находится
в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом двухвенцовой шестерни (26)
(рис. 1).
В задней части вала (24) (рис. 2) на его шлицах установлена неподвижно ведомая
шестерня пониженных передач и заднего хода (22), которая находится в постоянном за-
цеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни (23) (рис. 1) промежуточного вала (29).
С правой стороны КП тракторов с приводом ПВМ в расточках корпуса КП уста-
новлена ось (27), на которой на двух конических роликоподшипниках свободно враща-
ется шестерня привода ПВМ (28). Отбор силового потока на ПВМ осуществляется от
ведомой шестерни I-ой ступени диапазонного редуктора (6) (рис. 1), с которой шестерня
(28) (рис. 2) находится в постоянном зацеплении.
На передней стенке корпуса КП (27) (рис. 1), соосно промежуточному валу (29),
установлено гнездо (28), внутри которого размещен передний подшипник внутреннего
вала (17).
Справа и слева на корпусе КП имеются окна (рис. 2). Левое окно закрыто крышкой
(17), в которой имеется масломерный щуп (18) для контроля уровня масла. У тракторов
без привода ПВМ правое окно закрыто крышкой (14), а у тракторов с приводом ПВМ
крышка (14) демонтирована, а окно закрыто корпусом раздаточной коробкой привода
ПВМ (см. раздел ).
Для слива масла при его замене, в нижней части корпуса КП предусмотрено от-
верстие, закрытое пробкой (16).
1.1.2 Управление КП
Управление КП состоит из корпуса вилок (3) (рис. 1) и крышки управления КП (11),
которые устанавливаются на верхнюю плоскость корпуса КП (27) и крепятся к ней бол-
тами.
Корпус вилок (3) (рис. 1) состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода (19) (рис.
2), вилки 3-ей и 6-ой передач (20), вилки 4-ой и 5-ой передач (12) и поводка диапазонно-
го редуктора (13), полозки которых установлены в пазу корпуса (1) и имеют возможность
перемещения вдоль паза. На верхних плоскостях полозков имеются поперечные лунки,
в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов (10), обеспечивающие фиксацию
полозков вилок и полозка редуктора в требуемых положениях, а также препятствуют
самовыключению передач под нагрузкой.
Поводок (13) связан с валиком (9) (рис. 1), на котором закреплена вилка (8), пе-
ремещающая ведущую шестерню I-ой ступени диапазонного редуктора (22).
Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя замко-
выми планками (11) (рис. 2). Планки (11) установлены в корпусе (1) неподвижно и ис-
ключают одновременное перемещение рычагом передач (7) (рис. 1) нескольких полоз-
ков. При включении передачи замковые планки (11) (рис. 2) “запирают” рычага передач
(7) (рис. 1) в пазу полозка вилки включенной передачи.
Крышка управления КП (11) состоит из крышки (21) (рис. 2), на верхней плоскости
которой при помощи болтов крепится шаровая опора (6) рычага передач (7) (рис. 1). При
своем качании рычаг передач (7) непосредственно воздействует на полозки в корпусе
вилок (3), вызывая их перемещение и, соответственно, включение или выключение вы-
бранной передачи или диапазона в КП.
Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага передач (7), а также для
четкого направления его движения, служит ограничительная пластина (12), крепящаяся
к крышке (11) при помощи болтов.
24
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Конструкция КП обеспечивает блокировку запуска дизеля при включенной пере-
даче в КПП. Справа на крышке (21) (рис. 2) установлен корпус (2), крепящийся к ней при
помощи болтов. В корпусе (2) расположена ось (5) подпружиненной качающейся рамки
(7). Кольцевое отверстие рамки (7) охватывает рычаг передач (7) (рис. 1). При этом ка-
чание рычага (7) приводит к соответствующему перемещению рамки (7) (рис. 2), лыска
оси (5) которой воздействует на датчик блокировки запуска дизеля (4), установленный в
резьбовом отверстии корпуса (2).
Регулировка срабатывания блокировки запуска дизеля обеспечивается проклад-
ками (3), расположенными под датчиком (4).
1.2 Работа КП
Конструкцией КП 9F/2R предусмотрены 4-е передачи переднего хода и одна пе-
редача заднего хода, включение каждой из которых возможно на обеих ступенях диапа-
зонного редуктора, и одна прямая передача переднего хода, при включении которой
первичный (31) (рис. 1) и вторичный (6) валы жестко соединяются ведущей шестерней
3-ей и 6-ой передач (5), выполняющей при этом роль зубчатой муфты.
Включение передач и диапазонов КП осуществляется одним рычагом управления
КП (7) согласно схеме (рис. 3). Выбору передачи в КП предшествует выбор требуемого
диапазона редуктора.
Переключение передач и диапазонов выполняется только при остановленном
тракторе и выжатой педали сцепления.
Для выбора и включения диапазона редуктора оператор перемещает рычаг пере-
ключения передач (7) (рис. 1) из нейтрального положения в положение диапазонного
редуктора (рис. 3). Далее, для включения I-ой ступени редуктора, оператор перемещает
рычаг управления КП (7) (рис. 1) назад (рис. 3). При этом рычаг передач (7) (рис. 1), воз-
действуя на полозок редуктора (13) (рис. 2), перемещает его и связанный с ним валик
(9) (рис. 1) с вилкой (8) вперед. Управляемая вилкой (8) ведущая шестерня I-ой ступени
редуктора (22) перемещается по шлицам промежуточного вала (29) и входит в зацепле-
ние с ведомой шестерней (6) I-ой ступени диапазонного редуктора.
Для включения II-ой ступени редуктора, оператор перемещает рычаг управления
КП (7) (рис. 1) в положении диапазонного редуктора вперед (рис. 3). При этом рычаг (7)
(рис. 1), воздействуя на поводок редуктора (13) (рис. 2), перемещает его и связанный с
ним валик (9) (рис. 1) с вилкой (8) назад. Управляемая вилкой (8) ведущая шестерня I-ой
ступени редуктора (22) перемещается по шлицам промежуточного вала (29) и входит в
зацепление с внутренним зубчатым венцом ведущей шестерни II-ой ступени диапазон-
ного редуктора (21), соединяя ее с промежуточным валом (29). Шестерня (21) находится
в постоянном зацеплении с ведомой шестерней II-ой ступени диапазонного редуктора
(16).
На II-ой ступени диапазонного редуктора вращение от промежуточного вала (29)
на вторичный вал (6) передается с замедлением меньшим, чем на I-ой ступени.
В диапазонном редукторе КП отсутствует нейтральное положение ведущей шес-
терни I-ой ступени редуктора (22) (рис. 1), в связи с этим в диапазонном редукторе все-
гда включена или I-ая или II-ая ступень.
Для включения 1-ой или 2-ой передачи переднего или заднего хода оператор пе-
ремещает рычаг управления КП (7) (рис. 1) в крайнее левое положение (рис. 3) - поло-
жение пониженных передач и передач заднего хода. Далее, для включения 1-ой или 2-
ой передачи переднего хода оператор перемещает рычаг управления КП (7) (рис. 1)
вперед (рис. 3). При этом рычаг передач (7) (рис. 1), воздействуя на полозок вилки 1-ой
передачи и передачи заднего хода, перемещает вилку (19) (рис. 2) назад. Управляемая
вилкой (19) скользящая шестерня 1-ой передачи и заднего хода (23) входит в зацепле-
ние с ведомой шестерней 4-ой и 7-ой передач (25) (рис. 1), и силовой поток в КП пере-
дается на промежуточный вал (29) КП через шестерни (5), (23), (22) (рис. 2), (23) и (25)
25
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
(рис. 1).
Для включения 1-ой или 2-ой передачи заднего хода оператор перемещает рычаг
управления КП (7) (рис. 1) в положении пониженных передач и передач заднего хода
назад (рис. 3). При этом рычаг передач (7) (рис. 1), воздействуя на полозок вилки 1-ой
передачи и передачи заднего хода, перемещает вилку (19) (рис. 2) вперед. Управляе-
мая вилкой (19) скользящая шестерня 1-ой передачи и заднего хода (23) входит в заце-
пление с промежуточной шестерней заднего хода (26), находящейся в постоянном за-
цеплении с меньшим зубчатым венцом двухвенцовой шестерни 5-ой и 8-ой передач (26)
(рис. 1). На заднем ходу силовой поток в КП передается на промежуточный вал (29) КП
через шестерни (5), (23), (22) (рис. 2), (23), (26) и (26) (рис. 1).
Для включения 3-ей и 6-ой или 9-ой (прямой) передач оператор перемещает ры-
чаг управления КП (7) (рис. 1) в положение этих передач (рис. 3). Далее, для включения
3-ей (6-ой) передачи оператор перемещает рычаг управления КП (7) (рис. 1) в положе-
нии указанных передач назад (рис. 3). При этом рычаг передач (7) (рис. 1), воздействуя
на полозок вилки 3-ей и 6-ой передач, перемещает вилку (20) (рис. 2) вперед. Управ-
ляемая вилкой (20) скользящая шестерня 3-ей и 6-ой передач (5) (рис. 1) входит в заце-
пление с ведомой шестерней 3-ей и 6-ой передач (24). Посредством образовавшегося
зацепления силовой поток передается на промежуточный вал (29) КП.
Для включения 9-ой (прямой) передачи оператор перемещает рычаг управления
КП (7) (рис. 1) из положения 3-ей (6-ой) и 9-ой (прямой) передач вперед (рис. 3). При
этом рычаг передач (7) (рис. 1), воздействуя на полозок вилки 3-ей и 6-ой передач, пе-
ремещает вилку (20) (рис. 2) назад. Управляемая вилкой (20) скользящая шестерня 3-ей
и 6-ой передач (5) (рис. 1) входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом вторич-
ного вала (6), жестко соединяя первичный (31) и вторичный (6) валы.
Включение 9-ой (прямой) передачи следует выполнять при включенной II-ой сту-
пени диапазонного редуктора (рис. 3). Это позволит избежать повышенного уровня шу-
ма в КП, так как на II-ой ступени редуктора частота холостого вращения промежуточного
вала (29) (рис. 1) ниже, чем на I-ой ступени.
Для включения 4-ой (7-ой) или 5-ой (8-ой) передач оператор перемещает рычаг
управления КП (7) (рис. 1) в положение этих передач (рис. 3). Далее, для включения 4-
ой или 7-ой передачи оператор перемещает рычаг управления КП (7) (рис. 1) в положе-
нии указанных передач вперед. При этом рычаг передач (7), воздействуя на полозок
вилки 4-ой и 5-ой передач, перемещает вилку (12) (рис. 2) и управляемый ею блок ве-
дущих шестерен 4-ой и 5-ой передач (1) (рис. 1) назад. Меньший зубчатый венец блока
(1) входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой и 7-ой передач (25). Посредством
образовавшегося зацепления силовой поток от первичного вала (31) передается на
промежуточный вал (29) КП.
Для включения 5-ой или 8-ой передачи оператор перемещает рычаг управления
КП (7) (рис. 1) в положении указанных передач назад (рис. 3). При этом рычаг передач
(7) (рис. 1), воздействуя на полозок вилки 4-ой и 5-ой передач, перемещает вилку (12)
(рис. 2) и управляемый ею блок ведущих шестерен 4-ой и 5-ой передач (1) (рис. 1) впе-
ред. Больший зубчатый венец блока (1) входит в зацепление с ведомой шестерней 5-ой
и 8-ой передач (26). Посредством образовавшегося зацепления силовой поток от пер-
вичного вала (31) передается на промежуточный вал (29) КП.
Расчетные скорости движения трактора БЕЛАРУС-510/512 и его модификаций на
всех передачах КП приведены в таблице 1.
26
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Задний мост:
1 — корпус; 2 — подшипник (217А) полуоси; 3 — ведомая шестерня конечной передачи; 4 — ру-
кав полуоси; 5— полуось; 6 — подшипник (217А) полуоси; 8 — крышка; 9 — манжета; 10 — раз-
жимные пружины; 11 — нажимной диск; 12 — диск тормозов; 13 — переходник; 14 — кольцо; 15 —
стяжные пружины; А — рабочая полость муфты блокировки; 16 — крышка диафрагмы; 17 — опор-
ный диск; 18 — нажимной диск; 19 — диафрагма; 20 — промежуточный диск; 21 — корпус муфты
БД; 22 — кожух муфты БД; 23 — кожух тормоза; 24 — вилка; 25 — левая ведущая шестерня ко-
нечной передачи; 26 — регулировочные прокладки;7 — вал муфты БД; 28 — левый стакан под-
шипников; 29 — подшипники ведущей шестерни конечных передач; 30 — левый подшипник диф-
ференциала (7215А); 31 — вал коронной шестерни; 32 — муфта; 33 — вал внутренний; 34 — шес-
терня синхронного ВОМ; 35 — валик управления; 36 — рычаг переключения ВОМ; 37 — полуосевая
шестерня; 38 — опорная шайба полуосевой шестерни; 39 — крышка дифференциала; 40 — сател-
лит; 41 — правая ведущая шестерня конечной передачи; 42 — сферическая шайба сателлитов; 43
— корпус дифференциала; 44 — ведомая шестерня главной передачи; 45 — крестовина; 46 — при-
зонные болты корпуса дифференциала; 47 — втулка; 48 — пружина; 49 — кольцо.
Задний мост
Механизм блокировки дифференциа-
ла: гидравлически управляемая сухая
Главная передача: пара конических
фрикционная муфта
шестерен с круговым зубом.
Дифференциал: конический, четырех-
сателлитный.
Конечная передача: пара цилиндриче-
ских шестерен.
27
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Тормоза
ту SAE
с
6-ю и
8-ю шлицами для
Рабочие: на задние колеса: двухдиско-
540 об/мин
вые, сухие, с механическим сервоприво-
Направление вращения: по часовой
дом. Диаметр дисков: 204 мм.
стрелке, если смотреть на торец хвосто-
Стояночный: дисковый, сухой, с меха-
вика.
ническим
ручным
приводом.
Диаметр дисков: 180 мм.
Гидросистема
Тип: универсальная, агрегатная, с авто-
Пневмосистема
номным силовым цилиндром.
Компрессор
Максимальное давление в гидросис-
Тип: одноцилиндровый, воздушного ох-
теме 180...200 кгс/см2.
лаждения.
Распределитель:
золотниково-клапанный:
Передний ведущий мост
• Р80-3/1-222-ЗГг (Р80-3/1-111-ЗГг) — для
Тип: портальный, с выдвижными корпуса-
тракторов без силового регулятора;
ми конических колесных редукторов.
Выводы гидросистемы: два боковых и
Главная передача: пара конических шес-
два задних.
терен с круговыми зубьями.
Система управления ЗНУ имеет рабо-
Тип дифференциала: конический, само-
чий режим:
блокирующийся повышенного трения с
• высотный.
фрикционными муфтами.
Марки масел гидросистемы:
Конечные передачи: с коническими ко-
• от -40°С до +5°С - М-8Г2К
лесными редукторами.
(SAE 15W-40); ВЕСНЕМ STAROIL №32;.
Трансмиссионные масла: Тап-15В, ТСп-
• от +5°С до +50°С - М-10Г2, М-10Г2К
15К или ТСп-10
(SAE
80W-90);
(SAE 15W-40); ВЕСНЕМ STAROIL №32;
ТАД-17И.
Заднее навесное устройство
Привод: от раздаточной коробки двумя
Тип: трехточечная навесная система ка-
карданными валами с промежуточной опо-
тегории 2
рой.
Грузоподъемность: 3200 кг на концах
Управление ПВМ: механическое, рычагом
продольных тяг.
под
правую
руку
оператора.
Имеет 3 рабочих режима:
Электрооборудование
ПВМ выключен;
Напряжение бортовой сети: 12В.
ПВМ включен/выключен автоматически;
Напряжение системы запуска: 12В.
ПВМ включен принудительно.
Система питания: Две аккумуляторные
батареи, 12 В каждая, соединенные па-
Привод вала отбора мощности
раллельно.
(ВОМ)
Генератор переменного тока
Тип: независимый
односкоростной и син-
14В, 1150 Вт.
хронный.
Система освещения и световой сигна-
Муфта включения: планетарный шесте-
лизации:
ренный редуктор с ленточными тормо-
• передние дорожные фары с дальним и
зами.
ближним светом;
Управление ВОМ: механическое.
• задние рабочие фары;
Частота вращения хвостовика ВОМ:
• габаритные огни и сигналы торможения;
Независимый привод:
• освещение щитка приборов, номерного
• 540 об/мин при 1630 об/мин дизеля;
знака;
Синхронный привод: 3,4 об/метр пути
• аварийная световая сигнализация.
при установке задних шин 15,5R38.
Сменный хвостовик ВОМ: по стандар-
1000 об/мин.
28
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Колеса
Передние:
9,00-20 (9,00R20) с передней осью,
11,2-20 (11,2R20) с ПВМ - 72,
Задние:
15,5R38;
29
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Раздел В. Органы управления и приборы
1.
Нижний блок плавких предохранителей;
(указатель поворотов, дальнего/ближнего
2.
Рукоятка останова дизеля;
света, звукового сигнала, сигнализацией
3.
Рычаг управления подачей топлива;
дальним светом);
4.
Рукоятка управления блокировкой диф-
18. Рулевое колесо;
ференциала;
19. Тахоспидометр;
5.
Верхний блок плавких предохранителей;
20. Рукоятка фиксатора положения рулевой
6.
Выключатель аварийной сигнализации;
колонки по углу;
7.
Контрольная лампа аварийного падения
21, 22, 23.
Рычаги управления распреде-
давления масла в дизеле (красного цве-
лителем гидросистемы;
та);
24. Выключатель стартера;
8.
Контрольная лампа засоренности воз-
25. Рычаг управления задним ВОМ. Имеет
душного фильтра (красного цвета);
два положения: нижнее - “ВОМ выклю-
9.
Указатель температуры охлаждающей
чен”, верхнее - “ВОМ включен”.
жидкости дизеля;
26. Рычаг управления стояночным тормозом;
10. Указатель напряжения;
27. Тяга управления раздаточной коробкой;
11. Контрольная лампа указателей поворота
28. Рычаг управления механизмом фиксации
(зеленого цвета);
навески;
12. Центральный переключатель света;
29. Выключатель “массы” аккумуляторных
13. Указатель уровня топлива в баках;
батарей;
14. Контрольная лампа дальнего света (сине-
30, 32. Педали тормозов;
го цвета);
31. Соединительная планка тормозных педа-
16. Указатель давления масла в дизеле;
лей;
17. Многофункциональный переключатель,
33. Рычаг переключения передач;
30
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
34. Поводок переключения режимов привода
37. Крышка механизма регулировки высоты
ВОМ. Имеет три положения: «Синхрон-
положения рулевого колеса.
ный привод - Нейтраль - Независимый
привод»;
35. Педаль управления подачей топлива;
36. Педаль управления муфтой сцепления;
ВАЖНО! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение
органов управления, приборов и их функции.
Приборы и переключатели
Выключатель стартера и приборов
Включатель (1) имеет четыре положения:
0 — «Выключено»;
• I — «Включены приборы»;
• II — «Включен стартер» (нефиксированное);
• III
— «Питание радиоприемника» (поворот ключа
против часовой стрелки).
31
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Автономные приборы
Указатель температуры охлаждаю-
щей жидкости (1)
Указатель (1) показывает температуру
охлаждающей жидкости дизеля в граду-
сах. Шкала имеет три зоны:
- рабочая - 80 - 100º С - зеленый цвет;
ВАЖНО! Если прибор показывает отсут-
- предупреждающая - 40 - 80º С - жел-
ствие зарядки АКБ, проверяйте состоя-
тый цвет;
ние и натяжение приводного ремня вен-
- аварийная - 100 - 120º С - красный
тилятора.
цвет;
Указатель давления масла
в дизеле (4)
Указатель уровня топлива (3)
При работе дизеля следите за показания-
Указатель
(3) показывает количество
ми прибора. Нормальное давление масла
топлива в баке. Не допускайте полного
1...5 кгс/см2
(зеленый сектор шкалы). На
опорожнения топливных баков, во избе-
холодном дизеле возможно повышение
жание попадания воздуха в топливную
давления до 6 кгс/см2.
систему.
ВАЖНО! Не допускайте работу дизеля с
Прибор имеет деление:
0 - 0,5 - П
показаниями прибора в красных зонах
шкалы при номинальном режиме. Если
давление масла слишком низкое или его
Указатель напряжения (2)
нет совсем, немедленно остановите ди-
зель, найдите и устраните неисправ-
Показывает напряжение АКБ при нера-
ботающем дизеле, когда ключ выключа-
ность.
теля стартера (1) находится в положе-
Тахоспидометр (5)
нии «I». При работающем дизеле указа-
1. Белый фон — шкала скоростей движе-
тель напряжения показывает напряже-
ния трактора (км/ч) на II, III, IV диапа-
ние в бортовой сети трактора.
зонах (5... 16 передачах) КП.
Состояние системы питания
2 и 3. Зеленый фон — шкала частоты
Зона на шка-
при нерабо-
вращения независимого заднего
при работаю-
ле, цвет
тающем ди-
ВОМ (об/мин);
щем дизеле
зеле
4.
Черный фон — шкала скоростного
13,2 - 15,2 В
нормальный
режима дизеля (об/мин);
зеленый
режим заряд-
5.
Шкала наработки дизеля в мото-
ки
10,0 - 12,0 В
не работает
АКБ разряже-
часах.
красный
генератор
на
12,0 - 13,2 В
отсутствует
АКБ имеет
желтый
зарядка АКБ
нормальную
(низкое заряд-
зарядку
ное напряже-
ние)
15,2 - 16,0 В
перезаряд
красный
АКБ
12,7 - 12,0
начало раз-
желтый
рядки АКБ
белая риска в
номинальная
желтой зоне
ЭДС АКБ - 12,7
В
32

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности