Трактор Беларус 510/512. Руководство — часть 7

Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 3. Уровень масла в баке
гидросистемы
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
уровня масла установите трактор на
ровной горизонтальной площадке.
Заглушите дизель и затормозите
трактор стояночным тормозом.
Проверьте уровень масла по масло-
мерному стержню (1) с левой стороны
бака гидросистемы. Уровень должен
быть между метками «О» и «П». Если
необходимо, долейте масло до уровня
метки «П±5мм», сняв резьбовую проб-
ку (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании
машин, требующих большого отбора
масла, долейте масло до уровня,
соответствующего верхней отметке
«С». При этом гидравлические ци-
линдры должны быть с втянутыми
штоками.
Операция 3а. Рулевое управление
Проверьте работоспособность руле-
вого управления. Осмотреть, прове-
рить на слух, опробовать на ходу.
81
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание № 1 (ТО-
1) через каждые 125 часов работы
Выполните предыдущие операции
плюс следующие:
Операция 4. Уровень и состояние
масла в поддоне воздухоочистителя
дизеля
Ослабьте две гайки (1) и снимите под-
дон
(2) воздухоочистителя
(3). Про-
верьте уровень масла в поддоне, кото-
рый должен быть на уровне кольцевого
пояска «А».
Долейте масло, если необходимо. При
наличии в масле грязи и воды, замени-
те масло.
ВНИМАНИЕ! Не переполняйте под-
дон маслом выше кольцевого пояска
«А», поскольку это может привести к
попаданию масла в камеры сгора-
ния дизеля и созданию ложного
впечатления о повышенном расходе
масла на угар
Операция 5. Уровень масла в кор-
пусах верхних конических пар ПВМ
с коническими редукторами
Проверьте, чтобы уровень масла сов-
падал с нижней кромкой маслозалив-
ного отверстия (1). Если необходимо,
долейте масло.
82
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 6. Слив отстоя из топлив-
ных баков и фильтра грубой очист-
ки топлива
Откройте сливные пробки (1) топливных
баков (2) и сливную пробку (3) фильтра
и слейте отстой до появления чистого
топлива. Отстой сливайте в специаль-
ную тару и правильно утилизируйте его.
Закройте сливные краны после появле-
ния чистого топлива без воды и грязи.
Операция
7. Проверка натяжения
ремня привода вентилятора систе-
мы охлаждения дизеля
Проверьте ремень на наличие следов
износа или повреждения. Если необхо-
димо, замените его.
Для проверки натяжения ремня генера-
тора дизеля с удлиненным щитком
приложите усилие около 40 Н на сере-
дине ветви «шкив генератора - шкив
водяного насоса» (1). Прогиб должен
быть в пределах 6…10 мм. Если необ-
ходимо, натяжение ремня регулируйте
поворотом корпуса генератора, предва-
рительно ослабив и затем затянув
болт крепления планки и гайки болтов
крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке обычно-
го щитка генератора проверку натяже-
ния ремня вентилятора производите на
ветви «шкив генератора - шкив колен-
чатого вала». Прогиб ремня должен
быть в пределах 15…20 мм при усилии
около 40 Н, приложенном на середине
ветви.
Операция 8. Ступицы задних колес
• Проверьте затяжку и, если необхо-
димо, затяните болты (1) крепления
ступиц задних колес (четыре болта
для каждой ступицы) с помощью ди-
намометрического ключа. Момент за-
тяжки должен быть
300…400 Н•м
(30…40 кгс•м).
• Проверьте и если необходимо за-
тяните гайки:
• передних колес моментом 200...250
Н•м
• задних колес моментом 300…350 Н•м
• крепление дисков к ободьям момен-
том 180...240 Н•м
83
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 9. Давление воздуха в шинах
Проверьте состояние протектора и давление воздуха в шинах. Если необходимо, отре-
гулируйте давление в соответствии с рекомендациями, изложенными в данном «Руко-
водстве».
Операция 10. Смазка подшипника
отводки сцепления
Снимите пробку (1) с левой стороны
корпуса сцепления.
Введите в отверстие наконечник ры-
чажно-плунжерного нагнетателя и
произведите 4...6 нагнетаний смазки
«Литол-24» через масленку, вверну-
тую в корпус отводки для смазки вы-
жимного подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не нагнетайте из-
быточного количества смазки, по-
скольку излишняя смазка будет на-
капливаться внутри корпуса сцепле-
ния и может попасть на поверхности
трения фрикционных накладок ве-
домого диска.
Операция 11. Аккумуляторные
батареи
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Батареи со-
держат серную кислоту, которая при
попадании на открытые части тела,
вызывает сильные ожоги. Остерегай-
тесь попадания кислоты на кожу рук, в
глаза и на одежду. При попадании ки-
слоты на внешние части тела промой-
те их обильной струей чистой воды.
При попадании вовнутрь — выпейте
большое количество воды или моло-
ка.
При попадании на слизистую обо-
лочку глаз — промойте ее обиль-
ным количеством воды в течение
84
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
15 минут и затем обратитесь за ме-
щитной сетки (или между метками
дицинской помощью. Не допускайте
уровня на прозрачном корпусе ба-
попадания искры или пламени в зону
тареи).
электролита - это может привести к
Перед добавлением дистиллиро-
взрыву. Заряжайте батареи в венти-
ванной воды проверьте плотность
лируемом помещении. При обслужи-
электролита в каждой банке бата-
вании батарей носите защитные очки
реи. Если необходимо, долейте
и перчатки.
дистиллированную воду.
Содержите батареи чистыми и сухими.
Проверьте, чтобы выводы (2) нахо-
Убедитесь в надежном креплении бата-
дящиеся под чехлами (А) и пробки
рей. Перед снятием пробок очистите
(1) были чистыми. Если необходи-
прилегающие
поверхности.
мо, смажьте клеммы (2) техниче-
ским вазелином.
Проверьте уровень электролита. Он
должен быть на 12...15 мм выше за-
Операция 12. Проверка уровня мас-
ла в промежуточной опоре кардан-
ного привода ПВМ
Проверьте уровень масла в промежу-
точной опоре. Если необходимо, до-
лейте до уровня нижней кромки залив-
ного отверстия, закрываемого пробкой
(1).
85
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 13*. Проверка люфтов в
шарнирах рулевой тяги
Через каждые 250 ч работы проверяй-
те шарнирные соединения покачива-
нием от руки или поворотом рулевого
колеса.
Чтобы отрегулировать шарнирное
соединение рулевой тяги, проде-
лайте следующее:
а) отсоедините контровочную прово-
локу (2) от наконечника (3);
б) заверните гаечным ключом пробку
(1) так, чтобы устранить зазор в
шарнирном соединении;
в)
законтрите пробку контровочной
проволокой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой резь-
бовых пробок люфт в шарнирах не
устраняется, разберите шарнир и за-
мените изношенные детали.
Операция 13а*. Проверка уровня
масла в корпусе ГУР
Снимите пробку 2 и извлеките из кор-
пуса ГУР масломер 1. Масло должно
быть до верхней метки масломера 1.
При пониженном уровне масла следу-
ет произвести доливку масла до уров-
ня.
___________________________________
* Операцию ТО проводите через 250 ча-
сов работы.
86
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 14*. Регулировка свободно-
го хода педали сцепления
ВАЖНО! Слишком большой ход пе-
дали не позволит полностью выклю-
чать сцепление и затруднит переклю-
чение передач. Отсутствие свободно-
го хода педали вызовет проскальзы-
вание дисков муфты, быстрый износ
фрикционных накладок и перегрев
деталей сцепления.
Чтобы отрегулировать свободный ход
педали сцепления:
• Расшплинтуйте и выньте палец (2),
отсоединив тягу (5) от рычага (1).
• Ослабьте контргайку (4).
• Выверните болт
(8) так, чтобы
стержень (6) педали переместился
вверх до упора в пол кабины.
• Поверните рычаг (1) в направлении
против часовой стрелки до упора,
то есть когда выжимной подшипник
касается выжимных рычагов.
• Отворачивая вилку (3), совместите
отверстия в вилке и рычаге (1), а
затем заверните вилку в тягу (5) на
5...5,5 оборотов (то есть укоротите
тягу). Соедините вилку (3) с рыча-
гом (1) с помощью пальца (2).
• Соберите рычажную передачу пе-
дали сцепления в обратной после-
довательности.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что педаль
сцепления надежно возвращается до
упора в полик на участке свободного
хода педали. В противном случае,
отрегулируйте усилие пружины сер-
воустройства (7) с помощью болта (8)
или измените положение кронштейна
(9), повернув его относительно оси
болта крепления.
___________________________________
* Операцию ТО проводите через 250 ча-
сов работы.
87
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Техническое
обслуживание
№ 2 (ТО-2) через каждые 500
часов работы
Выполните операции предыдущего ТО
плюс следующие:
Операция 15. Центробежный масля-
ный фильтр дизеля
Отверните гайку (1) и снимите кол-
пак (2).
Вставьте отвертку (5) или стержень
между корпусом фильтра и днищем
ротора, чтобы застопорить ротор (3) от
вращения, и вращая ключом (4) гайку
ротора, снимите стакан ротора (3).
Снимите крышку (6), крыльчатку (7)
и фильтрующую сетку (8) ротора.
Если необходимо, очистите и про-
мойте сетку.
Неметаллическим скребком удали-
те отложения с внутренних стенок
стакана ротора.
Очистите все детали, промойте их в
моющем растворе и продуйте сжа-
тым воздухом.
Соберите фильтр, выполнив опера-
ции разборки в обратной последова-
тельности. Перед сборкой стакана с
корпусом ротора смажьте уплотни-
тельное кольцо моторным маслом.
Совместите балансировочные мет-
ки на стакане и корпусе ротора.
Гайку крепления стакана завинчи-
вайте с небольшим усилием до пол-
ной посадки стакана на ротор.
Ротор должен вращаться свободно,
без заедания.
Установите колпак (2) и затяните
гайку
(1) моментом
35...50 Н•м
(3,5...5,0кгс-м).
ПРИМЕЧАНИЕ: После остановки
дизеля в течение 30-60 секунд дол-
жен быть слышен шум вращающе-
гося ротора. Это указывает на то,
что фильтр работает нормально.
88
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 16. Замена масла в дизеле
• Прогрейте дизель до нормальной
рабочей температуры
(не менее
70° С).
• Установите трактор на ровной пло-
щадке, заглушите дизель и затор-
мозите трактор тормозом.
• Снимите крышку (2) маслозаливной
горловины и отверните сливную
пробку (4).
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторож-
ность, чтобы избежать контакта с го-
рячим маслом.
Сливайте масло в контейнер для хра-
нения отработанных масел.
• Установите на место сливную пробку
(4) и через маслозаливную горловину
(1) залейте свежее чистое моторное
масло (М-8ДМ, М-8Г2, М-8Г
— зи-
мой и М-10ДМ, М-10Г2, М-10Г2к —
летом до верхней метки масломер-
ного стержня (3).
• Установите на место крышку (2) за-
ливной горловины.
• Запустите дизель и дайте ему по-
работать в течение 1-2 минут.
• Через 10 мин после остановки ди-
зеля проверьте уровень масла щу-
пом.
• Если необходимо, долейте масло.
89
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 17. Проверка зазоров между
клапанами и коромыслами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров
производите на холодном дизеле,
предварительно проверив затяжку
болтов головки цилиндров.
Регулировку производите в следую-
щей последовательности:
• снимите колпак крышки головки ци-
линдров и проверьте крепление
стоек оси коромысел. Момент за-
тяжки гаек 60...90 Н•м (6...9 кгс»м);
• проверните коленчатый вал дизеля
до момента перекрытия клапанов
1-го цилиндра (впускной клапан на-
чинает открываться, а выпускной
заканчивает закрытие) и отрегули-
руйте зазоры в 4, 6, 7 и 8 клапанах
(отсчет от вентилятора);
• для регулировки зазора отпустите
контргайку
(1) винта
(2), введите
щуп (5) между торцем стержня кла-
пана (3) и бойком коромысла (4),
ввинчивая или вывинчивая винт (2),
установите необходимый зазор по
проверните коленчатый вал на 360°,
щупу.
установите перекрытие клапанов
в 4-ом цилиндре и отрегулируйте
Величины зазоров между бойком ко-
зазоры в 1, 2, 3 и 5 клапанах как
ромысла и торцом стержня клапана на
указано выше;
непрогретом дизеле для впускных и
после регулировки зазоров затяни-
выпускных клапанов приведены в таб-
те контргайки (1) и установите на
лице ниже:
место снятые детали.
Беларус 510/512
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
0,20.. .0,35
0,20.. .0,35
90
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 18. Люфт рулевого колеса
При работающем дизеле угловой
люфт рулевого колеса не должен пре-
вышать 25°. В противном случае, про-
верьте и устраните люфты в шарни-
рах гидроцилиндров, рулевой тяге.
Операция 19. Регулировка рабочих
и стояночного тормозов. Регули-
ровка тормозного крана и регулято-
ра давления пневмосистемы.
Регулировку управления тормозами
производите следующим образом:
а) отверните контргайки (3) регулиро-
вочных болтов (2);
б) ввинтите болты (2) в регулировоч-
ные вилки или вывинтите их на-
столько, чтобы полный ход правой
педали тормозов был в пределах
105...115 мм при усилии 120...130 Н.
Ход педали левого тормоза должен
быть на
5-20 мм меньше для
обеспечения
одновременного
срабатывания тормозов в сблоки-
рованном положении. Не допуска-
ется уменьшение хода педалей
тормозов менее указанных выше
величин, так как это ведет к преж-
девременному износу накладок и
перегреву тормозов;
в) затяните контргайки
(3). Заблоки-
руйте педали блокировочной планкой
(1) и проверьте одновременность сра-
батывания правого и левого тормозов
в движении (не более 1метра по отпе-
чатку).
Попадание смазки в тормоз вызывает
замасливание дисков, уменьшение си-
лы трения между их рабочими по-
верхностями, тормоза «не держат». В
этом случае разберите тормоз, устра-
ните течь масла, а замасленные диски
промойте бензином и дайте им про-
сохнуть в течение
5-8 мин. После
сборки отрегулируйте управление тор-
мозами.
91
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Для регулировки стояночного тор-
моза установите трактор на ровной
площадке, остановите дизель, забло-
кируйте задние колеса спереди и сза-
ди и выполните следующие операции:
а) установите рычаг управления стоя-
ночным тормозом (1) в переднее
положение (от себя);
б) ослабьте затяжку контргайки регу-
лировочного болта (1) (см. нижний
рис.), а также контргайку (7) и вынь-
те палец (5);
в) поверните рычаг (4) и совместите
верхнюю кромку паза «B1» рычага
(2) с верхней кромкой паза «В2» ры-
чага (3) правой педали тормоза, а
затем, вращая вилку (6), совмести-
те отверстия рычага (4) и вилки (6)
и вставьте палец (5);
г) отвинтите или завинтите болт (1)
так, чтобы при перемещении рычага
управления на себя с усилием
+10
200
Н защелка удерживалась во
впадине третьего или четвертого
зуба сектора «А», а трактор удержи-
вался на уклоне 18%. После регу-
лировки затяните ослабленные
контргайки.
Операция 20*. Схождение передних
колес.
Схождение передних колес должно
быть в пределах 0...8 мм. Если необхо-
димо, произведите регулировочные
операции согласно рекомендаций, при-
веденных в разделе «Регулировки».
___________________________________
* Операцию ТО проводите через 250 часов
работы.
92

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности