Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 35

БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 17. Регулировка натяжения
ремней привода вентилятора
Натяжение ремня между шкивами приво-
да вентилятора осуществляется при по-
мощи механизма натяжения 3. Натяжение
должно быть таким, чтобы при нажатии
пальцем руки в точке А (на середине вет-
ки ремня между шкивом двигателя и шки-
вом вентилятора) с усилием 50 Н (5 кгс),
прогиб ремня в этой точке был 5 мм. Для
проведения регулировки необходимо:
расконтрить гайку 1;
отрегулировать натяжение ремня при
помощи гайки;
зажать гайку 1;
Операция 18. Смазка подшипников бу-
гелей ПВМ
Прошприцуйте масленки 2 смазкой «Ли-
тол-24» или заменителями «Бэхем LCP-
GM». Cмaзкy подшипников 1 производите
до ее появления из зазоров между буге-
лем и цапфой моста.
Операция
19. Смазка и регулировка
подшипников осей шкворней ПВМ
Проверьте и при необходимости отрегули-
руйте осевой натяг в подшипниках 2 (См.
раздел .5.8. ПВМ). Прошприцуйте маслен-
ки 1 (4 точки смазки) смазкой «Литол-24»
или заменителями «Бэхем LCP-GM»
Операция 20. Смазка шлицев и под-
шипников крестовин карданного вала
и привода ПВМ
Снимите колпачки 1 с двух масленок под-
шипников крестовин 2 и одной масленки
шлицев 3 карданного вала; прошприцуйте
через масленки смазками в соответствии
с приложением 12.1; наденьте колпачки.
346
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 21. Проверка/регулировка
На тракторах БЕЛАРУС-2822ДЦ
натяжения ремня привода компрес-
сора кондиционера.
Проверка натяжения: натяжение ремня
считается нормальным, если прогиб его
ветви
«шкив коленчатого вала
- шкив
компрессора» измеренный посередине,
находится в пределах 4…6 мм при прило-
жении силы 35…40 Н.
Регулировка натяжения ремня 1 про-
изводится посредством поворота ком-
прессора 2 на оси вращения А и за-
жима резьбового соединения Б в пазу
детали 3. После регулировки стрела
прогиба ремня, измеренная посере-
дине ветви при приложении силы
35…40 Н должна быть 4…6 мм.
На тракторах БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ
Регулировка натяжения ремней 1 ком-
прессора 2 производится посредством
вращения винта 3 и зажима резьбово-
го соединения 4 в пазу детали 5. По-
сле регулировки стрела прогиба рем-
ня, измеренная посередине ветви при
приложении силы 35…40 Н должна
быть 4…6 мм.
347
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
22. Очистка фильтра
системы вентиляции и отопления
кабины
Отверните винты 1, снимите крышку 2
и выньте из отсеков фильтры 3.
• Встряхните фильтры, продуйте их сжа-
тым воздухом и установите на место.
ПРИМЕЧАНИЕ: В условиях сильной
запыленности операцию выполняйте
ежедневно.
9.3.3 Через каждые 250 часов работы
выполните операции предыдущих ТО
плюс следующие:
Операция
23. Обслуживание акку-
муляторных батарей
(не реже чем
один раз в три месяца)
Очистите батареи от пыли и грязи. От-
верните пробки 1 заливных отверстий
аккумуляторных батарей и проверьте:
• уровень электролита; если необходи-
мо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был
выше защитной решетки на 10... 15 мм,
Проверьте состояние клемм 2 вывод-
или находился на уровне отметки, на-
ных штырей, которые находятся под
несенной на корпусе батареи;
защитными чехлами (А), и вентиля-
• степень разряженности батарей по
ционные отверстия в пробках (1). Ес-
плотности электролита; и при необходи-
ли необходимо, смажьте клеммы
мости проведите подзарядку батарей.
техническим вазелином и
очистите
Разряд батарей не допускается ниже
вентиляционные отверстия.
50% летом и 25% зимой.
Операция
24. Промывка сетчатого
фильтра гидросистемы коробки пе-
редач
Отвинтите крышку 1 сетчатого фильтра
и выньте фильтр в сборе за скобу 4.
Разберите фильтр, свинчивая пооче-
редно контргайку 2 и скобу 4 со шпильки
9. Снимите шайбу 1, пружину 6, поршень
5, уплотнительное кольцо
7 и фильт-
рующие элементы 8. Промойте элемен-
ты в дизельном топливе до полного уда-
ления загрязнений. Соберите фильтр в
обратной последовательности, обратив
внимание на обязательную установку
колец 7 с обеих сторон набора фильт-
рующих элементов.
ВНИМАНИЕ! Скобу 4 наверните на
шпильку 9 до посадки шайбы 1 запод-
лицо с торцем поршня 5.
348
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
25. Регулировка сходи-
мости передних колес
Сходимость передних колес должна
быть в пределах (0...8) мм. Если необ-
ходимо, отрегулируйте сходимость как
указано в разделе 5.9.
Операция 26. Проверка уровня масла
в редукторе привода ПВОМ
• отверните контрольную пробку 1.
уровень масла должен доходить до
резьбового отверстия пробки 1.
если необходимо, открутите пробку
2 заливного отверстия и долейте све-
жее масло по нижний уровень контроль-
ного отверстия; закрутите пробки 1 и 2.
Операция 27. Проверка уровня масла
в редукторе ПВОМ
• отверните контрольную пробку 1.
уровень масла должен доходить до
резьбового отверстия пробки 1.
если необходимо, открутите крышку
2 и долейте свежее масло по нижний
уровень контрольного отверстия; закру-
тите пробку 1 и установите на место
крышку 2.
ВНИМАНИЕ! Для тракторов выпуска
до 31.12.2008 г. уровень масла дол-
жен быть ниже контрольной пробки 1
на 38…40 мм (контролировать с по-
мощью подручного средства)
Операция 28 Смазка шарниров руле-
вых гидроцилиндров и рулевой тяги
Прошприцуйте шарниры рулевого гид-
роцилиндра и рулевой тяги через мас-
ленки 1 (6 точек смазок) смазкой типа
Литол-24.
349
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
9.3.4. Через каждые 500 часов рабо-
ты выполните операции предыду-
щих ТО плюс следующие:
Операция 29. Проверка люфта ру-
левого управления
При появлении люфта рулевого управ-
ления, превышающего 25°, устраните
люфты в шарнирах рулевой трапеции,
подтяните гайки поворотных рычагов,
устраните люфты в рулевой колонке и
рулевом приводе.
Операция 30. Регулировка хода пе-
далей тормозов и рычага стоя-
ночно-запасного тормоза
См. раздел 5.7 Тормоза
Операция 31. Замена фильтрующих
элементов напорных фильтров
трансмиссии
а) для замены фильтрующего элемен-
та после срабатывания индикатора за-
грязненности 6 заглушите дизель, от-
верните стакан 2, удалите загрязнен-
ный фильтроэлемент 3, поместите чис-
тый фильтроэлемент в стакан вместе с
пружиной 1 и заверните его.
б) для исполнения трансмиссии со
сдвоенным фильтром замена фильт-
рующих элементов производится сле-
дующим образом:
- после срабатывания индикатора за-
грязненности загорается лампочка 24
(рис. 5.5-10) на панели приборов. За-
глушить дизель, отверните стакан
5
сдвоенного фильтра.
ВНИМАНИЕ! Следует заменить одно-
временно два фильтрующих элемента
Удалить загрязненный элемент 6, очи-
стить постоянный магнит 2 от металли-
ческих частиц. Поместите очищенный
постоянный магнит на втулку 4, затем
кольцо уплотнительное
3, и новый
фильтрующий элемент 6. Затем помес-
тить пружину 7 в стакан 5 и завернуть
его. В аналогичной последовательности
провести операции для второго фильтра.
350
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
32.
Замена сменного
фильтрующего элемента маслобака
ГОРУ
• Отверните болты 2 крепления крышки
4 и снимите крышку в сборе с пробкой 3
и клапаном 1;
• Выньте фильтрующий элемент 5;
• Очистите внутреннюю полость стака-
на 6;
• Установите новый фильтрующий
элемент, установите на место крышку 4
в сборе, затяните болты 3.
• Проверьте уровень масла в маслобаке.
Операция 33. Замена сменного
фильтрующего элемента маслобака
гидросистемы навесного устройства
см. Операцию 32.
Операция 34. Замена фильтра насоса
переменной производительности
гидросистемы навесного устройства
Для замены фильтра в случае стабиль-
ного горения лампочки сигнализатора
засоренности при температуре масла в
баке свыше 500 С заглушите двигатель.
Очистите от грязи место установки
фильтра. Выверните фильтр. Протрите
насухо привалочную плоскость насоса и
смажьте чистым маслом. Заполните
чистым отфильтрованным маслом но-
вый фильтр и заверните его.
Операция 35. Проверка герметично-
сти пневмопривода
Падение давления воздуха в пневмо-
приводе при выключенных компрессоре,
рабочих тормозах, стояночном тормозе
и давлении воздуха в баллоне (0,65-0,05)
МПа не должно превышать 0,2 МПа в
течение (30+5) минут.
351
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
36. Проверка затяжки на-
ружных болтовых соединений
Проверьте затяжку и, если необходимо,
подтяните наружные болтовые со-
единения трактора: кронштейнов кре-
пления передних крыльев; переднего бру-
са — картера дизеля; дизеля — корпуса
сцепления; корпуса сцепления — корпуса
коробки передач; корпуса коробки пере-
дач — корпуса заднего моста; передних и
задних опор кабины; гаек переднего ве-
дущего моста; болтов фланцев кардан-
ных валов (момент затяжки болтов дол-
жен быть 80... 100 Н·м); болтов кожухов
полуосей.
Операция 37. Смазка оси ролика ремня
и стержня привода вентилятора
Прошприцуйте масленку 1 смазкой типа
Литол-24.
Смажьте стержень 2 консистентной смаз-
кой типа Литол-24.
Операция 38. Очистка сапунов ПВМ
Снять сапун, очистить, продувая через не-
го воздух, после установить его на место.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если сапун забит гря-
зью, то перед продувкой воздухом смо-
чить его в растворителе
ВАЖНО! Скапливание грязи и посто-
ронних веществ в сапуне может при-
вести к повреждению уплотнений и по-
явлению течи масла из ПВМ.
Операция 38а. Очистка и смазка шли-
цевых соединений карданных шарни-
ров переднего ВОМ
352
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 39. Смазка втулок пово-
ротного вала навесного устройства
Очистите две масленки
1, располо-
женные на кронштейне навески. Про-
шприцуйте их до появления смазки из
зазоров.
Операция 39а. Смазка буксирного уст-
ройства (крюк с амортизатором).
Очистите две масленки 1.
Прошприцуйте их смазкой.
Операция 40. Смазка вилок раскосов
навесного устройства
Очистите две масленки раскосов 2.
Прошприцуйте их до появления смазки
из зазоров.
9.3.5 Через каждые 1000 часов работы
выполните операции предыдущих ТО
плюс следующие:
Операция 41. Смазка втулок оси ка-
чания передних тяг ПНУ
Очистите две масленки 1 оси качания
передних тяг. Прошприцуйте их до по-
явления смазки из зазоров.
Операция 42. Замена тормозной жидко-
сти в приводе управления сцеплением
- снять защитный колпачок 29 (рис. 5.2.2) и
на головку перепускного клапана 30 надеть
резиновый шланг, опустив его в емкость;
- отвернуть клапан 30 на один оборот;
- произвести несколько нажатий на педаль
сцепления на прямом ходу и на реверсе
до полного удаления тормозной жидкости
из системы;
- заполнить новую тормозную жидкость и
прокачать гидравлическую систему управ-
ления сцеплением на прямом ходу и на ре-
версе в соответствии с разделом 5.2.2.2
353
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
43.
Замена фильтра-
осушителя.
Производится один раз в год или
при наработке 800 часов.
Для замены фильтра-осушителя необ-
ходимо обращаться на специализиро-
ванную сервисную станцию. Замена
производится только с использованием
специального оборудования.
Операция 44. Замена тормозной жид-
кости в приводе управления тормоза-
ми
• снять защитный колпачок и на головку
перепускного клапана 17 (рис.5.7-2 раз-
дела 5.7) одного из рабочего тормозного
цилиндра надеть резиновый шланг,
опустив его в емкость;
• отвернуть клапан 17 на один оборот;
• произвести несколько нажатий на сбло-
кированные педали тормозов на прямом
ходу до полного удаления тормозной
жидкости из системы;
• операции выше упомянутые повторить
для второго рабочего тормозного цилин-
дра.
Для реверса необходимо:
• снять защитный колпачок и на головку
перепускного клапана 22 (рис.5.7-2 раз-
дела 5.7) рабочего тормозного цилинд-
ра реверса надеть резиновый шланг,
опустив его в емкость;
• отвернуть клапан 22 на один оборот;
• произвести несколько нажатий на пе-
даль тормозов на реверсе до полного
удаления тормозной жидкости из систе-
мы;
• заполнить новую тормозную жидкость и
прокачать
гидравлическую
систему
управления тормозами на прямом ходу и
на реверсе в соответствии с разделом
5.7.1.6 данного руководства.
354
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 45. Замена масла в транс-
миссии
При рабочей температуре масла в транс-
миссии отвинтите сливные пробки заднего
моста 1 и рукавов 2. Слейте масло из кор-
пусов коробки передач, заднего моста и
рукавов конечных передач.
Отверните контрольную пробку уровня
масла в трансмиссии 3. Заверните сливные
пробки. Залейте свежее масло до уровня
контрольной пробки. Заверните контроль-
ную пробку. Выполните проверку уровня
масла в трансмиссии (см. операцию 1).
Операция 46. Замена масла в маслобаке
гидросистемы ГОРУ
При рабочей температуре масла в масло-
баке:
• выверните пробку 1 заливной горловины;
• выверните пробку 3 и слейте масло из
маслобака в заранее приготовленную ем-
кость;
• заверните пробку
3, залейте свежее
масло до уровня метки
«П» по ука-
зателю 2 уровня масла; установите на ме-
сто пробку 1.
ВАЖНО! Первая замена масла выпол-
няется через 500 часов работы трактора.
Далее, замену масла требуется произво-
дить через каждые 1000 часов работы.
Операция 47. Замена масла в маслобаке
гидросистемы навесного устройства
При рабочей температуре масла в масло-
баке:
• выверните пробку 1 заливной горловины;
• выверните пробку 3 и слейте масло из
маслобака в заранее приготовленную ем-
кость;
заверните пробку 3, залейте свежее масло
до уровня метки «П» по указателю 2 уров-
ня масла; установите на место пробку 1.
355

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности