Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 33

Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.15 Методика подбора машин к трактору
1.
Изучите внимательно РЭ трактора.
Определите основные технические характеристики агрегатируемости трак-
тора, необходимые для правильного подбора машин: тяговый класс, мощ-
ность двигателя, мощность механического (ВОМ) и гидравлического отбо-
ра, присоединительные размеры/тип (ТСУ или НУ; хвостовиков ВОМ, гид-
ровыводов, электророзетки, пневмоголовки), взаимное расположение тор-
ца хвостовика ВОМ по отношению к центру оси подвеса НУ или присоеди-
нительного пальца ТСУ; комплектация, диапазон скоростей и колеи, нали-
чие необходимого рабочего оборудования и максимально допустимая
масса трактора, допустимые нагрузки на оси и шины колес, полная масса
буксируемого прицепа.
2.
Изучите внимательно РЭ машины.
Определите ее основные технические характеристики, которые необходи-
мы для правильного подбора трактора для агрегатирования: тяговое со-
противление, мощность механического (ВПМ), электрического и гидравли-
ческого отбора, присоединительные размеры/тип (петли дышла/или сни-
цы; присоединительного треугольника; хвостовиков ВПМ, гидровыводов,
электровилки, пневмоголовки), взаимное расположение торца хвостовика
ВПМ по отношению к центру оси подвеса присоединительного треугольни-
ка или петли дышла/сницы; возможность изменения комплектации типа
хвостовика ВПМ и направления вращения хвостовика ВПМ, диапазон ра-
бочих скоростей, полная эксплуатационная масса с технологическим гру-
зом, наличие тормозов, наличие карданного вала (тип, длина, наличие и
тип защитной муфты).
3.
Проконсультируйтесь при необходимости с продавцом (изготовителем)
машины.
3.1
Проверьте соответствие характеристик трактора и машины требованиям
технологии работ.
4.
Проверьте соответствие технических характеристик машины возможно-
стям трактора:
4.1
по потребляемой мощности: тяговой мощности, мощности гидроотбора,
мощности отбора через ВОМ и электропотреблению;
4.2
по тяговому классу или усилию;
4.3
по нагрузкам на оси/шины колес и присоединительные устройства тракто-
ра;
4.4
по возможности присоединения машины к трактору (НУ и ТСУ);
4.5
по возможности установки нужной величины колеи колес трактора.
5.
Для гидрофицированных машин определите:
5.1
наличие необходимого количества гидровыводов
5.2
тип привода (с постоянной циркуляцией или периодической).
6.
Для электрифицированных машин
6.1
возможность установки и подключения электроаппаратуры в кабине и вне
кабины.
7.
Проверьте наличие у трактора:
7.1
необходимого рабочего оборудования для агрегатирования с соответст-
вующими присоединительными размерами (ТСУ, пневмоголовка, электро-
розетка, хвостовик ВОМ, шины колес нужного типоразмера для сдваива-
ния, переднее или заднее НУ, реверсный пост управления, проставки для
сдваивания колес, шланги, гидровыводы в необходимом количестве, раз-
рывные муфты).
326
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.2
Отсутствующее оборудование у трактора приобретите дополнительно.
8.
При покупке новых машин необходимо при заказе обязательно укажите
необходимую комплектацию машин соответствующим рабочим оборудо-
ванием, обеспечивающим возможность агрегатирования с трактором:
8.1
Гидроарматура с присоединительными резьбами М20х1,5;
8.2
Для машин заднего расположения с приводом от ВОМ необходимо зака-
зывать карданный вал необходимой длины и типа, обеспечивающий воз-
можность присоединения к хвостовику заднего ВОМ.
8.3
Для машин переднего расположения с приводом от ВОМ необходимо за-
казывать карданный вал необходимой длины и типа, обеспечивающий
возможность присоединения к хвостовику переднего ВОМ трактора.
8.4
Направление вращения вала приема мощности машины (ВПМ) должно
быть обязательно против направления часовой стрелки, если смотреть на
торец вилки карданного вала со стороны привода агрегатируемой с/х ма-
шины.
8.5
Размеры шарниров верхней и нижних тяг навесного устройства должны
обеспечивать присоединение навесных и полунавесных машин. Размеры
НУ указаны в соответствующих разделах РЭ.
8.6
Размеры сцепной петли присоединительных устройств прицепных и полу-
прицепных машин должны обеспечивать присоединение к ТСУ по назна-
чению, характеристики которых указаны в соответствующих разделах РЭ.
9.
Обязательно проверьте возможность присоединения машин по сопрягае-
мым элементам НУ или ТСУ, включая соответствие расположения ВОМ и
ВПМ, обеспечивающее надежное и безопасное соединение карданным
валом. Убедитесь, что хвостовик ВОМ трактора имеет необходимое на-
правление вращения, частоту вращения и тип хвостовика, которые обес-
печивают привод машины.
10.
Машины с активными рабочими органами, особенно это касается фрон-
тальных машин с приводом от ВОМ производства стран дальнего зарубе-
жья, имеют техническую возможность комплектования редуктором, обес-
печивающим вращение ВПМ по часовой и против часовой стрелки, в зави-
симости от Вашего заказа. Поэтому при покупке машины укажите предста-
вителю фирмы на обязательность комплектования машины редуктором,
привод которого обеспечивается через карданный вал с направлением
вращения вала ВПМ против направления часовой стрелки, если смотреть
со стороны привода машины на торец вилки карданного вала.
11.
После проверки наличия и доустановки необходимого рабочего оборудо-
вания у трактора произведите комплектование и подготовку МТА с учетом
рекомендаций эксплутационной документации на агрегатируемые техни-
ческие средства.
12.
Убедитесь в возможности подъема-опускания навесным устройством при-
соединенной машины с данной массой. И не забывайте, что нагрузка, соз-
даваемая машиной с технологическим грузом, не должна превышать ре-
комендованные значения грузоподъемности НУ и допустимой вертикаль-
ной нагрузке на ТСУ.
327
Раздел 7. Агрегатирование трактора
13.
Проверьте возможность движения и работы трактора с машиной и убеди-
тесь в достаточности зон свободного пространства между трактором и
машиной (отсутствует касание элементов конструкции машины в трактор),
включая карданные передачи, при поворотах и переводе машины в транс-
портное положение.
14.
Оцените проходимость (наличие достаточного просвета) и управляемость
трактора в составе агрегата.
Передние колеса трактора во время движения не должны отрываться от
поверхности дороги. На переднюю ось трактора в составе МТА должно
приходится не менее
20% нагрузки от собственной массы трактора
у 0,2).
15.
Определите расчетным или опытным путем общую массу МТА, нагрузку
на оси и максимально допустимую нагрузку на шины, массу необходимого
балласта и технологического груза.
Вес трактора в составе МТА, приходящийся на мосты трактора, не должен
превышать разрешенных величин. В любом случае нагрузка на мосты не
должна превышать суммарную грузоподъемность шин задних или перед-
них колес.
16.
Проверьте при возможности работу трактора с машиной в конкретных ус-
ловиях эксплуатации.
328
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.16 Выбор скорости движения
Таблица 7-19
Комплектация
Скорость км/ч,
Операция
Колея
Примечание
трактора
не более
1. Агрегатирование трак-
Эксплуатаци-
С выездом на доро-
тором сельскохозяйст-
онная масса
Величина колеи
ги общего пользова-
венных машин, кроме
трактора в
должна соответ-
ния.
20,0
прицепов и полуприце-
составе МТА
ствовать услови-
пов, а также специаль-
не более
ям выполняемых
При массе трактора
ных машин на базе (при-
14000,0 кг
работ, техниче-
более 14000,0кг, при
цепы и полуприцепы
Эксплуатаци-
ским характери-
комплектовании
общего назначения, раз-
онная масса
стикам трактора
сдвоенными шина-
брасыватели удобрений
трактора в
и обеспечивать
ми, а также агрега-
15,0
и др.):
составе МТА
безопасное при-
тировании прицеп-
более
менение тракто-
ных или полупри-
14000,0 кг
ра в составе МТА
цепных сельскохо-
зяйственных машин
Раствор в
необорудованных
одинарных
20,0
тормозами, массой
шинах
более половины
эксплуатационной
Передние
сдвоенные
массы трактора,
шины
маршрут следова-
ния и возможность
Раствор в
10,0
следования по доро-
сдвоенных
гам общего пользо-
передних ши-
вания должны быть
нах
согласованы и ут-
Задние сдво-
20,0
верждены ответст-
енные шины
венными за трактор
Раствор в
и органами ГАИ.
сдвоенных
15,0
задних шинах
1.2 Доставка сельскохо-
*С учетом требова-
НУ-3
зяйственных машин к
ний указанных в п.п.
ТСУ-1М-01
месту работы, в том
20,0
1-1.4
ТСУ-3
числе переезд с одного
ТСУ-2В
поля на другое
1.3 Выполнение техно-
При выборе рабочей скорости для выполнения руково-
логических
операций
дствуются агротехническими требованиями на выпол-
трактором в составе
нение технологического процесса машиной с учетом
МТА в поле
допустимого диапазона скоростей трактора и особых
требований завода-изготовителя трактора, в том числе
указанных в п.п.1-1.4
2. Движение трактора по
Увеличение ко-
склонам и на крутых по-
10,0
леи для повыше-
воротах
ния устойчивости
С выездом на доро-
ТСУ-2В
3. Транспортные работы
37,0
ги общего пользова-
ТСУ-ЗК
ния
Скорость движения на транспорте может быть ограничена возможно-
стями агрегатируемой машины в соответствии со знаком, нанесенным
на техническом средстве.
329
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.17 Транспортные работы
Практически половину времени трактор
Габаритные размеры МТА при выез-
используется на транспорте с выездом
де на дороги общего пользования не
на дороги общего пользования. Поэтому
должны превышать: ширина — 2,6 м,
к транспортным МТА предъявляются
высота — 3,2 м.
повышенные требования безопасности.
При отклонениях от приведенных
Тракторные прицепы или полуприцепы
норм требуется согласование с гос-
должны быть оборудованы рабочими и
автоинспекцией.
стояночными тормозами и страховыми
ВАЖНО! При транспортных работах
цепями (тросами).
на дорогах с твердым покрытием
Привод рабочих тормозов выполнен по
увеличьте давление в шинах на 30
однопроводной схеме и управляется с
кПа (0,3 кгс/см2) сверх рекомендуе-
рабочего места оператора энергосред-
мого значения.
ства. Привод стояночного тормоза дол-
Для подключения сигнальной аппа-
жен располагаться на машине.
ратуры агрегатируемых средств на
Агрегатирование транспортных средств
тракторе предусмотрена штепсель-
должно осуществляться через ТСУ-2В
ная розетка с гнездом для питания
или ТСУ-ЗК (лифтовое устройство).
приборов агрегатируемой машины.
На прицепах или полуприцепах сзади
При движении по дорогам общего
слева должен быть обозначен знак ог-
пользования соблюдайте следующие
раничения максимальной скорости МТА.
требования:
Местом крепления страховочных цепей
1) Движение на прямом ходу произ-
(тросов) на тракторе служат отверстия
водите только с включенным про-
диаметром 24 мм в обеих щеках лифто-
блесковым маяком;
вого устройства (крепеж входит в ком-
2) Движение на реверсе по дорогам
плект агрегатируемого средства).
общего пользования не допускается,
Агрегатирование трактора в составе по-
так как приборы световой сигнализа-
езда (трактор + полуприцеп + прицеп)
ции сориентированы только на пря-
разрешается только на сухих дорогах с
мой ход;
твердым покрытием с уклонами не бо-
3) Не допускается использование
лее 4%.
рабочих фар, т.к. это приводит к ос-
леплению других участников дорож-
ного движения;
4) Движение трактора в агрегате с
сельскохозяйственными машинами с
заправленными емкостями (техноло-
гический материал - удобрение, се-
мена и пр.) по дорогам общего поль-
зования запрещено.
330
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.18 Подбор машинно-тракторных агрегатов и работа на реверсе
Трактор обеспечивает работу слож-
• Ознакомьтесь с руководством по
ных сельскохозяйственных агрега-
эксплуатации машины и проверьте
тов. Наличие переднего и заднего
соответствие ее технических харак-
навесных устройств обеспечивает
теристик возможностям трактора: по
формирование комбинированных
потребляемой мощности
(тяговая
МТА, состоящих одновременно из
мощность, мощность ВОМ, мощ-
машин заднего и переднего распо-
ность гидроотбора, мощность элек-
ложения.
тропотребления), по эксплуатаци-
онной массе машины, по воз-
Трактор используется на посеве
можностям присоединения машины
различных сельскохозяйственных
к трактору, по возможности установ-
культур в составе бессцепочных
ки нужной величины колеи колес
комбинированных широкозахватных
трактора.
агрегатов, сформированных с ис-
пользованием стандартного обору-
• Для гидрофицированных машин
дования для агрегатирования. Для
определите, какой привод они ис-
составления таких агрегатов не тре-
пользуют: с периодической или по-
буется наличия специальных сцепок
стоянной циркуляцией масла.
типа СП-16. Такие посевные агрега-
• Проверьте наличие у трактора
ты имеют как пассивные, так и ак-
необходимого рабочего оборудова-
тивные рабочие органы и обеспечи-
ния для агрегатирования с соответ-
вают выполнение нескольких техно-
ствующими присоединительными
логических операций одновременно.
размерами
(ТСУ, пневмоголовка,
При агрегатировании новой машины
электророзетка, хвостовик ВОМ,
убедитесь в возможности ее совме-
шины колес нужного типоразмера
стной работы с трактором:
для сдваивания, проставки для
сдваивания колес, переднее или
331
Раздел 7. Агрегатирование трактора
заднее НУ, реверсивный пост управле-
редуктором, привод которого обес-
ния, шланги, гидровыводы в необходи-
печивает через карданный вал на-
мом количестве, разрывные муфты.
правление вращения ВПМ против
направления часовой стрелки, если
• При покупке новых машин необходимо
смотреть со стороны привода маши-
при заказе комплектовать МТА соответ-
ны на торец вилки карданного вала.
ствующим рабочим оборудованием,
обеспечивающим работу с трактором.
• Убедитесь в возможности подъема-
Для машин заднего расположения с
опускания навесным устройством
приводом от ВОМ необходимо заказы-
присоединенной машины с данной
вать карданный вал, обеспечивающий
массой. Нагрузка, создаваемая ма-
передачу необходимой мощности при
шиной с технологическим грузом, не
частоте вращения 1000 об/мин и воз-
должна превышать рекомендован-
можность присоединения к хвостовикам
ные значения грузоподъемности НУ
заднего ВОМ трактора типа ВОМЗ (20
и допустимой вертикальной нагрузки
шлиц), ВОМ4 (20 шлиц), ВОМ
(8
на ТСУ.
шлиц). Допускается агрегатирование с
• Проверьте возможность движения и
хвостовиками типов ВОМ 1 (6 шлиц),
работы трактора с машиной и убеди-
ВОМ 1с (8 шлиц), ВОМ 2 (21 шлиц) при
тесь в достаточности зон свободного
условии не превышения передаваемой
пространства между трактором и
мощности для этих типов ВОМ и допус-
машиной
(отсутствие касания эле-
тимых углов карданов в рабочем и
ментов машины и трактора, включая
транспортном положениях.
карданные передачи, при поворотах
Для машин переднего расположения с
и переводе машины в транспортное
приводом от ВОМ необходимо заказы-
положение).
вать карданный вал, обеспечивающий
• Оцените проходимость
(наличие
возможность присоединения к хвосто-
достаточного просвета) и управляе-
вику переднего ВОМ трактора типа
мость трактора в составе МТА. Пе-
ВОМ2 (21 шлиц).
редние колеса трактора во время
Направление вращения вала приема
движения не должны отрываться от
мощности машины (ВПМ) должно быть
поверхности дороги. Для этого на
против направления часовой стрелки,
переднюю ось трактора должно при-
если смотреть на торец вилки кардан-
ходиться не менее 20% нагрузки от
ного вала со стороны привода агрегати-
собственной массы трактора.
руемой машины.
Трактор имеет реверсивный пост
Для навесных и полунавесных машин
управления, с помощью которого
заднего расположения присоедини-
обеспечивается возможности дли
тельные размеры - по категории 3 (по
тельной и безопасной работы на
заказу - с присоединительными разме-
заднем ходу.
рами под орудия трактора К-700). Для
Реверс увеличивает степени загру-
навесных и полунавесных машин пе-
женности трактора, расширяет уни-
реднего расположения присоедини-
версальность его использования и
тельные размеры - по категории 2.
позволяет использовать в составе
Машины с активными рабочими орга-
уборочных агрегатов.
нами (фронтальные) ряда зарубежных
фирм имеют техническую возможность
комплектования редуктором, обеспечи-
вающим вращение ВПМ по часовой или
против часовой стрелке (по заказу). По-
этому укажите комплектование машины
332
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.19 Подключение дополнительных электрических потребителей
Для подключения сигнальной аппарату-
ры (освещение, звуковая сигнализация)
агрегатируемых средств предусмотрена
задняя штепсельная розетка.
Для контроля за выполнением рабочего
процесса агрегатируемых машин (сеял-
ки, комбайны, опрыскиватели, пресс-
подборщики и др.) допускается уста-
навливать в кабине трактора контроль-
но-управляющую аппаратуру
(пульты
управления), которая является принад-
лежностью агрегатируемой машины.
Агрегатируемые машины оснащены
различными электрическими и элек-
тронными узлами, действие которых
может повлиять на показания приборов
трактора. Поэтому, применяемые элек-
троприборы, которые входят в оборудо-
вание сельскохозяйственных агрегатов,
должны иметь сертификат о прохожде-
нии электромагнитной совместимости,
согласно международным требованиям.
333
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 8. Транспортирование трактора и его буксировка
8 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА И ЕГО БУКСИРОВКА
Транспортирование тракторов осущест-
Для строповки трактора необходимо:
вляется железнодорожным транспор-
а) петли на тросе (или другом при-
том, автомобильным и своим ходом.
способлении) надеть на полуоси с
При транспортировании на автомо-
ограничительными шайбами;
бильном транспорте и своим ходом по
б) на полуоси переднего моста на-
дорогам общего пользования необхо-
деть крюки стропы.
димо согласование с дорожными служ-
бами негабаритности трактора.
Буксировка трактора с неработаю-
щим насосом ГОРУ допускается со
При перевозке тракторов:
скоростью не более 10 км/ч на рас-
• Включите стояночный тормоз;
стояние до 5 км.
• На железнодорожной платформе трак-
Для подсоединения буксирного троса
тор крепится четырьмя растяжками, ка-
предусмотрена проушина, прикреп-
ждая из которых одним концом крепится
ленная к передним балластным гру-
за специальную гайку на ступице каждо-
зам и к кронштейну грузов. При бук-
го колеса, а другим концом - за увязоч-
сировке трактора строго соблюдайте
ную скобу платформы. Под колеса
правила дорожного движения.
должны быть установлены клинья.
При погрузке-разгрузке тракторов поль-
зуйтесь подъемными средствами грузо-
подъемностью не менее 15 тс.
Зачаливание тросов производите за
балку переднего моста и за полуоси
задних колес, как показано на схеме
строповки ниже.
Схема строповки трактора.
334
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
9 ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Оператор должен регулярно проводить
• При агрегатировании трактора с гид-
плановое техническое обслуживание
рофицированными сельскохозяйствен-
для обеспечения работоспособности
ными машинами тщательно очистите
трактора, его пожаробезопасности и
от грязи муфты, штуцеры, переходники
безопасности выполнения работ в
и другие присоединительные элементы
составе машинно-тракторного аг-
сельскохозяйственной машины и трак-
регата.
тора.
• В случае работы гидронавесной сис-
темы с гидрофицированными сельско-
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем приступить к
хозяйственными машинами, заполнен-
работе по ремонту или техническому
ными маслом неизвестного происхож-
обслуживанию трактора, заглушите
дения, требуется заменить масло в
дизель и затормозите трактор стоя-
сельхозмашине на масло, заправлен-
ночно-запасным тормозом. Если в про-
ное в гидронавесную систему трактора.
цессе работ с трактора были сняты
Помните, что чистота масла гид-
защитные щитки, удостоверьтесь,
росистемы является гарантией ее
чтобы они были установлены на место
безотказной работы.
после окончания работ. Никогда не сли-
вайте отработанные масла на землю.
Заправочные емкости, л
Используйте специальные емкости для
Таблица 9-1
Металический
их сбора и хранения. Слив масла при за-
430
мене производите сразу после работы
Топливный бак
Пластмассовый
трактора, пока масло не остыло.
510
При проверках уровня масла устанав-
Масляный картер дизеля с
Для раз-
учетом теплообменника
ных дизе-
ливайте трактор на ровную горизон-
Топливный насос высокого
лей см.
тальную площадку.
Раздел
давления дизеля *
12.1
Корпус трансмиссии (МС, КП
Памятка по эксплуатации и техниче-
120
и ЗМ)
скому обслуживанию гидравличе-
ских систем ЗНУ, ГОРУ и гидросисте-
Корпус ПВМ
7,6
мы трансмиссии:
Корпус колесного редуктора
3,0
ПВМ (каждый)
• В процессе технического обслуживания
гидросистем навесного устройства, ру-
Бак гидросистемы
80
левого управления и гидросистемы
Бак ГОРУ
15
трансмиссии трактора необходимо стро-
Система охлаждения дизеля
49
го соблюдать периодичность замены
Управление сцеплением
масла и фильтров. Не допускается ис-
0,8
(тормозная жидкость)
пользовать для заправки
(дозаправки)
Управление тормозами
1,2
масла, отсутствующие в рекомендациях
(тормозная жидкость)
руководства по эксплуатации трактора.
редуктор привода ПВОМ
1,5
• Перед заправкой и заменой фильт-
редуктор ПВОМ
1,0
рующих элементов очистите заливные
*При установке нового или отремонтиро-
пробки, горловины, крышки фильтров и
ванного топливного насоса.
примыкающие поверхности от грязи и
пыли. При замене фильтрующих эле-
ментов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов
фильтров и крышек.
335

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности