Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 37

БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
9.6.4. Через каждые 500 часов работы
выполните операции предыдущих ТО
плюс следующие:
Операция 9. Слив отстоя из фильтра
тонкой очистки топлива
Отверните пробку 1 в нижней части фильтра
тонкой очистки топлива на 2…3 оборота и
слейте отстой до появления чистого топлива.
Заверните пробку.
Операция 10. Проверка герметичности
соединений воздухоочистителя и впу-
скного тракта дизеля
• Запустите дизель;
• Установите средние обороты холостого
хода;
• Перекройте впускную трубу
1 воз-
духоочистителя. Дизель при этом должен
остановиться;
• Если дизель работает, выявите и уст-
раните неплотности соединений возду-
хоочистителя и впускного тракта.
ВНИМАНИЕ! Операция по проверке
герметичности соединений воздухоочи-
стителя и впускного тракта дизеля, вы-
полняется только на тракторах БЕЛА-
РУС-2522В/3022В (с дизелем ММЗ). На
БЕЛАРУС-2522ДВ/2822ДЦ/ 3022ДВ не-
допустимо, так как возникнуть подсос
масла из картера дизеля и гидроудар.
366
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 11. Проверка зазора между
клапанами и коромыслами
установите между бойком коромысла
Проверку и регулировку зазоров производите
и торцом стержня клапана необходи-
после проверки затяжки болтов крепления го-
мый зазор по щупу 1.
ловок цилиндров или, при необходимости, на
непрогретом дизеле (температура воды и мас-
ла должны быть не более 60ºС).
Значения зазоров между торцами стержней
клапанов и бойками коромысел должны соот-
ветствовать значениям в таблице указанной
ниже:
Клапаны
Впускные
Выпускные
Дизели
Д-262S2; Д-262.1S2;
Все дизели
Д-262.2S2
Д-263S2; Д-263.2S2
0,25
0,55
0,65
При регулировке зазор между торцом стержня
клапана и бойком коромысла на непрогретом
дизеле устанавливайте:
После установки зазора затяните контргай-
-впускные клапаны - 0,25 −0,05 мм;
ку и снова проверьте зазор щупом, прово-
-выпускные клапаны - 0,55 −0,05 мм; (Д-262.2S2)
рачивая штангу. По окончании регулировки
зазора в клапанах поставьте на место кол-
или
-
0,65 −0,05 мм; (Д-262S2; Д-262.1S2; Д-
паки крышек головок цилиндров.
263S2; Д-263.2S2)
Клапаны можно регулировать также на ка-
Регулировку производите в следующей после-
ждом цилиндре при положении поршня в
довательности:
верхней мертвой точке.
- снимите колпаки крышек головок цилиндров и
Для этого проверните коленчатый вал до
проверьте затяжку болтов и гаек крепления
момента установки поршня первого цилин-
стоек осей коромысел;
дра в верхнюю мертвую точку, соответст-
- проверните коленчатый вал до момента пе-
вующую концу такта сжатия (указатель ус-
рекрытия клапанов в первом цилиндре (впуск-
тановочного штифта на крышке шестерен
ной клапан первого цилиндра начинает откры-
газораспределения и метка ВМТ на шкале
ваться, а выпускной заканчивает закрываться);
корпуса гасителя крутильных колебаний
- отрегулируйте зазоры в третьем, пятом,
совмещены), и отрегулируйте зазор в кла-
седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадца-
панах первого цилиндра.
том клапанах (считая от вентилятора), затем
Проверните коленчатый вал на
1/3
проверните коленчатый вал на один оборот,
оборота и отрегулируйте зазор в кла-
установив перекрытие в шестом цилиндре, и
панах пятого цилиндра, т.е. зазор в
отрегулируйте зазоры в первом, втором, чет-
клапанах регулируйте в последова-
вертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.
тельности, соответствующей порядку
Для регулировки зазора отпустите контр-
работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), про-
гайку 2 регулировочного винта 3 и, вво-
ворачивая коленчатый вал на 1/3 обо-
рачивая или выворачивая винт,
рота по ходу часовой стрелки.
367
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 12. Замена фильтра тонкой
очистки топлива
Срок службы фильтра тонкой очистки топлива
зависит от чистоты применяемого топлива.
Для замены фильтра выполните следующее:
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку
4 в нижней части корпуса;
- отверните фильтр 1 со штуцера 8 в корпусе 2
и установите вместо него новый фильтр
ФТ024-1117010, поставляемый в сборе с про-
кладкой 7, которую предварительно смажьте
моторным маслом;
- после касания прокладки 7 установочной
площадки А на корпусе 2 доверните фильтр
1 - фильтр ФТ024-1117010; 2 - корпус;
еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание
3 - кронштейн; 4 - пробка (для слива отстоя);
фильтра производите только усилием рук;
5-штуцер отводящий; 6 - пробка (для выпуска
- откройте краник топливного бака и заполните
воздуха); 7 - прокладка; 8 - штуцер.
систему топливом.
9.6.5 Через каждые 1000 часов работы
выполните операции предыдущих ТО
плюс следующие:
Операция
13 Обслуживание возду-
хоочистителя дизеля
Проводится через каждые 1000 часов рабо-
ты дизеля, а также в случае загорания кон-
трольной лампы засоренности воздушного
фильтра.
Порядок проведения обслуживания:
• Откройте защелки 5 и снимите крышку 4.
• Снимите основной фильтрующий элемент
(ОФЭ) 2. Обратите внимание на состояние кон-
трольного фильтрующего элемента (КФЭ) 3.
ВНИМАНИЕ! Загрязнение КФЭ указывает
Для промывки ОФЭ погрузите его в мою-
на повреждение ОФЭ
(прорыв бумажной
щий раствор на 0,5 часа, а затем интен-
шторы, отклеивание донышек).
сивно прополощите в этом растворе в те-
ПРИМЕЧАНИЕ: Вынимать КФЭ 3 из кор-
чение 15 мин. Промойте ОФЭ в чистой во-
пуса 1 не рекомендуется.
де при температуре 35...45°С и просушите
в течение 24 часов.
Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его
сжатым воздухом сначала изнутри, а затем
ВНИМАНИЕ! Не продувайте ОФЭ вы-
снаружи до полного удаления пыли.
хлопными газами и не промывайте его в
дизельном топливе
ВНИМАНИЕ! Во избежание прорыва бумаж-
• Очистите подводящую трубу, внутренние
ной шторы, давление сжатого воздуха
должно быть не более 0.2...0.3 МПа.
поверхности корпуса и поддона воздуха от
пыли и грязи.
Струю воздуха направляйте под углом к поверх-
• Проверьте состояние уплотнительных колец.
ности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или
• Убедитесь в правильности установки
механического повреждения ОФЭ.
ОФЭ в корпусе и закройте защелки.
• Если продувка воздухом малоэффективна,
• Выполните операцию 10 по проверке гер-
промойте ОФЭ в моющем растворе. Концен-
метичности воздухоочистителя и впускного
трация раствора 0,02%
тракта.
368
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 14. Затяжка болтов креп-
ления головок цилиндров
Затяжку болтов крепления голо-
вок цилиндров производите по оконча-
нии обкатки и через каждые 1000 часов
работы на прогретом дизеле в сле-
дующей последовательности:
- снимите колпак и крышку головки ци-
линдров;
- снимите оси коромысел с коромыс-
лами и стойками;
- предварительно отпустив затяжку
всех болтов крепления головок цилин-
дров поворотом ключа на 1/6 оборота,
произведите затяжку всех болтов ди-
Схема последовательности затяжки
намометрическим ключом в последо-
болтов крепления головки цилиндров
вательности, указанной на схеме.
Значение момента затяжки
-270±10
Н.м.
После проверки затяжки болтов креп-
ления головок цилиндров установите
на место оси коромысел и отрегули-
руйте зазор между клапанами и коро-
мыслами в соответствии с указаниями
операции 11 (см выше).
Операция
15. Промывка фильтра
грубой очистки топлива
Промывку производите в следующей после-
довательности:
- перекройте кран топливного бака;
- отверните гайки болтов крепления стакана;
- снимите в соответствии стакан 3;
- выверните ключом отражатель с сеткой 2;
- снимите рассеиватель;
- промойте отражатель с сеткой, рассеива-
тель и стакан фильтра в дизельном топливе
и установите их на место.
После сборки фильтра заполните систему
1 - корпус фильтра; 2 - отражатель с сеткой; 3 - стакан
топливом.
369
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
9.6.6. Через каждые 2000 часов ра-
боты выполните операции преды-
дущего ТО плюс следующие:
Операция 16. Промывка сапунов ди-
зеля
Промывку сапунов проводите дизельным
топливом. Для этого снимите корпусы
сапунов, выньте сапуны из колпаков
крышек головок цилиндров, промойте их
и продуйте сжатым воздухом. Установите
сапуны и корпусы сапунов на место
Операция
17.
Замена основного
фильтрующего элемента воздухоочи-
стителя
Замену основного фильтрующего элемен-
та воздухоочистителя выполняйте в соот-
ветствии с указаниями операции 11 (см
выше).
Операция 18. Обслуживание топливно-
го насоса
ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе эксплуата-
ции топливного насоса высокого давле-
ния при износе основных деталей нару-
шаются регулировочные параметры
ТНВД.
Необходимо снять ТНВД с дизеля и про-
верить топливный насос на стенде на со-
ответствие регулировочным параметрам,
приведенным в таблице 9-5 (см. ниже) а
также установочный угол опережения
впрыска топлива на дизеле. При необхо-
димости, произведите соответствующие
регулировки.
ВНИМАНИЕ: Проверка и при необходи-
мости регулировка топливного насо-
са должна выполняться квалифици-
рованным специалистом в условиях
мастерской на специальном регули-
ровочном стенде, оборудованном
приборами по ГОСТ 10578-96, в соот-
ветствии с требованиями завода-
изготовителя топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливные насосы
после регулировки должны быть оплом-
бированы способом, исключающим воз-
можность изменения регулировок без
снятия пломб.
370
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
371
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 19. Проверка форсунок на
давление начала впрыска и качество
распыла топлива
Для проверки форсунок на давление
впрыска демонтируйте их с дизеля, вы-
полнив следующие операции:
• отвинтите накидные гайки 5 штуцеров
топливного насоса и форсунок;
• снимите трубки 6 высокого давления;
• снимите болты 1 штуцеров с каждой
форсунки вместе с уплотнительными
шайбами и снимите сливной трубопро-
вод 2;
• отвинтите болты 4 крепления форсунок
и снимите форсунки 3;
• отправьте форсунки для проверки и ре-
гулировки в специализированную мас-
терскую или дилеру.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Давление впрыска форсункой должно
быть 220...230 кгс/см.
Распыл должен быть в виде тумана,
без сплошных струй и подтеканий.
372
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 20. Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество
распыла топлива
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топлив-
ного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установоч-
ный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Проверку угла производите в следующей по-
следовательности:
- установите рычаги управления регуля-
тором в положение, соответствующее
максимальной подаче топлива;
- отсоедините трубку высокого давления
от штуцера первой секции насоса и вме-
сто неё подсоедините моментоскоп (на-
кидная гайка с короткой трубкой, к кото-
рой с помощью резиновой трубки под-
соединена стеклянная с внутренним диа-
метром 1…2 мм.;
- проверните коленчатый вал дизеля клю-
чом по часовой стрелке до появления из
стеклянной трубки моментоскопа топлива
без пузырьков воздуха;
- удалите часть топлива из стеклянной
трубки, встряхнув ее;
- проверните коленчатый вал в обратную
сторону (против часовой стрелки) на 30-40°;
- медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уров-
нем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение
коленчатого вала;
- определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера 2 относительно ус-
тановочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (Рисунок «Установка уг-
ла опережения вспрыска топлива»).
373
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Если штифт находится в диапазоне делений "7...9" на градуированной шкале, то угол нача-
ла подачи топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в по-
ложение, соответствующее 7...9° до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего про-
делайте следующее:
- вращая коленчатый вал, совместите деление "8" на градуированной шкале корпуса
демпфера с установочным штифтом;
- снимите крышку люка 1 (рисунок «привод топливного насоса») на крышке рас-
пределения;
- отпустите на 1...1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6 к
полумуфте привода топливного насоса 5;
- при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки
до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;
- при помощи ключа поверните за гайку 4 валик топливного насоса в одну и другую стороны
в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного
насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;
- установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов
положение;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки;
- медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала
подъема топлива в стеклянной трубке - в момент начала подъема топлива в стеклянной
трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни привода к полу-
муфте привода;
- произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;
- отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку лю-
ка.
При установке топливного насоса на дизель после его регулировки на стенде поверните
полумуфту привода ТНВД таким образом, при котором расположение шпилек на полумуф-
те будет соответствовать расположению сквозных пазов в шестерне привода топливного
насоса.
Шпильки на полумуфте и пазы в шестерне не равноудалены между собой по установочно-
му диаметру, что исключает возможность неправильной установки ТНВД.
Закрепите ТНВД. Установите на шпильки полумуфты привода шайбы и гайки, обеспечив
значение момента затяжки - 35...50 Н·м.
374
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 9. Плановое техническое обслуживание
Операция 21. Обслуживание и промывка системы охлаждения
Систему охлаждения заполняйте охлаждающей жидкостью. Следите за температурой охлаж-
дающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 75-95°С. При повышении тем-
пературы выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметич-
ность радиатора и натяжение ремня вентилятора.
При необходимости, но не реже чем через 2000 часов работы дизеля, промойте систему охлаж-
дения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1
л воды.
Промывку системы производите в следующем порядке:
- залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;
- запустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаж-
дения чистой водой.
Операция 22. Проверка состояния стартера дизеля
Проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их;
Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и под-
тяните их крепления.
Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного
узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного
подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протрите
его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устранения грязи или
подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значи-
тельных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите коллектор на стан-
ке.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к кол-
лектору. При износе щеток до высоты 13 мм, а также при наличии значительных сколов
замените их новыми.
Продуйте щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым возду-
хом.
375

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности