Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 11

Раздел 5. Устройство и работа
5.3.4 Управление переключением пе-
редач
Управление переключением передач
Система запитана от бортовой элек-
осуществляется посредством электрон-
тросети через щиток предохраните-
но-гидравлической системы управления.
лей 1. Электрическое питание в сис-
тему подается из щитка приборов по-
Электрическая часть системы управле-
сле установки выключателя стартера
ния переключением передач (рис. 5.3-
и приборов в положение «Питание
14) состоит из пульта управления
3,
приборов».
расположенного в кабине справа от во-
дителя; электрогидрораспределителей
Подключение системы к щитку
14, 16, 18, 20, 22, 24 с электромагнитами
предохранителей 1 показано на рис.
и датчиков давления 15, 17, 19, 21, 23,
5.5-11а, 5.5-11б.
25, установленных на плите 7 распре-
Пульт управления ПУ-3М (рис.5.3-15)
делителя гидросистемы трансмиссии,
со встроенным микропроцессорным
расположенной сверху на корпусе сцеп-
контроллером 3 содержит рукоятку 1
ления; табло 10, установленного справа
переключения передач, которая име-
от щитка приборов; датчика 8 выклю-
ет семь фиксированных положений:
ченного состояния муфты сцепления,
0-1-2-3-4-5-6.
установленного в кабине над педалью
сцепления; датчика 4 нейтрали диапа-
Снизу на корпусе пульта находятся
зонного редуктора, установленного с
разъемы для подключения: 4 - таб-
правой стороны на корпусе коробки пе-
ло; 5 - дискретных датчиков давле-
редач и использующегося также в сис-
ния и габаритов; 6 - электромагнитов
теме электрооборудования для блоки-
электрогидрораспределителей;
7
-
ровки запуска дизеля; датчика 11 транс-
питания и датчиков выключенного
портного (D) диапазона, установленного
состояния сцепления, нейтрали диа-
в кабине возле рычага переключения
пазонного редуктора и транспортного
диапазонов и использующегося также в
(D) диапазона.
системе управления БД, ПВМ и ПВОМ;
Сверху на пульте расположены
соединительных жгутов
5 со штеп-
кнопка 8 задания режима подторма-
сельным
тридцатисемиконтактным
живания КП и светодиодные сигна-
разъемом 6, находящимся под кабиной,
лизаторы зеленого цвета: 9 - поло-
и соединительной колодки 2.
жения «0» рукоятки;
10
- наличия
Сигналы от датчика 11 транспортного
давления в магистралях подвода
(D) диапазона, датчика 4 нейтрали диа-
масла к гидроцилиндрам фрикцион-
пазонного редуктора (блокировки запус-
ных муфт 1…6-ой передач КП (на
ка дизеля) и включения габаритов по-
выходах соответствующих электро-
ступают через трехклемную колодку 2
гидрораспределителей).
из системы управления БД, ПВМ и
Под специальной крышкой на задней
ПВОМ.
стенке пульта расположен переклю-
чатель 2 аварийного включения вто-
На панели управления БД, ПВМ и
рой передачи.
ПВОМ, расположенной справа от води-
теля, находится сигнализатор засорен-
ности фильтров очистки масла гидро-
системы трансмиссии. Указанный сиг-
нализатор срабатывает при размыкании
контактов датчика засоренности, встро-
енного в фильтры.
106
Раздел 5. Устройство и работа
107
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.3-15 Пульт управления переключением передач ПУ - ЗМ:
1 - рукоятка переключения передач; 2 - переключатель аварийного включения 2-
ой передачи; 3 - микропроцессорный контролер; 4, 5, 6, 7 - разъемы; 8 - кнопка
задания режима подтормаживания КП; 9 - сигнализатор положения «0» рукоятки;
10 - сигнализаторы наличия давления в гидролиниях включения фрикционных
муфт.
108
Раздел 5. Устройство и работа
Табло 10 представляет собой цветной
дицируются желтым цветом номер
матричный светодиодный индикатор. На
включенной передачи и режим пере-
задней стенке табло 10 находится кноп-
ключения передач. Первоначально
ка выбора режимов переключения пе-
система устанавливает режим пере-
редач. Табло предназначено для инди-
ключения передач: С - средний. Опе-
кации номера включенной передачи,
ратор, нажимая кнопку выбора режи-
выбранного режима переключений, вы-
мов, может методом кольцевого пе-
дачи диагностических сообщений.
ребора установить другой режим: Т -
Примеры индикации на табло 10 приве-
тяжелый или Л - легкий. Тяжелый
дены на рис.5.3-16.
режим отличается от среднего боль-
Электрогидрораспределители
14,
16,
шим на 0,1 секунды временем пере-
18, 20, 22, 24 (рис.5.3-14) управляют по-
крытия передач, а легкий - меньшим
током масла, подводимого к фрикцион-
на 0,1 секунды.
ным муфтам включения передач КП.
Режимы переключения передач ре-
Дискретные датчики давления
15, 17,
комендуется устанавливать в зависи-
19, 21, 23, 25, срабатывающие (замы-
мости от нагрузки и видов выполняе-
кающие контакты) при давлении свыше
мых работ
0,6…0,8 МПа, установлены в гидроли-
ниях включения фрикционных муфт (на
Т - пахота, сплошная культивация;
соответствующих выходах электрогид-
С - посев, уборочные работы;
рораспределителей).
Л - на транспорте.
Электрическая схема соединений сис-
темы управления переключением пере-
Исходное положение рукоятки пульта
дач приведена в Приложении 12.
- «0». Для включения первой переда-
При подаче электрического питания в
чи рукоятку необходимо приподнять
систему (повороте выключателя старте-
вверх, переместить в положение «1»
ра и приборов из положения «Выключе-
и отпустить.
но» в положение
«Питание приборов
Переключение на вторую и после-
(I)») на табло 10 кратковременно высве-
дующие передачи и обратно осуще-
чивается красным цветом буква запро-
ствляется нажатием рукоятки вниз с
граммированного значения перекрытия
одновременным ее перемещением
передач
(времени задержки выключе-
вперед (на более высокую передачу)
ния электромагнита выключаемой пере-
или назад (на более низкую переда-
дачи при переключении передач).
чу). При этом на табло желтым цве-
Буквы запрограммированного значения
том индицируются номер включенной
перекрытия передач соответствуют
передачи и выбранный режим пере-
следующим временным, в секундах, за-
ключения, а на пульте горит соответ-
держкам:
ствующий сигнализатор зеленого
В - 0,10
Ж - 0,30
Л - 0,50
цвета, срабатывающий от датчика
давления включенной передачи.
Г - 0,15
З - 0,35
М - 0,55
Конструктивно пульт выполнен так,
Д - 0,20
И - 0,40
Н - 0,60
что переключение возможно только
Е - 0,25
К - 0,45
О - 0,65
последовательно на соседнюю пере-
П - 0,70
дачу. Для ускоренного выхода в по-
ложение «0» с третьей или более
высокой передачи необходимо руко-
После окончания высвечивания буквы
ятку пульта приподнять вверх и пе-
перекрытия передач на табло 10 ин-
ревести в положение «0».
109
Раздел 5. Устройство и работа
Рис.5.3-16 Индикация на табло
110
Раздел 5. Устройство и работа
Для облегчения переключения диапазо-
кронштейне 5 или заворачиванием -
нов предусмотрена возможность под-
отворачиванием
регулировочного
тормаживания КП включением одно-
болта 2 при нажатой до упора педали
временно двух передач - первой и шес-
4. Датчик 1 должен быть отрегулиро-
той, при условии, что коробка передач
ван так, чтобы при нажатии на пе-
отсоединена от двигателя (выключено
даль 4 до упора контакты датчика 1
сцепление) и от колес трактора (диапа-
были замкнуты, а головка болта 2 не
зонный редуктор в нейтрали). Задание
доходила до корпуса датчика 1 на
данного режима производится вручную
величину S не менее 1мм. После ре-
нажатием на кнопку 8 пульта (рис.5.3-
гулировки кронштейн 5 должен быть
15), что индицируется на табло симво-
зафиксирован болтами 3, а болт 2 -
лом «Р». При этом режим задается на
контровочной гайкой. Регулировку
время 5 секунд. Подтормаживание КП
срабатывания датчика 1 производить
включается во время отсчета указанно-
только после регулировки управле-
го интервала при наличии одновремен-
ния сцеплением.
но следующих условий: диапазонный
При перерегулировке сцепления в
редуктор находится в нейтрали и выжа-
процессе эксплуатации необходимо
та педаль сцепления (сработали датчи-
выполнять указанную регулировку
ки 4 и 8, рис.5.3-14); рычаг переключе-
датчика выключенного состояния
ния диапазонов не находится в положе-
сцепления.
нии транспортного (D) диапазона (сра-
В системе предусмотрена диагности-
ботал датчик 11). Подтормаживание КП
ка состояния выходных электриче-
индицируется на табло буквой «Р», при
ских цепей от пульта управления к
этом на пульте должны загореться сиг-
электромагнитам электрогидрорас-
нализаторы «1» и «6», срабатывающие
пределителей переключения пере-
от соответствующих датчиков давления
дач, а также состояния гидравличе-
19 и 25.
ских цепей на выходах электрогид-
Учитывая то, что в режиме подтормажи-
рораспределителей по дискретным
вания КП включаются одновременно
датчикам давления.
две передачи (первая и шестая), крайне
При исправных электрических и гид-
важно в процессе эксплуатации следить
равлических цепях соответствующей
за правильной регулировкой датчиков
передачи ее номер на табло посто-
выключенного состояния сцепления и
янно горит желтым цветом.
нейтрали диапазонного редуктора.
Если электрическая цепь электро-
магнита какой-либо передачи обор-
Установка датчика выключенного со-
вана (обрыв проводов или обмотки
стояния сцепления (выключателя ВК12-
электромагнита, плохой контакт в
51 с нормально разомкнутыми контак-
разъемах), то ее номер на табло све-
тами) приведена на рис.5.3-17. Датчик 1
тится желтым мигающим цветом. При
установлен на кронштейне 5. При нажа-
коротком замыкании в цепи электро-
тии на педаль сцепления 4 до упора
магнита номер соответствующей пе-
(полном выключении сцепления) голов-
редачи высвечивается красным ми-
ка регулировочного болта 2 нажимает
гающим цветом. В последнем случае
на шарик и замыкает контакты датчика
срабатывает защита
- снимается
1. Регулировка срабатывания датчика 1
электрический сигнал с электромаг-
производится передвижением датчика
нита и дальнейшее движение на
1 в сборе с кронштейном 5 по пазу в
данной передаче невозможно.
111
Раздел 5. Устройство и работа
Рис.5.3-17 Установка датчика выключенного состояния сцепления:
1 - датчик выключенного состояния сцепления (выключатель ВК 12-51);
2 - регулировочный болт; 3 - болты крепления кронштейна; 4 - педаль сцепления;
5 - кронштейн.
112
Раздел 5. Устройство и работа
При несрабатывании соответствующего
дискретного датчика давления после
Таблица 5.3-1
включения электромагнита электрогид-
Положе-
Номер позиции электрогид-
рораспределителя номер передачи на
ние руко-
рораспределителей по рис.
табло высвечивается зеленым мигаю-
ятки
5.3-14
щим цветом. Такая индикация присутст-
18
14
20
16
22
24
вует при неработающем дизеле, когда в
гидросистеме нет давления. При рабо-
0
тающем двигателе отсутствие подтвер-
1
+
ждающего гидравлического сигнала при
наличии электрического сигнала может
2
+
быть связано с зависанием золотника
3
+
гидрораспределителя в закрытом поло-
жении. В этом случае движение на дан-
4
+
ной передаче невозможно. Если же
трактор движется на передаче, на кото-
5
+
рой появилась указанная сигнализация,
6
+
следует проверить исправность элек-
трической цепи к соответствующему
датчику давления
(обрыв или плохой
контакт), а также исправность датчика.
В системе предусмотрена возмож-
ность аварийного включения второй
Если система при переключении пере-
передачи в случае отказа (выхода из
дач после отсчета задержки на пере-
строя) микропроцессорного контрол-
крытие передач обнаруживает давле-
лера пульта управления. Для этого
ние в гидролинии фрикционной муфты
необходимо снять находящуюся на
выключенной передачи (зависание зо-
задней стенке пульта крышку и пере-
лотника электрогидрораспределителя в
вести аварийный переключатель
2
открытом состоянии), то на табло заго-
(рис.
5.3-15) в нижнее положение.
рается зелёным мигающим цветом знак
При этом на пульте загораются два
«!». При этом обесточиваются все элек-
сигнализатора:
«0» и «2». В этом-
тромагниты. Дальнейшее движение
случае электронная часть пульта и
трактора возможно только на «завис-
табло обесточиваются, а напряжение
шей» передаче. Состояние гидравличе-
бортовой сети напрямую через ука-
ских цепей всех передач (наличие или
занный переключатель подается на
отсутствие давления на выходах элек-
электромагнит второй передачи.
трогидро-распределителей) отобража-
ется сигнализаторами пульта управле-
Подсоединение жгутов к электрогид-
ния.
рораспределителям и дискретным
датчикам давления, установленным
Система обеспечивает включение элек-
на плите распределителя гидросис-
тромагнитов электрогидрораспредели-
темы трансмиссии, приведено на
телей переключения передач в соответ-
рис. 5.3-18.
ствии со следующей таблицей.
Предусмотрено уменьшение яркости
индикации табло при включении га-
баритных огней.
113
Раздел 5. Устройство и работа
Рис.5.3-18 Подключение жгутов к плите с электрогидрораспределителями
и датчиками давления.
114
Раздел 5. Устройство и работа
ВНИМАНИЕ!
Выход в положение «0» со второй и
Следите за правильной регули-
первой передач производится только
ровкой срабатывания (замыкания
переводом рукоятки с нажатием вниз.
контактов) датчика выключенного
При остановленном дизеле устанав-
состояния сцепления в конце хода
ливайте рукоятку переключения пе-
рычага управления сцеплением.
редач в положение «0» во избежание
При повышении напряжения бор-
разрядки аккумуляторных батарей.
товой сети свыше 20 В на табло
При нахождении рычага переключе-
высвечивается мигающим крас-
ния диапазонов в нейтрали и выжа-
ным цветом буква «U» и система
той педали сцепления система при
отключается.
нажатии на кнопку задания режима
При отказе пульта пользуйтесь
подтормаживания КП включает од-
аварийным включением второй
новременно две передачи - первую и
передачи с помощью аварийного
шестую (подтормаживает КП) для об-
переключателя пульта только в
легчения переключения диапазонов.
исключительных случаях для воз-
Недопустима эксплуатация трактора
врата с места работы или переез-
при срабатывании датчика нейтрали
да к месту ремонта. Аварийное
диапазонного редуктора на включен-
включение второй передачи бло-
ных диапазонах (отсутствии блоки-
кирует работу пульта.
ровки запуска дизеля).
115

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности