Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 9

БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
В положении переключателя (15) «Авто-
ВНИМАНИЕ!
матическое управление ПВМ» привод
• При нажатии на сблокированные
ПВМ автоматически включается при
педали тормозов включается
движении передним ходом с помощью
привод ПВМ независимо от поло-
датчика (7), подающего сигнал включе-
жения переключателя (15).
ния в зависимости от буксования к соле-
• При работе на дорогах с твердым
ноиду электрогидрораспределителя (8),
покрытием ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПВМ
направляющего поток масла под давле-
(среднее положение клавиши пе-
нием к муфте привода ПВМ. Автомати-
реключателя (15)) во избежание
ческое выключение привода ПВМ проис-
повышенного износа шин перед-
ходит при повороте передних колес на
них колес и деталей привода.
угол более 25° в любую сторону. Сигнал
• При работе трактора в режиме ре-
выключения подается от датчика (11).
верса пользуйтесь только принуди-
При установке переключателя (15) в
тельным включением ПВМ. ЗА-
положение
«ПВМ включен принуди-
ПРЕЩАЕТСЯ
принудительное
тельно» привод ПВМ включен прину-
включение ПВМ при скорости дви-
дительно как на переднем, так и на
жения трактора свыше 15 км/ч.
заднем ходу независимо от углов по-
ворота передних колес и буксования.
Регулировка датчиков угла поворота направляющих колес ЭВИТ-С3
1,3,4 - кронштейны; 2 - датчик угла поворота (±13°, БД); 5 - датчик угла поворота (±25°, ПВМ); 6 - на-
ружная гайка; 7 - внутренняя гайка; 8 - передний мост (вид сверху).
100
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Регулировка выключателя датчика
автоматического
включения
привода ПВМ
Регулировку выключателя (5) произ-
водите после сборки гидроподжимной
муфты и установки крышки
(6) на
трансмиссию в следующем порядке:
1. Поверните барабан (1) и установите
его в положение «I», когда кулачки
полумуфты (2) и барабана (1) пол-
ностью сведены, толкатель (3) вы-
двинут в крайнее положение.
2. Установите под торец выключателя
(5) первоначальное количество (5-6
штук) регулировочных прокладок (4).
3. Удаляя по одной регулировочной
прокладке (4), добейтесь такого по-
ложения выключателя (5), при кото-
ром его контакты будут замкнуты.
4. Установите полумуфту (2) в поло-
жение «II», когда кулачки полумуф-
ты (2) и барабана
(1) полностью
разведены, толкатель (3) утоплен в
крайнее положение.
5. Проверьте размыкание контактов
выключателя (5) в положении «II».
Выключатель будет отрегулирован
правильно, если в положении «I» его
контакты замкнуты, а в положении «II»
разомкнуты. Проверку проводите по
контрольной лампочке. Допускается
проводить проверку по сигнализатору
на пульте управления, при этом кла-
виша управления приводом ПВМ
должна быть в верхнем положении.
Примечание:
В положении «I» размер «А» от торца
толкателя (3) до торца выключателя
(5) менее 1,5 мм не допускается.
1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель;
Нарушение данного требования может
4 — прокладка; 5 — выключатель; 6 — крышка.
привести к выходу выключателя (5) из
строя.
101
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ТОРМОЗА
Тракторы оборудованы левым и пра-
правого (4) главных тормозных гид-
вым рабочими тормозами с ножным
роцилиндров и левого (12) и правого
управлением педалями (5, 6) и стоя-
(8) рабочих гидроцилиндров.
ночным тормозом с ручным незави-
Ручное независимое механическое
симым механическим управлением
управление тормозами осуществля-
рукояткой (7), действующим на рабо-
ется рукояткой (7) через систему тяг и
чие тормоза.
рычагов.
Привод рабочих тормозов — гидро-
статический, с помощью левого (3) и
Таблица 5-7
Управление
Привод
Тип
Место
Тормоза
тормозами
тормозов
тормозов
установки
Рабочие
Ножное
Гидростатический
Работающие в
1. Валы ведущих шестерен
масляной ванне
бортовых передач;
(«мокрые»)
2. Шлицевые концы веду-
Стояночный
Ручное
Механический с не-
Работающие в
щих шестерен конечных
зависимым приво-
масляной ванне
передач.
дом на рабочие тор-
(«мокрые»)
моза
1, 2 — трубопровод; 3, 4 — цилиндр главный левый, правый;5, 6 — педаль тормоза правая, левая;
7 — рукоятка стояночного тормоза; 8 — рабочий цилиндр правого тормоза; 9 — рычаг правого
тормоза; 10 — стакан; 11 — рычаг левого тормоза; 12 — рабочий цилиндр левого тормоза; 13, 14
— рукав соединительный.
102
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
«Мокрые» рабочие тормоза
Рабочие тормоза - 8-дисковые. Фрик-
Промежуточные диски (3) фиксируют-
ционные диски
(2) установлены на
ся от проворота в корпусах (1,13) при
шлицевых концах ведущих шестерен
помощи заплечников, выполненных
конечных передач
(16). Нажимные
на наружном контуре. Герметичность
диски
(6) конструктивно подобны
масляных ванн обеспечивается уп-
применяемым в сухих тормозах, но
лотнительными кольцами (15, 24),
имеют уменьшенный угол подъема
прокладками (10, 14) и резиновыми
лунок под шарики для обеспечения
чехлами (5, 23). Корпуса снабжены
необходимого усилия сжатия пакетов
контрольными пробками (22) и слив-
фрикционных и промежуточных дис-
ными пробками (12).
ков.
1 - корпус тормоза; 2 - диск фрикционный; 3 - диск промежуточный; 4 - валик; 5 - чехол уплотни-
тельный; 6 - диск нажимной; 7 - шарик; 10 - прокладка; 12 - пробка сливная; 13 - корпус тормоза; 14
- прокладка; 15 - кольцо уплотнительное; 16 - шестерня ведущая конечной передачи;
17 - муфта блокировки дифференциала; 18 - ступица; 20 - крышка; 21 - переходник подвода масла;
22 - пробка контрольно-заливная; 23 - чехол уплотнительный; 24 - кольцо уплотнительное; 25 - тяга
тормоза (болт регулировочный); 26 - стакан; 27 - крышка стакана.
103
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Стояночный тормоз
быть произведена одновременно с
заменой масла в трансмиссии.
В качестве стояночного тормоза ис-
пользуются рабочие тормоза, имею-
Марка применяемого для тормозов
щие отдельный привод от рычага
масла аналогична марке масла в
управления.
трансмиссии. Для слива масла из
корпусов тормозов снизу предусмот-
рены сливные пробки (12). Уровень
«Мокрая» муфта блокировки диф-
масла в корпусах проверяется через
ференциала.
каждые 500 часов работы трактора.
Муфта блокировки (17) имеет шесть
дисков с металлокерамическими
фрикционными накладками, которые
Внимание! Эксплуатация тракторов
установлены на шлицевой ступице
без масла, а также с недостаточным
(18), связанной с ведущей шестерней
уровнем масла недопустима.
конечной передачи
(16). Пакет из
шести фрикционных и пяти промежу-
точных дисков сжимается при подаче
масла под давлением в полость диа-
фрагмы; развиваемый при этом мо-
мент трения обеспечивает блокиро-
вание дифференциала заднего мос-
та. Муфта выполнена в одном корпу-
се с рабочим тормозом, имеет общую
с ним масляную ванну, уплотнена
крышкой (20) и специальным гофри-
рованным чехлом
(23) переходника
подвода масла (21) в рабочую по-
лость диафрагмы.
Управление «мокрыми» тормоза-
ми.
Привод управления рабочими тормо-
зами - гидростатический.
Управление стояночным тормозом -
механическое.
Техническое обслуживание тормо-
зов.
Регулировка «мокрых» тормозов: ход
педалей 100…120 мм при усилии
(300±30) Н на одну педаль. Регулиру-
ется болтами (25).
Уровень масла в корпусах тормозов
должен быть до краев отверстий кон-
трольных пробок (22) на передних
стенках корпусов. Операция замены
масла в корпусах тормозов должна
104
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Гидропривод тормозов трактора
1 — валик тормозов; 2, 9 — болт-тяга; 3, 8 — рычаг тормоза левого, правого; 4, 7 — рабочий ци-
линдр левый, правый; 5, 6 — рукав гибкий тормозов; 10, 11 — цилиндр главный правый, левый; 12,
13 — педаль тормоза левая, правая; 14, 15 — трубопровод.
Гидропривод тормозов трактора обес-
мозным цилиндром (10). Штоки левого
печивает независимое управление
(4) и правого (7) рабочих тормозных
рабочими тормозами с помощью пе-
цилиндров шарнирно соединены с ры-
далей (12, 13) и состоит из двух глав-
чагами (3, 8) левого и правого рабочих
ных тормозных цилиндров
(10,
11)
тормозов соответственно и при нажа-
фирмы «CARLISLE», штоки которых
тии на педали (12, 13) передают уси-
шарнирно соединены с педалями тор-
лия на:
мозов: левого рабочего тормозного
левый рабочий тормоз — через ры-
цилиндра (4), соединенного трубопро-
чаг (3) и болт-тягу (2);
водом (14) и рукавом (5) с левым глав-
правый рабочий тормоз
— через
ным тормозным цилиндром (11) и пра-
рычаг (8) и болт-тягу (9).
вого рабочего тормозного цилиндра
(7), соединенного трубопроводом (15)
и рукавом (6) с правым главным тор-
105
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Регулировка тормозов
Регулировка рабочих тормозов
Регулировку рабочих тормозов трак-
ротите или удлините штоки гидроци-
тора без реверсивного поста управле-
линдров (1, 2) для получения требуе-
ния производите в следующей после-
мого свободного хода педалей.
довательности:
2.3. Законтрите гайки
(7), установите
1. Установите подушки педалей (8, 9) в
пальцы (6) и зашплинтуйте их. Сво-
одной плоскости с помощью упорных
бодный ход педалей 4…8 мм соот-
регулировочных болтов (5), ввинтив
ветствует зазору между поршнем и
их на глубину 20±3 мм. Законтрите
толкателем каждого главного цилин-
гайки (4).
дра 0,6…1,3 мм.
2. Отрегулируйте свободный ход пе-
2.4.
Педали не должны касаться
далей (8, 9) в пределах 4…8 мм,
элементов кабины. Расположение
выполнив следующие операции:
подушек педалей по высоте при не-
обходимости регулируйте болтами
2.1. Расшплинтуйте и снимите пальцы
(5) и длиной штоков гидроцилинд-
(6) и отсоедините вилки
(3) от
ров, обеспечив при этом свободный
стержней педалей (8, 9).
ход
педалей
4…8
мм.
2.2. Отвинтите контргайки
(7) на не-
сколько оборотов и путем навинчива-
ния или вывинчивания вилок (3) уко-
106
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
3. Установите длину каждого рабоче-
(5, 9) с вилками (3, 12) соответст-
го тормозного цилиндра
(1,
14)
венно при вдвинутом внутрь в
равную (207 ± 2) мм при измерении
крайнее положение штоке рабочего
от точки крепления цилиндра до
цилиндра.
оси пальца, соединяющего рычаги
Регулировку производите с помощью
вилок (3, 12), болтов-тяг (6, 10) вы-
4. Заполните гидросистему привода
полнив следующие операции:
тормозной жидкостью и прокачайте
• Отвинтите на несколько оборотов
гидросистему в следующей после-
контргайки (2, 13).
довательности:
• Расшплинтуйте и снимите паль-
• Заполните бачки (17, 18) главных
цы (4, 11), отсоединив вилки (3,
тормозных цилиндров (16, 15) тор-
12) от рычагов (5, 9) правого и
мозной жидкостью
«Нева-М» ТУ
левого рабочих тормозов соот-
2451-053-36732629-2003 до меток
ветственно.
«Max» на бачках (до уровня 15±5
• Навинчивая или свинчивая вилки
мм от верхнего торца бачка). В
(3,
12) со штоков рабочих тор-
процессе прокачки следите за
мозных цилиндров (1, 14), отре-
уровнем жидкости, не допуская его
снижения ниже метки «Min».
гулируйте размер 207 ± 2 мм.
• Законтрите контргайки (2, 13), ус-
тановите и зашплинтуйте пальцы
(4, 11).
107
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
• Сблокируйте педали (19, 20) блоки-
Проверьте величину полного хода
ровочной планкой «А».
разблокированных педалей в отдель-
ности при усилии (300±30) Н, который
Очистите от пыли и грязи перепуск-
должен быть в пределах 100…120 мм.
ные клапана (7, 8) снимите с них
Если значение полного хода педалей
колпачки, наденьте на головку пе-
выходит за указанные пределы, про-
репускного клапана левого рабоче-
изведите регулировку, выполнив сле-
го цилиндра трубку, а свободный её
дующие операции:
конец опустите в прозрачный сосуд
емкостью не менее 0,5 л, наполови-
• Отвинтите контргайки болтов-тяг (6,
ну заполненный тормозной жидко-
10) на несколько оборотов.
стью;
• Ввинтите или вывинтите регулиро-
Нажмите 4…5 раз на сблокирован-
вочные болты-тяги (6, 10) правого и
ные педали тормозов и, удерживая
левого рабочих тормозов.
их в нажатом состоянии, отверните
• Законтрите болты-тяги.
клапан левого рабочего цилиндра
на 1/2…3/4 и после полного хода
Проверьте эффективность действия
педалей, когда часть жидкости с
рабочих тормозов при движении трак-
воздухом удалится из системы, за-
тора по сухой дороге с твердым по-
верните клапан и отпустите педали
крытием при выключенном сцеплении.
тормозов. Нажимайте быстро, от-
При нажатии на сблокированные пе-
пускайте плавно! Повторите эту
дали тормозов с усилием 590…600 Н
операцию несколько раз до полного
тормозной путь при скорости движе-
удаления воздуха из системы. Сни-
ния трактора 20 км/ч не должен пре-
мите трубку с клапана и наденьте
вышать
6,4 м. Непрямолинейность
защитный колпачок.
движения трактора в процессе тормо-
Прокачайте в такой же последова-
жения не должна превышать 0,5 м.
тельности гидропривод правого
Если необходимо, отрегулируйте од-
тормоза.
новременность начала торможения с
Долейте жидкость в оба бачка (17,
помощью одного из регулировочных
18) до метки «Max» (10…20 мм от
болтов-тяг (5) или (11).
верхнего торца бачка), снимите
трубки с клапанов и наденьте за-
щитные колпачки.
108
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Регулировка привода стояночного тормоза
1 - рукоятка; 2 - тяга; 3 - штифт; 4 - кронштейн; 5 - фиксатор; 6 - рычаг; 7 - тяга; 8 - кронштейн; 9
- контргайка; 10 - болт регулировочный; 11, 13 - рычаги правого тормоза; 12, 14 - рычаги левого
тормоза; 15 - валик; 16 - гайки.
Перед регулировкой привода стоя-
4. Заверните до упора болт-оправку в
ночного тормоза отрегулируйте рабо-
монтажное отверстие в кронштейне
чие тормоза.
(8).
Регулировку управления ручного ме-
5. Отверните контргайки
(9) болтов
ханического привода тормозов (стоя-
(10) правого и левого рычагов (11)
ночного тормоза) производите в сле-
и (12). Вращая болт (10) правого
дующей последовательности:
тормоза выберите зазор между
болтом
(10) и пластиной рычага
1. Переместите рукоятку (1) с тягой
(13), для левого тормоза установи-
(2) в крайнее нижнее (выключен-
те зазор между болтом (10) и пла-
ное) положение
— фиксирующий
стиной рычага (14) равный (3…4)
штифт (3) тяги
(2) должен нахо-
мм для компенсации скручивания
диться в прорези кронштейна (4), а
валика (15) при затягивании право-
фиксатор (5) — на первом зубце
го тормоза.
тяги (2).
6. Законтрите контргайками (9) болты
2. Отсоедините тягу (2) от рычага (6).
(10) левого и правого тормозов.
3. Отсоедините тягу (7) от рычага (6).
7. Соедините тягу (2) с рычагом (6),
Установите длину тяги (7) равную
заворачивая гайки (16) тяги (2) до
(97±1) мм. Соедините рычаг (6) с
начала отрыва рычага (6) от болта-
тягой (7).
109
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
оправки и законтрите гайки между
менее 18 % при приложении к ру-
собой.
коятке управления
(1) усилия не
более 400 Н.
8. Окончательную проверку и регули-
ровку
ручного
механического
В случае необходимости подкор-
управления тормозами выполняйте
ректируйте регулировку с помощью
на собранном тракторе. Трактор
болтов (10).
должен удерживаться на уклоне не
110
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА
Трактора могут быть оборудо-
Пневмопривод используется
ваны двухпроводным пневмоприво-
также для накачки шин и других це-
дом тормозов прицепов, оснащенных
лей, где требуется энергия сжатого
пневматическим приводом тормозов.
воздуха.
1, 12 - головки соединительные; 2 - магистраль управления; 3 - баллон; 4 - регулятор давления; 5 -
клапан отбора воздуха; 6 - датчик аварийного давления воздуха; 7 - датчик давления воздуха; 8 -
компрессор; 9 - клапан удаления конденсата; 10 - кран тормозной (двухпроводный); 11 - питающая
магистраль.
Забор воздуха в пневмопривод
Управление тормозами прице-
осуществляется из впускного коллек-
пов и с/х машин осуществляется в
тора дизеля. В компрессоре (8) воз-
двух режимах: непосредственное и
дух сжимается и подается в баллон
автоматическое.
(3) через регулятор давления (4), под-
При использовании прицепа с
держивающий в баллоне требуемое
двухпроводным пневмоприводом го-
давление. Из баллона сжатый воздух
ловки соединительные прицепа под-
поступает к тормозному крану (10) и в
соединяются к головкам соедини-
питающую магистраль (11) с головкой
тельным (12) (с красной крышкой) и
соединительной (12) (с красной крыш-
(1) (с желтой крышкой), то есть к пи-
кой), которая постоянно находится
тающей магистрали (11) и к магист-
под давлением. Тормозной кран (10)
рали управления (2). При этом сжа-
магистралью управления (2) связан с
тый воздух постоянно поступает на
соединительной головкой 1 (с желтой
прицеп через питающую магистраль
крышкой). Давление в ней отсутству-
(11). При нажатии на педали тормо-
ет.
зов или включении стояночного тор-
моза сжатый воздух через тормозной
111

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности