Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 8

Раздел 5. Устройство и работа
Рис.5.1.2-13 - Информационный монитор
1 - кнопка вызова отображения основного индикатора и перебора индицируемых
параметров;
2 - кнопка вызова четырехсекционного индикатора и перебора индицируемых па-
раметров;
3 - кнопка вызова индикатора графического отображения и перебора индицируе-
мых параметров;
4 - кнопка вызова индикации списка сигналов сбоя (ошибок);
5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и
PIN - кода;
6 - сменное отображение назначений кнопок;
7 - экран.
76
Раздел 5. Устройство и работа
Перечень параметров графической и четырехсекционной индикации
Таблица 5.1-1
Четырёхсекцион-
Графическое
Параметры
Символ
ное отображение
отображение
Число оборотов двигателя (мин
a)
9
9
-1)
Температура охлаждающей
b)
9
9
жидкости
c)
Напряжение батареи
9
9
d)
Давление наддувочного воздуха
9
9
Давление охлаждающей жидко-
e)
9
9
сти
f)
Давление топлива
9
9
g)
Давление масла в двигателе
9
9
Давление трансмиссионного
h)
9
9
масла
Температура трансмиссионного
i)
9
9
масла
j)
Температура выхлопных газов
9
9
k)
Температура масла двигателя
9
9
Температура впускаемого воз-
l)
9
9
духа
Крутящий момент двигателя
m)
9
-
(актуальный)
Положение педали акселерато-
n)
9
-
ра
o)
Расход топлива
-
9
77
Раздел 5. Устройство и работа
5.1.2.2 Электрический подогреватель двигателя “DEUTZ”
В состав электрического подогрева-
5. Подключаемая электрическая сеть
теля двигателя (рис.5.1.2-14) входят на-
должна быть оборудована автоматиче-
гревательный элемент 1, установлен-
ским аппаратом (выключателем) защи-
ный в системе охлаждения двигателя,
ты, который производит мгновенное от-
соединительные кабели 2, 5 и кожух 3,
ключение сети при наличии тока корот-
установленный спереди с правой сто-
кого замыкания, при этом необходимо
роны по ходу движения трактора. В ко-
учитывать потребляемую мощность по-
жухе 3 закреплена герметизированная
догревателя равную 600 Вт.
розетка с крышкой 4, соединенная с ка-
6. Соединение электрического подог-
белем 5.
ревателя с сетью должно выполняться
Подогреватель предназначен для
только при помощи специального кабе-
предпускового подогрева двигателя при
ля входящего в ЗИП трактора и пред-
температуре окружающей среды от ми-
назначенного для этих целей.
нус 20°С и ниже. Подогрев двигателя
7. При обнаружении нарушения (не-
осуществляется включением нагрева-
исправности) средств электрической
тельного элемента 1 в бытовую элек-
защиты, аппарата автоматического от-
тросеть (220 В, 50 Гц) при помощи при-
ключения сети или элементов комплек-
кладываемого в ЗИП кабеля 0421-3701
та подогревателя пользование подог-
(460921).
ревателем должно быть немедленно
Одной стороной кабель 0421-3701
прекращено.
(460921) подключается к розетке 4, за-
8. Подключение сетевого соедини-
крепленной в кожухе 3, а другой - в ро-
тельного кабеля к сетевой розетке
зетку бытовой электросети с заземле-
должно происходить в два этапа:
нием.
а) сетевой соединительный кабель
ВНИМАНИЕ!
подключается к герметизированной ро-
При пользовании подогревателем
зетке 4;
необходимо выполнять следующие тре-
б) штепсельная вилка сетевого со-
бования:
единительного кабеля включается в се-
1. Для подключения сетевого соеди-
тевую розетку.
нительного кабеля допускаются лица,
Отключение сетевого кабеля должно
имеющие II уровень допуска по элек-
происходить в обратном порядке.
трической безопасности.
9. При подключенном электрическом
2. При подключении подогревателя
подогревателе запрещается проводить
оператор должен находиться в диэлек-
работы по ремонту и обслуживанию на
трических галошах или стоя на изоли-
тракторе и сочлененных с ним прицеп-
рующей подставке, или изолирующем
ных агрегатов.
коврике с применением диэлектриче-
10. Максимально допустимое вре-
ских перчаток. Подключение должно
мя непрерывной работы подогрева-
выполняться одной рукой, при этом
теля - не более 6 часов. Последую-
другая рука не должна касаться других
щее включение подогревателя, после
предметов и быть прижата к телу опе-
его выключения, производить не менее
ратора.
чем через 3 часа.
3. Пользоваться только исправными,
11.Категорически
запрещается
сухими и чистыми изолирующими час-
включать подогреватель при отсут-
тями средств защиты и исправным се-
ствии охлаждающей жидкости или
тевым соединительным кабелем.
не полностью заполненной и не про-
4. Подогреватель должен подклю-
каченной системе охлаждения дви-
чаться только к заземленной (занулен-
гателя. Такое подключение может
ной) розетке электросети с напряжени-
вывести подогреватель из строя.
ем 220 В (50 Гц). Перед подключением
проверить соединение заземления
штепсельной вилки кабеля 0421-3701
(460921) с корпусом трактора.
79
Раздел 5. Устройство и работа
80
Раздел 5. Устройство и работа
5.2 СЦЕПЛЕНИЕ
выжимным подшипником 18 соединенной с
вилкой 16, расположенной на валу 15, ус-
5.2.1 МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
тановленном на игольчатых подшипниках в
На маховике дизеля через проставку ус-
корпусе сцепления.
тановлена сухая двухдисковая муфта
сцепления постоянно-замкнутого типа.
На конце вала 15 установлен рычаг, соеди-
ненный с приводом сцепления.
Ведущей частью муфты сцепления яв-
ляются маховик 1, нажимной диск 4 и
промежуточный диск 3, имеющие на на-
ружных поверхностях по четыре шипа,
которые входят в специальные пазы
проставки 23.
Между опорным и нажимным дисками в
специальных гнездах установлены
12
нажимных пружин 20 с термоизоляци-
онными шайбами 21.
Опорный диск
6 устанавливается на
проставку маховика на 2-х штифтах и
крепится к ней болтами 5.
На выступах нажимного диска на осях 8
и роликах 9 установлены 4 отжимных
рычага 7. Опорами отжимных рычагов
являются вилки
14, закрепленные на
опорном диске при помощи ре-
гулировочных гаек
13, фиксируемых
пластинами 10, 11. Пластины крепятся к
опорному диску болтами 12.
Между маховиком, промежуточным и
нажимным дисками установлены два
ведомых диска 2, передающих крутя-
Рис. 5.2.1-1 Муфта сцепления:
щий момент от двигателя через вал
1 - маховик; 2 - ведомый диск;
сцепления 24 на трансмиссию трактора.
3 - промежуточный диск; 4 - нажимной диск;
Передней опорой вала сцепления явля-
5 - болт; 6 - опорный диск;
ется подшипник 25, с постоянной смаз-
7 - отжимной рычаг; 8 - ось отжимного рыча-
кой, установленный в маховике.
га; 9 - ролики; 10,11 - стопорные пластины;
12 - болт; 13 - регулировочная гайка; 14 -
Ведомый диск имеет ступицу со шли-
вилка; 15 - вал, 16- вилка отводки; 17 - от-
цами для соединения с валом сцепле-
водка; 18- выжимной подшипник; 19 - опора
ния, демпферное устройство, состоя-
отжимных рычагов; 20 - нажимные пружины;
щее из 8-ми резиновых элементов и
21 - термоизоляционные шайбы; 22 - болт,
фрикционные накладки в виде металло-
23 - проставка; 24 - вал сцепления; 25 -
керамических сегментов.
подшипник
Включение и выключение муфты
производится при помощи отводки 17 с
81
Раздел 5. Устройство и работа
Особенности установки и регулиров-
ки сцепления
1. Установите подшипник 25 в маховик.
2. Установите шлицевую оправку в под-
шипник маховика.
3. Установите первый ведомый диск 2
на оправку коротким концом ступицы к
маховику 1.
4. Установите промежуточный диск 3 в
пазы проставки 23 так, чтобы проточка
на наружном диаметре диска была на-
правлена в сторону маховика.
5. Установите проставку
23 с проме-
жуточным диском 3 на маховик и закре-
пите болтами 22.
6. Установите второй ведомый диск 2 на
оправку коротким концом ступицы к ма-
ховику.
7. Установите диски сцепления в сборе
(опорный с нажимным) на штифты про-
ставки, закрепите болтами 5 и выверни-
те технологические болты М12х65.
8. Отрегулируйте положение опоры 19
Рис. 5.2.1-2 Регулировка положения
отжимных рычагов при помощи регули-
отжимных рычагов и центрирование
ровочных гаек 13 в размер (20±0,165)
ведомых дисков
мм от опорной поверхности опоры до
1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - проме-
наружной поверхности опорного диска.
жуточный диск; 4 - нажимной диск; 5 -
После регулировки установите сто-
болт; 6 - опорный диск; 7 - отжимной
порные пластины 10,11.
рычаг; 8 - ось отжимного рычага; 9 - ро-
9. Снимите оправку.
лики; 10,11 - стопорные пластины; 12 -
болт; 13 - регулировочная гайка; 14 -
вилка; 19 - опора отжимных рычагов; 22 -
болт; 23 - проставка; 25 - подшипник
Рис. 5.2.1-3 Оправка
82
Раздел 5. Устройство и работа
5.2.2 Привод сцепления
Привод сцепления предназначен для
жидкость из главного цилиндра 19 по-
управления муфтой сцепления, как на
ступает через трубопровод 18 в кран
прямом ходу трактора, так и на реверсе.
27. В кране 27 поршень 26 перемеща-
ется в крайнее левое положение и за-
Тип привода сцепления - гидростатиче-
крывает вход трубопровода 11. Далее
ский с подвесными педалями, гидроуси-
тормозная жидкость поступает через
лителем (рис 5.2.2).
трубопровод 25 в рабочий цилиндр 32,
Привод состоит из главных цилиндров
совершая действия аналогичные опи-
12 (для прямого хода) и 19 (в режиме
санным ранее.
реверса), подвесных педалей
10 (для
В системе привода сцепления в каче-
прямого хода) и 20 (в режиме реверса),
стве рабочей жидкости применяется
крана
27
(для автоматического пере-
тормозная жидкость
«Нева
М»
ТУ
ключения с режима работы трактора на
2451-053-36732629-2003.
прямом ходу на режим реверса или на-
оборот), рабочего цилиндра 32, гидро-
усилителя 35, рычага 43, бачка 1, трубо-
проводов 11, 13, 18, 25, 41.
Гидроусилитель
35 непроточного типа
предназначен для снижения усилия на
педалях 10 и 20 в процессе выключения
муфты сцепления. Он соединен трубо-
проводом 13 с насосом гидросистемы
трансмиссии, а трубопроводом 41 - со
сливом.
В режиме прямого хода во время нажа-
тия на педаль 10 тормозная жидкость из
главного цилиндра 12 поступает через
трубопровод 11 в кран 27. В кране 27
поршень 26 перемещается в крайнее
правое положение и закрывает вход
трубопровода 18. Далее тормозная жид-
кость поступает через трубопровод 25 в
рабочий цилиндр 32, перемещая толка-
тель 33. Толкатель 33 воздействует на
шток 34 гидроусилителя 35, в результа-
те чего происходит срабатывание гид-
роусилителя 35 и выдвижение поршня
37 и толкателя 38 со сферической гай-
кой 40, поворачивающей рычаг 43, свя-
занный через валик с отводкой 45 муф-
ты сцепления, что приводит к разъеди-
нению двигателя с трансмиссией.
В режиме работы на реверсе при
нажатии на педаль 20 тормозная
83
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.2.2 Управление сцеплением:
1 - бачок; 2, 21, 26, 31, 37 - поршень; 3 - датчик выключения сцепления;
4, 16 - болт; 5, 8, 17, 24, 39, 49 - гайка; 6, 15 - вилка; 7 - палец; 9, 22, 33, 38 - толка-
тель; 10 - педаль сцепления для прямого хода; 11, 13, 18, 25, 41 - трубопровод; 12 -
главный цилиндр для прямого хода; 14 - коврик кабины; 19 - главный цилиндр для
реверса; 20 - педаль сцепления для реверса; 23 - чехол; 27 - кран; 28 - крышка; 29
- колпачок; 30 - перепускной клапан; 32 - рабочий цилиндр; 34 - шток; 35 - гидро-
усилитель;
36 - кронштейн;
40 - гайка сферическая;
42 - пружина; 43 - рычаг;
44 - вилка; 45 - отводка; 46 - выжимной подшипник; 47 - опора отжимных рычагов;
48 - опора.
84
Раздел 5. Устройство и работа
5.2.2.1 Регулировка управления сце-
плением
Регулировка управления сцеплением
- снять рабочий цилиндр 32 с оси
проводится в следующей последова-
кронштейна
36, установить толка-
тельности:
тель 33 рабочего цилиндра в край-
нее левое положение до упора
1. Регулировка зазора В между
поршня 31 в крышку 28;
поршнем 2 и толкателем 9 главного
цилиндра 12 (для прямого хода):
- установить рабочий цилиндр до
касания толкателя 33 с штоком 34
- установить педаль 10 в размер Д при
гидроусилителя 35;
помощи болта 4, затянуть гайку 5;
- ввернуть толкатель 9 в вилку 6;
- путем вворачивания или отворачи-
вания опоры 48 совместить отвер-
- путем вворачивания и отворачивания
стие опоры с осью кронштейна 36;
вилки 6 добиться того, чтобы переме-
щение педали 10 от исходного положе-
- закрутить опору 48 в крышку 28 на
ния до момента касания толкателя 9 в
полоборота, затянуть гайку 49;
поршень 2, измеренное по центру чехла
- установить рабочий цилиндр 32
педали, составило размер Г;
на ось кронштейна 36 и зашплин-
- затянуть гайку 8 и зашплинтовать па-
товать;
лец 7;
- установить кронштейн 36 с гидро-
2. Регулировка зазора Ж между
усилителем
35 и рабочим цилин-
поршнем 21 и толкателем 22 главного
дром 32 на корпус сцепления, под-
цилиндра 19 (для работы в режиме
соединить трубопроводы 13, 25, 41;
реверса):
4. Регулировка зазора Н между
- снять чехол 23 с цилиндра 19;
выжимным подшипником
46 и
- расконтрить вилку 15;
опорой отжимных рычагов
47
муфты сцепления:
- ввернуть толкатель 22 в вилку 15, вы-
держав размер К, затянуть гайку 24;
Первый вариант:
- путем вворачивания и отворачивания
- снять оттяжные пружины 42;
болта 16 добиться того, чтобы переме-
- расконтрить сферическую гайку 40;
щение педали 20 от исходного положе-
ния до момента касания толкателя 22 в
- повернуть рычаг
43 по часовой
поршень 21, измеренное по центру по-
стрелке до упора выжимного под-
душки педали, составило размер Е;
шипника 46 в опору отжимных рыча-
- затянуть гайку 17, надеть чехол 23;
гов 47;
3. Регулировка зазора Л между тол-
- удерживая толкатель 38 до упора
кателем 33 рабочего цилиндра 32 и
в поршень 37 гидроусилителя 35
штоком 34 гидроусилителя 35:
(поршень должен находиться в
крайнем левом положении), от-
- снять кронштейн 36 с гидроусилите-
вернуть сферическую гайку 40 до
лем 35 и рабочим цилиндром 32, отсо-
соприкосновения с рычагом 43;
единив и заглушив трубопроводы 13,
25, 41;
- завернуть сферическую гайку 40 на
5 оборотов от положения соприкос-
- снять шплинт с оси кронштейна 36,
новения с рычагом 43, не допуская
расконтрить опору 48;
вращения толкателя 38;
- зафиксировать с помощью подруч-
ных средств поршень 37 гидроусили-
- затянуть гайку 39, надеть оттяжные
теля в крайнем левом положении;
пружины 42;
85

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности