Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 14

БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Переднее навесное устройство
Машины: навесные и полунавесные
Тип НУ (категория)
НУ-2 (категория 2)
Составные с завальцо-
Нижние тяги
ванными шарнирами
Длина нижних тяг, мм
885
верхней тяги
51
Ширина шарниров, мм
нижних тяг
45
палец верхней тяги
025
Номинальный диаметр присое-
динительных элементов, мм
шарниры нижних тяг
028
Расстояние от торца переднего ВОМ до оси подвеса, мм
550
на оси подвеса
25
Грузоподъемность, кН
на вылете 610 мм
23
Высота стойки машины*
610
__________________
* Размер относится к агрегатируемой машине.
160
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1 (поперечина)
Машины: полунавесные (сеялки, картофелесажалки, картофелеуборочные ком-
байны, машины для уборки овощей и др.), полуприцепные
(косилки, пресс-
подборщики, ботвоуборочные машины, машины для внесения удобрений и др.),
прицепные
(дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники,
сцепка борон, культиваторов, сеялок и др.)
Тип сцепного устройства
ТСУ-1
поперечина на ось подвеса заднего
навесного устройства
Расстояние от торца ВОМ до оси присое-
668 (654*)
динительного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
6,5
__________________
* Хвостовик ВОМ 3.
ВНИМАНИЕ!!
• ТСУ-1 предназначено для совместной работы с сельскохозяйственными ма-
шинами со скоростями, не превышающими 20 км/час и имеющими свою
прицепную вилку для присоединения к поперечине.
• Агрегатирование с помощью ТСУ-1 транспортных средств на базе прицепов и
полуприцепов (общего и специального назначения) категорически запрещается.
161
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Лифтовое устройство
Назначение: для крепления тягово-сцепных устройств с соответствующими при-
соединительными размерами
Вертикальные направляющие
Лифтовое устройство
пластины с отверстиями
возможность ступенчатого изме-
Особенности
нения положения сцепных уст-
ройств по высоте с шагом 65 мм
Наличие вариантов исполнения**
вариант «1»
вариант «2»
вариант «3»
Диаметр отверстия «а», мм
24
20
Ширина паза «b», мм
34
30
Расстояние по пазам «с», мм
330
Расстояние от торца ВОМ до оси присоедини-
55 (41*)
тельных отверстий направляющих пластин, мм
__________________
* Хвостовик ВОМ 3.
** В основной комплектации используется вариант «1». В варианте «2» отсутству-
ет крайнее верхнее отверстие в направляющих пластинах.
Допускается установка сертифицированных тягово-сцепных устройств других
фирм-изготовителей с обязательным соблюдением рекомендаций по допустимым
нагрузкам и с соответствующими присоединительными размерами.
162
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р
Машины: полуприцепные (полуприцепы, машины для внесения удобрений и др.),
прицепные
(дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники,
сцепка борон, культиваторов, сеялок и др.)
ТСУ-2Р (Питон)
Консольно закрепленный палец с
Тип сцепного устройства
возможностью вертикального пе-
ремещения ступенчато через 65 мм
Положение вилки для машин с приводом от ВОМ
ниже или выше оси ВОМ
Расстояние от торца ВОМ до оси присоедини-
110(96*)
тельного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца мм
40
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
25
__________________
* Хвостовик ВОМ 3.
ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать данное устройство на 1-ые или 2-ые
отверстия снизу.
163
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Тягово-сцепное устройство ТСУ-3В
Машины: прицепные (прицепы 2-х осные автомобильного типа и др.), полупри-
цепные (косилки, пресс-подборщики, ботвоуборочные машины и др.)
ТСУ-ЗВ
вилка с возможностью вертикаль-
Тип сцепного устройства
ного перемещения ступенчато че-
рез 65 мм
Положение вилки для машин с приводом от
ниже оси ВОМ
ВОМ
Расстояние от торца ВОМ до оси присоедини-
400
тельного пальца, мм
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
__________________
* Хвостовик ВОМ 3.
ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать вилку на 1-ые отверстия снизу.
164
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М-01
Машины: полуприцепные (полуприцепы, машины для внесения удобрений и др.),
прицепные
(дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники,
сцепка борон, культиваторов, сеялок и др.)
ТСУ-1М-01
тяговый брус с вилкой и возможно-
Тип сцепного устройства
стью изменения горизонтального
положения по отношению к торцу
заднего ВОМ
1-ое положение
2-ое положение
Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
нительного пальца, мм
400(386*)
500 (486*)
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
8
__________________
* Хвостовик ВОМ 3.
165
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Заднее навесное устройство НУ-3 вы-
предусмотрены, быстросоединяемые
полнено по кат. 3 с возможностью пе-
и разрывные устройства (охватывае-
реналадки по присоединительным
мые полумуфты и разрывные устрой-
элементам под кат. 2, путем замены
ства), которые поставляются по заказу
автономных шарниров быстросоеди-
вместе с ЗИПом трактора.
няемого устройства (БСУ). Примене-
ние сменных шарниров кат. 3 и 2 по-
ВНИМАНИЕ! Гидросистема машины
зволяет производить простую перена-
должна соединяться с гидросисте-
ладку и использовать машины из ком-
мой трактора с помощью быстро-
плектов тракторов кл. 2 и 1,4 в труд-
соединяемых муфт. Присоедини-
ных климатических условиях или на
тельные устройства полуприцепных
тяжелых почвах.
машин должны иметь регулируемую
Левый раскос установлен в размер
опору.
740 мм, который без особой надобно-
сти изменять не следует.
Возможен гидростатический отбор
Раскосы, кроме основного отверстия
мощности через один из выводов для
для соединения с нижними тягами,
привода гидромоторов вспомогатель-
имеют паз для агрегатирования с ши-
ного назначения. Во избежание пере-
рокозахватными машинами для улуч-
грева гидросистемы, рабочее давле-
шения копирования рельефа (культи-
ние не должно превышать 11 МПа, что
ваторы, сеялки и др.).
соответствует мощности
10 кВт, не
Возможна установка автосцепок СА-2
более. Для слива масла из гидромо-
и СА-1 на заднее и переднее навес-
тора, минуя распределитель, преду-
ные устройства, соответственно.
смотрен отдельный трубопровод.
На ось подвеса заднего навесного
На тракторе установлена арматура с
устройства предусмотрена одинарная
условным проходным сечением Ду =
поперечина ТСУ-1. В случае исполь-
12 мм и соединительной резьбой
зования ВОМ может быть рекомендо-
М20х1,5. В случае необходимости со-
ван карданный вал номинальной дли-
единения с отличающейся арматурой
ны 1000 мм. При этом ось подвеса
агрегатируемых машин следует соб-
должна располагаться посередине
ственными силами изготовить требуе-
карданного вала, иначе привод ВОМ
мые переходники с условным проход-
будет испытывать перегрузку.
ным сечением Ду = 12 мм, не менее.
На тракторе имеются 3 пары свобод-
Тягово-сцепные устройства ТСУ-3В
ных гидровыводов для обслуживания
(лифтового типа), стр. 181, и ТСУ-2Р
агрегатируемых технических средств
(типа “Питон”), стр. 180, применяются
(при отсутствии переднего НУ-2).
по назначению. Присоединительный
Расход масла через выводы состав-
элемент ТСУ-2Р расположен на рас-
ляет 45...55 л/мин (в зависимости от
стоянии 111 мм от торца ВОМ, что по-
технического состояния гидронасоса).
зволяет выдерживать значительную
Отбор масла гидроцилиндрами агре-
вертикальную нагрузку при достаточ-
гатируемой машины не должен пре-
ной продольной устойчивости МТА.
вышать 25 л. Проверку уровня в мас-
Вилка ТСУ-3В расположена на рас-
ляном баке следует производить при
стоянии 320 мм от торца ВОМ, что по-
втянутых штоках рабочих цилиндров.
зволяет агрегатировать полуприцеп-
Во избежание потерь масла при агре-
ные и прицепные машины с активном
гатировании технических средств или
приводом, обеспечивая повышенный
непредвиденного
рассоединения,
угол между трактором и средством
166
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
при повороте агрегата. С целью полу-
чения требуемого критерия управляе-
мости, вертикальная нагрузка на вилку
ТСУ-3В уменьшена по сравнению с
ТСУ-2Р.
Конструкция направляющих лифтово-
го устройства обеспечивает возмож-
ность установки присоединительного
звена (крюк вместо вилки и пр.), изго-
товленного другими фирмами.
Для агрегатирования машин, требую-
щих привода ВОМ, предусмотрено
ТСУ-1М-01 (тяговый брус) с изменяе-
мым положением присоединительного
звена по отношению к ВОМ по кат. 3 и
2 (500 и 400 мм соответственно).
В случае комплектования ТСУ-1М-01
(тяговый брус) не устанавливается
ТСУ-2Р
(«Питон»). ТСУ-3В
(вилка)
может оставаться в верхнем положе-
нии при установке ТСУ-1М-01 и ТСУ-
2Р. Также во всех случаях не требует-
ся демонтаж элементов заднего на-
весного устройства.
Переднее навесное устройство типа
НУ-2 аналогично по конструкции зад-
нему. Устанавливается на место пе-
редних грузов и служит для формиро-
вания комбинированных агрегатов
(впереди — культиватор, сзади — се-
ялка и т.д.), эшелонированных наве-
сок (фронтальная и боковая косилки и
др.), а также для транспортирования
отдельных машин из состава комби-
нированных агрегатов заднего распо-
ложения при дальних переездах.
167
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
ВОМ
Трактор: хвостовик ВОМ.
Машина: втулка ВПМ
Частота
Передаваемая
Тип
вращения,
ВОМ
мощность,
хвостовика
об/мин
кВт (л.с.)
ВОМ
Двигатель
Задний не-
ВОМ 1С
540
1924
60 (80)
зависимый
ВОМ 1
540
1924
60 (80)
ВОМ 2С
1000
1909
60 (80)
ВОМ 2
1000
1909
92 (125)
ВОМ 3
1000
1909
125 (170)
Передний
независи-
ВОМ 2
1000
1845
50 (68)
мый
Задний
ВОМ 1С и 1
3,8 об/м пути
60 (80)
синхронный
ВОМ 2 и 3
6,2 об/м пути
168
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
Использование ВОМ
инерционными машинами
(пресс-
подборщики, кормо-уборочные ком-
байны и др.) необходимо использо-
BOM предназначен для привода ак-
вать карданный вал с обгонной
тивных рабочих органов машин. Трак-
муфтой со стороны ВПМ.
торы оборудуются передним и задним
Передача крутящего момента обес-
валами отбора мощности (ВОМ). Пе-
печивается карданными телескопи-
редний ВОМ используется с передним
ческими валами. Тип карданных ви-
НУ или его кронштейном (без установ-
лок и длина карданных валов опре-
ки тяг НУ). Он предназначен для при-
деляется расстояниями от точки
вода машин фронтальной навески
сцепки до ВОМ и ВПМ и способом
(культиваторы фрезерные, косилки,
соединения трактора с машиной.
насосы и др.). Передний ВОМ уста-
При соответствующем стандартам
навливается по заказу. Задний ВОМ
расположении ВПМ агрегатируемых
обеспечивает независимый и син-
машин по отношению к ВОМ трак-
хронный приводы машин, а передний
тора возможна установка кардан-
ВОМ — только независимый.
ных валов стандартного исполне-
Синхронный задний ВОМ используют в
ния.
тех случаях, когда МТА должен выпол-
Необходимо помнить, когда рас-
нять определенное число операций на
стояние от точки сцепки до ВОМ
заданном пути движения
(например,
трактора и ВПМ машины различны
посев) и привода активных колес ма-
между собой (намного больше или
шин на базе прицепов и полуприцепов,
меньше) возникает неравномер-
при этом применение типа хвостовика -
ность вращения и уменьшается ма-
безразлично. Скорость движения не
невренность. Это приводит к сни-
должна превышать 10 км/ч.
жению надежности и нарушению
технологического режима МТА. В
ВНИМАНИЕ!
этом случае необходимо применять
• Карданный привод агрегатируе-
карданный привод с шарнирами
мых машин должен обязательно
равных угловых скоростей (должен
иметь предохранительные эле-
входить в комплектацию машины).
менты (обгонные и предохрани-
ВОМ необходимо выключать:
тельные муфты). Выбор типа пре-
1. после остановки МТА (при усло-
дохранительных и обгонных муфт
вии завершения агрегатируемой
зависит от применяемого типа ма-
машиной рабочего цикла);
шины, а также режима работы МТА.
2. при подъеме машины в транс-
При использовании заднего ВОМ на
портное положение (для полуна-
540 об/мин и переднего ВОМ на
весных и навесных машин);
1000 об/мин необходимо со сторо-
ны вала приема мощности (ВПМ)
3. при крутых поворотах (для полу-
машины установить предохрани-
навесных, полуприцепных и при-
тельную муфту, ограничивающую
цепных машин).
отбор мощности сверх допустимых
Рекомендуется при переездах на
значений (не более 60 и 50 кВт, со-
значительные расстояния с агрега-
ответственно). Предохранительная
тируемыми машинами
(кроме на-
муфта может быть установлена
весных машин) карданную передачу
также на случай защиты от перегру-
отсоединить от трактора.
зок. Во избежание перегрузок при-
вода ВОМ при агрегатировании с
169
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
ВОМ нельзя включать:
1. при опущенном на почву или за-
глубленном рабочем органе
(культиваторы фрезерные и т.п.);
2. если на рабочих органах машины
лежит технологический материал
или произошло их забивание;
3. при наличии угла наклона (пре-
ломления) в любой плоскости
более 20 град, шарниров кардан-
ной передачи.
При подсоединении машины (с ак-
тивным приводом) выполните обя-
зательно следующее:
1. проверьте соответствие вклю-
ченного скоростного режима по
типу установленных хвостовиков
ВОМ и ВПМ;
2. убедитесь, что внутренние вилки
шарниров промежуточного (теле-
скопического) вала лежат ушками
в одной плоскости, так как несо-
блюдение указанного требования
вызывает перегрузки карданной
передачи и ВОМ;
3. после установки карданной пере-
дачи убедитесь в отсутствии упи-
рания элементов телескопиче-
ского соединения карданной пе-
редачи, и имеется достаточное
перекрытие
телескопической
части (110...120 мм), так как при
меньшей величине перекрытия
возможно размыкание передачи;
4. блокируйте нижние тяги для ис-
ключения поперечных переме-
щений при подсоединении на-
весных или полунавесных ма-
шин;
5. при необходимости ограничьте
высоту подъема в транспортное
положение навесных и полуна-
весных машин — для исключения
возможности касания и повреж-
дения карданной передачи и
обеспечения зазора между трак-
тором и машиной.
170
БЕЛАРУС-1525.4
Агрегатирование трактора
КАРДАННЫЕ ВАЛЫ С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ (принадлежность машины)
Карданный вал типа «10»
Карданный вал типа «40»
Телескопические с универсальными
Телескопические с предохранитель-
карданными шарнирами с защитным
ной муфтой и универсальными кар-
кожухом.
данными шарнирами с защитным ко-
жухом.
Карданный вал типа «20»
Карданный вал типа «50»
Телескопические с универсальным
Телескопические с предохранитель-
карданным шарниром и карданным
ной муфтой и универсальным кардан-
шарниром равных угловых скоростей с
ным шарниром равных угловых скоро-
защитным кожухом.
стей с защитным кожухом.
Длина карданного
Обозначение
Крутящий
Диаметр кожуха
вала, мм
карданного
момент,
Стандарт
Д, мм
вала*
Н•м
L
L1
10.016
160
510
150
10.040
400
560
175
610
L1 = 1,35 L
ГОСТ, ИСО
10.063
630
200
710
610
10.1000
1000
220
710
* Обозначение после точки распространяются на карданные валы типа 20, 40, 50.
L — расстояние между центрами полностью сдвинутого карданного вала (номинальная длина).
L1 — рабочая длина карданного вала.
Д1=1,75 — диаметр кожуха карданного шарнира равных угловых скоростей.
171

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности