Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 36

БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 48. Промывка сапуна маслоба-
ка гидросистемы навесного устройства
• Вывернуть пробку 1;
• Достать шайбы 2 и фильтр 3;
• Промыть дизельным топливом пробку 1,
шайбы 2 и фильтр 3;
• Собрать в обратной последовательности
Операция 49. Промывка сапуна маслоба-
ка ГОРУ
См. операцию 48.
Операция 50. Замена масла в редукторах
и картере балки ПВМ
Замените масло в редукторах конечных пе-
редач. При сливе пробку 3 необходимо про-
ворачиванием колеса установить в крайнее
нижнее положение. При заливе уровень
масла должен быть на 25...30 мм ниже его
горизонтальной оси, как показано на ри-
сунке.
Замените масло в картере балки ПВМ, слив
его через сливную пробку 2 и залив свежее
через заливную пробку 1. Контрольный уро-
вень масла определяется пробкой 1. Уро-
вень масла должен быть до нижней кромки
отверстия заливной пробки.
356
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
51. Проверка состояния
тормозной системы
Проверьте эффективность действия
тормозов в движении трактора по сухой
поверхности с бетонным или асфальто-
вым покрытием с выключенной муфтой
сцепления.
При управлении от педалей прямого
хода в случае запаздывания начала
торможения (по следу торможения) од-
ного из колес подтяните гайку тормоз-
ной тяги и законтрите (см. раздел 5.7),
при этом уменьшение хода педалей ни-
же указанного значения не допускается.
Операция 52. Замена масла в приво-
де редуктора ПВОМ.
отверните пробку 3, слейте отрабо-
танное масло в заранее приготовлен-
ную емкость, закрутите пробку 3.
открутите пробки контрольного от-
верстия 1 и заливного отверстия 2, за-
лейте свежее масло по нижний уровень
контрольного отверстия; закрутите
пробки 1 и 2.
Операция 53. Замена масла в редук-
торе ПВОМ.
отверните пробку 3, слейте отрабо-
танное масло в заранее приготовлен-
ную емкость, закрутите пробку 3.
открутите крышку 2 и пробку кон-
трольного отверстия 1, залейте свежее
масло по нижний уровень контрольного
отверстия; закрутите пробку 1 и устано-
вите на место крышку 2.
ВНИМАНИЕ! Для тракторов выпуска
до 31.12.2008 г. уровень масла дол-
жен быть ниже контрольной пробки 1
на 38…40 мм (контролировать с по-
мощью подручного средства)
357
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 54. Обслуживание возду-
хоочистителя дизеля
Проводится через каждые 1000 часов
работы дизеля, а также в случае заго-
рания контрольной лампы засоренности
воздушного фильтра.
Порядок проведения обслуживания:
• Откройте защелки 5 и снимите крышку 4.
• Снимите основной фильтрующий эле-
мент (ОФЭ) 2. Обратите внимание на
состояние контрольного фильтрующего
элемента (КФЭ) 3.
ВНИМАНИЕ! Загрязнение КФЭ указы-
вает на повреждение ОФЭ (прорыв бу-
мажной шторы, отклеивание донышек).
ПРИМЕЧАНИЕ: Вынимать КФЭ
3 из
корпуса 1 не рекомендуется.
Если ОФЭ не имеет повреждений, об-
дуйте его сжатым воздухом сначала из-
нутри, а затем снаружи до полного уда-
ления пыли.
ВНИМАНИЕ! Во избежание прорыва
бумажной шторы, давление сжатого
воздуха должно быть не более 0.2...0.3
МПа.
Струю воздуха направляйте под углом к
поверхности ОФЭ. Не допускайте об-
масливания или механического по-
вреждения ОФЭ.
ВНИМАНИЕ! Не продувайте ОФЭ вы-
хлопными газами и не промывайте его в
дизельном топливе.
• Очистите подводящую трубу, внутрен-
ние поверхности корпуса и поддона
воздуха от пыли и грязи.
• Проверьте состояние уплотнительных
колец.
• Убедитесь в правильности установки
ОФЭ в корпусе и закройте защелки.
358
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
9.4 ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЕЙ Д260.7S2/Д262.2S2
Техническое обслуживание проводится с це-
Для выполнения определенного вида ре-
лью поддержания дизеля в исправном со-
гулировочных работ, проводимых при тех-
стоянии в процессе эксплуатации.
ническом обслуживании, дизель необхо-
Несоблюдение установленной периодично-
димо прогреть до необходимого темпера-
сти и низкое качество технического обслужи-
турного режима в соответствии с указа-
вания дизеля значительно уменьшают его
ниями настоящего руководства.
ресурс, приводят к увеличению числа отка-
К техническому обслуживанию следует
зов, снижению мощности, ухудшению эколо-
приступать после осмотра и подтяжки ос-
гических показателей, росту затрат на его
лабленных креплений, выявленных при
эксплуатацию.
осмотре.
Эксплуатация дизеля без проведения оче-
После окончания технического обслужи-
редного технического обслуживания не до-
вания дизель в составе машины направ-
пускается.
ляется на площадку хранения, или на за-
Допускается отклонение от установленной
правку топливом для продолжения про-
периодичности проведения технических об-
водимых работ.
служиваний в пределах ±10%.
Перечень основных и дублирующих
Отметки о проведении очередного планового
ГСМ - в таблице П1 (Приложение
технического обслуживания (за исключением
12.1)
ЕТО) должны быть занесены в формуляр
трактора, комбайна, машины.
В ходе проведения технического обслужива-
ния при подготовке к длительному хранению
Меры безопасности
и при ТО-3 проводится техническое диагно-
К техническому обслуживанию допуска-
стирование дизеля, при котором определяют
ются рабочие, прошедшие специальное
необходимость ремонта или его вид - теку-
обучение и имеющие удостоверение о
щий или капитальный. Все неисправности,
присвоении квалификации, прошедшие
обнаруженные при проведении технического
инструктаж по технике безопасности и
обслуживания, должны быть устранены.
пожарной безопасности, а также обучение
Операции технического обслуживания, свя-
и проверку знаний по вопросам охраны
занные с разборкой его сборочных единиц,
труда, и обеспеченные спецодеждой,
проводятся в закрытом помещении для пре-
спецобувью и другими средствами инди-
дохранения от попадания пыли и грязи во
видуальной защиты.
внутренние полости сборочных единиц дизе-
Для обеспечения безопасной работы и
ля
предупреждения несчастных случаев во
• Дизель, подлежащий техническому обслу-
время технического обслуживания дизеля
живанию, должен быть подвергнут техниче-
соблюдайте следующие правила:
скому осмотру с целью выявления мест про-
- выполнение моечных работ допускается
течки топлива и масла, которые после мойки
только после прохождения теоретическо-
определить трудно.
го и практического инструктажей;
После технического осмотра дизель в соста-
- не допускается работа с незаземленным
ве машины, на которой он установлен, под-
моечным оборудованием и имеющем не
вергается очистке и мойке.
зануленный электродвигатель насоса;
Качество моечных работ в значительной
- не допускается мойка вне оборудован-
степени влияет на безотказность и дол-
ных для мойки мест, обеспечивающих
говечность узлов дизеля. Неполная очи-
экологическую безопасность;
стка деталей может сократить ресурс
- не запускайте дизель в закрытом
дизеля на 20 - 30 % и более
помещении с плохой вентиляцией;
359
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
- техническое обслуживание и устранение
- для осмотра использовать переносные
неисправностей производите при нерабо-
светильники напряжением не выше 12 В;
тающем дизеле;
- слив топлива при заполнении топливной
- во избежание ожогов лица и рук пробку гор-
системы
(при прокачке) производите
ловины радиатора на горячем дизеле откры-
только в емкость;
вайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
- слив масла и консервационных составов
- приспособления, используемые в работе,
производить только в емкости;
должны быть в исправном состоянии;
- не допускайте пролива ГСМ на рабочем
- рабочий инструмент должен быть исправ-
месте;
ным и соответствующего размера;
- рабочее место при проведе-
нии технического обслуживания
должно быть оборудовано средства-
ми пожаротушения;
Виды и периодичность технического обслуживания дизеля приведены в таблице 9-3.
Таблица 9-3
Вид технического обслуживания
Периодичность или часы
1. Ежесменное техническое обслуживание
10
(ЕТО)
2. Техническое обслуживание ТО-1
125
3. Техническое обслуживание 2ТО-1
250
4. Техническое обслуживание ТО-2
500
5. Техническое обслуживание ТО-3
1000
6. Техническое обслуживание 2ТО-3
2000
7. Сезонное техническое обслуживание при
Проводится одновременно с очеред-
переходе к осенне-зимнему (ТО-ОЗ) или
ным техническим обслуживанием (ТО-
весенне-летнему (ТО-ВЛ) периодам экс-
1, ТО-2, ТО-3)
плуатации
360
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
9.5 КАРТА ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Д260.7S2/Д262.2S2
Таблица 9-4
Вид технического обслуживания
Наименование операции
опер
ЕТО
ТО-1
2ТО-1
ТО-2
ТО-3
2ТО-3
ВЛ
ОЗ
1
Проверьте уровень масла в картере дизеля
х
х
2
Проверьте уровень охлаждающей жидкости
х
х
х
х
х
в системе охлаждения
3
Слейте отстой из фильтра грубой очистки
х
х
х
х
х
топлива
4
Проверьте натяжение ремней
х
х
х
х
х
5
Проверьте засоренность воздухоочистите-
х
х
ля (состояние фильтрующих элементов)
6
Очистите ротор центробежного масляного
х
х
х
х
фильтра
7
Замените масляный фильтр
х
х
х
х
8
Замените масло в картере дизеля
х
х
х
х
9
Слейте отстой из фильтра тонкой очистки
х
х
х
топлива
10
Проверьте герметичность всех соединений
х
х
х
воздухоочистителя и впускного тракта
11
Проверьте зазор между клапанами и коро-
х
х
х
мыслами
12
Замените фильтр тонкой очистки топлива
х
х
х
13
Проведите обслуживание воздухоочистите-
х
х
ля
14
Проверьте затяжку болтов крепления голо-
х
х
вок цилиндров
15
Промойте фильтр грубой очистки топлива
х
х
16
Промойте сапуны дизеля
х
17
Замените основной фильтрующий элемент
х
воздухоочистителя
18
Проведите обслуживание топливного насо-
х
са.
19
Проверьте форсунки на давление начала
х
впрыска и качество распыла топлива
20
Проверьте установочный угол опережения
х
впрыска топлива
21
Проведите обслуживание и промойте сис-
х
тему охлаждения
22
Проверьте состояние стартера дизеля (ще-
ток, коллектора, пружин, контактов и др. де-
х
талей)
23
Замените в картере дизеля масло зимнего
х
сорта на масло летнего сорта
24
Установите винт посезонной регулировки
напряжения генератора в положение "Л"
х
(лето)
25
Замените в картере дизеля масло летнего
х
сорта на масло зимнего сорта
26
26 Установите винт посезонной регулиров-
ки напряжения генератора в положение "З"
х
(зима)
361
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
9.6. ОПЕРАЦИИ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЕЙ Д260.7S2/Д262.2S2
9.6.1. Через каждые 10 часов работы
или ежедневно
Операция 1. Проверка уровня масла
в картере дизеля
Остановите дизель, выждите 3…5 мин и
проверьте уровень масла. Уровень
масла должен быть между верхней и
нижней метками щупа. Если необходи-
мо, снимите крышку маслозаливной
горловины и долейте масло до верхней
метки щупа.
Операция 2. Проверка уровня охла-
ждающей жидкости
Предостережение! Система охлаждения
дизеля работает под давлением, которое
поддерживается клапаном в пробке радиа-
тора. Опасно снимать пробку на горячем
дизеле. Дайте дизелю охладиться, накинь-
те на пробку толстую ткань и, медленно от-
крывая пробку, снимите давление в систе-
ме, прежде чем полностью снять пробку.
Избегайте контакта горячей охлаждающей
жидкости с открытыми частями тела.
Снимите пробку радиатора 2 и проверь-
те уровень охлаждающей жидкости, ко-
торый должен быть до верхнего торца
заливной горловины 1.
Долейте жидкость до уровня.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте снижения
уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего
торца заливной горловины.
9.6.2 Через каждые 125 часов работы
выполните операции предыдущих ТО
плюс следующие:
Операция 3. Слив отстоя из фильтра
грубой очистки топлива.
Отверните пробку слива отстоя, распо-
ложенную в нижней части стакана
фильтра и слейте отстой до появления
чистого топлива. Заверните пробку.
362
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
4. Проверка натяжения
ремней.
Проверку производите с помощью устройства
КИ-8920 в следующем порядке:
- приведите устройство в исходное поло-
жение, для чего установите кнопкой ука-
затель нагрузки 21 на нуль и раздвиньте
подвижные сегменты 17 и 18 так, чтобы
их нижние торцы находились на одном
уровне
- установите устройство сегментами на прове-
ряемый ремень в середине пролета между
шкивами и нажмите на корпус- ручку 16, следя
за показанием указателя нагрузки 21;
- как только нагрузка на ремень генератора
достигнет 40 Н, снимите устройство и опреде-
лите величину прогиба ремня по шкале 20 на-
несенной на сегментах.
Если прогиб ремня не соответствует требуе-
мой величине, указанной в таблице рисунка 27,
отрегулируйте его натяжение.
Натяжение ремня привода генератора счита-
ется нормальным, если прогиб его на ветви В
(шкив коленчатого вала - шкив генератора) на-
ходится в пределах 13…18 мм при нажатии на
него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня 8 ослабьте
гайки болтов 9 крепления лап генератора и от-
верните контргайку 12 регулировочного пальца
11. Поворотом регулировочного пальца отре-
гулируйте натяжение ремня. Затяните контр-
гайку и детали крепления генератора.
Натяжение ремня привода водяного насоса
считается нормальным, если прогиб его на
ветви А (шкив коленчатого вала - шкив водяно-
го насоса) находится в пределах 9…18 мм при
нажатии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня 7 привода
водяного насоса ослабьте затяжку централь-
ного болта 6 и гайки 13. Вращая винт 14, натя-
1 - шкив коленчатого вала; 2 - шкив водяного
ните ремень, производя проверку натяжения с
насоса; 3 - шкив генератора; 4 - шкив натяж-
ной; 6 - болт центральный (крепления рычага
помощью устройства КИ-8920. Затяните цен-
натяжителя); 7 - ремень привода водяного на-
тральный болт 6 и гайку 13.
соса (и компрессора для комбайнового дизе-
ля); 8 - ремень привода генератора; 9 - болты
Место контроля
Прилагаемое
Прогиб
с гайками крепления лап генератора; 11 - па-
натяжения ремня
усилие, Н
ремня, мм
лец; 12 - гайка; 13 - гайка; 14 - винт натяжной;;
А
40
9 … 18
16 - корпус-ручка устройства КИ-8920;17 и 18 -
В
40
13 … 18
сегменты; 19 - шток; 20 - шкала прогиба; 21 -
указатели нагрузки.
363
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 5. Проверка засоренности
воздухоочистителя
Проверьте состояние бумажных фильт-
рующих элементов (БФЭ) на наличие
прорыва бумаги и правильность уста-
новки БФЭ.
Для проверки основного фильтрующего
элемента (ОФЭ) выполните следующие
операции:
• откройте защелки 5 и снимите крыш-
ку 4;
снимите ОФЭ 2;
• проверьте наличие загрязнений кон-
трольного фильтрующего элемента
КФЭ 3, не вынимая его из корпуса 1
9.6.3 Через каждые 250 часов работы
выполните операции предыдущих ТО
плюс следующие:
Операция 6. Очистка ротора центро-
бежного масляного фильтра
Очистку ротора центробежного масляного
фильтра производите одновременно с заме-
ной масла в картере дизеля.
Отверните гайку 1 крепления колпака 2 цен-
тробежного масляного фильтра и снимите его.
Проверьте наличие балансировочной риски на
стакане и корпусе ротора (при отсутствии - на-
несите риску). Застопорите ротор от провора-
чивания, для чего вставьте между корпусом
фильтра и днищем ротора отвертку или стер-
жень и, вращая ключом гайку 4 крепления ста-
кана ротора, стяните стакан ротора 3.
Проверьте состояние фильтрующей сетки 5
ротора, при необходимости очистите и про-
мойте ее.
С помощью скребка удалите слой отложений с
внутренних стенок стакана ротора.
Перед сборкой стакана с корпусом ротора ре-
зиновое уплотнительное кольцо смажьте мо-
торным маслом. Совместите балансировоч-
ные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку
крепления стакана заворачивайте с неболь-
шим усилием до полной посадки стакана на
ротор.
После сборки ротор должен легко вращаться
без заеданий от толчка рукой.
Установите на место колпак центробеж-
ного масляного фильтра и заверните
гайку колпака моментом 35...50 Н·м.
364
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция
7.
Замена масляного
фильтра
Замену масляного фильтра произ-
водите одновременно с заменой масла в
картере дизеля в следующей последова-
тельности:
- отверните фильтр ФМ
035-
1012005 со штуцера 3, используя специ-
альный ключ или другие подручные
средства;
- наверните на штуцер новый
фильтр ФМ 035-1012005.
При установке фильтра на штуцер
смажьте прокладку 4 моторным маслом.
После касания прокладкой опорной по-
верхности корпуса фильтра 1 доверните
еще фильтр на 3/4 оборота. Установку
фильтра на корпус производите только
усилием рук.
Для замены в первую очередь ис-
1 - корпус фильтра; 2 - фильтр; 3 - штуцер; 4 -
пользуйте масляный фильтр ФМ
035-
прокладка фильтра; 5 - клапан противодре-
нажный; 6 - пружина; 7 - клапан перепускной.
1012005.
Вместо фильтра ФМ 035-1012005
допускается установка фильтров нераз-
борного типа, имеющих в конструкции про-
тиводренажный и перепускной клапаны, с
основными габаритными размерами:
- диаметр - 95…105 мм;
- высота - 140…160 мм;
- резьба - ¾"-16UNF.
Операция 8. Замена масла в картере
дизеля
Замену масла в картере дизеля
проводите через каждые 250 часов рабо-
ты, а в случаях применения дублирующих
масел или топлива с повышенным содер-
жанием серы - через каждые 125 часов
работы. Отработанное масло сливайте
только из прогретого дизеля. Для слива
масла отверните пробку масляного карте-
ра. После того, как все масло вытечет из
картера, заверните пробку на место. Мас-
ло в дизель заливайте через маслозалив-
ной патрубок до уровня верхней метки на
масломере. Заливайте в масляный картер
только рекомендованное настоящим ру-
ководством масло, соответствующее пе-
риоду эксплуатации.
365

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности