Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 7

Раздел 4. Органы управления
Присоединительные
элементы
электрооборудования
Комбинированная многофункциональ-
ная розетка предусмотрена для под-
ключения потребителей тока прицепа
или прицепного сельскохозяйственно-
го орудия, а также переносной лампы.
Устанавливается снаружи на задней
стенке кабины. С розеткой соединяет-
ся штепсельная вилка жгута проводов
присоединенных машин и штекер пе-
реносной лампы.
Маркировка клемм розетки:
1 — указатель поворота левый;
2 — сигнал звуковой;
3 — «масса»;
4 — указатель поворота правый;
5 — правый габаритный фонарь;
6 — стоп-сигнал;
7 — левый габаритный фонарь;
8 — гнездо для подключения перенос-
ной лампы или других потребителей
(8А).
66
Раздел 5. Устройство и работа
5 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
5.1 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ИХ СИСТЕМЫ
ДИЗЕЛЬ
«International DTA
530E
ВНИМАНИЕ!
(I-308) / DDC S 40E»
Если вы приобрели трактор «БЕЛАРУС-
2522ДВ/3022ДВ», то к нему обязательно
На тракторах
«БЕЛАРУС-2522ДВ/
должна быть приложена инструкция по
3022ДВ» установлен дизельный двига-
эксплуатации двигателя
«International
тель «International DTA
530E
(I-308)/
DTA 530E (I-308)/DDC S 40E», в которой
DDC S 40E».
представлена вся необходимая инфор-
мация для правильной эксплуатации и
обслуживания данного двигателя
ДИЗЕЛЬ «DEUTZ»
ВНИМАНИЕ!
Если вы приобрели трактор «БЕЛАРУС-
На тракторах «БЕЛАРУС-2822ДЦ» ус-
2822ДЦ», то к нему обязательно должна
танавливается дизельный двигатель
быть приложена инструкция по эксплуа-
BF06M1013FC фирмы DEUTZ.
тации двигателя DEUTZ. В которой пред-
ставлена вся необходимая информация
для правильной эксплуатации и обслу-
живания данной силовой установки.
67
Раздел 5. Устройство и работа
Система охлаждения наддувочного
воздуха
Промежуточное охлаждение наддувоч-
ного воздуха является средством, уве-
личивающим плотность воздушного за-
ряда, поступающего в дизель, что спо-
собствует более эффективному сгора-
нию увеличенной дозы топлива и, как
следствие, обеспечивает повышение
мощности при уменьшении удельного
расхода топлива. На дизеле применяет-
ся воздухо-воздушная система охлажде-
ния наддувочного воздуха с пластинча-
торебристым воздухоохладителем, ус-
танавливаемым перед водяным радиа-
тором.
Нагнетаемый турбокомпрессором воздух
по трубопроводу подается в воздухоох-
ладитель, в котором охлаждается пото-
ком воздуха, создаваемым вентилято-
ром. Охлажденный воздух по трубопро-
воду поступает во впускной коллектор
дизеля.
Рис. 5.1.2-1 Установка охладителя
наддувочного воздуха:
Падение давления воздуха в системе
промежуточного охлаждения воздуха
1 — охладитель; 2 — воздухопроводы;
на номинальном режиме работы ди-
3 — соединительные рукава; 4 — хому-
зеля должно быть не более 0,005 MПa
ты; 5 — пробка
(0,05 кгс/см2).
68
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.1.2-2 Установка обратного клапана (устанавливается на трактора «БЕЛАРУС»
с двигателями «International DTA 530E (I-308)/DDC S 40E» и «BF06M1013FC»).
При установке обратного клапана
ВНИМАНИЕ!
визуально убедиться в отсутствии на
Обратный клапан установить стро-
нем повреждений и наличие заслонки.
го в горизонтальном положении и дре-
На крышке воздухоочистителя демон-
нажным отверстием вертикально вниз
тировать шланг
(1220-1303004-01)
так, как указано на рисунке.
предварительно ослабив хомуты, далее
демонтировать угольник (2822-1205040)
Далее к рукаву (7) установить пе-
и укоротить рукав (7) на 350 мм.
реходник
(2) и соединить с обратным
На крышку воздухоочистителя ус-
клапаном с помощью шланга (4), затянув
тановить рукав-деталь
(6)
(см. рис.
хомутами (3) и (1).
5.1.2- 2) и к нему обратный клапан (5)
затянув хомутами (3).
Воздухоочиститель (рис. 5.1.2-3) су-
хого типа с применением в качестве
фильтрующего элемента бумажных
фильтр-патронов. Имеет две ступени
сухой очистки основным
2 и кон-
трольным
3 бумажными фильтрую-
щими элементами. Для контроля за
степенью засоренности фильтр-
патронов предусмотрена установка
на впускном тракте датчика индика-
Рис. 5.1.2-3 Воздухоочиститель:
тора засоренности.
1 - корпус; 2 - элемент фильтрующий основ-
ной; 3 -элемент фильтрующий контрольный;
4 - съемная крышка; 5 -защелка.
69
Раздел 5. Устройство и работа
Система охлаждения дизеля жидко-
вентилятор с автоматически управ-
стная, закрытого типа, с принудитель-
ляемой вязкостной муфтой, расшири-
ной циркуляцией охлаждающей жид-
тельный бачок, соединительные шлан-
кости и деаэрационно-компенсацион-
ги, хомуты, сливные пробки и краники,
ным контуром. Включает рубашку ох-
пробку расширительного бачка с паро-
лаждения, водяной насос, радиатор со
вым и воздушным клапанами.
встроенной деаэрационной системой,
Рис. 5.1.2-4 Система охлаждения дизеля «International DTA 530E (I-308)/DDC S 40E»:
1- расширительный бачок; 2 - деаэрационные рукава; 3 - питающий рукав; 4 -
патрубок от водяного насоса к водяному радиатору; 5 - растяжки; 6 - кожух водя-
ного радиатора; 7- уплотнители; 8- радиатор водяной; 9 - вентилятор с вязкостной
муфтой; 10 - патрубок от водяного радиатора к двигателю; 11 - амортизатор ре-
зиновый; 12 - датчик уровня охлаждающей жидкости.
70
Раздел 5. Устройство и работа
Регулирование теплового режима дви-
гателя осуществляется с помощью тер-
мостата и вязкостной муфты венти-
лятора 2 (рис. 5.1.2-5).
Температура охлаждающей жидкости
контролируется по указателю темпера-
туры охлаждающей жидкости и свето-
вому сигнализатору в комбинации при-
боров. Нормальный температурный
режим дизеля соответствует темпера-
туре охлаждающей жидкости 85...99° С.
Сигнализатор аварийной температуры
охлаждающей жидкости срабатывает
при температуре 109° С и выше. Ин-
формация об указанных параметрах
передается
на
контрольно-
измерительные приборы по CAN-
кабелю с электронного блока управле-
ния двигателем, который обрабатывает
сигналы с датчиков, установленных на
двигателе.
Охлаждение смазочного масла дизеля
осуществляется жидкостно-масляным
теплообменником, встроенным в блок
дизеля. Для контроля давления масла
Рис. 5.1.2-5 Привод вентилятора:
в отводящем фланце теплообменника
установлены датчики указателя дав-
1 - кронштейн привода вентилятора;
ления и аварийного давления. Нор-
2 - вязкостная муфта; 3 - вентилятор;
мальный температурный режим дизеля
4 - шкив привода вентилятора; 5 - диск;
по смазочному маслу в пределах
6 - гаситель крутильных колебаний дви-
95...121° С.
гателя
Радиатор системы охлаждения - труб-
чато-пластинчатый, паровой клапан
крышки горловины расширительного
бачка поддерживает давление
0,069
МПа, воздушный клапан - разрежение
0,001...0,015 МПа.
Вентилятор имеет автоматически ре-
гулируемый режим включения и при-
водится в действие через поликлино-
вой привод от носка коленчатого вала
двигателя. В приводе установлены
подшипники с постоянной смазкой (рис.
5.1.2 -5).
71
Раздел 5. Устройство и работа
5.1.2.1 Устройство и работа электронной системы управления
двигателем “DEUTZ”
В состав электронной системы управления
нажатие на кнопку 3 - уменьшение
двигателем (рис.5.1.2-11) входит электрон-
контрастности, нажатие на кнопку 4 -
ный блок 7, информационный монитор 4,
увеличение контрастности, нажатие
панель управления
5, рычаг
3 ручного
одновременно на кнопки 1,2,3,4 осу-
управления режимом работы двигателя,
ществляется настройка на среднее
электронные ножные педали 2 и 6 управле-
значение контрастности и максималь-
ния режимом работы двигателя, датчик
ную яркость. Повторным нажатием на
уровня охлаждающей жидкости
1, датчик
кнопку
5 осуществляется выход из
наличия воды в топливном фильтре 9, со-
режима настройки яркости и контра-
единенные между собой жгутами 8.
стности.
После поворота выключателя стартера и
приборов из положения “Выключено” в по-
Вызов сменных отображений и па-
ложение “Питание приборов” в систему по-
раметров на экран
дается напряжение питания. После поступ-
Нажатием на кнопку 1 на мониторе
ления напряжения питания система прово-
(рис.5.1.2-13)производится вызов ос-
дит самодиагностику. При отсутствии оши-
новного отображения индикатора на
бок в работе системы информационный мо-
экране. При этом в левом верхнем уг-
нитор переходит в рабочий режим. При об-
лу отображается шкала оборотов дви-
наружении ошибок информационный мони-
гателя, в правом верхнем углу - шка-
тор выдает звуковой сигнал и на экране по-
ла скорости движения (при отсутствии
является краткое описание выявленных
параметра скорости отображается
ошибок, а также на панели управления дви-
давление масла в системе смазки
гателем (рис.5.1.2-12) загорается сигнализа-
двигателя), в правом нижнем углу -
тор
4 диагностики неисправностей. Выяв-
температура охлаждающей жидкости,
ленные ошибки необходимо устранить до
в левом нижнем углу - текущий часо-
запуска двигателя.
вой расход топлива.
Запуск двигателя производится поворотом и
Повторными нажатиями на кнопку 1
удержанием выключателя стартера и при-
вместо текущего часового расхода
боров в положение “Управление стартером”.
топлива может быть вызвано время
После запуска двигателя на мониторе ото-
работы двигателя в часах.
бражаются реально измеренные параметры
работы двигателя.
Настройка яркости и контрастности ин-
дикатора монитора
Вход в режим настройки яркости и контраст-
ности индикатора осуществляется нажатием
на кнопку 5 (рис.5.1.2-13). В нижней части эк-
рана высвечивается отображение назначе-
ний кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществ-
ляется уменьшение яркости, нажатие на
72
Раздел 5. Устройство и работа
кнопку 2 осуществляется увеличение яркости,
73
Раздел 5. Устройство и работа
Нажатием на кнопку 2 производится вызов
При нажатии на кнопку 4 производится
четырехсекционного отображения пара-
вызов списка сигналов сбоя (неисправ-
метров на экране индикатора. После пер-
ностей). Перемещение по списку осу-
вого нажатия на кнопку 2 на экране вы-
ществляется с помощью кнопок 1 и 2.
свечиваются четыре параметра в цифро-
При появлении сигналов сбоя
(неис-
вом виде:
правностей) во время работы монитор
- в левом верхнем углу - обороты двига-
выдает звуковой сигнал и на экране
теля;
всплывает мигающее окно с описанием
- в правом верхнем углу - температура
последних сигналов сбоя (неисправно-
охлаждающей жидкости;
стей).
- в левом нижнем углу - напряжение в
бортовой сети;
ВНИМАНИЕ: Останов двигателя
производится поворотом выключа-
- в правом нижнем углу - давление масла
теля стартера и приборов в поло-
в системе смазки.
жение «Выключено».
При нажатии на кнопку 2 второй и третий
раз на экране отображаются по четыре
параметра в аналоговом виде.
Используя режим настройки пользователь
может вызвать, при необходимости, на
экран отображение различных парамет-
ров двигателя согласно Приложению. Ре-
жим настройки активизируется нажатием
на кнопку 5. Последовательным нажатием
на кнопку 1 происходит смена отображае-
мых параметров в левом верхнем углу, на
кнопку 2 - в правом верхнем углу, на
кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку
4 - в правом нижнем углу. Выход из ре-
жима настройки осуществляется нажати-
ем на кнопку 5. При нажатии на кнопку 3
производится вызов графического ото-
бражения параметров во времени (функ-
ционирует как аналоговый самописец па-
раметров).
Необходимые параметры выбираются
последовательным нажатием на кнопку
3 согласно таблице 5-1.
74
Раздел 5. Устройство и работа
75

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности