Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 9

Раздел 5. Устройство и работа
Второй вариант:
- а) нажать на педаль 10 до появления
большого усилия (300…400 Н) и удер-
живать в этом положении, при этом
ход педали по подушке должен со-
ставлять 70…80 мм, выход поршня 37
гидроусилителя 35 должен составлять
размер М (без учета фаски).
Если величина выхода поршня дру-
гая, то необходимо:
- расконтрить сферическую гайку 40;
- путем вворачивания или отворачи-
вания сферической гайки 40 добиться
того, чтобы выход поршня 37 по пунк-
ту а) составлял размер М;
- затянуть гайку 39;
5. Прокачать гидравлическую сис-
тему управления сцеплением;
6. Произвести регулировку датчика
выключения сцепления 3 в соот-
ветствие с разделом 5.3.4 настоя-
щей инструкции
86
Раздел 5. Устройство и работа
5.2.2.2 Прокачка гидравлической сис-
3. Произвести проверку прокачки
темы управления сцеплением
гидросистемы по п. 1.
Перед прокачкой заполните тормозной
жидкостью бачок 1 главного цилиндра
ВНИМАНИЕ! При прокачке гидросис-
12 и компенсационную камеру главного
темы:
цилиндра 19.
для прямого хода поддерживайте
1. Прокачать гидравлическую систе-
уровень тормозной жидкости в бачке 1
му на прямом ходу, для чего:
между отметками «MIN» и «МАХ»;
- заполнить бачок 1 тормозной жидко-
стью до отметки «МАХ»;
- для работы в режиме реверса под-
держивайте уровень тормозной жид-
- снять с рабочего цилиндра 32 защит-
кости в компенсационной камере глав-
ный колпачок 29 и на головку перепуск-
ного цилиндра 19 не ниже размера И
ного клапана
30 надеть резиновый
от верхней кромки компенсационной
шланг, опустив его в емкость с тормоз-
камеры.
ной жидкостью;
- произвести несколько нажатий на пе-
даль сцепления;
После проверки регулировок управле-
ния сцеплением следует произвести
- удерживая ее в нажатом положении,
проверку чистоты выключения сцеп-
отвернуть перепускной клапан
30 на
ления для чего:
четверть оборота, выпустив излишки
тормозной жидкости с пузырьками воз-
- запустить трактор и установить часто-
духа в сосуд с тормозной жидкостью;
ту вращения дизеля (1400±100) об/мин;
- завернуть перепускной клапан 30 и от-
- затянуть стояночный тормоз;
пустить педаль сцепления;
- полностью выжать педаль муфты
- прокачать систему до полного исчез-
сцепления и через 5 с, не менее, про-
новения воздушных пузырьков в выпус-
извести включение диапазонов КП, ко-
каемой тормозной жидкости;
торое должно быть «чистым» и без
посторонних шумов.
- снять шланг и надеть защитный кол-
пачок 29;
При невыполнении указанного условия
произвести повторную проверку регу-
- проверить уровень тормозной жидко-
лировок.
сти в бачке 1 и при необходимости до-
лить.
При полном выжиме педали сцепле-
ния выход поршня 37 гидроусилителя
35 должен составлять не менее 23 мм.
2. Прокачать гидравлическую систе-
му в режиме реверса, для чего:
- снять чехол 23 главного цилиндра 19;
- проверить уровень тормозной жидко-
сти в компенсационной камере главного
цилиндра 19, который должен быть не
ниже размера И от верхней кромки ком-
пенсационной камеры;
- порядок прокачки гидросистемы ана-
логичен прямому ходу.
87
Раздел 5. Устройство и работа
5.2.3 Возможные неисправности муфты сцепления,
их причины и способы устранения (рис. 5.2-1)
Таблица 5.2-1
Неисправность,
Примеча-
Методы устранения
ние
внешнее проявление
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между
Отрегулировать зазор согласно п.
подшипником отводки и опорой
4 (см. раздел «Регулировка управ-
отжимных рычагов
-
«муфта
ления сцеплением»)
полувыключена»
(недостаточ-
ный свободный ход педали
сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину (см.
сцепления (рычаг сцепления 43
раздел «Возможные неисправности
рис.
5.2.2 не возвращается в
управления сцеплением»)
исходное положение) при от-
пускании педали сцепления из-
за нарушения работы управле-
ния сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые
дисков
диски в сборе
Замасливание накладок ве-
Выявить и устранить причину по-
домых дисков из-за попадания
падания масла в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие на-
Заменить нажимные пружины
жимных пружин (усадка пружин
при длительном буксовании и
перегреве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между под-
Отрегулировать зазор согласно п. 4
шипником отводки и опорой от-
(см. раздел «Регулировка управления
жимных рычагов (большой сво-
сцеплением»)
бодный ход педали сцепления)
Недостаточный полный ход
Обеспечить полный ход рычага
рычага сцепления 43 (рис. 5.2.2)
сцепления и соответственно ход
при полном выжиме педали
поршня гидроусилителя при полном
сцепления
выжиме педали сцепления не менее
23 мм (см. раздел «Возможные неис-
правности управления сцеплением»)
Отжимные рычаги неравно-
Отрегулировать положение опоры
мерно прилегают к опоре от-
отжимных рычагов 19 (рис. 5.2.1-2)
жимных рычагов (опора отжим-
ных рычагов перекошена)
88
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.2-1
Повышенное коробление ве-
Проверить торцевое биение на-
домых дисков
кладок ведомого диска относитель-
но наружного диаметра шлиц ступи-
цы - должно быть не более 1.0 мм
на радиусе 200 мм.
Если невозможно выправить, дис-
ки заменить
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив сво-
диска на шлицах вала транс-
бодное перемещение дисков на ва-
миссии
лу трансмиссии
Разрушен подшипник опоры
Заменить подшипник
вала трансмиссии в маховике
Не отрегулирован датчик
Отрегулировать (см. раздел «Ре-
выключения сцепления 3 (рис.
гулировка управления сцеплением»)
5.2.2)
Возможные неисправности управления сцеплением,
их причины и способы устранения (рис. 5.2.2)
Таблица 5.2-2
Рычаг сцепления 43 не возвращается в исходное положение
при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между
Отрегулировать (см. раздел «Ре-
поршнем и толкателем поршня
гулировка управления сцеплени-
главного цилиндра на прямом
ем»).
ходу и на реверсе
Отсутствует зазор между
Отрегулировать (см. раздел «Ре-
толкателем рабочего цилиндра
гулировка управления сцеплением»)
32 и штоком гидроусилителя 35
Заклинивает поршень главно-
Применение тормозной жидко-
го цилиндра (не возвращается в
сти несоответствующей марки
исходное положение) на прямом
или наличие в тормозной жидко-
ходу 12, на реверсе 19 из-за раз-
сти минерального масла, бензи-
бухания манжет и уплотнитель-
на, керосина, дизельного топли-
ных колец, что приводит к пере-
ва.
крытию компенсационных от-
Промыть аккуратно всю систе-
верстий А (рис. 5.2-3, 5.2-4)
му гидропривода тормозной жид-
костью. Заменить поврежденные
Заклинивает поршень рабоче-
го цилиндра из-за разбухания
манжеты и уплотнительные коль-
манжеты
ца в главных цилиндрах, рабочем
цилиндре, кране. Заменить тор-
мозную жидкость. Прокачать гид-
равлическую систему тормозной
Заклинивает поршень крана
жидкостью на прямом ходу и на
из-за разбухания уплотнитель-
реверсе
ного кольца
89
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.2-2
Тугое перемещение поршня
Выявить и устранить причину ту-
гидроусилителя
гого перемещения поршня гидро-
усилителя. Усилие страгивания и
перемещения поршня гидроусили-
теля должно быть не более 120 Н
Гидроусилитель, цилиндр ра-
Обеспечить соосность гидроуси-
бочий и рычаг 43 установлены
лителя, цилиндра рабочего и рыча-
несоосно
га
43 путем перемещения перед
затяжкой болтов кронштейна
36,
гидроусилителя
Засорение компенсационного
Прочистить компенсационное от-
отверстия в главном цилиндре
верстие главного цилиндра на пря-
на прямом ходу или на реверсе
мом ходу или на реверсе и удалить
воздух из системы
Потеря упругости оттяжной
Заменить пружину 42
пружины 42
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 43
при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор меж-
Отрегулировать (см. раздел «Ре-
ду поршнем и толкателем
гулировка управления сцеплени-
поршня главного цилиндра на
ем»).
прямом ходу и на реверсе
Не отрегулирован зазор меж-
Отрегулировать (см. раздел «Ре-
ду толкателем рабочего цилин-
гулировка управления сцеплением»)
дра 32 и штоком гидроусилите-
ля 35
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую сис-
ской системе управления сцепле-
тему тормозной жидкостью на пря-
нием на прямом ходу и на реверсе
мом ходу и на реверсе
Недостаточный уровень тор-
Довести до нормы уровень тор-
мозной жидкости в бачках гид-
мозной жидкости в бачках главных
равлической системы на пря-
цилиндров на прямом ходу и на ре-
мом ходу и на реверсе
версе. Прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью на
прямом ходу и на реверсе
Нарушение герметичности ра-
Заменить манжеты или уплотни-
бочих полостей главных и рабо-
тельные кольца в главных и рабо-
чего цилиндров, крана из-за по-
чем цилиндрах, кране, если они из-
вреждения, износа манжет или
ношены. Проверить нет ли на зерка-
уплотнительных колец
ле главных и рабочего цилиндров,
крана заусенцев, неровностей или
раковин. Прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью на
прямом ходу и на реверсе
90
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.2-2
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить
соединениях или трубопрово-
поврежденные детали. Прокачать
дах в системе гидропривода.
гидравлическую систему тормозной
Подсос воздуха в гидросистему
жидкостью на прямом ходу и на ре-
версе
Засорение отверстия в штуце-
Прочистить отверстие. Прокачать
ре бачка (на прямом ходу) или
гидравлическую систему тормозной
поршне (на реверсе), вызываю-
жидкостью на прямом ходу и на ре-
щее разрежение в главном ци-
версе
линдре, от которого воздух проса-
чивается внутрь цилиндра через
уплотнения
Закупоривание трубопрово-
Заменить трубопроводы. Прока-
дов гидропривода из-за вмяти-
чать гидравлическую систему тор-
ны или засорения
мозной жидкостью на прямом ходу и
на реверсе
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца
тельные кольца гидроусилителя
в гидроусилителе
Недостаточный полный ход
Отрегулировать зазор между
педали сцепления (педаль упи-
поршнем и толкателем поршня
рается в стенку кабины)
главного цилиндра на прямом ходу и
на реверсе (см. раздел «Регулиров-
ка управления сцеплением»). Про-
качать гидравлическую систему
тормозной жидкостью на прямом хо-
ду и на реверсе
Ход поршня гидроусилителя и со-
ответственно рычага сцепления 43
при полном выжиме педали должен
быть не менее 23 мм
Нет усилия на педали сцеп-
Наличие воздуха в гидросистеме.
ления
Изношены манжеты и кольца в глав-
ных и рабочем цилиндрах, кране.
Заменить манжеты и уплотни-
тельные кольца в главных и рабо-
чем цилиндрах, кране. Проверить
нет ли на зеркале главных и рабоче-
го цилиндров, крана заусенцев, не-
ровностей или раковин. Прокачать
гидравлическую систему тормозной
жидкостью на прямом ходу и на ре-
версе
Гидроусилитель,
цилиндр
Обеспечить соосность гидроуси-
рабочий и рычаг 43 установле-
лителя, цилиндра рабочего и рыча-
ны несоосно
га
43 путем перемещения перед
затяжкой болтов кронштейна
36,
гидроусилителя
91
Раздел 5. Устройство и работа
Рис.5.2-3 Цилиндр главный 2022-1602810
Рис.5.2-4 Цилиндр главный 1221В-1602610
92
Раздел 5. Устройство и работа
5.3 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач гидромеханическая с
а весь пакет деталей стянут гайкой
шестернями постоянного зацепления
12.
диапазонного типа, обеспечивает полу-
Принудительная смазка игольчатых
чение 24 передач переднего хода и 12
подшипников осуществляется по ка-
передач заднего хода, привод незави-
налам, выполненным в валу 3. Про-
симого ВОМ и переднего ведущего мос-
дольный канал расположен по цен-
та. Переключение диапазонов произво-
тру вала 3, а радиальные каналы в
дится перемещением зубчатых муфт с
местах установки втулок с подшип-
использованием муфты сцепления, а
никами, на которых вращаются шес-
переключение передач
- с помощью
терни. Во втулках также предусмот-
электрогидроуправляемых фрикцион-
рены отверстия для смазки.
ных муфт без использования муфты
Подача масла в бустеры фрикци-
сцепления.
онных муфт осуществляется по трем
5.3.1 Узел передач
каналам, которые с торца вала за-
глушены коническими пробками
4.
Узел передач (рис. 5.3-1) обеспечивает
На шейке вала в местах радиальных
переключение передач. Смонтирован
сверлений подачи масла к каналам
на плите 1.
установлены
8 уплотнительных ко-
Узел передач состоит из плиты 1, вход-
лец 13.
ного вала 2, вала 3 четных передач, ва-
Установка барабанов на валы осу-
ла 4 нечетных передач, выходного вала
ществляется по меткам (для коррект-
5.
ного подсоединения гидроцилиндров
барабана и подводящих каналов).
В расточках плиты 1 (рис.
5.3-1) ус-
тановлены подшипники со стопорными
После установки фрикционных валов
кольцами на наружной обойме - два ро-
3,4
(рис.
5.3-1) в плиту на них ус-
ликовых подшипника
2
(рис.
5.3-2) и
танавливаются ведомые шестерни:
один шариковый 3 (рис. 5.3-2). Фиксиру-
шестерня 7 на вал четных передач и
шестерня 8 на вал нечетных пере-
ется положение подшипников стаканом
6
(рис.
5.3-1), в котором установлен
дач. Пакеты деталей на валах стяну-
входной вал 2 (рис. 5.3-1).
ты гайками 9,10.
Шестерни
13,14,15
(рис.
5.3-1) на
Входной вал 1 (рис. 5.3-3) установлен в
четном фрикционном валу являются
стакане 2 на двух конических подшип-
шестернями 2-ой, 4-ой, 6-ой переда-
никах 3 с упорными буртиками, зазор в
чи, а шестерни 13,14,15 на нечетном
которых регулируется шайбой
4. На
валу 4 являются шестернями 1-ой, 3-
шлицах установлена ведущая шестерня
ей, 5-ой передач соответственно.
5. Подшипники и шестерня на валу стя-
На выходном валу 1 (рис. 5.3-5) на
нуты гайкой 6.
шлицах установлены шестерни 2, 3,
Валы 3 четных и 4 нечетных передач в
4, распорная втулка 5, подшипник 6.
сборе отличаются между собой ведо-
Пакет деталей с одной стороны вала
мыми шестернями 7 и 8 (рис. 5.3-1). На
стянут гайкой 8. Другим концом соб-
валу 3 (рис. 5.3-4) на шлицах установ-
ранный вал установлен в подшипник
лены сдвоенная 1 и одинарная 2 фрик-
плиты 1 (рис. 5.3-1) и зафиксирован
ционные муфты.
шайбой 11 и стопорным кольцом 12.
Шестерни 5, 6 и 7 вращаются на валу на
В отверстие вала 2 установлен вал
игольчатых подшипниках 8, 9,10. На вал
отбора мощности 16.
со стороны сдвоенной фрикционной
муфты установлен подшипник 11,
93
Раздел 5. Устройство и работа
Рис 5.3-1 Узел передач
( Разрез А-А).
1 - плита; 2-вал входной; 3 - вал четных передач; 4 - вал нечетных передач; 5 - вал
выходной; 6 - стакан; 7; 8 - шестерни ведомые; 9; 10 - гайки; 11 - шайба; 12 - сто-
порное кольцо; 13, 14, 15 - шестерни передач; 16 - вал отбора мощности.
94
Раздел 5. Устройство и работа
95

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности