Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 12

Раздел 5. Устройство и работа
5.3.5 Возможные неисправности КП и способы их устранения
Таблица 5.3-2
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Трактор не трогается ни на одной пе-
редаче
Выход из строя шестеренного насоса.
Заменить насос.
Включен привод насоса от колес.
Включить привод насоса от двигателя
(верхнее положение рычага механизма
управления привода насоса). Рычаг
привода насоса находится с правой
стороны на корпусе заднего моста.
Расположение рычагов управления ходоуменьшителем и приводом насоса
1. Рычаг механизма управления привода насоса; 2. Рычаг механизма управле-
ния ходоуменьшителем; 3. Насос гидросистемы управления трансиссией
Не полное включение диапазона,
треск в зоне диапазонного редуктора
Отрегулировать трос.
Не отрегулирован трос.
Расстыковать трактор, снять и пере-
Износ вилки и муфты не включающего-
брать коробку передач.
ся диапазона.
Не включается III и IV диапазон
Выключить ходоуменьшитель (верхнее
Включен ходоуменьшитель.
положение рычага механизма управле-
ния ходоуменьшителем). Рычаг нахо-
дится с правой стороны на корпусе ко-
робки передач (см. рис. выше).
116
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.3-2
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Трактор не трогается на одной пере-
даче (на остальных передачах рабо-
тает нормально)
Если с электронным управлением пере-
Расстыковать трактор, снять корпус сцеп-
ключения передач все в порядке, то ве-
ления, достать и разобрать узел передач,
роятнее всего причиной является выход
разобрать и перебрать фрикционную
из строя фрикционной муфты нерабо-
муфту.
чей передачи.
Трактор не заводится (рычаг пере-
ключения диапазонов находится в
нейтрали) или заводится при вклю-
ченном диапазоне
Не исправен выключатель блокировки
Заменить
запуска двигателя.
Не отрегулирована блокировка запуска
Отрегулировать блокировку запуска дви-
двигателя.
гателя. Контакты выключателя блокировки
(1) должны быть замкнуты в нейтральном
положении поводков (3), (4), (5) и разомк-
нуты при их включении. Переключение
поводков (3), (4), (5) производить рычага-
ми (6), (7) и (8). Регулировку производить
установкой необходимого количества про-
кладок регулировочных (2).
Блокировка запуска двигателя:
1. Выключатель; 2. Прокладка регулировочная; 3. Поводок 1-1R диапазона; 4. Пово-
док 2-2R диапазона; 5. Поводок 3-4 диапазона; 6. Рычаг 2-2R диапазона; 7. Рычаг 3-
4 диапазона;8. Рычаг 1-1R диапазона;
117
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.3-2
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Затруднено переключение диапазо-
нов, шумное переключение диапазо-
нов
Неполное выключение муфты сцепле-
Отрегулируйте муфту сцепления.
ния (муфта «ведет»).
Не работает подтормаживание проме-
Протестировать электронную систему
жуточного вала.
управления трансмиссией.
Падение давления на одной из пере-
дач
Утечки масла в магистрали подвода к
фрикционной муфте:
- залегли уплотнительные кольца во
Расстыковать трактор, снять корпус сцеп-
фрикционной муфте
ления, достать и разобрать узел передач,
разобрать и перебрать фрикционную
муфту.
Расстыковать трактор по плоскости двига-
- залегли уплотнительные кольца на бо-
тель-корпус муфты сцепления, снять ста-
ковом валу
кан подвода масла и заменить кольца
Расстыковать трактор, снять корпус сцеп-
- полный износ фрикционных дисков
ления, достать и разобрать узел передач,
разобрать и перебрать фрикционную
муфту.
Расстыковать трактор по плоскости двига-
- износ втулки в стакане подвода масла
тель-корпус муфты сцепления, снять ста-
к фрикционному валу
кан подвода масла и заменить его
Повышенный шум, обнаружение про-
дуктов разрушения подшипников
Определить разрушенные элементы
Износ или разрушение подшипников и
трансмиссии и восстановить узел.
других деталей.
Затрудненное проворачивание рыча-
гов механизма переключения диапа-
зонов, ходоуменьшителя и привода
насоса
Снять крышку управления, разобрать,
Заклинивание осей рычагов вследствие
очистить поверхности трения, смазать
окисления поверхностей трения.
маслом и собрать.
Течь масла сухого отсека корпуса
муфты сцепления
Расстыковать трактор по плоскости двига-
Течь масла по соединению стакан под-
тель-корпус сцепления и устранить течь
вода - корпус сцепления.
ВНИМАНИЕ: При работе трактора давление в гидросистеме управления трансмис-
сией не должно быть ниже 1,3 МПа
118
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.3-2
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
При включении передачи сильно за-
гружается ДВС.
При включенном транспортном диа-
пазоне и при выключенных переда-
чах трактор движется
Определить оставшуюся включенной пе-
Включены сразу две передачи (оста-
редачу и устранить неисправность
лась включенная предыдущая переда-
ча)
5.3.6 Возможные неисправности и способы их устранения системы управ-
ления переключением передач
Таблица 5.3-3
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Передачи переключаются. Нет сигнали-
Низкое давление в гидросистеме управ-
зации всех или некоторых передач на
ления КП (менее 0,8 МПа). Проверить
блоке переключения передач, на табло
величину давления по указателю на
все передачи высвечиваются мигающим
щитке приборов. Устранить неисправ-
зеленым цветом.
ность в гидросистеме.
Примечание: при увеличении оборотов
двигателя дефект может исчезать.
При переключении передач при подъеме
Неисправен блок переключения пере-
рычага в верхнее положение (временная
дач.
нейтраль) происходит включение переда-
Необходимо заменить блок переключе-
чи, или при переключении вместо вклю-
ния передач.
чаемой (по положению) происходит
включение соседней передачи, или при
нажатии на рычаг происходит отключение
включенной передачи либо включение
двух передач.
Индикация на табло: несколькими цвета-
1. Неисправно табло.
ми одновременно, не указанных в инст-
Заменить табло.
рукции символов, высвечивание различ-
2.Неисправен блок переключения пере-
ными цветами всех точек табло.
дач. Заменить блок переключения пере-
дач.
119
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.3-3
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
При включении подтормаживания КП глохнет
1. Не отрегулирован датчик выключения
двигатель.
сцепления.
Произвести регулировку датчика.
2. Не выключается сцепление.
Отрегулировать привод выключения сцеп-
ления.
После поворота выключателя стартера и
Не подается напряжение питания в систему
приборов в положение «питание приборов»
управления переключением передач.
на блоке переключения передач и табло нет
Проверить подачу напряжения питания по
индикации.
схеме системы управления переключением
передач и устранить неисправность.
При переключении с одной передачи на дру-
«Зависание» золотника выключаемой пере-
гую на табло индицируется знак «!» зеленым
дачи в открытом состоянии. Попытка вклю-
мигающим цветом. Наличие давления на вы-
чения двух передач.
ходах электрогидрораспределителей обеспе-
Вернуться на прежнюю передачу. Если ин-
чивается на блоке переключения передач.
дикация номера передачи на табло желтым
цветом, то неисправность в гидросистеме
(«зависание» золотника).
Номер передачи на табло индицируется жел-
Обрыв в цепи к электромагниту распредели-
тым мигающим цветом.
теля данной передачи.
Проверить цепь по схеме.
Номер передачи на табло индицируется
Короткое замыкание в цепи к электромагни-
красным мигающим цветом.
ту данной передачи.
Проверить цепь по схеме.
Номер передачи на табло индицируется зе-
1. Низкое давление в гидросистеме управ-
леным мигающим цветом. Сигнализация на
ления КП (менее 0,8 МПа).
блоке переключения передач отсутствует.
Проверить величину давления по указателю
на щитке приборов.
2. Неисправен датчик давления ДСДМ-М.
Имитировать срабатывание датчика путем
замыкания контактов в разъеме жгута к дат-
чику.
3. Обрыв в жгуте к датчику давления ДСДМ-
М.
Проверить цепь по схеме.
На табло индицируется символ «U» красным
Напряжение в бортовой сети трактора свы-
мигающим цветом. Заблокирована работа
ше 20В.
пульта управления.
Неисправен реле-регулятор генератора.
Проверить напряжение на клемме «Д» гене-
ратора.
Заблокировано переключение передач с бло-
Включена вторая передача в режиме «Ава-
ка.
рия».
На табло отсутствует индикация.
Переключателем на блоке переключения
передач выключить режим «Авария».
На блоке переключения передач высвечива-
ются сигнализаторы «0» и «2».
120
Раздел 5. Устройство и работа
5.4 ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСМИССИИ
Гидросистема состоит из емкости для
(вариант ГС с фильтрами средней и
масла в виде картера трансмиссии,
тонкой очистки клапанной коробки)
насоса шестеренного 3225Ш, масло-
Гидросистема трансмиссии
(рис.
5.4-1)
заборника, сетчатого фильтра грубой
предназначена для обеспечения пере-
очистки масла, напорных фильтров
ключения передач КП внутри каждого
средней и тонкой очистки масла, кла-
диапазона, фильтрации масла, смазки
панной коробки, электрогидравличе-
подшипников трансмиссии, привода на-
ского распределителя, фрикционных
соса А10СN045/52 гидросистемы НУ, диф-
муфт ПВМ, ВОМ и блокировки диф-
ференциала и конечных передач заднего
ференциала ЗМ, крана управления
моста; для обеспечения управления муф-
ВОМ, главного цилиндра и гидроуси-
той сцепления, приводом ПВМ, ВОМ и
лителя муфты сцепления, соедини-
блокировкой дифференциала ЗМ.
тельных трубопроводов.
Рис. 5.4-1 Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии с фильтрами
средней, тонкой очистки и клапанной коробкой
А1 - маслозаборник в сборе; А2, A3, А5 - фильтры напорные; А4 - клапанная ко-
робка; А6 - электрогидравлический распределитель; А7 - узел передач; А8 - гидро-
усилитель сцепления в сборе; А9 - управление задним ВОМ; А10 - узлы смазки; Б1
- картер трансмиссии; Б2 - пневмопереходник, Д1...Д9 - датчики давления; И31,
И32 - индикаторы загрязненности; КД1 - клапан переливной; КД2 - клапан смазки;
КП1...КП3 - клапаны предохранительные; КР1 - кран переключения с прямого хода
на реверс; МС1 - муфта сцепления; МФ1 - муфта ПВМ; МФ2 - муфта блокировки
дифференциала; МФЗ...МФ8 - муфты включения передач КП; МФ9 - фрикцион
ВОМ, МФ10 - тормоз ВОМ, Н1 - насос шестеренный 3225Ш; П1 - плита распреде-
лительная; Р1... Р8 - пропорциональные клапаны, Р9 - золотник гидроусилителя;
Р10 - кран ВОМ.; Ф1 - маслозаборник; Ф2...Ф4 - фильтроэлементы; ЦГ1 - цилиндр
главный на прямом ходу; ЦГ2 - цилиндр главный на реверсе; ЦР3 - рабочий ци-
линдр; ЦИ1 - цилиндр гидроусилителя.
121
Рис.5.4--2 Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии с фильтрами средней и тонкой очистки клапанной коробки (вид справа):
1 - на смазку вала заднего ВОМ; 2 - на полив дифференциала; 3 - на полив конечной передачи; 4 - распределительная
плита с отверстием полива привод насоса А10CN045/52; 5 - на смазку подшипников коробки передач; 6 - фильтр тонкой
очистки; 7 - на смазку верхнего подшипника узла передач; 8 - от фильтра глубокой очистки к фильтру средней очистки; 9 -
от фильтра тонкой очистки к распределителю электрогидравлическому; 10 - на смазку подшипников узла передач; 11 - от
клапанной коробки к распределительной плите; 12 - фильтр средней очистки; 13 - от фильтра средней очитки к клапанной
коробке; 14 - датчик аварийного падения давления; 15 - клапанная коробка; 16 - от клапанной коробки к фильтру тонкой
очистки; 17 - сетчатый фильтр тонкой очистки (внутри корпуса сцепления); 18 - от насоса гидросистемы трансмиссии; 19 -
насос шестеренный 3225Ш; 20 - маслозаборник; 21- пневмопереходник; 22 - кран управления ВОМ.
Раздел 5. Устройство и работа
5.4.1 Фильтры напорные
Фильтры напорные (рис. 5.4-3) средней и
Фильтры состоят из съемного стакана
тонкой очистки масла отличаются типо-
2, вворачиваемого в головку 5 с вход-
размером и исполнением фильтроэле-
ным и выходным отверстиями. Внутри
мента. Предназначено: для средней и
стакана расположен фильтроэлемент
тонкой очистки масла, подаваемого на-
3, поджимаемый пружиной 1 к седлу 4.
сосом трансмиссии с тонкостью очистки
На головке 5 установлен индикатор
0,025 мм и 0,010 мм, соответственно.
загрязненности герконного типа, в
корпусе 6 которого имеются средства
Фильтр средней очистки повышенной
для сигнализации о засоренности
грязеемкости установлен на кронштейне
фильтрующего элемента и клапан пе-
справа по ходу трактора на корпусе муф-
репуска неочищенного масла при за-
ты сцепления - очищает весь поток мас-
грязнении фильтроэлемента. Перепад
ла, подаваемого насосом на входе в кла-
давления, при котором происходит
панную коробку. Фильтр тонкой очистки
срабатывание индикатора загряз-
установлен справа по ходу трактора на
ненности 0,27...0,33 МПа. Начало сра-
кронштейне глушителя - очищает поток
батывания предохранительного кла-
масла, подаваемого к злекгрогидравли-
пана происходит при перепаде давле-
ческому распределителю управления
ния 0,35...0,45 МПа.
трансмиссией.
Рис.5.4-3 Фильтр напорный:
1- пружина; 2- стакан; 3- фильтроэлемент; 4- седло; 5- головка; 6- индикатор;
7- пружина клапана; 8- клапан предохранительный; 9- поршень; 10- флажок.
123
Раздел 5. Устройство и работа
5.4.2 Коробка клапанная
подается на смазку подшипников КП,
узлов подшипников КП, узлов передач
Клапанная коробка (рис. 5.4-4) предназна-
и ВОМ, привода насоса А10СN045/52
чена для поддержания давления в гидро-
гидросистемы НУ, дифференциала и
системе трансмиссии.
конечных передач заднего моста. Из-
Коробка клапанная 15 установлена справа
быточное масло, прошедшее через
на корпусе муфты сцепления (рис. 5.4-2)
клапан смазки 3, отводится на слив в
корпус трансмиссии.
В корпусе 1 (рис. 5.4-4) расположены два
Для регулировки давления в систе-
тарельчатых клапана: клапан управления
ме смазки трансмиссии предусмотрены
2 и клапан смазки З.
регулировочные шайбы 4. При малом
Масло от клапана управления 2, отрегули-
давлении в системе количество шайб
рованного на давление 1,3…1,5 МПа по-
увеличить и наоборот.
дается в линию управления узлами
трансмиссии.
ВНИМАНИЕ!
Масло от клапана смазки 3, отрегулиро-
Толщина регулировочных шайб в
ванного на давление 0,15…0,25 МПа
сумме не должна превышать 9 мм.
Рис. 5.4-4 Клапанная коробка:
1 — корпус; 2 —клапан управления гидросистемы трансмиссии;
3 — клапан смазки; 4 - шайбы регулировочные.
124
Раздел 5. Устройство и работа
5.4.3 Гидросистема трансмиссии
В разделе 5.4.3 указаны только ос-
(вариант ГС со сдвоенным фильтром)
новные отличия ГС трансмиссии со
На трансмиссии вашего тракторе мо-
сдвоенным фильтром от ГС транс-
жет устанавливаться сдвоенный фильтр
миссии с фильтрами средней и тон-
9 (рис.5.4-7) вместо двух напорных
кой очистки клапанной коробки Об-
фильтров 6, 12 и клапанной коробки 15
щее описание и назначение гидро-
(рис. 5.4-2).
системы трансмиссии изложено в
разделе 5.4
Рис. 5.4-5 Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии со сдвоенным
фильтром
А1 - маслозаборник в сборе, А2 - фильтр сетчатый, А3 - фильтр сдвоенный; А4 -
управление задним ВОМ; А5 - гидроусилитель сцепления в сборе; А6 - электро-
гидравлический распределитель; А7 - узел передач; А8 - узлы смазки; Б1 — кар-
тер трансмиссии; Б2 - пневмопереходник; Д1…Д9 - датчики давления; КД1 - кла-
пан управления; КД2 - клапан смазки; КП1…КП3 - клапаны предохранительные;
КР1 - кран переключения с прямого хода на реверс; МС1 - муфта сцепления;
МФ1 - муфта ПВМ; МФ2 - муфта блокировки дифференциала; МФ3…МФ8 - муф-
ты включения передач КП; МФ9, МФ10 - муфты включения ВОМ, Н1 - насос шес-
теренный НМШ32; П1 - плита распределительная; Р1…Р8 - пропорциональные
клапаны; Р9 - золотник гидроусилителя; Р10 - кран управления ВОМ, Ф1 - масло-
заборник; Ф2 - сетчатый фильтроэлемент; Ф3 - бумажный фильтроэлемент; ЦГ1
- цилиндр главный на прямом ходу; ЦГ2 - цилиндр главный на реверсе; ЦР3 -
рабочий цилиндр; ЦИ1 - цилиндр гидроусилителя;
125

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности