Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 5

БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Система управления двигателем:
1 - жгуты соединительные; 2 - электронная ножная педаль управления режимом работы двигателя.
3 - информационный монитор; 4 - рычаг ручного управления режимом работы двигателя; 5 - па-
нель управления.
Настройка яркости и контрастности
индикатора монитора
Вход в режим настройки ярко-
сти и контрастности индикатора осу-
ществляется нажатием на кнопку (5)
(см. рис.
«Информационный мони-
тор»). В нижней части экрана высве-
чивается отображение кнопок. Нажа-
тием на кнопку
(1) осуществляется
Информационный монитор
уменьшение яркости, нажатием на
1 - кнопка вызова отображения основного ин-
кнопку
(2) осуществляется увеличе-
дикатора и перебора индицируемых парамет-
ние яркости, нажатием на кнопку (3) -
ров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного
уменьшение контрастности, нажатием
индикатора и перебора индицируемых пара-
метров; 3 - кнопка вызова индикатора графиче-
на кнопку (4) - увеличение контраст-
ского отображения и перебора индицируемых па-
ности, нажатием одновременно на
раметров; 4 - кнопка вызова индикации списка
кнопки (1, 2, 3, 4) осуществляется на-
ошибок (неисправностей);
5
- кнопка вхо-
стройка на среднее значение контра-
да/выхода в режим настройки контрастности,
яркости и PIN - кода; 6 - сменное отображе-
стности и максимальную яркость. По-
ние назначений кнопок; 7 - экран.
вторным нажатием на кнопку (5) осу-
ществляется выход из режима на-
стройки яркости и контрастности.
52
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Вызов сменных отображений и па-
осуществляется нажатием на кнопку
раметров на экран
(5).
При нажатии на кнопку (3) про-
Нажатием на кнопку (1) на мониторе
изводится вызов графического ото-
(см. рис.
«Информационный мони-
бражения параметров во времени
тор») производится вызов основного
(функционирует как аналоговый са-
отображения на экране. При этом в
мописец параметров).
левом верхнем углу отображается
шкала оборотов двигателя, в правом
Необходимые параметры, пе-
верхнем углу - шкала скорости дви-
речисленные в таблице
«Перечень
жения
(при отсутствии параметра
параметров графической и четырех-
скорости отображается давление
секционной индикации работы двига-
масла в системе смазки двигателя), в
теля», выбираются последователь-
правом нижнем углу - температура
ным нажатием на кнопку (3).
охлаждающей жидкости, в левом
Временная сетка может быть
нижнем углу - текущий часовой рас-
настроена в конфигурационном меню
ход топлива.
от 2, 10 или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8
Нажатием на кнопку (2) производится
часов. Для открытия конфигурацион-
вызов четырехсекционного отобра-
ного меню необходимо ввести код
жения параметров на экране монито-
(PIN-номер). Открытие окна для вво-
ра. После первого нажатия на кнопку
да PIN-номера происходит после на-
(2) на экране высвечиваются четыре
параметра в цифровом виде:
жатия на кнопку (5) в течение более 3
секунд. Также в этом меню возможен
- в левом верхнем углу - электриче-
выбор метрических или британских
ское напряжение непосредственно на
клеммах подключения информацион-
единиц измерения, среди доступных
ного монитора;
языков можно выбрать английский,
испанский, шведский, французский,
- в правом верхнем углу - температу-
ра охлаждающей жидкости;
немецкий, итальянский, голландский,
португальский и русский.
- в левом нижнем углу - напряжение в
бортовой сети;
ВНИМАНИЕ: Изменять параметры
- в правом нижнем углу - давление
конфигурационного меню имеют пра-
масла в системе смазки двигателя.
во только дилеры.
При нажатии на кнопку (2) вто-
рой и третий раз на экране отобра-
При нажатии на кнопку (4) про-
жаются по четыре параметра в ана-
изводится вызов списка ошибок (не-
логовом виде.
исправностей).
Перемещение по
Используя режим настройки
списку осуществляется с помощью
пользователь может вызвать, при не-
кнопок (1) и (2).
обходимости, на экран отображение
При появлении ошибок (неис-
различных параметров двигателя, пе-
правностей) во время работы мони-
речисленных в таблице (2). Режим на-
тор выдает звуковой сигнал и на эк-
стройки активизируется нажатием на
кнопку (5). Последовательным нажати-
ране всплывает мигающее окно с
ем на кнопку (1) происходит смена ото-
описанием последних ошибок (неис-
бражаемых параметров в левом верх-
правностей).
нем углу, на кнопку (2) - в правом верх-
нем углу, на кнопку (3) - в нижнем ле-
ВНИМАНИЕ: Останов двигателя
вом углу, на кнопку (4) - в правом ниж-
производится поворотом выключа-
нем углу. Выход из режима настройки
теля стартера и приборов в по-
ложение
«выключено».
53
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Перечень параметров графической и четырехсекционной индикации работы дви-
гателя.
Четырёхсекцион-
Графическое
Параметры
Символ
ное отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
1
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ,
2
измеренное электронным бло-
9
9
ком управления двигателем, В
3
Расход топлива
9
9
4
Давление входящего воздуха
9
5
Давление масла в двигателе
9
9
Температура
охлаждающей
6
9
9
жидкости в двигателе
7
Температура масла в двигателе
9
9
8
Температура топлива
9
Температура воздуха у впускно-
9
9
9
го патрубка
10
Положение акселератора, %
9
Использование
крутящего
11
9
момента в об/мин.
12
Число оборотов двигателя (мин -1)
9
9
54
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
55
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
К рисунку «Элементы схемы электрической соединений внешней части системы
управления двигателем»:
1 - штепсельный разъем (35 контактов);
2 - датчик ручной подачи топлива;
3 - педаль подачи топлива на прямом ходу;
4 - монитор информационный;
5 - сигнализатор диагностики;
6 - кнопка вызова диагностики;
7 - штепсельный разъем для подключения диагностического устройства;
8 - переключатель выбора педали подачи топлива на прямом или на реверсном ходу;
9 - педаль подачи топлива на реверсном ходу;
10 - разъем CAN шины.
56
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
СЦЕПЛЕНИЕ
Муфта сцепления
На маховике (1) дизеля установлена
сухая двухдисковая муфта сцепления
постоянно-замкнутого типа.
Ведущей частью муфты сцепления
являются маховик (1), нажимной диск
(3) и средний диск (2),имеющий на на-
ружной поверхности три шипа, кото-
рые входят в специальные пазы махо-
вика (1). К ведомой части сцепления
относятся два ведомых диска (24) с
гасителем крутильных колебаний (9),
установленными на силовом валу (7).
Необходимое усилие прижатия тру-
щихся поверхностей ведущей и ведо-
мой частей обеспечивается девятью
пружинами
(22). Между плавающей
втулкой (8), связанной с валом приво-
да ВОМ (4), и опорным диском (12) ус-
тановлен эластичный элемент.
Средний диск (2) имеет рычажные ме-
ханизмы
(11), обеспечивающие при
выключения сцепления установку
1 - маховик; 2 - диск средний; 3 - диск на-
среднего диска (2) на равном расстоя-
жимной; 4 - вал привода ВОМ; 5 - ступица; 6
- подшипник; 7 - вал силовой; 8 - втулка пла-
нии от поверхностей трения маховика
вающая; 9 - гаситель крутильных колебаний;
(1) и нажимного диска (3). Опорами
10 - рычаг отжимной; 12 - диск опорный; 13 -
отжимных рычагов служат вилки (13),
вилка; 14 - шайба; 15 - гайка; 16 - подшипник;
закрепленные на опорном диске с по-
17 - отводка; 18 - кронштейн отводки; 19 -
мощью регулировочных гаек
(15),
вилка выключения; 20 - валик управления;
21 - стакан; 22 - пружина нажимная; 23 -
фиксируемых шайбами (14).
шайба изолирующая; 24 - диски ведомые.
Включение и выключение сцепления
производится отводкой (17) с выжим-
ным подшипником (16), перемещаю-
щейся по кронштейну (18). Вилка (19)
отводки с валиком (20) связаны с пе-
далью сцепления через гидростатиче-
ский привод.
Смазка выжимного подшипника
(16)
осуществляется
через
пресс-
масленку, ввинченную в цапфу отвод-
ки.
Масленка находится с левой стороны
корпуса сцепления. Для доступа к ней
необходимо отвинтить пробку (А).
57
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Сборка, разборка и регулировка муфты сцепления
Порядок снятия муфты сцепления
6. Отрегулируйте положение отжим-
с двигателя:
ных рычагов (6).
1. Установите три технологических
болта
(М12х40), завернув их в на-
жимной диск (4) через технологиче-
ские отверстия опорного диска (7).
2. Отверните гайки крепления опорно-
го диска к маховику и снимите диски
сцепления в сборе (опорный (7) с на-
жимным (4)).
3. Снимите первый ведомый диск (2).
4. Снимите средний диск (3).
5. Снимите второй ведомый диск (2).
Разборка дисков сцепления (кор-
зинки)
Разборка дисков сцепления описана в
руководстве по расборке-сборке.
Порядок установки муфты сцепле-
ния на двигателя:
1. Установите шлицевую оправку в
Регулировка положения отжимных
подшипник маховика.
рычагов
2. Установите первый ведомый диск
(2) на оправку длинным концом сту-
1. Вворачивая или отворачивая регу-
пицы к маховику (1).
лировочные гайки (9) отрегулируйте
3. Установите средний диск (3) в пазы
положение отжимных рычагов на
маховика.
размер 14±0,5 от опорных поверхно-
4. Установите второй ведомый диск
стей рычагов до торца ступицы опор-
(2) на оправку коротким концом сту-
ного диска. Разность размеров для
пицы к маховику.
отдельных рычагов должна быть не
5. Установите диски сцепления в сбо-
более 0,3 мм.
ре (опорный (7) с нажимным (4)) на
2. После регулировки рычагов уста-
пальцы маховика с втулками (14), за-
новите стопорные пластины (10).
крепите гайками и выверните техно-
3. Снимите оправку.
логические болты.
58
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Корпус сцепления
В корпусе сцепления (30) расположе-
КП. Ведомый вал (18) установлен на
ны ведущий и ведомый валы с уста-
двух подшипниках (17, 27) в корпусах
новленными на них шестернями, при-
сцепления и КП. Навалу на игольча-
воды масляных насосов ГНС и гидро-
тых подшипниках
(25) установлены
системы трансмиссии. Ведущий вал
ведомые шестерни (19) и (24) двух-
(4) установлен на двух подшипнико-
скоростного привода независимого
вых опорах. Вал имеет зубчатый ве-
ВОМ. Неподвижное соединение шес-
нец и шлицы, на которые посажена
терен (19, 24) с валом осуществляет-
шестерня (5), приводящая во враще-
ся зубчатой муфтой
(23), переме-
ние шестерню
(19) ведомого вала
щаемой с помощью вилки (20) и вали-
привода независимого ВОМ
(18) и
ка (21).
шестерню (8) привода масляных на-
Привод масляного насоса ГНС осу-
сосов. Внутри вала (4) проходит си-
ществляется через шестерни (5) и (8),
ловой вал (1), который через шлице-
а насоса гидросистемы трансмиссии -
вую втулку
(6) передает крутящий
через шестерни (5), (8) и валы (15),
момент от сцепления на входной вал
(12).
1 — силовой вал; 2 - кронштейн, 3,10, 14, 17, 25, 27 - подшипники; 4 - ведущий вал; 5 - шестерня; 6
- шлицевая втулка; 7 - крышка; 8 - шестерня привода насосов; 9, 15 - вал-шестерня; 11 - гайка; 12 -
вал-шестерня; 13 - ось; 16 - манжета; 18 - ведомый вал; 19 - шестерня; 20 - вилка; 21 - валик; 22 -
крышка; 23 - зубчатая муфта; 24 - шестерня; 26 - стакан; 28 - валик; 29 - вилка; 30 -корпус.
59
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Привод сцепления
1 - бачок; 2 - пружина; 3, 17 - болт; 4, 8, 14, 18, 27, 42 - гайка; 5, 15, 43 - вилка; 6, 16, 34, 44 - па-
лец; 7 - педаль сцепления для прямого хода; 9, 12, 31, 32 - толкатель; 10 - главный цилиндр
для прямого хода; 11 - маслопровод; 13 - чехол; 19 - главный цилиндр для реверса; 20 - педаль
сцепления для реверса; 21, 25 - трубопровод; 22 - кран; 23 - поршень; 24 - рукав гибкий; 26 -
опора; 28 - защитный колпачок; 29 - перепускной клапан; 30 - цилиндр рабочий; 33, 40 - крон-
штейн; 35 - шплинт; 36 - шайба; 37 - крышка; 38 - поршень; 39 - гидроусилитель; 41 - тяга; 45 -
рычаг; 46 - шланг; 47 - оттяжная пружина.
Цилиндр главный 1221В-1602610
Цилиндр главный 2022-1602810
60
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Привод сцепления предназначен для
жидкость из главного цилиндра (19)
управления муфтой сцепления, как на
поступает через трубопровод (21) в
прямом ходу трактора, так и на ре-
кран (22). В кране (22) поршень пере-
версе.
мещается в крайнее левое положение
и закрывает вход трубопровода (25).
Тип привода сцепления - гидроста-
Далее тормозная жидкость поступает
тический с подвесными педалями,
через рукав гибкий (24) в рабочий ци-
гидроусилителем.
линдр (30), совершая действия ана-
Привод состоит из главных цилин-
логичные описанным ранее.
дров (10) (для прямого хода) и (19) (в
В системе привода сцепления в
режиме реверса), подвесных педалей
качестве рабочей жидкости применя-
(7) (для прямого хода) и (20) (в режи-
ется тормозная жидкость «Нева М»
ме реверса), крана (22) (для автома-
ТУ 2451-053-36732629-2003.
тического переключения с режима
работы трактора на прямом ходу на
режим реверса или наоборот), рабо-
Регулировка управления сцепле-
чего цилиндра (30), гидроусилителя
нием
(39), рычага (45), бачка (1), соедини-
тельных трубопроводов и маслопро-
1.
Регулировка зазора между
водов.
поршнем и толкателем (9) главного
Гидроусилитель
(39) проточного
цилиндра (10) (для прямого хода):
типа предназначен для снижения
- при помощи регулировочного бол-
усилия на педалях (7) и (20) в про-
та (3) и вилки (5) установить исходное
цессе выключения муфты сцепления.
положение педали (7), выдержав раз-
Он соединен маслопроводом (11) со
мер «Б»;
сливным потоком масла насоса-
- отрегулировать зазор между тол-
дозатора ГОРУ, а шлангом (46) - со
кателем (9) и поршнем главного ци-
сливом в бак ГОРУ.
линдра (10) при помощи вилки (5).
В режиме прямого хода во время
При этом перемещение педали (7) от
нажатия на педаль
(7) тормозная
исходного положения до момента ка-
жидкость из главного цилиндра (10)
сания толкателя (9) в поршень, изме-
поступает через трубопровод (25) в
ренное по центру чехла педали,
кран (22). В кране (22) поршень пере-
должно составлять размер «Г»;
мещается в крайнее правое положе-
- затянуть гайки (4, 8), зашплинто-
ние и закрывает вход трубопровода
вать палец (6);
(21). Далее тормозная жидкость по-
ступает через рукав гибкий (24) в ра-
2. Регулировка зазора «К» между
бочий цилиндр (30), перемещая тол-
поршнем и толкателем (12) главного
катель (31). Толкатель (31) воздейст-
цилиндра (19) (для работы в режиме
вует на толкатель (32) гидроусилите-
реверса):
ля (39), в результате чего происходит
- снять чехол (13);
срабатывание гидроусилителя и вы-
- расконтрить толкатель (12);
движение поршня и тяги (41), повора-
- ввернуть толкатель (12) главного
чивающей рычаг (45), связанный че-
цилиндра (19) в вилку (15), выдержав
рез валик с отводкой муфты сцепле-
размер «Е»;
ния, что приводит к разъединению
- затянуть гайку (14) и надеть чехол
двигателя с трансмиссией.
(13);
- путем вворачивания и отворачи-
В режиме работы на реверсе при
вания болта (17) для обеспечения за-
нажатии на педаль
(20) тормозная
61
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
зора между толкателем (12) и порш-
Прокачка гидравлической системы
нем главного цилиндра (19) устано-
управления сцеплением
вить свободный ход педали (20), из-
Перед прокачкой заполните тор-
меренный по центру чехла, в размер
мозной жидкостью бачок (1) главного
«Д»;
цилиндра для прямого хода (10) и
- затянуть контргайку (18);
компенсационную камеру главного
цилиндра для реверса (19).
3. Регулировка зазора
«Л» между
1. Прокачать гидравлическую сис-
толкателем
(31) цилиндра рабочего
тему на прямом ходу, для чего:
(30) и толкателем (32) гидроусилителя
- заполнить бачок
(1) тормозной
(39):
жидкостью до отметки «MAX»;
- снять цилиндр рабочий (30) с крон-
- снять защитный колпачок (28) на
штейна (33), вынув палец (34);
цилиндре (30) и на головку перепуск-
- в цилиндре (30) установить толка-
ного клапана (29) надеть резиновый
тель (31) в крайнее правое положе-
шланг, опустив его в емкость с тор-
ние до упора в крышку;
мозной жидкостью;
- установить цилиндр (30) до сопри-
- произвести несколько нажатий на
косновения без усилия в толкатель (32)
педаль сцепления, удерживая ее в
гидроусилителя (39) и путем вворачи-
нажатом положении, отвернуть пере-
вания или отворачивания опоры (26)
пускной клапан (29) на четверть обо-
совместить отверстия опоры и крон-
рота, выпустив излишки тормозной
штейна (33), после чего ввернуть опору
жидкости с пузырьками воздуха в со-
(26) на 1/2 оборота, установить палец
суд с тормозной жидкостью;
(34);
- завернуть перепускной клапан (29)
- затянуть контргайку
(27) и за-
и отпустить педаль сцепления;
шплинтовать палец (34);
- прокачать систему до полного ис-
4. Регулировка свободного хода
чезновения воздушных пузырьков в
отводки муфты сцепления:
выпускаемой тормозной жидкости;
- снять две оттяжные пружины (47);
- снять шланг и надеть защитный
- отсоединить тягу (41) от рычага
колпачок (28);
(45), вынув палец (44);
- проверить уровень тормозной
- расконтрить вилку (43);
жидкости в бачке (1) и при необходи-
- переместить тягу (41) вправо до
мости долить.
упора поршня
(38) гидроусилителя
2. Прокачать гидравлическую систе-
(39) в крышку (37), повернуть рычаг
му в режиме реверса, для чего:
(45) против часовой стрелки до упора
- снять чехол (13) главного цилинд-
выжимного подшипника в отжимные
ра (19);
рычаги и, вращая вилку (43), совмес-
- проверить уровень тормозной
тить отверстия рычага и вилки, после
жидкости в компенсационной камере
чего завернуть ее на 5...5,5 оборотов
главного цилиндра (19), который дол-
(размер «М») и соединить с рычагом
жен быть не ниже размера «Ж» от
при помощи пальца (44);
верхней кромки компенсационной ка-
- затянуть гайку (42), зашплинтовать
меры;
палец (44), надеть две оттяжные пру-
- порядок прокачки гидросистемы
жины (47).
аналогичен прямому ходу.
Прокачать гидравлическую систему
3. Произвести проверку прокачки
управления сцеплением.
гидросистемы по п. 1.
62
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
меру «Б». При полном выжиме пе-
ВНИМАНИЕ! При прокачке гидросис-
дали (7) толкатель (9) должен пере-
темы:
меститься на величину «В», рычаг
для прямого хода поддерживайте
(45) на радиусе 105 мм должен пе-
уровень тормозной жидкости в
реместиться на 24…26 мм.
бачке (1) между отметками «MIN»
После проверки регулировок управ-
и «MAX»;
ления сцеплением следует произве-
- для работы в режиме реверса
сти проверку чистоты выключения
поддерживайте уровень тормоз-
сцепления для чего:
ной жидкости в компенсационной
- запустить трактор и установить
камере главного цилиндра (19) не
частоту
вращения
дизеля
ниже размера Ж от верхней кром-
1400±100 об/мин;
ки компенсационной камеры.
- затянуть стояночный тормоз;
- полностью выжать педаль муфты
При регулировке обеспечить соос-
сцепления и через 5 с., не менее,
ность гидроусилителя (39) и цилиндра
произвести включение передач КП,
рабочего (30) путем перемещения пе-
которое должно быть «чистым» и без
ред затяжкой болтов кронштейнов (33),
посторонних шумов.
(40).
При невыполнении указанного усло-
При правильной регулировке педаль
вия произвести повторную проверку
(7)
при отпущенном положении
регулировок.
должна быть расположена по раз-
63

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности