Трактор Беларус 510/512. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
510/512
510 - 0000010 РЭ
РУКОВОДСТВО ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ
2009
Раздел А. Меры предосторожности
Беларус - 510/512 - Руководство по эксплуатации
Раздел А. Меры предосторожности
• Перед пуском дизеля должен быть
Строгое соблюдение мер предосто-
включен стояночный тормоз, рычаг
рожности и четкое выполнение пра-
переключения передач КП - в по-
вил управления трактором и его об-
ложение
«нейтраль», рычаг вклю-
служивания обеспечивают полную
чения ВОМ в положение «выклю-
безопасность работы на нем.
чен».
• Прежде чем начать движение пре-
Требования безопасности при ра-
дупредите сигналом окружающих и
боте трактора
работающих на прицепных маши-
нах.
• Не покидайте трактор, находящий-
ВНИМАНИЕ ! При запуске дизеля и
ся в движении.
манипулировании органами управле-
• Перед выходом из кабины выклю-
ния всегда находитесь в кабине на
чите ВОМ, остановите дизель,
сиденье оператора
включите стояночный тормоз, вынь-
те ключ включателя стартера и вы-
Общие указания
ключите выключатель «массы».
Запрещается отключать систему
• Внимательно изучите инструкцию
электрооборудования выключате-
для операторов перед использова-
лем «массы» до остановки дизеля.
нием трактора. Недостаточные зна-
• Не работайте на тракторе в закры-
ния по управлению и эксплуатации
том помещении без необходимой
трактора могут быть причиной не-
вентиляции. Выхлопные газы могут
счастных случаев.
стать причиной смертельного исхо-
• К управлению трактором допуска-
да!
ются только специально подготов-
• При появлении неисправности не-
ленные и квалифицированные опера-
медленно остановите трактор и уст-
торы.
раните неисправность.
• Если трактор оборудован ремнем
• Если дизель или рулевое управ-
безопасности, используйте его при
ление отказали в работе, немед-
работе. Если трактор не оборудован
ленно остановите трактор. Помните,
ремнем безопасности, обратитесь к
что при остановленном дизеле для
дилеру.
управления трактором к рулевому
• Кабина трактора является одноме-
колесу необходимо приложить зна-
стной, присутствие пассажира недо-
чительно большее усилие.
пустимо.
• Не работайте под поднятыми
• Содержите в чистоте все преду-
сельскохозяйственными орудиями.
При длительных остановках не ос-
предительные таблички. В случае
повреждения или утери табличек,
тавляйте навесное орудие в подня-
заменяйте их новыми.
том положении.
• Перед началом работы тщательно
• Если передняя часть трактора от-
осмотрите трактор, прицепную ма-
рывается от земли при навешива-
шину. Начинайте работу, только
нии на механизм навески тяжелых
убедившись в полной их исправно-
машин и орудий, установите перед-
сти. Прицепные сельскохозяйствен-
ние грузы.
• При работе с фронтальным по-
ные машины и транспортные при-
цепы должны иметь жесткие сцепки,
грузчиком заполните задние шины
жидкостным балластом.
исключающие их раскачивание и
наезд на трактор во время транс-
портировки.
11
Раздел А. Меры предосторожности
Беларус - 510/512 - Руководство по эксплуатации
• Перед подъемом и опусканием на-
световой и звуковой сигнализации;
весного
сельскохозяйственного
- транспортные прицепы должны
орудия, а также при поворотах трак-
иметь жесткие сцепки и, кроме того,
тора убедитесь, что нет опасности
соединяться страховочной цепью
кого-либо задеть или зацепить за
или тросом;
какое-либо препятствие.
- никогда не спускайтесь под гору с
• При транспортных переездах с на-
выключенной передачей (накатом),
вешенными машинами или орудия-
двигайтесь на одной передаче как
ми всегда пользуйтесь механизмом
под гору, так и в гору;
фиксации навески в поднятом по-
- запрещается работать с прицепом
ложении (для тракторов с автоном-
без автономных тормозов, если его
ным силовым цилиндром).
масса превышает половину общей
• Карданный вал, передающий вра-
фактической массы трактора. Чем
щение от ВОМ трактора на рабочие
быстрее Вы движетесь и чем боль-
органы агрегата, должен быть огра-
ше буксируемая масса, тем больше
жден.
должна быть дистанция безопасно-
• Убедитесь в правильной установке
сти;
любого дополнительного оборудо-
вания или вспомогательных уст-
- отключите ПВМ во избежание
ройств и в том, что они предназна-
чрезмерного износа деталей приво-
чены для использования с Вашим
да и шин;
трактором. Помните, что Ваш трак-
- не пользуйтесь БД заднего моста
тор, если он неправильно использу-
при скорости свыше 10 км/ч и при
ется, может быть опасным как для
поворотах;
Вас, так и для посторонних лиц. Не
- ВОМ должен быть выключен, а по-
используйте оборудование, не
водок переключения привода «Син-
предназначенное для установки на
хронный-Независимый»
должен
трактор.
быть в положении «Нейтраль»
• Чтобы избежать опрокидывания
- не останавливайте трактор на
проявляйте осторожность при езде
склонах. При необходимости оста-
на тракторе. Выбирайте безопасную
новки включите 1-ую передачу и за-
скорость, соответствующую дорож-
тяните стояночный тормоз.
ным условиям, особенно при езде
• При работе с оборудованием, при-
по пересеченной местности, при пе-
водимым от ВОМ, прежде чем отсо-
реезде канав, уклонов и при резких
единить оборудование выключите
поворотах.
ВОМ, остановите дизель, убедитесь
• При работе на склонах увеличьте
в полной остановке хвостовика
колею трактора до максимальной.
ВОМ.
• Не делайте крутых поворотов при
• Не носите свободную одежду при
полной нагрузке и большой скоро-
работе с ВОМ или вблизи вращаю-
сти движения.
щегося оборудования.
•При использовании трактора на
транспортных работах:
• При работе со стационарными
- увеличьте колею трактора не ме-
машинами, приводимыми от ВОМ,
нее чем до 1800 мм (70”);
всегда включайте стояночный тор-
- сблокируйте педали тормозов,
моз и блокируйте задние колеса
проверьте и, при необходимости,
спереди и сзади. Убедитесь в на-
отрегулируйте тормоза на одновре-
дежном закреплении машины.
менность действия;
• Убедитесь в установке ограждения
- проверьте работу стояночного
хвостовика ВОМ и, если ВОМ не ис-
тормоза;
пользуется, установите на место
колпак
хвостовика
ВОМ.
- проверьте состояние приборов
12
Раздел А. Меры предосторожности
Беларус - 510/512 - Руководство по эксплуатации
• Не производите очистку, регули-
• Соблюдайте осторожность при об-
ровку или обслуживание оборудо-
служивании аккумуляторных бата-
рей, так как электролит, попадая на
вания, приводимого от ВОМ, при
работающем дизеле.
кожу, вызывает ожоги.
• Чтобы избежать опасности взрыва,
не допускайте нахождения источни-
Требования безопасности при
ков открытого пламени вблизи топ-
проведении ТО
ливной системы дизеля и аккумуля-
торных батарей.
• Никогда не заправляйте трактор
• Поддерживайте трактор и его обо-
при работающем дизеле.
рудование, особенно тормоза и ру-
• Не курите при заправке трактора
левое оборудование, в работоспо-
топливом.
собном состоянии для обеспечения
• Не заполняйте полностью топлив-
Вашей безопасности и находящихся
ные баки. Оставляйте объем для
вблизи людей.
расширения топлива.
• Не вносите в трактор или в от-
• Никогда не добавляйте к дизель-
дельные его составные части ника-
ному топливу бензин или смеси. Эти
ких изменений без согласования с
сочетания могут создать увеличен-
Вашим дилером и заводом-
ную опасность воспламенения или
изготовителем.
взрыва.
• Правильно используйте летние и
Требования безопасности при
зимние сорта топлива. Заправляйте
эксплуатации и обслуживании
топливный бак в конце каждого дня
электрооборудования
для уменьшения ночной конденса-
• Во избежание повреждения полу-
ции влаги.
проводниковых приборов и резисто-
• Заправляйте трактор только реко-
ров соблюдайте следующие пре-
мендованными заводом маслами и
досторожности:
смазками. Использование других
- не отсоединяйте выводы АКБ при
смазочных материалов категори-
работающем дизеле. Это вызовет
чески запрещается!
появление пикового напряжения в
• Все операции, связанные с очист-
цепи заряда и приведет к неизбеж-
кой дизеля и трактора, подготовкой
ному повреждению диодов и тран-
к работе, техническим обслужива-
зисторов;
нием и т.д. выполняйте при оста-
- не отсоединяйте электрические
новленном дизеле и заторможенном
провода до остановки дизеля и вы-
тракторе.
ключения всех электрических пере-
• Система охлаждения работает под
ключателей;
давлением, которое поддерживает-
- не вызывайте короткого замыкания
ся клапаном, установленном в
из-за неправильного присоединения
крышке заливной горловины. Опас-
проводов. Короткое замыкание или
но снимать крышку на горячем
неправильная полярность вызовет
дизеле. Во избежание ожогов лица
повреждение диодов и транзисто-
и рук, пробку горловины радиатора
ров;
на горячем дизеле открывайте ос
торожно, предварительно накинув
на пробку плотную ткань и надев
рукавицу.
• Во избежание ожогов, проявляйте
осторожность при сливе охлаж-
дающей жидкости из системы охла-
ждения, горячего масла из дизеля,
гидросистемы и трансмиссии.
13
Раздел А. Меры предосторожности
Беларус - 510/512 - Руководство по эксплуатации
зентом, мешковиной или другой
- не подключайте АКБ в систему
плотной тканью. Используйте угле-
электрооборудования, пока не бу-
кислотный огнетушитель. Не зали-
дет проверена полярность выводов
вайте горящее топливо водой.
и напряжения;
• Следите за тем, чтобы в процессе
- не проверяйте наличие электриче-
работы дизеля вблизи коллектора и
ского тока на «искру», так как это
глушителя не было легковоспламе-
приведет к немедленному пробою
няющихся материалов.
транзисторов.
• При уборке сена, соломы, работе в
местах с повышенной пожароопас-
Требования по гигиене:
ностью используйте в системе вы-
хлопа искрогасители в комплекте с
• При продолжительности непре-
глушителем или отдельно от него.
рывной работы на тракторе в тече-
нии рабочей смены более 2,5 часов
необходимо пользоваться средст-
вами индивидуальной защиты от
шума по ГОСТ 12.4.051-87
(беру-
шами, антифонами).
Требования пожарной безопасно-
сти
• Трактор должен быть оборудован
противопожарным инвентарем - ло-
патой и огнетушителем. Работать
на тракторе без средств пожароту-
шения запрещается.
• Места стоянки тракторов, хране-
ния ГСМ должны быть опаханы по-
лосой шириной не менее
3 м и
обеспечены средствами пожароту-
шения.
• Не допускайте загрязнения кол-
лектора и глушителя пылью, топли-
вом, соломой и т.д.
• Не допускайте наматывания соло-
мы на вращающиеся части агрега-
тируемых с трактором машин.
• При промывке деталей и сбороч-
ных единиц керосином или бензи-
ном примите меры, исключающие
воспламенение паров промывочной
жидкости.
• Не допускайте работу трактора в
пожароопасных местах при снятом
капоте и других защитных устройств
с нагретых частей дизеля.
• Не допускайте использования от-
крытого пламени для подогрева
масла в поддоне дизеля, для выжи-
гания загрязнений сердцевины ра-
диатора.
• При появлении очага пламени за-
сыпьте его песком, накройте бре-
14
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Раздел Б. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Масса и габаритные размеры
С
Наименование
510
512
А Длина, мм:общая (с грузами)
4120
4120
без грузов
3840
3930
по колесам
3650
3740
В Ширина, мм
1970
1970
С Высота по кабине, мм
2780
2800
D Продольная база, мм
2370
2450
F Колея задних колес, мм
1400 - 1600
1800 - 2100
E Колея передних колес, мм
1350 - 1850
1400 - 2000
G Дорожный просвет, мм
465
465
9.00-20,
11.2-20,
9.00R20/
11.2R20/
Размер шин: передних колес/задних колес
15.5R38
15.5R38
Масса эксплуатационная, кг
3460
3690
Номера составных частей трактора
Фирменная табличка трактора с ука-
занием серийных номеров трактора и
дизеля.
15
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Серийный номер трактора дублирует-
ся на передней части правого лонже-
рона полурамы (или на правой пла-
стине передних балластных грузов).
Номер дизеля (дублируется на фир-
менной табличке дизеля, прикреплен-
ной к блоку цилиндров справа).
Номер корпуса сцепления (на корпусе
сцепления слева).
Номер коробки передач (на корпусе
КП слева)
16
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по экс-
плуатации
Номер трансмиссии (на корпусе зад-
него моста сзади).
Номер переднего ведущего моста (на
корпусе спереди).
17
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Дизель
Модель дизеля
Д-244
Тип
четырехтактный, рядный, с естественным
всасыванием
Число цилиндров
4
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная)
16
Диаметр цилиндра, мм (,,)
110 (4,32)
Ход поршня, мм (,,)
125 (4,92)
Рабочий объем, л (куб.дюйм)
4,75 (290)
Порядок работы
1-3-4-2
Система охлаждения
жидкостная
Номинальная частота вращения,
1700
об/мин
Максимальная частота вращения,
1850
об/мин
Минимальная частота вращения,
600
об/мин
Мощность номинальная, кВт
41,9
при 1700 об/мин
Максимальный крутящий момент,
271 при 1400 об/мин
Н·м
Зазор между впускными и выпуск-
0,20…0,35
ными клапанами и коромыслами
на холодном дизеле, мм
Угол опережения впрыска топлива
20±1
до ВМТ, град
Давление впрыска топлива, МПа
21,6…22,4
(кгс/см2)
(220…228)
18
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Система смазки дизеля
НШ10-3-Л.
Подача насоса: 21 л/мин.
Тип: комбинированная, с масляным
Максимальное рабочее давление в
радиатором.
системе: 9,0±0,05 МПа.
Минимальное давление масла:
Марки масел:
0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.
- от -40°С до +5°С: М-8ДМ; М-8Г2,
Нормальное давление масла:
М-8Г или М43/8Г2 (SAE-20,
0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).
SAE 10W-20);
Максимальное давление на холод-
- от +5°С до +50°С: М-10ДМ; М-10Г2;
ном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).
М-10Г (SAE-30);
Емкость системы смазки: 12 л.
- всесезонное масло: SAE 15W-40.
Марки моторных масел:
- от -40°С до +5°С: М-8ДМ; М-8Г2,
Пределы регулирования положе-
М-8Г или М43/8Г2 (SAE-20,
ния рулевого колеса:
SAE 10W-20);
· по углу наклона - от 25° до 40° с
- от +5°С до +50°С: М-10ДМ; М-10Г2;
фиксацией через 5°;
· по высоте - в диапазоне 100 мм.
М-10Г (SAE-30);
- всесезонное масло: SAE 15W-40.
Свободный ход рулевого колеса - не
более 25°.
Система питания дизеля
Топливный насос: 4-х плунжерный,
Система пуска дизеля
рядный, с подкачивающим насосом.
Регулятор: механический всережим-
Электростартерная 12 В.
ный.
Топливные фильтры: фильтр гру-
бой очистки и фильтр тонкой очистки
Система охлаждения дизеля
(со сменным фильтрующим элемен-
Тип: закрытая с принудительной цир-
том ФТ 020 - 1117010).
куляцией охлаждающей жидкости,
Марка топлива: Дизельное: летом
контролем температуры термостатом.
Л-0.2-40, Л-0.5-40; зимой З-0.2, З-0.5.
Нормальная рабочая температура от
Емкость топливных баков: 120 л.
80°С до 100°С.
Воздухоочиститель: комбинирован-
Емкость системы охлаждения: 20 л.
ный, с сухой центробежной и масля-
ной инерционно-контактной очисткой
воздуха.
Муфта сцепления
Емкость масляной ванны воздухо-
Тип: фрикционная, сухая, однодиско-
очистителя: 1,5 л.
вая, постоянно замкнутого типа.
Рулевое управление
Диаметр ведомого диска — 340 мм.
Тип гидроусилителя: гидромехани-
ческий.
Механизм рулевого управления:
червяк, косозубый сектор и ГУР.
Тип насоса: шестеренчатый
19
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Коробка передач
Тип: (основная комплектация) 9F/2R, механическая.
Схема переключения диапазонов и передач
Расчетные скорости движения (км/ч) трактора БЕЛАРУС - 510/512
(основная комплектация с шинами 15,5R38)
Номинальная
частота обо-
1700
R к, м
0,75
I зм
18,1346
ротов двига-
теля, об/мин
Передаточное
Ход
передачи
диапазона
число
V тр, км/ч
диапазон
КПП
трансмиссия
передний
1
I
2,2500
5,9298
241,9512
1,9866
2
II
1,3214
5,9298
142,0983
3,3826
3
I
2,2500
2,0476
83,5488
5,7531
4
2,2500
1,6667
68,0048
7,0681
5
2,2500
1,4074
57,4263
8,3701
6
II
1,3214
2,0476
49,0683
9,7958
7
1,3214
1,6667
39,9393
12,0348
8
1,3214
1,4074
33,7265
14,2518
9
1,0000
1,0000
18,1346
26,5053
задний
1R
I
2,2500
2,8166
114,9268
4,1823
2R
II
1,3214
2,8166
67,4967
7,1213
20

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности